» » Dead Space 2 - кровавая баня на задворках галактики

Dead Space 2 - кровавая баня на задворках галактики

Dead Space 2 - кровавая баня на задворках галактики

Как «Икарус» для Виктора Цоя, два года назад Dead Space выкатила на игроков крайне неожиданно. Хоррор от малоизвестной студии, упражнение в хиреющем жанре, она изогнула под себя пространство, продалась тиражом в два миллиона экземпляров и превратилась в уважаемый бренд.

ПОЧТИ СВЕРХНОВАЯ
Как это часто бывает с внезапно проела вившимися людьми, студия разработчиков Visceral подумала и попыталась развалиться. Некоторые из сотрудников перешли работать к Activision, которая выдала им новую команду Sledgehammer Games и поручила сделать еще один Call of Duty. Издалека казалось, что Visceral в итоге станет «группой-однодневкой», с одним хорошим релизом в биографии. И постепенно подозрения подтверждались. Через год после выхода Dead Space, студия пожелала клонировать God of War и анонсировала консольный боевик Dante's Inferno. Игру запускали с большой помпой, специально нанятые девочки и мальчики протестовали на ЕЗ с плакатами «ЕА = Электронный Антихрист» и «Читы не спасут души». Но вместо того что­бы прогнуть бытие, Dante's Inferno только слегка поцарапала поверхность - хотя игра и была неплохой, надо признать. Затем команда сделала Dead Space: Extraction для Wii и тут уже провалилась по полной - по крайней мере, в коммерческом смысле. Журналы и сайты рельсовый шутер хвалили, но игроки его полностью проигнорировали. В первые дни из магазинов ушло всего 9 тысяч копий. Два года, отделявших Dead Space от его сиквела, Visceral пошатывалась и теряла лидеров состава. Так что этой осенью за Dead Space 2 стало вдруг понастоящему страшно.
Dead Space 2 - кровавая баня на задворках галактики

ГОРИЗОНТ СОБЫТИИ
Инженер Айзек Кларк просыпается от того, что его несколько раз толкают в бок, открывает глаза и обнаруживает себя в палате сумасшедшего дома. Вокруг убивают и режут. Кто-то кричит, что-то горит, гремят взрывы. Айзек почему-то одет в смирительную рубашку, и он ничего не помнит из последних трех лет. Долгожданное продолжение начинается, как хороший боксерский матч, без особых объяснений и с прямых ударов в челюсть. Предисловия нет. Большую часть информации приходится собирать из расклеенных плакатов, торопливых диалогов и красивого ролика с содержанием первой игры, который ЕА заботливо положила в меню. Кусочки пазла довольно быстро сложатся в рамку. Посматривая в окна на линию герметично заваренных небоскребов, Айзек узнает, что его разбудили на спутнике Сатурна - Титане. Вместо тесного космического корабля вокруг целый космический город (хотя он настолько же тесный), а Айзек опять попал в эпицентр локального конца света с некроморфами.
Как так вышло, расскажут чуть дальше по сюжету игры. Но, что любопытно, даже по-плюшкински накапливая информацию - слушая диалоги и собирая заботливо разложенные возле мертвых тел дневники, Айзек все равно не получит всех объяснений.
Два года назад, рассказывая историю первого Dead Space, Visceral едва-едва впихнула в игру проблемы инженера и его девушки, где-то за кадром осталась трагедия маленькой колонии, которая пострадала от некроморфов до «Исимуры» и секта юнитологов, сыгравшая в катастрофе свою важную роль. За стальными стенами космического корабля прятался продуманный мир, большая часть которого поместилась в игре только намеками. Тем, кто хотел узнать больше, ЕА предложила купить мультфильм Dead Space: Downfall, комикс Dead Space и роман Dead Space: Martyr. Тут эта дьявольская стратегия продолжается - Dead Space 2 излагает перипетии бодро и не разменивается на мелочи. Если вы хотите дополнительной информации, придется заглянуть в другие жанры: посмотреть Dead Space: Aftermath, соединяющий сюжеты двух Dead Space, или купить консольный пазл Dead Space Ignition, где рассказывается история того человека, который будит Айзека в самом начале сиквела.
Dead Space 2 - кровавая баня на задворках галактики

КРИКУНЫ И ДРУГИЕ ДОМАШНИЕ ЗВЕРИ
Но на самом деле переживать о хитростях ЕА некогда. Про недомолвки вспоминаешь, только закончив игру, все остальное время разработчики подгоняют Айзека вперед с энтузиазмом влюбленной в дело доминатрикс. Стоит зазеваться, как вас жестоко наказывают за невнимательность. Засмотритесь на реликвии юнитологов в темной церкви - сверху рухнет несколько раздутых чудищ, набитых опасными паразитами. Залюбуетесь открывшимся видом на Сатурн - через секунду окно разобьется и Айзека вышвырнут в космос. Как и первый Dead Space, сиквел не разрешает расслабиться. Тут очень мало - считайте, нет - безопасных мест. Вас стараются сожрать даже возле точек сохранений. Dead Space 2 стал быстрее и злее, даже врагов теперь больше. Твари нападают по трое, по четверо, атакуют волнами, но главное, терроризируют не только количеством. Visceral набила зоопарк новыми видами, которые заставляют еще сильнее вжиматься в угол и требуют менять тактику обороны.
Среди самых неприятных оказались, неожиданно, монстры в бронированных штанах - обычные некроморфы со стальными пластинами на бедрах. Их поножи неплохо защищают атакующих от выстрелов по ногам (лапам?) и заставляют Айзека переучиваться на другие конечности. В память крепко врезается детский садик с агукающими и взрывающимися младенцами. Запоминается монстр, плюющийся кислотой, и мертвые школьники, нападающие целыми классами. А еще на Титане появились свои «сталкеры» - птицеобразные существа, которых игроки уже прозвали «курицами». Неприятно резвые, они не нападают сразу, а предпочитают рассеиваться за ящиками и пугать Айзека рычанием из-за углов. Драться с ними жутко и интересно одновременно: «сталкеры» прячутся, подглядывают, стараются укусить сзади.
Агрессивность среды явно подросла, и, чтобы уравнять шансы, Visceral сделала нашего инженера быстрее. Даже в смирительной рубашке со связанными руками он бегает и ходит гораздо шустрее, чем два года назад. Айзек из продолжения научился управлять полетом в невесомости, ловко машет руками и явно смог бы надрать задницу Айзеку оригинала. Даже его характерный удар ногой в пол уже не выглядит таким неповоротливым и тяжелым, как раньше. Теперь инженер может топтать паркет, почти как Майкл Флэтли. Изменился и арсенал. В магазинах продают новое оружие - например, появилась снайперская винтовка - а старое сбалансировали, и теперь целиться по набегающим врагам стало и сложнее, и веселее, чем раньше. Универсальной «стреляющей палки» в Dead Space 2 уже нет. Если в первой части плазменный резак легко можно было прокачать в «молотТора», тут он - всего одна из нескольких пушек и, например, из-за своей медлительности совершенно бесполезен против детей.
Dead Space 2 - кровавая баня на задворках галактики

В ЧЕРНОЙ ДЫРЕ
Давным-давно, в середине 20-го века, в архитектуре появилось новое течение «брутализм». «Брутальные» архитекторы предпочитали необработанные материалы, никогда не красили дома и чаще всего строили конструкции из сурового железобетона. Проходя когда-то первый Dead Space, я не мог прогнать этих экспериментаторов из головы. «Исимура» почти целиком состояла из мрачных стальных клетей, тяжелых нависающих потолков и необработанных материалов. Казалось, что ее строил какой-то бруталист будущего, дорвавшийся до космических технологий. Но два года назад это не сильно царапало мозг - все-таки в условиях шахтерского корабля сложно надеяться на комфортные интерьеры. Кажется странным, однако, что психолога и декоратора не решились позвать на вторую часть. Как и в оригинале, примерно 9 из 10 помещений Dead Space 2, за редким исключением, вроде тесного торгового центра и крохотного квартала квартир, возведено бруталистами. Секундочку, но мы разве не в большом городе? Интерьеры из стали и решеток казались нормальными на «Исимуре», но в небоскребах большой колонии выглядят слегка нелогично. Как будто люди тут не живут, а добывают металл. Даже пресловутый детский садик с разрывными младенцами в игре тесный и металлический и будто свинчен внутри консервной банки. Кстати, сиквел утянул у оригинала не только архитекторов.

Тут и там узнаются мелочи, приборы, даже скамейки. Впечатление от такого единства стилей несколько странное. Представьте себе город, который строили конструкторы подводных лодок. С другой стороны, тесноту с брутализмом можно списать на жанр и закрыть на это глаза. Тем более что в остальном колония на Титане выглядит феноменально. Загрузки уровней отсутствуют, Dead Space 2 шустро бегает даже на ноутбуках. И при этом он впечатляет - кажется, Visceral сделала одну из самых стилистически красивых игр нового времени. Их работа даже вызывает легкое дежавю: вспоминается первый BioShock, который когда-то поражал не сколько удивительными технологиями, столько тем, насколько естественно получилось у Irrational Games сплести город Rapture с его катастрофой. Этот мегаполис перетекал, журчал, переливался, и казалось, он вот-вот лопнет под многотонным весом океанской толщи. Так вышло не случайно - у Irrational был специальный программист и специальный художник, которые занимались исключительно внешним видом воды. Известно, что разработчики обычно не выделяют персонал, чтобы работать над светом, но Visceral как-то признавалась, что у них над торшерами с лампочками трудится столько же сотрудников, сколько над персонажами игры. Так вот, эта команда-в-команде великолепно разбирается в своем деле. У студии получилось повторить «эффект BioShock». Только вместо жидкости мастера из Visceral, понятно, использовали свет и тени, а дизайнеры из-за соседних столов дополнили картину палитрой огня, дыма, пара и эффектами постобработки. Впечатление совершенно магическое. Холодный зеленоватый свет клиники переходит в мрачный туман коридоров, те плавно перетекают в красноватые галлюцинации Айзека, те в синие лампы холодильного склепа. Колония на Титане умирает на наших глазах и при этом потрясающе выглядит. Надо заметить, что игры с освещением настолько хороши, что иногда авторы увлекаются и, совсем как в Doom III, тут становится слишком темно - так, что почти ничего не видно.
Dead Space 2 - кровавая баня на задворках галактики

ПЕКЛО
В результате Dead Space 2 остается в памяти не своей жуткой историей и даже не ужасами, которые он вываливает на инженера за свои 8 часов. Те игроки и критики, которые писали «Это не хоррор!» про первую часть, совершенно определенно не причислят «к лику» жанра вторую. Не за что - игра стала быстрее, тут гораздо больше веселых смертей и стрельбы. А еще почти все страшные моменты здесь срежиссированы примитивно, как в ужастиках 80-х. Чаще всего Dead Space 2 пытается испугать вас, швырнув в лицо монстром из-за угла. Как хоррор игра уступает лучшим. Но ее все равно будут любить миллионы - по­тому что взамен она ставит новые стандарты как жуткий фантастический боевик. Это «Чужие» Камерона по сравнению с «Чужим» Скотта. На смену психологическому напряжению «Черт побери, ме­ня сейчас съедят» пришла злая разрядка «Но я заберу вас с собой, твари!». Айзека травят курицами-мутантами и стараются подорвать с помощью младенцев, а он разбирает сложные медицинские приборы в поисках пушек и копит арсенал. Его предают, он заводит новых друзей. Стараются расстрелять и сожрать, а он сталкивает между собой врагов с оружием и хищников с клыками. В какой-то момент, не успевая на поезд, Айзек катапультируется с высоты в не­сколько сотен метров, чтобы метеоритом свалиться в вентиляцию небоскреба. Такое невозможно представить в первой игре.
Dead Space изменился к лучшему. Сиквел исследуешь, как лейтенант Рипли, прижав огнемет к плечу, а не как перепуганная жертва в тяжелом водолазном костюме.
Dead Space 2 - кровавая баня на задворках галактики

В свою очередь, игра заигрывает с вами. Половина патронов здесь выбивается из врагов - достаточно удара ноги, чтобы труп поделился обоймой. Но иногда «урожай» слишком мал, Dead Space 2 будто вспоминает свои корни и оставляет Айзека без ресурсов, нагнетая давление, как настоящий хоррор. В критический момент можно обнаружить, что герой пытается отбить волну врагов в десять тел оставшимися шестью пулями. Но это делает его жизнь только увлекательнее. Visceral могла бы ничего не добавлять. Ей хватило бы уже перечисленного для отличных продаж и оценок. Но она шагнула чуть дальше, и теперь про Dead Space 2 будут писать хвалебные статьи. Синергия всех элементов игры, выверенных и сложенных, - работа «осветителей», комбинация звука, картинки, мира и работа камеры производят удивительное впечатление. Похожим образом год назад поражал Mass Effect 2. Как и Bioware, Visceral угадала правильную пропорцию в смеси кусочков кино и геймплея, и их проект уже нельзя назвать всего лишь «кинематографичным». Шагая по расчлененным трупам, Dead Space 2 незаметно вышел на новый уровень мультимедиа-языка. Точно так же, как Mass Effect 2, он держит сильнее обычной игры и увлекает сильнее хорошего фильма. В свои лучшие моменты хоррор играется, как управляемое кино, и оставляет потрясающие впечатления - представьте, что вы целитесь прицелом Рипли из «Чужих» и ее судьба полностью зависит от вас. Если попробовать придумать термин для таких штук, на ум приходит словосочетание «новая зрелищность». Dead Space 2 - это игра будущего. Легко поверить, что через несколько лет большая часть блокбастеров будет выглядеть именно так.

PS: КСТАТИ, ПРО МУЛЬТИПЛЕЕР
В итоге он оказался хорошим и даже интересным. Игроки разбиваются на две команды, одна за солдат, вторая за некроморфов. Солдаты должны выполнить на карте цепочку определенных действий, а некроморфы - им помешать. Но карт всего пять, они маленькие и тесные. Наверное, так бы выглядел режим Scavenge/Сбор из Left 4 Dead 2, если бы дизайнеры уровней в Valve страдали агарофобией и экономили на коридорах. К мультиплееру прикручена система уровней, постепенно игроки открывают новое оружие и возможности. Своего героя можно даже переодеть, но все это многопользовательскую игру не спасает. Она просто слишком мала, за пару дней ее можно исследовать полностью и забросить.

категория Статьи и обзоры просмотров 2141

Комментарии к Dead Space 2 - кровавая баня на задворках галактики

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ