Apache: Air Assault - Рецензия
Скачать игру для

Файлы для игры

Apache: Air Assault - Рецензия

Apache: Air Assault - Рецензия

С начала XXI века ударный вертолет АН-64 "Апач" во всех модификациях играет все возрастающую роль в культурной жизни человечества. И все благодаря стечению двух обстоятельств: во первых, системы, известной под сленговым названием KillTV, делающей видеозапись всех случаев применения оружия "Апача", а во вторых, появлению портала YouTube, куда обрезки этих записей регулярно попадают. Из за монтажа, это всегда выглядит как чудовищный по хладнокровию расстрел абсолютно безоружных людей (кадры, где эти безоружные, к примеру, разворачивают ПЗРК, предусмотрительно вырезаны).

Культурный отклик человечества оказался весьма разнообразен: от нечленораздельных воплей в комментариях к видеороликам до изящной новеллы Пелевина (хотя речь в ней идет не об "Апачах"). Оставалось, пожалуй, лишь одно: дать каждому представителю человечества возможность оказаться на месте пилота. Внутренний Дарт Вейдер есть решительно у всех; если Звезды Смерти на складах не осталось, то пусть он получит хотя бы "Апач"". Можно и виртуальный. Судя по всему, именно этот пробел и попыталась восполнить компания Gaijin Entertainment.

Apache: Air Assault - Рецензия

Время отклика
Apache Air Assault больше всего напоминает уже почти что забытый Comanche 3 от Nova-Logic. Аркадный симулятор ударного вертолета. Хорош собой, легок в управлении, обладает примерно тем же геймплеем: масса врагов, бешеный огонь со всех сторон, каждую секунду что нибудь взрывается. A даже менее реалистична, чем "Команч" в "Команче", по крайней мере, не было автоматического восполнения боекомплекта, здесь же если расстрелял все "Хеллфайры", ждешь три минуты и ракеты чудесным образом вновь появляются на пилонах (чего только не сделаешь, чтоб фейерверк не прекращался). И, в общемто, это хорошо в конце концов, ниша аркадного вертолетного симулятора пустует еще со времен того самого "Команча".

Apache: Air Assault - Рецензия

Ведь так? Нет, это только на первый взгляд. Проблема в том, что на самом деле, ниша не пустует она просто исчезла. Произошло это с появлением игры Operation Flashpoint, в которую аркадный вертолетный симулятор вполне естественно вписался. Как составная часть. С тех пор количество игр, где можно было по желанию рассекать на танках, катерах, самолетах и вертолетах, да еще и бегать на своих двоих с винтовкой, хоть одно, хоть многопользовательских, уже не поддается подсчету. Очень характерно, что NovaLogic сама выпустила онлайновую Joint Operations, после чего всякие "Команчи" прекратились за ненадобностью. В наше время широкая общественность, желая погонять боевой вертолет, запускает что нибудь из серии Battlefield.

Интересно, что аркадные симуляторы самолетов, такие, как Tom Clancy, пока что вполне себе существуют. Вероятно, потому что требуют себе карту таких размеров, что пехотинцев на ней не соберешь. Попросту говоря, Apache Air Assault не нужна при всех своих достоинствах. Что вполне подтверждает опрос на сайте Absolute Games: достаточно высокая оценка при мизерном количестве голосовавших.
Ну а помимо конфликта с неумолимыми законами исторической неизбежности надо сказать, что есть у Apache Air Assault не одни только достоинства, увы.

Apache: Air Assault - Рецензия

Apache: Birds of Prey
Как и положено аркаде, жизней на миссию дают несколько. Свою первую автор истратил немедленно, когда вертолет материализовался не на площадке, а в паре десятков метров над ней, со стоящими двигателями. Следующую опять таки, почти сразу: вертолет возник где надо и по нему тут же шарахнула вражеская ракета (иногда площадка находится до безобразия близко к врагу). А потом и по следующему. В общем, первое знакомство состоялось.

Впоследствии выяснилось, что такие серии смертей для AAA дело обычное; респаун происходит в точности на месте гибели, читай, во вражеском прицеле. Впрочем, стоит заметить, что фокусы с уничтожением на взлете более характерны для режима свободного полета, в миссиях кампании такое бывает редко.
Если не считать вот этого и еще нескольких крайне неприятных миссий на "защиту" (подзащитных убивают быстро, mission failed, и так десять раз подряд, потом еще десять, ну, сами знаете, как бывает), то игра смотрится неплохо. Все красиво взрывается, здания рушатся, воздух расчерчен пышными следами ракет одним словом,голливудского гламура здесь ровно столько, сколько нужно. Тут AAA, опять таки, начинает напоминать "Команч", но уже не третий, а четвертый, там тоже возникало ощущение, будто смотришь что нибудь с Брюсом Уиллисом. Опыт работы над консольной IL-2: Birds of Prey явно даром не пропал. В AAA вам приходится участвовать в том, что называют "конфликтами низкой интенсивности"; в таких приключениях полчища врагов, да еще и на бронетехнике, да еще и с артиллерией и вертолетами это, конечно же, не слишком реалистично, но кому здесь нужен реализм?

Apache: Air Assault - Рецензия

Действительно, кому?
Несколько слов о реализме сказать придется, потому что здесь Gaijin выбрала очень интересный, смешанный подход. Есть модель повреждений. Может отказать двигатель. Но если откажет и второй, вертолет полностью теряет управление. "Хеллфайр" пикирует на цель сверху (правильно, молодцы). Но "Атака", выпущенная с Ми-35 (да, там можно полетать и на нем) поступает в точности так же. И обе эти ракеты fire and forget. Это еще справедливо для первой, благо существует ее модификация AGM-114L, но радиокомандная "Атака" без управления с вертолета лететь к цели не может.

Режим наблюдения через FUR действительно есть. И то, что он показывает и впрямь очень напоминает интернет ролики. Проблема лишь в том, что на практике он почти что неприменим. Совет "воспользоваться режимом автоматического висения при работе с FUR" воспринимается как издевательство: когда по твоему вертолету из гранатометов лупит не меньше десятка негров, самое время зависнуть неподвижно. Плюс к этому, неторопливым, циничным отстрелом человечков в большинстве случаев заниматься просто некогда как правило, проще увидеть их не через оптику, а собственными глазами, после чего дать залп неуправляемыми ракетами. Это проще и эффективней.

Ну и наконец, за бортом осталось самое ценное качество инфракрасной аппаратуры: способность видеть сквозь легкие преграды. К примеру, сквозь кусты и кроны деревьев. В игре большой необходимости в этом не возникает: лучше заметить, откуда летят трассы, после чего шарахнуть туда ракетами но, опять же, выборочный подход к реализму в действии. Флайт модель мы намеренно не обсуждаем. Аркадный симулятор он на то и аркадный, чтобы именно эту вещь не обсуждать.

Apache: Air Assault - Рецензия

Конфликт низкой интенсивности
Прямой вопрос: стоит ли покупать Apache Air Assault? Нет, пожалуй, все же не стоит. Скриншоты, сами видите, яркие, а игра будет, пожалуй, даже покрасивей скриншотов. Кстати сказать, в ней еще и переговоры хорошо озвучены явление для наших разработок почти что небывалое.
Но тем не менее, ее просто некуда девать. Будь AAA хардкорным симулятором, вроде "Черной Акулы", никаких вопросов бы не возникло. Их не возникло бы, и если б релиз состоялся даже не десять, хотя бы пять лет назад. Но сейчас...

категория Статьи и обзоры просмотров 2193

Комментарии к Apache: Air Assault - Рецензия

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ