» » Рецензия игры - The Elder Scrolls 5: Skyrim

Рецензия игры - The Elder Scrolls 5: Skyrim

Рецензия игры - The Elder Scrolls 5: Skyrim

Скайрим - имперская провинция, расположенная к северу от истоптанного нами в Oblivion Сиродиила. Для человеческой расы в Тамризле, Скайрим является по сути древней родиной (они называют его "Старым королевством" или "Отечеством"). В незапамятные времена, люди пришли сюда из земель Атмора, что расположены далеко на севере.

Рецензия игры - The Elder Scrolls 5: Skyrim

По преданию, человек по имени Исграмор привел первых людей к месту, названному Hsaarik Head, что расположено на северных территориях Скайрима. Люди нашли общий язык с эльфами, коренными обитателями Тамриэля и какое-то время две расы жили в мире. Однако эльфы, видя как гости невероятно быстро расселяются по территории и столь же быстро размножаются (особенно, по эльфийским меркам), забеспокоились. Эльфам не нравилось, что люди безостановочно расселяются по всему Скайриму, что их становится все больше и что в результате их деятельности исчезает первозданная красота северного края. Древние жители Тамриэля решили, что пришло время избавиться от "примитивных животных", коими они стали считать людей.

Вскоре случилось событие, которое вошло в историю, как "Ночь слез". По людскому городу Саар-талу прокатилась волна погромов, учиненных эльфами. В результате, город сгорел дотла. По легенде, лишь Исграмору и двум его сыновьям удалось спастись и вернуться в Атмору.

Рецензия игры - The Elder Scrolls 5: Skyrim

Спустя несколько лет, Исграмор вернулся в Скайрим в месте с ар мией, которую позже назвали "Пять сотен спутников". Эта небольшая армия была набрана из настоящих героев и ветеранов ат-морской гражданской войны. Эльфы были изгнаны. Так начала зарождаться Первая Империя людей. Постепенно, люди захватили всю территорию Скайрима и пошли еще дальше, завладев частью территорий Хай Рока, Сиродиила и даже Морроуинда (завоевание земель которого было особо кровавым). В настоящее время, можно считать, что все люди, проживающие в Тамриэле, являются потомками нордов. Тех самых нордов, что заселили Скайрим под руководством Исграмора.

"Победа в сражении - это самая незначительная победа. Победа без сражения - вот высочайшее мастерство" (изречение Цурина Арктуса) Сюжетная завязка Skyrim по-прежнему выдержана в духе "высокой фэнтези". Где-то на горизонте маячит Тотальный и Окончательный Конец Света для всего живого и, разумеется, только кто-то один способен спасти мир. Понятно, что он наделен огромной силой. Очевидно, что спасти мир будет нелегко. Но деваться некуда, потому что этот кто-то, мы.

Рецензия игры - The Elder Scrolls 5: Skyrim

В Skyrim Империя вновь переживает тяжелые времена. Орден Blades, призванный охранять наследников трона, практически прекратил существование. Кого-то из Blades убили, кто-то сам помер, не дожидаясь вражеского меча, другие защитники героически попрятались в труднодоступных местах континента. Ко всему вдобавок, король Скайрима в очередной раз убит. А значит - здравствуй, гражданская война. Народ нордов разделился на два лагеря: одни выступают за немедленное отсоединение от Империи и полную самостийность, другие же, наоборот, желают остаться под крылом могучего (теперь, правда, уже не очень, но все же) соседа.

Рецензия игры - The Elder Scrolls 5: Skyrim

В качестве главного героя нам снова предлагается зек. В том смысле, что ГГ в лучших традициях сериала приходит в себя в каталажке. Скоро выясняется, что "брат на брата" в Скайриме пошел вовсе не случайно: такое развитие событий было предсказано очень давно. Согласно пророчеству, великий бог нордов Алдуин вернулся в обличье огромного дракона, чтобы уничтожить Скайрим и, раз уж прилетел, Тамриэль. Боги очень рассчитывают на помощь главного героя в борьбе с могущественным драконом. Все-таки, он - Dovahkiin, иначе говоря, "дра-конорожденный". В общем, были у парня в роду драконы (физиологические подробности благоразумно не раскрывают). Именно эта особенность генеалогического древа персонажа должна помочь ему справится с крылатой бестией и спасти мир.

Остается только гадать, какое произведение натолкнуло создателей на образ гигантского дракона, который прилетел устроить на континенте катаклизм. Но из других, менее ярких референсов заметны сюжетные отсылки к книгам профессора Толкиена и Майкла Муркока (особенно на сагу об Элрике Мелнибонэйском).

Рецензия игры - The Elder Scrolls 5: Skyrim

Благодаря родству с огнедышащими гадами, главный герой способен постепенно осваивать все более и более впечатляющие умения Dragon Shouts. Совершив очередное братоубийство(читай - зарезав дракона), герой разучивает новую абилку. Выкрикнув что-то нечленораздельное на древнем драконьем наречии, он сможет, например, телепортироваться в ближайшую таверну - невероятно полезное умение (особенно для женатого человека). Другое умение позволяет замедлять время, что точно может оказаться очень полезным в некоторых схватках. Наконец, с помощью одного из Dragon Shouts можно даже призвать дракона себе на выручку. Таких типов умений ожидается более двух десятков. Впрочем, не стоит особо радоваться собственной уникальности. Судя по всему, драконы Тамриэля - существа не редкость похотливые. Иначе как объяснить, что в Скайриме нам встретятся NPC, так же способные вопить на древнедраконьем языке и применять Dragon Shouts?

Ролевая система Skyrim, в целом, останется прежней. Однако стоит ждать целый ряд значимых изменений. Система классов канула в Лету. Теперь игрок сам волен создавать свой собственный "класс" с нуля (как это было возможно в Oblivion). Не самое лучшее решение, ведь предлагаемая пользователю в прошлых играх россыпь классов представляла собой разнообразный набор шаблонов, на основе которых можно было постепенно развивать героя. Возможно, подобные стартовые наборы скил-лов останутся и в Skyrim, но, как факт, четкого деления на профессии больше не будет. Впрочем, восемьдесят скиллов оставят простор для создания такого героя, какого захотим. Помимо них, можно будет выбирать и особенные умения, что-то вроде фоллаутовских перков.

Рецензия игры - The Elder Scrolls 5: Skyrim

Между прочим, цифры
Мир Skyrim будет приблизительно равен миру Oblivion. Общая площадь игровой территории порядка 40 квадратных километров, на которых расположились пять больших городов, а также несколько деревень и поселков и еще 130 донжонов. Уровень монстров в подземельях будет фиксироваться при нашем первом посещении. Т.е. если мы залезли в пещеру, докачавшись до второго уровня, то и местные крысы будут тоже второго уровня. И если вдруг игрок решит вернуться сюда на двадцатом уровне, его встретят все те же крысы второго левела. Продолжительность сюжетной линии составит скромные для RPG два десятка часов. Это при условии, что игрок будет заниматься исключительно сюжетными квестами и спешно спасать мир. Те же, кто захочет выполнить побольше побочных заданий и вступить в разнообразные гильдии, потратят на Skyrim как минимум вдвое больше времени.
Руки героя наконец-то смогут одновременно использовать разные предметы. Например, в каждую руку можно взять по короткому мечу. Щитом теперь можно не только закрываться от ударов, но и наносить их. Можно ли схватить сразу два щита и с повышенной защитой колотить ими окружающих, к сожалению, не сообщается.

Для всех, кто играл в Oblivion как в фэнтези-аналог Call of Duty наступают тяжелые времена. Теперь стрелу на тетиву герой накладывает гораздо медленней. Зато увеличилась убойная сила метко выпущенной стрелы и в ближнем бою луком можно стукнуть противника (не очень больно, зато обидно!). Использование стрел и луков теперь удовольствие не из дешевых, поэтому следует хорошенько подумать, прежде чем выбирать их в качестве основного оружия.

Кинжалы также стали значительно сильнее. Правда, это касается персонажей с хорошо развитым Sneak'OM. Критические удары в спины теперь вполне способны свалить весьма крепкого противника.

Рецензия игры - The Elder Scrolls 5: Skyrim

Принцип "двух рук" теперь распространяется и на магов. Колдуны способны кастовать спеллы с обеих конечностей. Да и сама магия стала интереснее. Например, огненные заклинания способны наносить повреждения некоторое время после применения и даже поджигать окружающую обстановку. А вот ледяные спелы кастуются долго и расходуют стамину героя. Ремесленникам точно придется по душе возможность заниматься садоводством, добычей полезных ископаемых и, конечно же, краф-тингом.

Дата выхода Skyrim выбрана Bethesda Game Studios крайне удачно - 11.11.11. Как правило, на такие числа обычно назначают свадьбы. Так что если вы задумали пропустить потратить этот день впустую из-за нелепого стремления сочетаться законным браком - дважды подумайте. Выход новой игры в серии TES - событие знаковое. Уже отсюда чуем, кое-кто решительно тянет свои драконьи лапки к званию Главной игры 2011 года.

категория Статьи и обзоры просмотров 4754

Комментарии к Рецензия игры - The Elder Scrolls 5: Skyrim

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ