Рецензия игры - The Ball
Файлы для игры

Рецензия игры - The Ball

Рецензия игры - The Ball

Политика Tripwire Interactive достаточно сильно отличается от политики прочих компаний. Все их игры выросли из модов к серии Unreal Tournament, да и концепция этих проектов зачастую выходила за рамки стандартов. Игра, про которую сейчас пойдет речь, также не стала исключение. При этом The Ball разрабатывала сторонняя студия. Tripwire впервые попробовали себя в роли издателя, взяв под крыло проект Teotl Studios молодой команды энтузиастов из Швеции.

Рецензия игры - The Ball

Кал сквозь землю провалился
Группа ученых копалась на склоне одного из спящих мексиканских вулканов, пока один из археологов не провалился в расщелину между скал. Разумно было бы подождать помощь на месте, однако в таком случае игры бы не получилось (или она была бы на редкость скучной), поэтому наш персонаж отправляется на прогулку по случайно обнаруженным пещерам. Внутри вулкана открывается удивительная картина подземного царства: спрятанные от дневного света пирамиды майя, вымершие города древних и множество опасностей, преодолевать которые поможет небольшое количество логики и, кто бы мог подумать, Шар. Его каменный родственник в свое время пытался раздавить Индиану Джонса, но этот Шар хороший, он будет нам помогать.

Рецензия игры - The Ball

Вообще то, это не мы находим Шар, скорее он находит нас. И с этого момента главным героем игры становится не какой то безымянный археолог, а красивый, статный (высотой с человека) артефакт, изготовленный из сплавов стали и золота. В комплекте с ним поставляется не менее странное оружие, этакий доисторический аналог гравитационной пушки, умеющей притягивать к себе металлическую громадину, либо же со всей силы отталкивать ее. Собственно, перекатывая шарик, нам и предстоит проходить игру.

Рецензия игры - The Ball

Надавать по шару
Жители подземного царства, похоже, были изрядными параноиками. Каждая комната и каждый коридор в их городе заперты механизмами и ловушками. Открыть их, как правило, помогает нажатие определенной кнопки, либо последовательности нескольких. Все это, конечно же, очень напоминает Portal, с поправками на инструментарий: там у нас была пушка, открывающая червоточины в пространстве,а тут катающийся артефакт, тяжесть которого способна крушить хрупкие стены и давить монстров (такие тоже есть). Шар быстро и легко перемещается, материал, из которого он изготовлен, выдерживает любую температуру, искупай его хоть в реке лавы. Шаром можно заткнуть дыру в полу, разлить воспламеняющееся масло, сделать его проводником электричества и вообще на редкость полезная в быту штука, как его ни крути.

Рецензия игры - The Ball

К такому замечательному Шару в придачу не помешала бы и замечательная игра, но разработчики The Ball, видимо, из тех людей, что могут рассказать одну и ту же шутку трижды, а загадки и вовсе повторять до бесконечности. Взять, к примеру, эпизод, где нужно поворачивать зеркала на вершинах трех пирамид. У вершины первой дорогу археологу преграждает огромный червь, способный проглотить его вместе с шариком, не поперхнувшись. Нужно включить насосы, заполнить комнату водой, наэлектризовать Шар от генератора и устроить кольчатому шоковую терапию. Еще испытывая воодушевление от победы, подходишь ко второй пирамиде и там... правильно, точно такой же червь, избавиться от которого требуется аналогичными мерами. Нужно ли уточнять, кто нас встретит у вершины третьей пирамиды?

Рецензия игры - The Ball

Это лишь один из многочисленных примеров. Игру явно пытались растянуть хотя бы на пять часов прохождения, но не совсем понятно с какой целью. Пусть The Ball был бы в полтора, в два раза короче, но остался в памяти как свежий, оригинальный пазл.
Катись оно все... Но самой неудачной идеей было ввести в логическую головоломку монстров. А самыми неудачными из монстров оказались мумии, которые, по всей видимости, когдато были жителями подземного царства. Если сражения с боссами это все таки вызов, то бесконечные атаки ходячих мертвецов вызывают только раздражение. К концу игры их совсем уж неприлично много, а способы уничтожения редко отличаются оригинальностью и сводятся, как правило, к очередному меткому запуску Шара.

Ближе к финалу еще и уровни разрастаются до размера футбольных полей. Кульминация обязана происходить в более торжественных декорациях, а не в мрачных катакомбах, где начнается игра. При этом в ката­комбах приключения ждали за каждым поворотом, а в массивных коридорах храма приходится по десять минут обреченно толкать Шар (почувствуй себя Сизифом), прежде чем добраться до следующей загадки.
Было дело, мы создавали порталы, решали физические задачки и собирали фигурки в тетрисе. Но никогда раньше не ипользовали для прохождения ка­тающийся по полу Шар, в функционал которого можно вписать тысячу и один пункт. К тому же, если не обращать внимания на битвы с мумиями и постоянные
самоповторы, от игры можно получить огромное удовольствие. Разработчикам удалось создать уникальный мир. Мир красивый, для которого не жалко бирки Unreal Engine 3.0.

Рецензия игры - The Ball

С другой стороны, The Ball времен бесплатной модификации практически ничем не отличалась от коммерческой версии сегодняшнего дня. Конечно же, она не распространялась на девяти языках, включая русский, требовала наличия установленного на компьютере Unreal Tournament 3, а также в ней отсутствовал бонусный режим Survival (без которого и так все замечательно), но при этом она была абсолютно бесплатной. Это досадно, особенно если вспомнить историю с Red Orchestra: Ostfront 41-45 и Killing Floor, у которых разница между модами и коммерческими релизами была достаточной, чтобы не пожалеть $20 на электронную копию игры

Между прочим...
За все время игры нам ни разу не назовут имя археолога и не покажут его внешность. Однако, тем, кто оформил предзаказ на The Ball, Tripwire сделали приятный сюрприз: в сетевом шутере Killing Floor появляется бонусный персонаж археолог. Зовут его Harchier Spebbington, а выглядит, конечно же, как потерянный близ­нец Индианы.


категория Статьи и обзоры просмотров 1538

Комментарии к Рецензия игры - The Ball

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ