Dungeons - Рецензия
Скачать игру для

Файлы для игры

Dungeons - Рецензия

Dungeons - Рецензия

Прочитав в описании игры про строительство собственных подземелий и войну с надоедливыми борцами за Свет и товарищами по Злу, вряд ли удержат слезу умиления заставшие Dungeon Keeper. Увидев игру мельком, заинтересуются те, кто еще помнит, что изначально творение Bullfrog должно было быть посвящено главным образом защите владений от героев, а не разборкам с соседями. Неужели реинкарнация, да еще и "как оно должно было быть"?

Dungeons - Рецензия

Хотя второе слово в названии действительно напрашивается, и им должно быть Theme (или Sim, кому как больше нравится). Герои здесь не смертельные враги и не незваные гости, а желанные посетители, которые каждые две минуты приходят через рассыпанные по карте геройские врата, открытые лично Лордом Подземелья, то есть игроком. С собой они приносят обе валюты, имеющие хождение в подземном мире: золото (которое в весьма ограниченных количествах также можно добыть из жил) и "душевную энергию", накапливаемую героем по мере выполнения его героических задач. Таковых немного: набрать сокровищ, позаимствовать книгу из библиотеки, украсть новый меч из оружейной комнаты, убить кого нибудь, получить по морде, подлечиться Ь и обезвредить ловушку другую. У каждого пришельца может быть до четырех заданий, и выполнив все, он так радуется, что сумма, равная уже запасенной им энергии, оказывается непосредственно на счету игрока. Затем счастливца надлежит побить, отобрать украденное у Лорда и принесенное с поверхности золото, а из самого героя вытрясти всю оставшуюся энергию в тюрьме или пыточной. Ниш не мешает выжимать и полусчастливцев, но эффективность процесса снижается.

Dungeons - Рецензия

На этом хорошая задумка кончается, и начинается никчемная реализация. Чтобы удовлетворить запросы публики, приходится строить комнаты, коих в игре целых три: библиотека, оружейная и тюрьма. Никакой разметки достаточно поставить соответствующий предмет мебели, и комнатой становится все окружающее пространство, ограниченное коридорами, коими считаются исключительно проходы шириной в одну клетку. Выкопали в две и все подземелье оказывается только что построенной библиотекой, так что разместить ловушки (главную достопримечательность коридоров) уже не удастся, как не удастся и исправить ошибку, построив стены или двери, поскольку такой возможности попросту не предусмотрено: выкопанная клетка останется выкопанной навеки.

Dungeons - Рецензия

Далее, у каждой комнаты есть "резерв", то есть общее количество свитков доспехов, лежащих в ней, и "удовлетворяющая способность", показывающая, сколько этих свиткодоспехов герой может взять. Последнюю, в отличие от резерва, дополнительной меблировкой комнаты не повысишь, поэтому частенько возникает идиотская ситуация, когда маг, нуждающийся в свитках на 300 пунктов, берет из библиотеки ее максимальные 200 единиц, поворачивается спиной к ломящимся от книг полкам и идет искать другой читальный зал, который может располагаться как в соседней комнате, так и на другом конце подземелья. Аналогично работают и рукотворные россыпи золота, но их по какой то причине никто не мешает кидать в любой точке подземелья и как угодно близко друг к другу. Излишних потерь можно не бояться, поскольку уже выполнивший план по сбору денег приключенец будет проходить мимо сундуков, гордо задрав нос (а оброненные рабочими или погибшими героями кошельки не подберет даже только что спустившийся в подземелье воришка).

Dungeons - Рецензия

Последняя отрада героев борьба с монстрами реализована совсем уж странно. Вначале Лорду нужно найти и добавить в свои владения жилище того или иного вида, после чего в любой подконтрольной точке можно будет (за деньги) начертить соответствующего типа пентаграмму, на которой и будут совершенно бесплатно спавниться выбранные монстры. Заранее узнать их характеристики нельзя, да и не нужно - не все ли равно, кого превращают в отбивную радостные герои? Никаких требований, никаких зарплат, никаких жалоб на судьбу этому мясу не положено. Более того, все они намертво привязаны к своей пентаграмме и не всегда даже подбегают к расстреливающим их лучникам, не говоря уже о том, чтобы куда то пойти по собственной инициативе или приказу хозяина. Все, что с ними можно сделать это убить кнопкой delete, дав почти сдохшему в бою герою минуту на то, чтобы опустошить сундуки и убежать.

С подобной реализацией монстров и связана главная проблема игры: отсутствие возможности нормально автоматизировать подземелье. Герои приходят и уходят одним и тем же маршрутом, поэтому сильный "комитет по встрече" будет попросту убивать всех пришедших, не давая тем накопить хоть скольнибудь
значимый запас "радости", а слабый гарнизон, все же способный добить довольного, но раненого героя, выбирающегося наружу, будет постоянно ожидать респавна после встречи с новоприбывшими и не остановит вообще никого. В итоге всю работу по препровождению в душевыжималку героев, собирающихся покинуть уютное подземелье, приходится выполнять лично игроку посредством Лорда Подземелья единственного подконтрольного юнита, по совместительству производящего основную рабочую силу подземелья: гоблинов.

Dungeons - Рецензия

К счастью, Лорд обладает весьма болезненными атаками и способностью возрождаться после смерти, слегка повреждая Сердце подземелья (полное разрушение которого традиционно означает конец игры). Умирать он будет часто, поскольку апгрейдов оружия и брони ему не положено, а очки атрибутов и навыков, которые скупо выдают по мере прохождения кампании (и продают по спекулятивным ценам за душевную энергию в сэндбоксе), расходуются катастрофически быстро и в малых количествах ощутимой отдачи не производят. Поэтому главным способом обеспечить выживаемость Лорда становится повышение престижа подземелья, таинственным способом увеличивающего силу, ловкость, интеллект и выносливость альтер эго на икс процентов.

Dungeons - Рецензия

Престиж зависит от количества прибамбасов (они так и называются "gimmicks"), приобретенных подземельем на выбитую из посетителей душевную энергию. Их ассортимент невелик и стандартен: канделябры, подсвечники из черепов, кости, гробы, ацтекские маски и прочие отрады юного симсовода, решившего обставить подземелье в классическом стиле. По замыслу авторов, прибамбасы должны не только радовать глаз и повышать престиж, но и помогать направить героев в нужную сторону. На практике же примерно треть чужаков начисто игнорирует ярко освещенный коридор, заполненный декоративным мусором, и лезет в темный служебный ход, ведущий к Сердцу и тюрьмам, где их приходится оперативно ликвидировать срочно вызванным Лордом.

Dungeons - Рецензия

Вот так, подурацки, и идет игра: хозяин подземелья носится как угорелый, затыкая бреши в обороне и пожиная окончательно обрадовавшихся героев, а нетронутые (потому как не дозрели еще) приключенцы на это дело почти безучастно взирают, стоя в очереди на разграбление сокровищницы. Весь этот кавардак вкупе с неуклюжими попытками пошутить и щелканьем выжимаемых душ, составляющим основу музыкального сопровождения, еще мог бы стать забавным, будь игра хоть немного быстрее и энергичнее. Сейчас же в Dungeons без книги или winamp'a играть нельзя, а лучше всего не играть вообще.

категория Статьи и обзоры просмотров 1493

Комментарии к Dungeons - Рецензия

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ