» » Обзор игры Flashpoint: Red River
Обзор игры Flashpoint: Red River
Файлы для игры

Обзор игры Flashpoint: Red River

Обзор игры Flashpoint: Red River

В 2009 году мы стали свидетелями дуэли бывших «однополчан» — Bohemia Interactive и Codemasters. Первые сделали ArmA 2, вторые — Operation Flashpoint: Dragon Rising. В номинации «Flashpoint года» у нас победила ультрахардкорная ArmA 2 — Operation Flashpoint: Dragon Rising оказался вполне стандартным консольным шутером с автоприцеливанием и короткими аркадными миссиями. В Dragon Rising серия наконец-то избавилась от миллиона багов, запутанного интерфейса, эксклюзивности для PC и прочих непонятных простому смертному вещей... Но вместе с хардкорностью Operation Flashpoint утратила индивидуальность.

Внезапно девелоперы поняли, что вместо легендарного военного симулятора у них на руках оказался военный FPS второго эшелона: в нынешнем состоянии OF еще может поспорить с ремейком Medal of Honor, но о лаврах Battlefield: Bad Company 2 или о продажах Call of Duty: Black Ops остается только мечтать.
Обзор игры Flashpoint: Red River

У слива рек
Продолжение Dragon Rising. Operation Flashpoint: Red River, готовится к выходу во втором квартале 2011-го. Проблема, на наш взгляд, ровно одна — Codemasters пытается сохранить отношения с реализмом, не расставшись при этом с аркадными амбициями. С одной стороны, сеттинг для игры выбран еще более странный и некоммерческий. С другой — разработчики сделали ставку на сквозной кооператив и считают зомбисерию Left 4 Dead образцом для подражания. Несмотря на то. что главным нашим противником по-прежнему выступает Народно-освободительная армия Китая, действие сиквела происходит... в Тад­жикистане. С одной стороны у Таджикистана — Афганистан, а с другой — Китай, так что с политической и стратегической точек зрения это идеальный сеттинг для военно-фантастического шутера ближнего прицела». Боевые действия будут вестись между заброшенной в страну группой американских морпехов и китайской армией (американцы традиционно вторгаются в страну под предлогом снятия угрозы терроризма; а китайцы, чтобы США не начали ущемлять их интересы, тоже вводят войска).
Пока что вся информация, известная нам о футуристическом Таджикистане Red River, укладывается в образчик концепт-арта с изображением горящей плотины на титульной (красной) реке Вахш. Сьон Лентон клянется, что в не имеющей выхода к морю маленькой стране в предгорьях Памира можно отыскать и «другие достопримечательности». но пока не признается, какие именно.
«Википедия» не обнадеживает: 93% территории Таджикистана занимают горы, а среди растительности преобладают травянистая и полукустарниковая. Реалистичнее некуда, в общем.
Обзор игры Flashpoint: Red River

Total Callofdutation
Геймплей Red River почти не отличается от Dragon Rising — те же уровни реализма (чем выше, тем меньше визуальных подсказок на экране), то же упрощенное тактическое управление партнерами по звену и затяжные перестрелки с высовывающимися из-за бетонных укрытий китайцами.
Единственное существенное нововведение — это четкое разделение звена морпехов на классы (стрелок, автоматчик, гранатометчик и снайпер).У каждого
класса будет свой уровень брони скауты путешествуют налегке и их очень легко убить одним выстрелом. Гранатометчики носят тяжелые бронежилеты и могут пережить целых два прямых попадания в тело...»
Да. мы тоже немного заскучали. Но интересно, что сама по себе разбивка персонажей на классы делает игру не менее, а более реалистичной. В реальное звено американской морской пехоты тоже входят четыре специалиста: лидер, стрелок и два пулеметчика. «Мы просто взяли реально существующие оружейные раскладки и снаряжение и спроецировали их на четыре игровых класса, — объясняет Лентон. Ведь в жизни участников звена специально готовят вести бой на разных дистанциях. Вместе они дополняют друг друга и составляют весьма эффективную боевую единицу».

Военно-полевой L4D
Обрадовавшись, что каноны современных онлайновых боевиков так удачно подходят под реалистичный сеттинг игры, разработчики пустились во все тяжкие. Следующей мыслью, очевидно, было: «Китайцев много. Прямо как зомби!» Традиционного дефматча «команда на команду» в Red River не планируется вообще — только сквозной кооператив. Четверке бойцов нужно будет прорываться сквозь таджикские поселения, отбивая волны нападающих китайцев (предвкушаем ачивмент за первый миллион убитых сынов Мао и японского Бумера-сумоиста).
«Действительно, сравнение с Left 4 Dead вполне уместно, — соглашается Лентон. Лично я на опыте этой игры убедился, что прохождение тесной группой из четырех участников может быть не менее интересным, чем масштабные многопользовательские сражения. Именно по­этому в Red River мы решили на сто процентов посвятить себя кооперативу.
Обзор игры Flashpoint: Red River

L4D — одна из лучших современных кооперативных игр — учит беречь не только себя, но и всех членов команды. В Red River для успешного прохождения тоже нужны все четыре специализации — так потеря автоматчика лишает вас не только возможности эффективно сражаться на коротких дистанциях, но и не дает подавлять врага огнем (во вселенной Flashpoint это смерти подобно). Можно проходить кампанию и командой бойцов одного класса, но если миссия заключается в зачистке маленького таджикского городка, то в ближнем бою вашу группу снайперов мгновенно порвут на куски.
Животрепещущий для любого игрока в L4D вопрос — а как в Red River с респауном напарников? На высшем уровне реализма его не будет совсем, на остальных бойцы могут возрождаться на чекпойнтах.
Обзор игры Flashpoint: Red River

Помимо основной кампании, будет четыре кооперативных мини-игры. Наибольший интерес представляет Last Stand; вчетвером обороняем кусочек
карты от китайских солдат и бронетехники. Остальные режимы предсказуемы: Combat Sweep (скоростная зачистка). Rolling Thunder (сопровождение конвоя) и CSAR (спасение заложников). «В каждом режиме свой тип ведения боя и своя таблица рекордов для лучших команд, старательно объясняет Лентон. Короче, мы сделали все. чтобы вы с друзьями могли как можно быстрее оказаться в гуще сражения.
Ну а что насчет настоящего зомби-режима? «Нет зомби в нашей игре точно не появятся. Мне кажется, видеоигры в данный момент полностью укомплектованы живыми мертвецами». В настоящий момент серия Operation Flashpoint находится в очень уязвимом положении — из симуляторов ее уже исключили, а в мейнстримовые шутеры еще не приняли. Но вся игра аккуратно затачивается под максимально доступный кооператив и значит, у Red River есть шанс стать кооперативным гигантом уровня Left 4 Dead среди военных шутеров. Эта ниша у нас точно никем не занята, да и соображениями аркадности и реализма там можно особо не мучиться: главное, чтобы было, что обсудить всей командой после выполнения очередного за­дания.

категория Статьи и обзоры просмотров 2649

Комментарии к Обзор игры Flashpoint: Red River

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ