» » Tom Clancy's H.A.W.X. 2 - Рецензия
Tom Clancy's H.A.W.X. 2 - Рецензия
Скачать игру для

Файлы для игры

Tom Clancy's H.A.W.X. 2 - Рецензия

Tom Clancy's H.A.W.X. 2 - Рецензия

Первая Tom Clancy на общем фоне ничем особенным не выделялась если, конечно же, не считать практически полностью неработающий сетевой режим. Тем не менее, она получила неплохую прессу и сдержанно одобрительное отношение аудитории далеко не всех воротит от слов "аркадный симулятор". Вот так и вышло, что через какой нибудь год нас обрадовали сиквелом, весьма и весьма похожим на первую часть.

Перед нами все тот же обширный самолетный парк и все возможные угрозы, внезапно возникающие по всему миру. Старые герои тоже на месте. Полковник Креншоу, правда, уже не летает: в него попала российская крылатая ракета Х-35 и сломала ему руку. Можно, конечно, задаться вопросами, каким образом противокорабельными ракетами была обстреляна база ВВС в Афганистане, как оказалось, что такая ракета попала точно в полковничий F-16, летавший неподалеку, и как вышло, что катапультировавшийся полковник (самолет взрывом не разнесло в пыль, как, возможно, подумали некоторые) немедленно попал в плен, поскольку база была моментально захвачена одновременно с обстрелом. Но согласитесь, что H.A.W.X. не та игра, к которой можно предъявлять подобные претензии. Нам обещали военновоздушное волшебство его то мы и получаем.

Tom Clancy's H.A.W.X. 2 - Рецензия

А можно без джойстика?
А как же. Перед нами, в конце концов, нормальный консольный порт. Зачем вам полноценный рычаг управления двигателем, если в игре его функции реализуются кнопками "газ" и "тормоз"? Здесь, скорее, более интересен тот факт, что хороший флайтстик в игре и впрямь будет работать, только очень посвоему - с изрядными и неубираемыми мертвыми зонами, странными кривыми отклика, ну и не слишком хорошей общей приспособленностью к делу. Уже упомянутый РУД до некоторого предела хода просто тормозит самолет, а выше этого предела разгоняет до упора. Пожалуй, клавишами будет удобнее.

Наступают моменты, когда подобный подход начинает от души веселить. Речь идет о том, что авторы назвали "new challenges!". Во второй части таковые действительно есть: это посадка (вот ужас то) и дозаправка в воздухе. Как только я зашел на полосу (тут надо нажать специальную кнопку, обозначающую, что сейчас будешь садиться, после этого гашетка уже не приводит в действие оружие, а выпускает шасси), обороты двигателей волшебным образом принялись выдерживаться сами. Скорость оставалась более менее постоянной. Единственная проблема, с которой вы здесь можете столкнуться это, опять же, ваша слишком продвинутая периферия. С РУДом сложнее. С клавиатуры проще.

Tom Clancy's H.A.W.X. 2 - Рецензия

С дозаправкой у меня возникли очень серьезные проблемы. Я то чуть не врезался в заправщик, то улетал кудато назад, меня мотало в стороны, как жесть на ветру. А потом вдруг стало ясно: не нужно пытаться маневрировать так, будто дозаправляешься в Allied Force, Jane's F/A-18 или даже Lock On. Тебе же ПОМОГАЮТ. Все, что нужно - более или менее аккуратно подвинуть самолет клавишами курсора так, чтобы и на корзине, и на топливоприемнике загорелись зелененькие огоньки. И порядок, можно втыкать. Как воткнешь пойдет скриптовая вставка. Не заставлять же вас удерживать самолет, как надо, в ходе всей дозаправки. Поняв эту простую истину, я дозаправился так, что немедленно получил медаль.

Поймите правильно: ничего не имею против такого порядка вещей. Жанр фэнтези сам по себе ничуть не хуже любого "реалистичного" жанра. Но все же забавно видеть, что обладателям консолей некая в общемто рутинная процедура, даже сильно упрощенная, кажется каким то смертельным номером.
Кстати, о полученной медали. Это была не совсем медаль, а... Сейчас мы об этом тоже поговорим.

Tom Clancy's H.A.W.X. 2 - Рецензия

С полки. Пирожок
Пожалуй, лучшее, что есть в H.A.W.X. система "опыта" и "достижений". Призы,вновь открытые самолеты и самые натуральные перки легко и естественно легли на аркадную подложку игры. В самом деле, это не Lock On, здесь никого не возмутит, что ты настрелял столько врагов, что ракеты вдруг перестали реагировать на вражеские тепловые ловушки. Или максимальная скорость твоего Су 37 вдруг выросла на десять процентов. Опыт в H.A.W.X. 2 набирают сразу по двум линейкам: общий и относящийся к данному конкретному типу самолета. Так что есть смысл начать специализироваться на какой то одной машине. С общим опытом все тоже интересно: он открывает независимую линейку перков, которая тоже позволяет сосредоточиться на одном направлении: мастер воздушного боя? Бомбардировщик? Специалист по радиоэлектронной борьбе? Нельзя сказать, что все это безупречно реализовано, но идея весьма интересная.

Жаль только, что все это работает лишь в многопользовательском режиме. Пострелять неотбиваемыми ракетами ни в одиночных миссиях, ни в кампании мне так и не удалось. Хотя очень хотелось. О кампании сказать надо обязательно. Вот там все феерично настолько, что никакие ссылки на "аркадность" уже не прокатывают.

Tom Clancy's H.A.W.X. 2 - Рецензия

А сейчас будут спойлеры!
Сюжет в H.A.W.X. 2 поистине изумителен тем, какой левой задней ногой он написан? Кроме шуток, сложно припомнить, когда в последний раз сценаристам было настолько лень изобретать хоть что то оригинальное, поэтому они просто сложили горкой все мыслимые штампы. Страшные русские националисты? Есть. Потерянные русские же боеголовки? А как же, в количестве целых трех штук (две нашли но где же третья?). Более того, клише не особенно старались увязать в единую историю. Последнюю боеголовку необъяснимым образом находят в Кейптауне. Зачем Кейптаун? Почему Кейптаун? Никакие сюжетные нити к этому городу не вели, он попросту возник из ниоткуда. Складывается впечатление, что сначала миссию соорудили, а уже потом к ней сюжетную подложку придумали... если слово "сюжет" здесь вообще применимо.

Tom Clancy's H.A.W.X. 2 - Рецензия

Финал особенно хорош.
Злобный Русский Генерал (как же) заявляет, что выпустил Ядерные Ракеты (правильно, их придется сбивать), в целях борьбы с каким то таинственным и страшным противником, который может манипулировать решительно всеми политическими фигурами на планете. Генерала в ответ вполне похорошему просят приоткрыть тайну, но тот так и погибает под вашими ракетами, храня зловещее молчание.

Автор данной рецензии долго пытался догадаться, что же это за враг такой? То ли марсиане, то лииллюминаты, то ли еще кто нибудь. Кандидатур, в конце концов, немало. Но окончательный вывод был неутешен: повидимому, речь идет о сотрудниках UbiSoft, которые уже подумывают о третьей части игры. Тут и впрямь все становится на свои места: этих людей только массированной ракетноядерной атакой и прошибешь.

И все же есть в этой мешанине одна приятная черта. H.A.W.X. 2 довольно сильно привязана к "вселенной Тома Клэнси" то есть к альтернативному миру начала нынешнего столетия, где все очень непросто. Так было и в первой части, но там привязка шла скорее к Ghost Recon и не слишком удачной EndWar. Здесь же видны кивки скорее в сторону Splinter Cell; перед нами несколько раз даже появляется коллега Сэма Фишера, в русской локализации получивший фамилию Грачев. Может, у него и в оригинале она была такой же, но уверенно сказать сложно в ходе локализации наши переводчики слегка "облагораживали" русские имена (и, в общем то, правильно делали).

Может, про товарища Грачева стоит сделать отдельную игру? А то мистер Фишер, по словам моих коллег из action-департамента,
в последнее время как то начал сдавать. И вообще, странными вещами занимается.

Tom Clancy's H.A.W.X. 2 - Рецензия

Новая надежда? Что, опять?
Удивительное дело: на наш разделочный стол за один месяц попали целых два авиасимулятора. Ваш покорный затрудняется сказать, когда такое было в последний раз. Меньше десяти лет назад... Или уже не меньше? Одним словом, давно.

И оба эти симулятора - консольные порты. Напрашиваются интересные мысли. Может, возрождение жанра начнется как раз таким образом через консоли? Что получится, если боекомплект истребителя в H.A.W.X. сократить с двухсот ракет до восьми как на реальном F-15C? И, разумеется, слегка переработать миссии, чтобы враги перли не адскими ордами, а ордами обычными, вменяемыми, человеческими? Ну и еще, возможно, самую малость поправить летную модель? Смех смехом, но на выходе мы получим Retaliator. Только с графикой, соответствующей нашему времени. И с более совершенным геймплеем. Может быть, таким образом история жанра и начнет новый виток?

категория Статьи и обзоры просмотров 2350

Комментарии к Tom Clancy's H.A.W.X. 2 - Рецензия

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ