Обзор игры Duke Nukem Forever
Скачать игру для

Файлы для игры

Обзор игры Duke Nukem Forever

Обзор игры Duke Nukem Forever

Фестиваль тщеславия и Диснейленд для душево нобольных, Лас-Вегас стал первейшим символом всего, что стоит сегодня за словом «Америка». Вегас с его казино в виде огромных замков, пирамид, дворцов эпохи Ренессанса и даже Эйфелевой башни выглядит как финальный плевок США в лицо остального мира: мол, спасибо, дорогая Европа и Азия, но дальше мы как-нибудь без вас. Вегас - это ода самовлюбленным, самонадеянным и патриотичным, а потому нашему дорогому другу Дюку Нюкему здесь самое место. Именно в этом городе мы посетили первый большой пресс-показ Duke Nukem Forever.

Демонстрация случилась в заведении с говорящим названием Titty City, но первые стриптизерши встретились нам еще у ресепшна в гостинице - прямо напротив дверей стояли металлические шесты, и использовать их по назначению не стеснялись. Добро пожаловать в Вегас, здесь так принято. Сама презентация была в меру невинной, так что не подумайте чего - наше мнение нисколько не затуманено.
Обзор игры Duke Nukem Forever

В Titty City нас и еще пару десятков журналистов со всего света встретили новые хозяева Дюка - команда Gearbox - и ряды консолей ХЬох 360 с длиннющей демкой проекта. Мы прошли примерно три первых часа одиночной кампании Forever, и теперь честно говорим - черт подери, Дюк, мы по тебе соскучились. При знакомстве с Forever первый и самый важный шаг - закрыть глаза на устаревшую графику. Да, текстуры порой размываются самым неприличным образом, убранство уровней довольно скудно, а анимация прыжка у Дюка не лучше, чем у анонимного героя первой Quake. Все так, но главное не это - ведь тут интересно играть, остальное и не важно. Стоит сделать оговорку: мы смотрели консольную версию, и на ПК картинка гарантировано выйдет лучше - но до уровня Crysis 2 или хотя бы Call of Duty ей все равно будет далеко. Преодолев стартовый барьер и наплевав на графику, вы узнаете, что в «Дюке» есть, оказывается, сюжет. Со времен первой игры (Duke Nukem 30, в смысле) по сценарию прошло больше десяти лет, и все это время Дюк (хотя на вид он ни капельки не постарел) почивал на лаврах, купался в лучах славы и жил как звезда. С тех пор, как он спас человечество, наш герой заработал кучу денег и стал центром всеобщего внимания: о нем писали книги, снимали кино, он теперь кумир всей страны. Успешный и богатый Дюк живет в Вегасе, где у него собственное огромное казино - именно тут игра и начинается.
Обзор игры Duke Nukem Forever

IУЕ GOT BALLS OF STEEL
Дюк сидит у себя на диване, его ублажают (за объективом камеры) близняшки-блондинки, а сам он играет в новый шутер, созданный по мотивам его приключений в молодости. Мы, меж тем, уже вовсю управляем происходящим, проходим «игру в игре» и пуляемся в тамошнего громадного босса ракетами (собственно, повторяется сцена на футбольном стадионе из финала Duke Nukem 3D, только на новом движке). «Черт, двенадцать лет жеделали, надеюсь, стоит того», - говорит Дюк, откладывая контроллер. Вот так иронизировать авторы готовы не только над собой, но и над конкурентами - в определенный момент, например, Дюку предложат доспех Мастера Чифа из Halo, на что наш герой ответит: «Силовая броня - для лохов» и пойдет дальше в майке. Первый уровень сделан по модели Half- Life: врагов никаких нет, мы просто ходим по верхним этажам казино и поедаем сюжет. Хотя локация выглядит бледненько , ее, как и все остальные в Forever, спасает уровень интерактивности: как в старой игре, каждую ерундовину тут можно поднять и покрутить. Вот доска, на которой нарисован план боя.
Подходим, берем маркер, рисуем какие-нибудь линии, а солдат рядом комментирует: «Гениально! Дюк, я, конечно, ничего из нарисованного не понял, но план великолепный!». И та­ких мелких и забавных эпизодов сотни, причем за их нахождение дают иногда хорошие бонусы: либо восполняют здоровье (которое тут называется «Эго»), либо немного увеличивают его полоску. В итоге ищешь интерактивные элементы как идиот, даже о противниках забываешь. Свет можно выключать, в микроволновках - разогревать еду, краны открывать, воду в туалете смывать, из того же туалета брать, простите, экскременты («Мы думали, не сделать ли так, чтобы за это у Дюка убавлялась поло­ска «Эго», - комментируют разработчи­ки). Увидели стол для бильярда - будь­те уверены, можно подойти и поиграть; встретились с пинболлом - приготовьтесь минут двадцать провести, отбивая стальной шарик и выслушивая комментарии Дюка в духе того, что вынесено в подзаголовок; зашли на баскетбольную площадку - пробуйте забросить мячик в кольцо. Кстати, швырять предметы - неочевидно полезное умение Дюка: здешние бочки с горючим, например, чертовски хорошо взрываются и бросать их в толпы врагов иной раз очень удобно.
Обзор игры Duke Nukem Forever

ANOTHER DAY, ANOTHER DECAPITATION
Впрочем, возвращаемся к нашему сюжету: побродив по казино и поболтав со своими фанатами и фанатками (и даже оставив одному мальчишке автограф), мы спускаемся в штаб-квартиру Дюка и узнаем там от президента США страшное. Оказывается, инопланетяне вернулись на землю, но на этот раз они связались с властями Америки и решили заключить договор о мире. В связи с чем президент просит Дюка лишь об одном: ничего неделать и ни­кого не убивать.
План главы государства катится ко всем чертям намного раньше, чем можно подумать: буквально через пару минут на наше казино нападают космические свиньи и их товарищи, которые дружным скопом хотят прикончить Дюка - кровная месть, судя по всему. А у Дюка что? у Дюка, как известно, стальные яйца и два кулака. Последние нам и пригодятся во всех начальных драках: удивительно страшное оружие, надо сказать. Никаких комбо нет, конечно: есть только обычный удар да возможность зрелищно прикончить полумертвого врага. После парочки кулачных боев, выигранных нажатием одной кнопки, начинает создаваться впечатление, что Duke Nukem Forever - простая игра. Большая ошибка: чем дальше, тем сложней, а чем сложней - тем интересней.
Обзор игры Duke Nukem Forever

HAIL ТО ТНЕ KING
К тому моменту, как Дюк находит свою пушку, сюжет окончательно отмирает: почти до самого конца демки мы будем только бежать, стреляя в разные стороны, и спасать каких-то случайных дам (их, конечно, хотят похитить пришельцы). Зато с точки зрения геймплея преобразования происходят самые разные и интересные - в определенный момент, например, Дюк попадает под действие «уменьшателя» и сворачивается до размеров игрушки. Стрелять в таких условиях толку нет, зато можно прыгать по диванам и стульям (от которых герой пружинит, как от батута) - внезапно, «Дюк Нюкем» становится платформером от первого лица. Позже придется сесть в радиоуправляемую машинку, чтобы сигать с трамплинов и кататься между ног у разъяренных боевых поросят. Кстати, машинкой дадут потом поуправлять и традиционным образом: через пульт управления. Forever не дает расслабиться: в каждой комнате нас встречает если не какая-нибудь ерундовая, но крайне занятная мини-игра, то хотя бы драка с боссом. Кстати, о боссах: не отходя от своего казино (а лишь забравшись на его крышу), Дюк успевает расправиться с гигантским кораблем пришельцев, который плюется лазером и выпускает истребители. Перестрелки старомодные до ужаса, но душу греют и играются превосходно. Самое удивительное, что за этой маской геймплейного разнообразия скрывается действительно хороший олдскульный шутер. Такой, где просто интересно перестреливаться с врагами, без мотивов и без взрывов на заднем плане. Как и в любом хорошем шутере, боевая система тут стоит на двух китах: подборке врагов и арсенале оружия. С первым все прекрасно: некоторые злыдни несутся на Дюкасломя голову и норовят взять его в захват, другие умеют телепортироваться, третьи летают, четвертые ходят с РПГ на плече. Приходиться менять тактику, разбивать группы неприятелей и вообще не зевать. Оружие тоже отличное: хотя теперь носить с собой можно только две пушки, общий выбор огромен. Уже в первые пару часов нашлись пистолет, дробовик, автомат, чейнган, гранатомет и какой-то плазменный пулемет. И в добавок к этому всегда доступно два типа взрывчатки: гранаты, которые детонируют не сразу после броска, а по нажатию отдельной кнопки; и бомбы-липучки с лазерным сенсором, которые взрываются, когда кто-то пересекает их красный луч. Еще один маленький штрих: у Дюка появилось четыре спецумения (на консольном геймпаде они вызываются через стрелочки). Первое -банальное ночное видение, второе - небанальная возможность выпить пива (становишься сильнее, но изображение жутко плывет перед глазами), третье - умение кушать стероиды (кулачные удары оказываются в разы сильней), четвертое - Holoduke (создание голограммы героя для отвлечения врагов, прямо как в оригинальной игре). Самое главное - в перестрелках Forever становится действительно сложным шутером, но сложным по-хорошему. Таким, где умираешь только из-за собственных ошибок, а каждая смерть мотивирует не разевать рот. Разработчики явно не пытались подстроиться под современный рынок: у Дюка везде свой путь.
Обзор игры Duke Nukem Forever

PASSKEY? I DON'T NEED НО PASSKEY!
Фраза Дюка, написанная выше красными буквами, передает всю философию дизайнеров уровней. Никаких поисков ключей, никаких лабиринтов: Дюк идет вперед и всех мочит, конец истории. И это прекрасно. В конце демо мы с Дюком выбираемся из казино на улицу - на известную вегасовскую Strip, где расположены все большие казино. Тут сразу становится ясно, почему именно в этом городе проводят презентацию: Вегас игровой очень похож на Вегас настоящий. То есть здания, конечно, другие и названия искаженные - но атмосфера передается при этом без проблем. Никаким открытым миром, тут, конечно, и не пахнет: город после атаки инопланетян в руинах, дороги завалены хламом. Остается только добежать до конца извилистого пути и прикончить босса-переростка, который перед самой смертью потребует исполнения ОТЕ: нужно к злодею подойти и нажать правильную кнопку, чтобы Дюк вырвал ему рог и воткнул его во вражеский глаз. Брутально. Forever - игра вообще очень брутальная, по-детски брутальная. По-детски озабоченная, с временами глупым юмором и нелепым насилием, почти без сюжета и с героем не умнее Рэмбо - но интересная, старомодная и по-настоящему хорошая игра. Черт подери, даже если бы она была плохая, мы все равно бы ее купили и прошли.

Все потому, что «Дюк» стал легендой - в пресс-релизе разработчики называют игру «самой ожидаемой всех времен и народов» и при этом даже не кривят душой. В разработке находилась 12 лет, а причины задержки до сих ужасно таинственны - сотрудники Gearbox даже сегодня не говорят, в чем была проблема. И хотя новые разработчики стараются не распространяться о своих неудачливых предшественниках, нынешний «Дюк» был собран по большей части именно в 3D Realms, а Gearbox лишь завершили работу и теперь держат в руках будущее всего сериала. О сиквелах, ясное дело, пока ни слова, но время для нового рассвета «Дюка», кажется, вот-вот придет.

категория Статьи и обзоры просмотров 4875

Комментарии к Обзор игры Duke Nukem Forever

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ