Magicka - Рецензия

Magicka - Рецензия

Степень забагованности Magicka оценивается очень просто: 700 с хвостиком мегабайт оригинальной игры потребовали патча в 500 мегабайт, после которого проблем осталось еще на шесть заплаток, так и не вылечивших всех глюков. Для линейной игры, проходимой при должной практике за несколько часов, качество кошмарное.

Magicka начала жизнь в Steam отлично, обставив по числу продаж Dead Space 2. Для аркады, сделанной командой, не насчитывающей и десяти человек, успех потрясающий. Игрокам повезло меньше. Обладатели железа, близкого к машинам разработчиков, смогли наслаждаться геймплем, о котором мы еще расскажем. Остальные же приступили к копированию отчетов об ошибках на форумы поддержки.

Magicka - Рецензия

Чудеса в ржавом решете
Проблемы нашлись даже не в глючащих скриптах обязательных сцен, или в отсутствии помощи по некоторым элементам управления, или в удалении сейвов при разрыве соединения в ходе сетевых пробежек. Игра банально неоптимизирована: при упертой в землю камере, скромных уровнях и не самых детализованных моделях она требует как минимум GeForce 8800, но притормаживает и на более мощном железе. До четвертого или пятого патча случались странные падения скорости до пяти кадров в секунду. Работа на встроенных видеокартах, особенно от Intel, не гарантирована вообще. Сетевой код и того хуже: по неофициальным замерам желающий пригласить в игру пару друзей для совместного прохождения, должен иметь исходящий канал в полмегабита. Сразу после релиза разработчики приступили к выпуску ежесуточных патчей, исправляющих критические баги и добавивших жизненно важные иконки Facebook и Twitter в главное меню.

Magicka - Рецензия

Конечно, у сложившейся ситуации нашлись и защитники аж с двумя аргументами: "а что вы хотели за 10 долларов?" и "разработчик - маленькая студия и не может все проверить". За десять долларов покупатели хотели бы иметь возможность играть в то, за что они заплатили эти деньги (сумма не имеет значения). Ценой можно осаживать тех, кто захочет достоверное моделирование каждой блохи и сто часов гейплея без повторений. В скромной же численности разработчиков ниш не сомневается, но при загрузке перед лого Arrowhead Game Studios, появляется ископаемый символ Paradox Entertainment. Теоретически, издателя качество продукта должно интересовать не в последнюю очередь, но идея заранее проверить, что наваяли недавние студенты, видимо, никого из "парадоксов" не посетила. Зато после релиза к разработчикам были подключены "дополнительные ресурсы" для ускорения ловли багов.

Magicka - Рецензия

НИИ ЧАВ0
Для тех, кто избежал глюков, и тех, кто доживет до патча версии "все окей!" в Magicka припасены часы творческого веселья. По сути игра это изометрическая мясорубка наподобие Alien Shooter, но вместо огнестрельного оружия на врагов обрушивается магия. Базовых стихий выдано восемь штук, плюс производные воды: Я Экспериментально доказано, что у энтов ei лед и пар. Данное богатство можно почти свободно комбинировать в стеке из пяти ячеек, но это еще не все. Каждое чародейство можно скастовать в определенном направлении, вокруг себя, на себя или на свое оружие (меч... или штык пулемета), а некоторые элементы при прицельном использовании получается усилить, удерживая кнопку мыши. Но и это еще не все: кроме вольных комбо в ходе игры открываются и настоящие заклинания, элементы которых нужно призывать в строгой последовательности. Молния, темный луч и огонь, скастованные на себя это больно. Молния, темный луч и огонь, скастованные "пробелом" как заклинание - это Haste, для мага ценное прежде всего ускорением бега. Еще веселее колдовать в режиме совместного прохождения по Сети: "дружественный огонь" постоянно в силе, а вызванный одним игроком дождь неприятно удивит товарищей, пытающихся использовать электричество.

Magicka - Рецензия

Монстро
Враги в ходе кампании тоже пробуют новые трюки. Гоблинам помогают собратья с мешками гранат, а среди орков неожиданно появляются ребята в броне, кото­рая держит и пулю. Первый встреченный тролль, безоружный и зеленый, легко умирает от обильной порции огня, но потом его товарищи выходят на поле боя уже с одноразовыми молотами (в смысле, что один удар делает из героя лужицу), а, когда и этого оказывается мало, они достают что то среднее между минометом и ракетницей. Идущих за толпой магов поддержки начинаешь ненавидеть с первого взгляда, но, если их заставить дать залп по своим, можно внести в темные орды смятение и грызню. Кроме длинного лайфбара в распоряжении боссов встречаются сопротивляемость к заклинаниям, скорость, оригинальный стиль перемещения, бесконечный спавн подкреплений и, куда же без него, таймер. После очередной смерти в финальной схватке уровня придется выбросить выработанную тактику и вернуться к экспериментам со стихиями. Решение найдется, причем порой очень простое. Громила, который только что ловил лицом файрболы и пинал нас по всему экрану, в замороженном состоянии умирает от пары ударов камнем. Но эту комбинацию нужно сначала провернуть: призыв стихий выполняется с клавиатуры, и ошибка может превратить уберзаклинание в пшик. Единственная заметная проблема геймплея невозможность играть урывками, поскольку нормальные сохранения делаются только в начале уровней. В первый раз приходится сидеть по часу в одной главе, умирая и воскресая на контрольных точках, чтобы потом не перепроходить всю карту заново. Может быть, сохранения еще исправят патчем.

Magicka - Рецензия

Пароль - "бананы"
Графическая составляющая игры не отличается обилием полигонов, но идеально стилизована под шаблонное бутафорское средневековье: с лошадками выточенными из дерева, и расставленными на полях картонными овцами. Заклинания создают красочные эффекты, хотя окружение почти не поддается изменениям: пылающая трава не сгорает, а бочки не разбиваются даже самыми мощными заклинаниями. Брызги крови выглядят на порядок лучше, чем сок из F.E.A.R. 2. Звук был бы совершенно обычным, если бы не речь персонажей: разработчики собрали ядреную смесь скандинавских языков, английского и тарабарщины, зачитанную с хорошими интонациями. Персонаж может сколько угодно сообщать нам "Я Влад. Но не вампир.

Magicka - Рецензия

Совсем не вампир
Magicka рай для любителей искать во всем и вся отсылки к известным фильмам. Они прячутся почти в каждой сцене, локации и предмете. Из "Монти Пайтон и Поиски Святого Грааля" прибежали культисты, пищащие: "Эки! Эки!". Четвертая глава игры названа "Новая надежда", действительно отдает "Звездными войнами", но содержит и фразу "Нет, мистер Король, я хочу, чтобы вы умерли", произнесенную в комнате с суперзлодейской дрелью. После выкрика "Это безумие!" на краю круглого колодца, мы на полном ходу вбегаем в сцену из фильма "Взвод". Тему продолжают достижения в Steam, где вспомнили и "Рэмбо", и "Гарри Поттера", и сетевые мемы ("Я надеваю свой плащ и волшебную шляпу"),если бы не тон, но тон бормотания выдает его с головой.

Magicka представляет собой удивительное сочетание бесшабашной идеи и ее халатной реализации. По закону вселенской несправедливости надо было непременно так случится, чтобы первая за долгие годы игра, в которой одновременно присутствуют черная магия, ручные пулеметы и шутки из "Монти Пайтона", требовала для себя патчей, суммарный объем которых уже превышает исходный объем кода. Замечательная игра ужасного качества.

категория Статьи и обзоры просмотров 2207

Комментарии к Magicka - Рецензия

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ