Обзор игры Total War: Shogun 2

Обзор игры Total War: Shogun 2
Hа протяжении десяти лет серия Total War развивалась экстенсивным путем: больше новых солдат, больше территорий для завоевания, больший размах боевых действий. Shogun 2 делает акцент не на количестве, а на качестве. И если до недавних пор мы оценива­ли прежде всего качество новой картинки, то недавно у нас появилась возможность сыграть в пресс-версию «Сёгуна» и собственными глазами увидеть, что изменилось в Японии за время нашего отсутствия.

МЕНЬШЕ СОЛДАТ. ХОРОШИХ И РАЗНЫХ
Стратегический режим - вот, пожалуй, единственная часть игры, где со времен первой Shogun все осталось по-старому. Как и десять лет назад, нам предлагается взять под управление один из девяти благородных кланов и подчинить себе всю Японию, используя такие инструменты как «процветающая экономика», «интриги дипломатов», «ниндзя-шпионы» и, конечно «победоносные сражения».
Первым делом обращает на себя внимание заметно выросшее число провинций карта страны Восходящего солнца больше всего напоминает двуспальное лоскутное одеяло. В Creative Assembly отмечают, что теперь при планировании военных кампаний придется учитывать ценность той или иной территории. Будете хватать все подряд - рискуете надорваться (да и соседи могут объединиться против чересчур активного завоевателя).
А вот масштаб самих сражений (количества солдат, размеры поля боя) несколько уменьшился, особенно если сравнивать с Empire и Napoleon. Оно и понятно в феодальных войнах средневековой Японии было задействовано значительно меньше людей, чем в походах Бонапарта. Да и огнестрельное оружие для местных бойцов еще экзотика, поэтому нет необходимости разводить враждующие армии на огромную дистанцию.
Обзор игры Total War: Shogun 2

Ассортимент войск тоже стал меньше - их осталось порядка тридцати разновидностей. Что, по словам разработчиков, После пробного знакомства с Shogun 2 в память сильнее всего врезалась осада некой крепости. Уж слишком сильно она отличалась от того, что доводилось видеть ранее. Напомним, что штурм замков в Total War всегда проходил по стандартной схеме: сначала пробить дырку в заборе, а потом всем кагалом ворваться внутрь и перебить защитников. В Shogun 2 все не так — в основном благодаря устройству японских замков. Крепости в Стране Восходящего солнца состоят из нескольких ярусов, и взять их с наскока не получится. Зато стены не отличаются высотой, и солдаты легко попадают по ним внутрь — пусть и превращаясь на время в идеальные мишени для вражеских лучников. Кроме того, боевыми машинами может обладать как атакующая, так и защищающаяся сторона — что придает любой осаде дополнительную остроту. не станет такой уж большой проблемой - ведь в той же Empire хватало подразделений с почти одинаковыми характеристиками.
Обзор игры Total War: Shogun 2

Благодаря всем этим сокращением ориентироваться на поле боя стало не в пример легче. Да и интерфейс изменился в лучшую сторону. К примеру, теперь по одному взгляду на флаг подразделения можно определить его состояние - чем более потрепанным выглядит вымпел, тем меньше солдат осталось в строю. Наведите на знамя курсор, и всплывет окно со всей необходимой информацией. А вот если флаг замигал белым, запрашивать статистику уже бесполезно - отряд обратился в бегство.

НА ЗАМЕТКУ:смена времен года отражается не только на глобальной карте, но и непосредственно на поле боя. Там, где весной цвела сакура, зимой ваши солдаты будут идти по колено в снегу.

Обзор игры Total War: Shogun 2

НА МОРЕ-ОКЕАНЕ
Что касается морских баталий, то представьте себе Empire и сделайте скидку на «передовые» технологии эпохи Токугава. Например, почти полное отсутствие парусников. Корабли на весельном ходу двигаются с черепашьей скоростью, зато не зависят от направления ветра и прекрасно маневрируют. А маневрировать придется много - японские прибрежные воды полны рифов, островков и отмелей.
Корабли с пушками - тоже большая редкость, зато флот не испытывает недостатка в таранах, абордажных крючьях, лучниках с зажигательными стрелами и прочих орудиях «рукопашного» морского боя. Флотилии смогут высаживать десант и блокировать вражеские порты. А вот объединенных сражений с участием кораблей и сухопутных войск, которые Creative Assembly надеялась предьявить уже в Shogun 2, скорее всего не будет. По крайней мере, обнаружить их присутствие не удалось ни в двух обучающих миссиях, посвященных морскому делу, ни в паре исторических сражений. В руководстве к игре есть лишь упоминание о том. что вступивший в бой десант не может получать подкрепление с кораблей. Зато над чем разработчики точно успели потрудиться, так это над ИИ врагов, который долгое время был самой слабой стороной Total War. По мнению Creative Assembly, компьютерным полководцам не хватало агрессии. В тактическом режиме они предпочитали обороняться, отдавая инициативу противнику. В глобальном - слишком часто делали ставку на развитие экономики, в результате чего становились жертвами агрессивного игрока. Теперь же враги будут вести себя гораздо более активно.
Обзор игры Total War: Shogun 2

Один из главных источников беспокойства, связанный непосредственно с Shogun 2 высокие системные требования, себя не оправдал. Компьютер с 2,6 ГГц, 2 ГБ памяти и видеокартой с 256 МБ памяти (системные требования Napoleon: Total War
) без проблем справился с максимальными настройками графики во время сражения, в котором участвовало порядка тысячи воинов. Правда, загружались битвы довольно долго - но ради такого дела, наверное, можно и потерпеть.

ЧЕМПИОНАТ ПО ЗАВОЕВАНИЮ ЯПОНИЮ
Онлайновые сражения ждет еще одно серьезное новшество - на поле боя появятся так называемые «ключевые здания». Если у вас возникли смутные подозрения, то вы скорее всего, на правильном пути - речь идет о систе­ме контрольных точек. По карте будут разбросаны специальные строения, захват которых дает всем вашим отрядам плюс к определенной характеристике.
Это новшество должно исправить довольно обычную для сетевого режима Total War ситуацию, когда засевший в обороне игрок автоматически получает преимущество над тем кто решился атаковать. Теперь более активный полководец сможет взять под свой контроль большую часть «призовых» зданий и тем самым нивелировать преимущество защищающейся стороны.
Обзор игры Total War: Shogun 2

Именно многопользовательский режим в Shogun 2 претерпел наибольшие изменения. Расстроенные тем. что онлайн в Total War по популярности всегда уступал одиночному режиму, разработчики из Creative Assembly превратили многопользовательскую игру практически в полноценную сетевую стратегию. Правда, доступ к ней открывается только тем. кто прошел одиночную кампанию. возможность использовать тот или иной тип отрядов игре по сети открывается по мере того, как вы захватываете провинции в оффлайне.

НА ЗАМЕТКУ: не обойдется в Shogun 2 и без совместной игры — захватывать Японию можно будет вдвоем с товарищем. Более того, на время битвы вы сможете передать под управление друга часть своих отрядов.


Главной наградой за онлайновые победы является опыт для вас и ваших подопечных. Зарабатывая очередное звание, солдаты получают доступ к новой способности, становятся сильнее и... красивее. Да-да, многочисленные настройки внешнего вида бойцов, которыми так любят козырять в Creative Assembly, все эти дополнительные значки и гербы все это будет наградой за успехи в сражениях против других игроков.
Есть у повышения ранга и негативная сторона: чтобы восполнить потери заботливо «откормленного» подразделения, требуется много времени. Реального времени. Отряд самураев-ветеранов может порубить в лапшу несколько подразделений противника, но понадобятся сутки, чтобы он восстановил свою численность.
Обзор игры Total War: Shogun 2

Растет уровень и у командира. По мере накопления опыта ваше альтер эго в виртуальной Японии будет получать определенные плюсы от банального повышения характеристик всех солдат до возможности посмотреть, что делал противник перед началом боя. Всего таких улучшений в Shogun 2 около семидесяти, но «взять с собой» в сражение можно от одного до пяти (количество активных плюсов зависит... правильно, от вашего опыта).
Еще один трофей, который вы сможете заработать призовые баллы для вашего клана. Если, конечно, вы состоите в одном из них. а он участвует в клановых войнах. Последние будут проходить по следующей схеме: участники девяти команд делятся на пары и сражаются друг с другом. Каждая победа приносит определенную долю контроля над той провинцией, в которой проходила битва. Клан, по итогам энного количества туров подчинивший себе наибольший процент территорий, объявляется победителем и переходит в лигу уровнем выше. Такой вот от­крытый чемпионат по завоеванию Японии.

категория Статьи и обзоры просмотров 3896

Комментарии к Обзор игры Total War: Shogun 2

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ