» » Рецензия игры - Dungeon Siege 3
Рецензия игры - Dungeon Siege 3
Скачать игру для

Файлы для игры

Рецензия игры - Dungeon Siege 3

Рецензия игры - Dungeon Siege 3

Порой маниакальное желание издателей сделать сиквел на основе любого мало-мальски засветившегося IP (intellec tual property - "интеллектуальная, в смысле придуманная, собственность" - вот ведь тоже уродливый термин изобрели) начинает серьезно раздражать. Ладно, когда Deus Ex из мертвых поднять решили, - серия и впрямь была загублена незаслуженно.

Но когда через шесть лет перерыва вспоминают про хороший, но отнюдь не легендарный дьябло-клон, решают видоизменить его под консоли, отдают разрабатывать сторонней студии, но при этом отчаянно хотят выехать на преемственности серии, для чего лепят поверх проекта маркировку Dungeon Siege 3. Подобная ситуация придает слову "натянуто" совершенно новые, невиданные ранее значения.

Рецензия игры - Dungeon Siege 3

Впрочем, ничего не помешало Square Enix подобную операцию успешно провернуть: забрать серию у Gas Powered Games, разработчика первых двух Dungeon Siege, и поручить разработку продолжения трудягам из Obsidian Entertainment. Хорошо хоть сделка произошла с необходимым реверансом: родной папка игры, Крис Тейлор (он же, напомню, создатель Supreme Commander), взялся быть консультантом проекта. То есть он, по собственному признанию, иногда приезжает к "Обсидианам" в гости, смотрит рабочие материалы и комментирует в духе "вот это клево, а вот тут - фигня полная".

Если отгородиться от нелепостей с вопросами наследия и оценить проект сам по себе, то смотрится он весьма любопытно. Вдумайтесь: студии Obsidian, которая никогда не умела делать красиво, зато всегда старалась делать интересно (Neverwinter Nights 2, KotOR И, Alpha Protocol, недавний Fallout: New Vegas), поручили сбацать тупоголовый, зато ярко разукрашенный рогалик. Люди, обожающие расписывать сотни страниц диалогов, занялись созданием безмозглого дьябло-клона. Нонсенс. Разрыв шаблона. Но одновременно и вызывает неподдельный интерес: чего же они такого наваяют со своим фирменным подходом?

Рецензия игры - Dungeon Siege 3

События Dungeon Siege 3 будут происходить через 150 лет после окончания второй части. Местом действия станет та же самая страна Эб на западе континента Аранна. Понятно, что дела в родном отечестве будут обстоять из рук вон плохо: ураганы, землетрясения, обнаглевшие некроманты, повышенная криминогенная обстановка, табуны монстров на проселочных дорогах -в общем, все как обычно. Плюс ко всему, Десятый (наш десантный) легион, исправно защищавший страну от внешних и внутренних напастей (и упоминавшийся в двух первых Dungeon Siege), попал в немилость населения и практически развалился. Короче, осталась лишь одна надежда: на нас - бодрого приключенца, потомка легионеров, решившего восстановить конституционный порядок в одном отдельно взятом фэнтезийном государстве. И доказать всем, что буква X в названии родной воинской части была не от слова "плоХой", а являлась просто порядковым номером (римскими цифрами).

Рецензия игры - Dungeon Siege 3

Кстати, среди крох информации про сюжет DS3 виднеется и первое обсидиановское нововведение: нам надо будет выбрать главного героя из списка предложенных, причем, у каждого из них прописаны своя предыстория и своя (немного отличная от других) конечная цель всего приключения. То есть вместо привычного для рогалика безликого альтер эго, слепленного в игровом редакторе, дадут вполне сформированных персонажей.

Дальше - еще чудесатей. Рогалик рогаликом, но при общении с NPC камера в игре переключается на крупные киношные планы, а в диалогах можно будет выбрать варианты ответа с помощью радиального меню, очень похожего на Mass Effect'oecKoe. И эти варианты, по заверению "Обсидианов", действительно повлияют на дальнейшее развитие событий. Например, от выбранной линии поведения будет зависеть, присоединится к нам тот или иной персонаж, или нет.
Для стандартного дьябло-клона, в котором вся болтовня обычно проматывается быстрыми кликами мышкой, такое - действительно, чуть ли не революция.

Рецензия игры - Dungeon Siege 3

Больше сюжетности - это, бесспорно, хорошо. Но вот другое нововведение можно охарактеризовать только как "ой-вэй, какое горе". Речь про кроссплатфор-менность. DS3 разрабатывается и для консолей, точнее, она разрабатывается как раз для консолей, ну и, за компанию, еще для PC. Чем это чревато? Можно сразу готовиться к тому, что он будет заточен под те же геймпады, а значит, окажется громоздким, неуклюжим, с множеством всяких подменюшек (если вы думаете, что для PC-версии сделают отдельный, заточенный под мышь интерфейс, то подумайте еще раз).

Каждый из героев принадлежит к конкретному классу со своими навыками (то есть поменять выбранному герою боевую профессию не позволят). Как следствие, в игре вряд ли сохранится схема из DS2, где у героя повышались те атрибуты, которыми он непосредственно пользовался во время боя.

Зато упоминалось, что у боевых скиллов появится по несколько уровней крутизны. Не в том смысле, что проапгрейженная версия одного и того же приема станет сносить 200 хитпойнтов вместо 100, нет. Речь идет о качественном изменении самого действия. Например, в своем начальном виде спецудар "Прыжок" даст бойцу возможность резко кидаться вперед, раскидывая стоящих на пути врагов. Если же прием улучшить, то он превратится в цепь прыжков, которыми можно будет сбить с ног половину наступающей армии.

Рецензия игры - Dungeon Siege 3

Что уже сейчас удивляет, так это графическое исполнение игры. Obsidian - не та компания, которая известна любовью к обилию спецэффектов и продвинутой графике, но именно это и наблюдается в ранней бете Dungeon Siege 3. Во время игры экран постоянно озаряют всякие спецэффекты и спецэффектики, начиная от блестящих доспехов героя и заканчивая фееричными комбо спецударов, которые легко спутать с новогодним салютом. В основу игры лег новый движок студии, Опух, который был специально разработан для проектов дьяблоподобного жанра.


И который, несмотря на специализацию, справляется не только с демонстрацией всевозможных коридоров, но и с огромными панорамами окружающего мира, которые наш герой сможет то и дело видеть, подходя к краю очередной горной тропы. Кстати о тропах: DS3 не будет состоять из сплошной узкой кишки, ведущей игрока от начала к концу без права сделать и шага в сторону. Разработчики говорят, что в игре есть города, где мы сможем получать всякие квесты, и что проложенные по уровням дорожки станут чередоваться с открытыми локациями, где можно будет вволю заняться геологической разведкой местных тундр. Более того, на некоторые из локаций придется даже вернуться, чтобы открыть дополнительные пути и выполнить какой-нибудь из квестов.

Рецензия игры - Dungeon Siege 3

Конечно, в 2011 году мы ждем Diablo III. И конечно, если оно таки выйдет, соперничать с ним не сможет никто. Но даже в самую идеальную дьяблу вряд ли захочется играть целый год напролет. А это значит, что и у других игр этого жанра будет шанс себя показать. Тем более у такого "неправильного" рогалика, как Dungeon Siege 3 - рогалика, который, если еще раз вспомнить родословную создателей из Obsidian, попытается стать чем-то больше тупого мышеклика по монстрам и сбора гор шмотья.

категория Статьи и обзоры просмотров 3649

Комментарии к Рецензия игры - Dungeon Siege 3

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ