Обзор игры Dead Nation
Файлы для игры

Обзор игры Dead Nation

Обзор игры Dead Nation

От зомби шутеров у нас, если честно, давно рябит в глазах. Пожалуй, теперь уже никому не надо на пальцах объяснять, что ходячие мертвецы вдруг стали занимать значительную часть современной культуры, что на идее зомбигеноцида порой выращиваются какие то невразумительные продукты и что шикарная в общемто Left 4 Dead 2 внезапный бум усугубила. Это все известно не первый год. Однако в последнее время стал понятен и другой тезис: сделать зомби шутер «как в Left 4 Dead с вариациями» уже мало он в лучшем случае будет неплохим, но не более того. Ни одна часть Left 4 Dead, напомним, на PS3 не выходила. А пока Гейб Ньюэлл только грозится как следует подружиться с Sony, небольшая студия подсуетилась и выкинула в PSN как раз свой инди-вариант Left 4 Dead, только с видом сверху.

Обзор игры Dead Nation

В маленьких играх House marque знает толк: она ими занимается с 1995 года, а про самое значимое ее достижение Super Stardust HD наверняка хотя бы краем уха слышал каждый владелец Play­Station 3. От Dead Nation логич­но было ждать как минимум неглупого геймдизайна. И непосредственно с отстрелом подгнивших жителей неизвестного города дела обстоят замечательно. Редкая зомби игра доставляет такое же удовольствие. Залп из винтовки с характерным хлюпающим звуком сносит головы сразу десятку ходячих трупов, взрыв ракеты художественно разбрызгивает плоть и кровь по асфальту и стенам. При этом в арсенале нашлось место не только стандартному набору «винтовка, автомат, дробовик. ракетница», но и парочке экзотических пушек: электрошо керу почти как в Red Faction: Guerrilla и «метателю дисков» вроде «Риппера» из Unreal Tournament. Выпущенный из такой рогатки диск за один пролет может разделать сразу полсотни тел. Не забыт и огнемет он очень хорошо помогает, что называется. «контролировать толпу». Подожженные мертвецы опаляют друг друга и не нападают, пока не потухнут: полезно, если волны врагов прут сразу с нескольких сторон.

Обзор игры Dead Nation

Но особый шик подстрелить машину на сигнализации (в зомби шутерах они уже стали чем то вроде бочек с горючим). Мертвецы слетаются к автомобилю, как мотыльки к лампочке Ильича, самозабвенно молотят по кузову руками, а когда все это взлетает на воздух, игра на пару секунд даже начинает жалобно подтормаживать (оно, конечно, не очень хорошо, но, в принципе, не мешает). Брошенные авто, что интересно, можно не только подрывать, но и обчищать в багажниках обычно есть чем поживиться. Здесь, кстати, кроется одна из любопытных находок: регулярно приходится выбирать, подорвать ближайшей машиной толпу гнилья или, рискуя шеей, сначала пошарить в ней с целью улучшить свое благосостояние.

Обзор игры Dead Nation

Оно в игре измеряется не столько деньгами, сколько очками, так что выбирать приходится аккуратно. Dead Nation — это во­обще своего рода Bejeweled от мира зомби шутеров. Очки ставятся во главе всего они цель, средство, альфа и омега. После каждой оплеухи от живого мертвеца страдает не только ваше здоровье, но и уменьшается множитель очков и не совсем ясно, что хуже. Разработчики даже завязали на них своеобразный международный топ, в котором выясняется, какая страна искуснее остальных убивает зомби. Чтобы шанс возглавить гонку был не только у самых густонаселенных и богатых стран, позиция в глобальном рейтинге высчитывается по какой то хитрой формуле, а не по количеству усмиренных трупоедов. На момент написания этого текста американцев в драматической борьбе скинули с первого места финны, а Россия (4-е место) вот вот догонит Польшу. На последнем, пятьдесят четвертом месте, расположился Катар там игру купил целый один человек.

Обзор игры Dead Nation

Кросс нации
Однако если с базовой механикой у Dead Nation все более чем в порядке, то с разнообразием полнейший провал. Даже декорации от уровня к уровню меняются чисто символически. Узкий луч фонарика в дрожащих руках выхватывает из пейзажа разбитые витрины, брошенные автомобили, горящие здания, прорванные баррикады, разбросанный мусор точь в точь начало замечательной игры Resident Evil 2. Но если в Re­sident Evil 2 были еще полицейский участок, подвалы, канализация. фабрика, лаборатория и поездка на поезде, то в Dead Nation все десять уровней выглядят почти одинаково, хотя формально вы вроде как и в парке погуляете, и на небоскреб заберетесь, и на кладбище с постояльцами пообщаетесь.

Обзор игры Dead Nation

Кроме ходьбы и стрельбы по зомби, в Dead Nation фактически больше нет никаких игровых ситуаций. Разработчики только лишь нарядили трупы согласно их месту жительства. Если вы забрели на территорию цирка, ждите, что на вас сейчас попрет пара сотен клоунов с шариками, которые смешно лопаются от шальных пуль. Забежали в больницу готовьтесь к падающим из окон пациентам. И ведь даже все это мы уже видели в Left 4 Dead 2. Сотни это, кстати говоря, еще щадящий режим. На финальных уровнях приходится буквально продираться через горы трупов утомляет примерно как ходьба по зимней жиже дорог и дорожек города героя Москвы. На самом же последнем уровне авторы игры не придумали ничего лучше, чем выпустить на вас после орды зомби еще большую орду зомби, и она уже прет практически непрерывным потоком. Движение персонажа вперед в этот момент происходит с крейсерской скоростью среднестатистической улитки. Получается, чтобы пройти игру, вы должны 6-7 часов шататься по практически одинаковым локациям и убивать тысячи и тысячи практически одинаковых зомби. Ради очков. Все бы ничего, но когда нежити развелось столько, что с ней сражаются даже подсолнухи, ковбои и щ лично Фидель Кастро, то просто так натравить на игрока миллион мертвяков уже недостаточно.

Обзор игры Dead Nation

Housemarque сильно опоздала на праздник смерти. Своих идей для игры про зомби у Dead Nation критически мало , взамен же разработчики снова, и снова, и снова напускают на вас толпы мертвецов. Определенное удовольствие эта бестолковая мясорубка может доставить, но не слишком долго и не в таких маниакальных количествах. Игра получилась качественной. но абсолютно неоригинальной. она умело копирует и робко развивает чужие идеи, не рискуя вносить что то кардинально новое. По такому пути можно было с успехом пройти еще полтора года назад, но сейчас всем уже стало ясно, что зомбишутеры должны начать либо хоть куда нибудь развиваться, либр отмирать со скоростью ритм игр.



категория Статьи и обзоры просмотров 2011

Комментарии к Обзор игры Dead Nation

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ