Рецензия игры Magicka

Рецензия игры Magicka

В окружении серьезных игр, переполненных суровыми протагонистами с жесткими щетинами и низкими голосами, порой прорывается юмористический проект, готовый потыкать пальцами налево и направо и покормить глупые рожи, развлекая игрока. Magicka один из таких проектов. Но в отличие от себе подобных, он старается быть чем-то большим.

Ладно, вот эти ребята...
В начале 90-х, когда игровая журналистика ходила пешком под стол, под себя и в ясли, а скорость интернет-соединения 5 Кбит/с считалась очень крутой, игры иначе покупались и иначе продавались. Ты просто приходил в магазин, смотрел, на каком картридже красивее картинка, тыкал в него пальцем, а родители строго отвечали, что уже подарили тебе свитер, чем и так разбаловали тебя. После этого ты делал ну очень грустные глаза, врал, что свитер тебе очень нравится, и обещал убрать у себя в комнате, скрестив пальцы за спиной. В итоге ты получал игру и счастливый отправлялся домой, с нетерпением ожидая момента, когда опробуешь покупку. Никаких трейлеров, никаких интервью с разработчиками, никаких превью - только картинка на картридже и геймерская интуиция. Весь этот процесс чем-то напоминал русскую рулетку, только вместо пули в голове ты рисковал просидеть весь вечер дома за тупой игрой и в колючем свитере, что намного хуже. Magicka напомнила мне эти времена. Когда игра попала ко мне в руки, я не знал о ней ровным счетом ничего, да и не ожидал от нее каких-либо сюрпризов. Скриншоты кричали, что передо мной очередной диаблоид, только с одним классом и без красивых одежек. Что ж, патрон в барабане, дуло у виска, свитер пылится в шкафу. Терять нечего.
Рецензия игры Magicka

Гендальф Серый, Гендальф Белый - два веселых гуся
«Мелде! Е ва Влад, о е ва нол вампир. Ни ва вал да шпатцен Хавиндир», - объясняет первый повстре чавшийся NPC, а ты напрягаешь все свои полиглотные знания, пытаясь понять, какой это язык, пока внизу крутятся вполне внятные субтитры. На самом деле, язык в игре выдуман разработчиками и содержит лишь несколько знакомых слов. Слушать весь этот бред - одно удовольствие благодаря забавным акцентам и просто глупо звучащим фразам, контекст которых бывает на удивление понятным. Но для истинных перлов стоит вчитываться в субтитры, содержащие великое множество пародийных шуток, ссылающихся на популярные лучшие игры для девочек и фильмы, в числе которых 300, Star Wars, Monty Python и Back to the Future. Игра шагает по стопам DeathSpank, но юмор в Magicka более тонкий и остроумный, хотя и рассчитан на более узкую аудиторию: порой ты догадываешься, что «здесь должно быть смешно», но не можешь понять, почему. Там, где «Магика» не потешается над другими играми, она стебется сама над собой. Даже трейлер к игре гласил: «Погрузись в очередную заурядную фэнтезийную вселенную, спаси мир и все такое... нуты в курсе». Тем не менее, самый что ни есть заурядный сюжет игры оказался довольно интересным именно благодаря несерьезной подаче, намеренно очевидным сценарным поворотам и харизматичным персо­нажам, включая главных героев.
Рецензия игры Magicka

История такова: когда-то все маги жили дружно и счастливо. Но потом в их рядах появился некий Гримнир с благим намерением расширить кругозор колдунов и их знания в очень продвинутых колдунствах. Поскольку человечеству приятней деградировать, чем развиваться, волшебники со всего мира посчитали его стремление к познаниям демоническим планом и пленили его на краю света, расформировав его орден. С тех пор все жили долго и счастливо. Если не учитывать заметно участившиеся набеги гоблинов на мирных жителей, готовность орков к войне и, скорее всего, массовое отупение колдунов ввиду отсутствия тяги к знаниям. Но в твоем ордене безразличием не страдают. «Мелде! Е ва Влад, о е ва нол вампир. Ни ва валда шпатцен Хавиндир», говорит Влад, который ни разу не вампир, отправляя тебя на первое задание, которое изменит твое представление о волшебстве.
Рецензия игры Magicka

Колдуй баба, колдуй дед
У современных AAA проектов есть привычка сразу с момента старта погружать игрока в эпическую баталию, чтобы мгновенно его затянуть. Arrowhead этой традиции не последовали: первые 40 минут Magicka потребуют немного внимания и терпения, необходимого, чтобы объяснить, как же по-настоящему работает волшебство. Заклинания здесь не кастуются обычным нажатием кнопки и ленивым наблюдением за медленно тянущимся вдоль экрана ползунком прогресса. Все спелы создаются тобой лично, на ходу и вручную. Все, что для этого нужно, составлять различные комбинации из восьми доступных элементов природы: огонь, вода, земля, молния, холод, жизнь, аркан и защита. Некоторые из них (например, аркан и жизнь) несовместимы и при сочетании либо нейтрализуют друг друга, либо объединяются в один из вторичных элементов - пар или лед. С некоторыми элементами нужно быть осторожным: попытка создать электричество, будучи мокрым после использования элемента воды, приведет к шокирующим последствиям. При использовании двух или более совместимых элементов их свойства смешиваются, образуя принципиальна новое заклинание. Если элемент огня позволяет метать языки пламени на близком расстоянии, а земли - бросаться огромным валуном, то комбо огонь+земля даст святая святых всех магов - фаербол. Каждое заклинание можно применять одним из четырех способов: на противника\друга, на себя, на окружение и на оружие, придавая удару последнего магические свойства. Учитывая то, что в одном заклинании можно использовать до пяти элементов, а их смешивание в разном количестве приводит к индивидуальным эффектам, все доступные вариации колдунств невозможно сосчитать на пальцах ног сколопендры. Именно здесь в ход вступают внимание и терпение.
Рецензия игры Magicka

Игра не обеспечивает геймера подробными гидами по элементам и полным списком доступных комбоспелов. Этим тебя подталкивают дать волю фантазии и экспериментировать. Уже спустя не­сколько дней после релиза игры официальные форумы были переполнены темами, в которых игроки рекомендовали друг с другу самые эффективные, на их взгляд, комбинации. Все это напоминает кулинарную передачу, где домохозяйки по очереди делятся со зрителями своими лучшими рецептами фаршированных кабачков или пирога с ананасами в надежде выиграть китайский утюг... Но при этом дает возможность опробовать чужой стиль геймплея в своей игре, что порой бывает очень занятно. Некоторые заклинания, именуемые магиками (magicks), дают более крутые эффекты, но спрятаны в разбросанных по укромным уголкам уровней волшебных книгах. На первых порах в них будут находиться базовые спэлы вроде ускорения и воскрешения, но со временем ты будешь менять погоду, замедлять время, создавать черные дыры и даже призывать саму смерть на поле боя... при условии, что запомнишь нужные комбинации клавиш.
Рецензия игры Magicka

Что не мог маг
Иногда очень хочется, чтобы Magicka все же была ролевой игрой - хотя бы из-за желания побродить по открытому миру. Но, к сожалению, уровни полностью линейны, хотя и таят пару-тройку развилок, награждающих внимательных путешественников новым оружием или посохом. Хотя двумя данными айтемами ограничен весь инвентарь персонажа, эти, на первый взгляд, бесполезные клинок и палочка могут поменять твой подход к заклинаниям и не раз спасут твою магическую задницу от волшебных пинков. К сожалению, зачастую трудно понять, какая из троп сюжетная, а какая альтернативная. Из-за этого можно случайно пропустить важную книгу, что плохо скажется как на сложности игры, так и на ее разнообразии. Magicka использует самую хардкорную и олдскульную систему сохранений: австосейв в начале уровня плюс несколько чек-поинтов на пути. Вышел из игры - милости просим начинать уровень сначала. Забыл что-то собрать в предыдущей зоне? Обратной дороги нет. Застрял? Начинай заново - глюки здесь чувствуют себя вполне комфортно, хотя разработчики выпускают патчи один за другим чуть ли не ежедневно, исправляя баги и смягчая оптимизацию. Без владения многими магиками более опасные противники на поздних этапах становятся невыносимо сложными, а игра начинает действовать на нервы. Лучшим успокоением в этом случае является кооперативный режим на четверых игроков. Безумно веселым его делает не столько помощь друзей и возможность объединять заклинания, сколько постоянно включенный огонь по своим, приводящий к бесчисленным несчастным случаям, напряженным моментам, смеху и злоупотреблению магикой воскрешение.

Дэвид Блэйн, как ты это сделал?!
Я не могу назвать другой игры, в которой управление имело бы такое же влияние на геймплей, как в Magicka. С одной стороны, в гуще битвы нередко можно перепутать не только заклинание, но и даже своего мага с чужим. С другой - я бы не смог придумать более удачного расклада для настолько комплексной боевой системы. Все элементы привязаны к святой четверке WASD и дислоцированным невдалеке клавишам. С геймпадом играть менее удобно, но сама возможность его использовать как для сингла, так и для локального мультиплеера не может не радовать. Интерфейс проработан идеально: он минималистичен и позволяет наслаждаться приятной, хоть и простоватой графикой, но при этом выполняет очень важную роль визуального помощника по элементам, избавляя игрока от необходимости ставить игру на паузу каждые 10 секунд, чтобы порыться в книге заклинаний. Кстати, листать ее - одно удовольствие, превзойденное разве что применением магик в боевых условиях и получением эстетического кайфа от взрыва противников, попавших под твой луч смерти или в огненную ловушку.

категория Статьи и обзоры просмотров 2652

Комментарии к Рецензия игры Magicka

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ