Dungeons - Рецензия
Скачать игру для

Файлы для игры

Dungeons - Рецензия

Dungeons - Рецензия

Разработчики Dungeons прямо заявляли, что они «вдохновились идеей Dungeon Keeper и «сделают все в лучших ее традициях». Показывали скриншоты в похожей стилистике, упоминали про непрямой контроль и менеджмент подземелья. Поклонники «Хранителя подземелий» преисполнились надежды на появление неофициального продолжения любимой серии и заранее обрадовались. А зря.

Подземелья без драконов
В 1997 году Dungeon Keeper предложи игрокам примерить роль темного властелина. Ощутить себя полубожественной сущностью, которой дарована власть распоряжаться в подземном мире. Пока работяги бесы превращали земную толщу в уютную сеть тоннелей и пещер, игрок оборудовал подземелье сокровищницами, логовами, курятниками, библиотеками и тренировочными залами. Словом, всем, что нужно для привлечения существ, которых несправедливо пытаются выжить с поверхности: гоблинов, гигантских насекомых, демонов, чернокнижников и прочей нечисти. Если властелин был в состоянии обеспечить питание, работу и досуг, его подземелье быстро заполнялось благодарными жителями, готовыми грудыо встать на защиту дома.., а как только вдали мелькнет враг доблестно ретироваться.

Dungeons - Рецензия

Управлять существами напрямую было нельзя - только хватать за шкирку и тащить куда надо. И все монстры своевольны: большую часть времени они набивают пузо в курятнике, дрыхнут в логове, скандалят и просто слоняются по темным коридорам. Зато за получкой бегают исправно, а если чего то недополучают, бурно негодуют. Поэтому властелину приходилось следить еще и за настроем подданных, чтобы всегда быть готовым к встрече гостей.
А гостевать к властелину приходили «светлые» герои с поверхности. Якобы «нести добро и справедливость». А на самом деле рушить и грабить все, что игрок с такой любовью понастроил. За Dungeon Keeper последовал набор миссий The Deeper Dungeons, затем и полноценная вторая часть. Пройдя ее вдоль и поперек, общественность затаила дыхание в ожидании части третьей... Но надежды на нее рухнули вместе с закрытием ответственной за серию студии Bullfrog.

Исправить эту вопиющую несправедливость обещала Realmforge Studios, и на первый взгляд ее детище действительно напоминает своего идейного вдохновителя. На месте и подземелья, и работяги прислужники с шанцевым инструментом и темный властелин, мечтающий распространить свою власть на весь мир. Вот только методы воздействия у него слегка другие.
В Dungeon Keeper повелитель присутствовал незримым духом. Кроме руки, которой он хватал монстров за шкирку, только его сердце - оно же Сердце Подземелья - было материальным. В Dungeons хозяин тьмы обьявился во плоти и теперь самолично бегает по подземелью. Сердце переквалифицировалось из жизненно важного органа в источник силы властелина, но его потеря по прежнему означает поражение.

Сменил профиль деятельности и сам властелин с Властителя Тьмы на директора парка аттракционов. Подручные копатели все так же прорывают тоннели в земной коре, но застраивать эти пещеры повелитель будет совсем другими вещами. Логова, курятники и тренировочные залы ушли в прошлое. Теперь в моде украшения и побрякушки. Хранитель подземелья рассыпает по лабиринтам горки сокровищ, вешает на стену красивые шкафчики, складирует по углам горы черепов в общем, придает тоннелям не жилой, а фешенебельный вид. И немудрено, ведь жить у нас в подземелье никто не будет. Тоннели и комнаты здесь обустраиваются не для монстров, а для героев. Темный властелин заинтересован только в том, чтобы его пещеры посетило как можно больше героически настроенных гостей. Более того чтобы все они остались довольны увиденным.

Dungeons - Рецензия

ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА
Отныне поборников света, периодически спускающихся в наши подземелья, надлежит защищать и всячески развлекать. Герои служат источником обоих основных ресурсов духовной энергии и золота. Причем если золото они приносят с собой с поверхности, то энергию накапливают прямо во время блужданий по подземелью тем активнее, чем больше встретят на пути интересного для себя. Кто то приходит за редким оружием и волшебным снаряжением, кому то интереснее темные гримуары. а некоторым странным гражданам до жути хочется повоевать с нечистью. И когда герой приступает к удовлетворению своих потребностей, счетчик его духовной энергии начинает расти. Полностью удовлетворенный герой направится к выходу из подземелья вот тут то властелину и требуется его догнать и пристукнуть. А потом бросить в темницу где злополучный искатель приключений медленно и мучительно испустит дух, по капельке отдавая свою духовную энергию.

Для чародеев и монахов хранителю предлагается построить библиотеку и набить ее шкафами с древними рукописями, а опытных воинов приманят оружейные стойки. Хорошую идею портит то, что потребности героев, мягко говоря, не слишком разнообразны. И какой бы ни была сфера их интересов практически каждого можно приманить на обычное золото. Кучки золота, денежные сундуки и амфоры с драгоценностями надежно повышают настроение гостя, делая все остальные постройки по сути ненужными. Всяческие декорации тоже играют роль в игровой механике. Побрякушки загадочным образом прибавляет властелину очки «престижа». Престижный повелитель крепче телом и получает доступ к более продвинутым сооружениям: по мере роста показателя подземелье можно обустроить большими горами сокровищ или просторными тюремными блоками для героев.

Плюсы от таких украшательств невелики, и приходится брать количеством. Чтобы получить доступ к самым большим камерам и самым удобным библиотечным стульям, подземелье приходится буквально утыкать подсвечниками, скрипящими полочками, рассыхающимися гробами и прочим хламом, превратив солидную обитель зла в ярмарочный балаган.

Dungeons - Рецензия

ЛЕНИВЫЙ БЕСТИАРИЙ
Что касается исконных обитателей подземья монстров, то здесь они не лезут из порталов когда захотят, а призываются при помощи пентаграмм специальных построек, расширяющих зону влияния. Никакой свободой воли приспешники не обладают, более того вообще не отходят от точки вызова. О том, чтобы гоняться за героями, и речи не идет по сути пентаграммы играют роль своеобразных турелей аля tower defense, которые нужно ставить на предполагаемом пути следования противника.

И ладно бы это был продуманный стратегический элемент, так нет. Для построения абсолютной обороны достаточно свести все проходы в своем подземелье к единственной комнате, густо набитой пентаграммами. Авантюристы, успевшие перехватить морального удовольствия по дороге от входа до «зала смерти», и пикнуть не успеют, как окажутся в бессознательном состоянии, а затем в тюремной камере. Первые десять минут любой партии тратятся на то, чтобы отстроить смертельную комнату и набить ведущие к ней дороги сокровищами. На этом устройство обороны (и экономики) можно считать завершенным. Через такой заслон не пробиться даже чемпионом особо сильным героям бессребреникам, изредка спускающимся в тоннели только для того, чтобы уничтожить наше Сердце Подземелья.

Dungeons - Рецензия

ХРАНИТЕЛЬ НА ПОБЕГУШКАХ
Ситуацию могли бы спасти остроумные и разнообразные задания. Но, к сожалению, вся деятельность повелителя сводится к тому, что он либо сидит в глухой обороне, либо мухой носится по тоннелям за пределами своих гра­ниц. Цветочки, например, на чужой могилке поливает, союзника провожает или просто сидящего где нибудь босса пристукнуть пытается. Благо владыка и боец хоть куда, и бегун отменный. У него даже есть ряд характеристик (сила, ловкость, интеллект, выносливость) и огромная куча навыков и заклинаний. Набор заклинаний стандартен и безыдеен даже вселяться в монстров, чем гордился прежний властелин, тут нельзя. Опыт выдают строго за выполнение побочных заданий и «вызовов* местного аналога достижений вроде «пройти миссию, ни разу не умерев». Но гоняться за ними не слишком осмысленно тело властелина укрепляют не столько уровни, сколько «престиж», а из трех, веток умений серьезную ценность имеет только одна, увеличивающая эффективность копателей и «вместительность» героев.

И даже когда на миссии появляются конкур ренты по черному властелинству это ничзд не меняет. Искусственный интеллект катастро­фически пассивен, агрессивные вылазки предпринимает строго по скриптовому расписанию, и задача все равно сводится к обороне да стре­мительным вылазкам в перерывах. От уровня к уровню игроку приходится вы­полнять одни и те же действия. проходя их по одному и тому же сценарию. Только чем дальше, тем дольше длится каждая миссия, и надоедает игра обычно уровне эдак на третьем. Новые идеи в Dungeons, безусловно, есть. Но монотонный игровой процесс сводит все на нет.

категория Статьи и обзоры просмотров 1946

Комментарии к Dungeons - Рецензия

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ