Рецензия игры BulletStorm

Рецензия игры BulletStorm

Польская студия People Сап Fly, не без помощи Epic Games, возвращается с первым полноценным проектом со времен дебютного Painkiller - футуристическим шутером Bulletstorm, предлагающим принципиально новый подход к художественному истреблению противников - скиллшоты. Мы отправились в Лондон, чтобы в числе первых пройти игру от начала до конца и провести несколько часов в кооперативном мультиплеере.

Действие Bulletstorm происходит в далеком будущем: человечество уже давно покорило космос, делами заправляет некая Конфедерация Планет. Но важно понимать, что Bulletstorm - не космический эпос и не история про спасение Вселенной. Это рассказ про бывшего наемника Грейсона Ханта , или просто Грея, человека со своими мотивами и взглядами нажизнь, оказавшегося однажды в крайне затруднительном положении.
Рецензия игры BulletStorm

неоновый город
Начинается игра с невероятно красивой панорамы футуристического мегаполиса. Это флэшбэк, за несколько лет до основных событий Bulletstorm: Грей с напарниками идут по наклонной поверхности огромного небоскреба, вокруг снуют летающие машины, как в «Пятом элементе», от открывающегося вида захватывает дух. Добравшись до нужногоэтажа, наемники закрепляют специальные веревки и готовятся к штурму - далее идет классическая для какой-нибудь RаiпЬоw Six или Call of Duty сцена вооруженного проникновения с последующей зачисткой помещения. Наша цель: человек в белом костюме, мирно работающий у себя за столом (по информации миссии - опасный шпион и предатель Конфедерации). После совершения убийства напарник Грей сона по имени Иши Сато (Ishi Sato) проверяет компьютер - и к огромному уди влению обнаруживает, что отряд только что убил простого журналиста, неугодного властям. После короткого видеоразговора с генералом Саррано, отдавшим приказ об уничтожении («Ты врал нам!!!» - «Да, врал. Нуи что?»), в здание врывается футуристический спецназ, а время перематывается вперед.

мертвое эхо
Через несколько лет после обозначенных событий многое изменилось: бывшие члены отряда Dead Echo стали, грубо говоря, космическими пиратами и поставили себе целью отомстить Конфедерации и лично Саррано за то, что тот заставлял их убивать невиновных. Случай подворачивается невероятно удачный: рядом с пиратским судном, на орбите планеты-курорта Элизиум, появляется космический корабль«Улисс» по счастливой случайности, с генералом Саррано на борту. Грей, у которого рассудок за прошедшие годы несколько помутился от злоупотребления алкоголем и жажды мести, после ожесточенной (и обреченной на провал) перестрелки решается на таран «Улисса» - в итоге оба корабля терпят крушение на планете; из пиратов в живых остаются только Грей и Иши. Очень скоро они ловят сигнал бедствия из спасательной капсул старого знакомого - генерала Саррано. Сюжет Bulletstorm описывает достаточно любопытный конфликт: Грей хочет, по понятным причинам, жестоко расправиться с Саррано, а Иши, парой часов ранее превращенный в киборга, хочет сохранить рассудок и поскорее убраться с планеты - но помочь ему в этом может только Саррано, за которым уже летит спасательный отряд.
Рецензия игры BulletStorm

по трупам
Вообще говоря, для духовного наследника Painkiller и Duke Nukem 3D в Bulletstorm очень внятный сценарий: с остроумными диалогами, яркими персонажами и интересной предысторией мира. Планета Элизиум - конечно, не Восторг из Bioshock, но тоже проходит по категории покинутой утопии и точно так же, как и энаменитый подводный город, этот райский курорт наполнен съехавшими с катушек аборигенами.
Флора и фауна Элизиума - вот основные препятствия на пути Грея и Иши к генералу Саррано. И чтобы преуспеть в выполнении миссии, придется проявить... изобретательность при их уничтожении. Как вы наверняка знаете из фронтовых сводок, Bulletstorm славится абсолютно сумасшедшей системой набора очков за наиболее изощренные убийства. Сюжетно это обосновывается следующим образом: найденный в самом начале игры электрический хлыст подсчитывает «боевую эффективность» по так называемым «скиллшотам» (особо изощренным убийствам) и выдает апгрейды оружия вспециальныхсбрасываемых на планету капсулах. Правда, не совсем понятно, какое отношение к «боевой эффективности» имеет поджигание противников в воздухе с последующим отстреливаем сначала половых органов, а затем и головы (скиллшоты Afterburner и Мегсу, по 50 очков каждый). С другой стороны, это невероятно весело.
Рецензия игры BulletStorm

убийство как искусство
Скиллшоты - это плоть и кровь Bulletstorm. Многие из них получаются спонтанно, но абсолютно по всем игра составляет подробнейшую энциклопедию, которая вызывается по первому же требованию: здесь можно посмотреть, сколько очков полагается за то или иное действие и какие именно условия нужно выполнить, чтобы, скажем, получить 300 очков за скиллшот "Parashoot" (выцепить пилота из вертолета хлыстом и добить его очередью из автомата). Комбинировать скиллшоты не просто можно, а нужно: игра поощряет это огромным количеством надписей на экране, которые сразу же конвертируются в драгоценные «силлпойнты». Именно поэтому баланс в Bulletstorm отчетливо сдвинут в сторону развлечения - у Грея почти не возникает проблем со здоровьем, и упоенному уничтожению врагов тысячей возможных способов можно посвятить гораздо больше времени, чем в других шутерах (где, может быть, и хочется убить всех красиво, но постоянно приходится отвлекаться на выживание). Всему этому помогает один из лучших наборов средств уничтожения на нашей памяти. Во-первых, конечно, хлыст. Этот электрический друг человека закреплен на левой руке Грея и активируется отдельной кнопкой - с его помощью главный герой хватает ближайшего мерзавца и притягивает к себе. Противник замедляется в воздухе, чтобы вам было удобнее отстреливать конечности, поджигать, минировать или разрезать его на части. Или пинать в сторону плотоядныхкактусов и хищных росянок. Или нанизывать на электрические ограждения. Вариантов - бессчетное множество. Еще хлыстом можно подтягивать к себе патроны и взрывоопасные предметы - первые часто в дефиците, а последние можно отправлять в сторону противников точным дюкнюкемовским пинком.
Рецензия игры BulletStorm

в прыжке с разворота
На этом феерия рэгдолл-физики в Bulletstorm не заканчивается. Двойным нажатием на «пробел» Грей умеет делать подкат, а отдельной кнопкой - нещадно пинать противников. Оба этих действия несут схожий результат: враг отправляется в замедленный полет, во время которого с ним можно делать что угодно. Вернее так: С ним нужно делать что угодно. Потому что, чем больше вы совершаете скиллшотов, тем больше очков накапливается в левом нижнем углу. Полученные «скиллпойнты» можнотратить, подключившись хлыстом к специальным капсулам, щедро разбросанным по уровням: у пушек можно увеличить вместительность магазина и открыть альтернативный режим стрельбы, ухлыста разблокировать дополнительный режим, в котором мощной энергетической волной можно отправлять в воздух сразу не­сколько противников. Еще в таких капсулах придется часто и много покупать патроны - вещь в игре довольно насущная, особенно для редких видов оружия. Разработчики особенно гордятся арсеналом в Bulletstorm - и неспроста. Здесь есть и классический автомат «Миротворец» (альтернативный режим - заряженный одиночный выстрел, испепеляющий любого противника), и более-менее привычный дробовик с чудесным названием Вопеdustег. Но на этом стандартные пушки заканчиваются и начинается форменное безумие: Flail Gun запускает цепь гранат, которая обвивает противника и взрывается по отдельному нажатию кнопки (в альтернативном режиме эта цепь раскаленная и режет врагов на части, прежде чем взорваться) роскошный шестистовольный миниган встречается только в определенных местах уровней (при виде такого Грей ласково говорит: «Иди сюда, секси»), быстро заканчивается, но при этом натурально рвет противников на части (на экране рассыпаются мириады надписей-скиллшотов, от грохота закладывает уши); приятный во всех отношениях пистолет Screamer в альтернативном режиме пускает в негодяя ракету, которая рассыпается в воздухе фейерверком - совсем как в диснеевских мультфильмах. Другие пушки тоже восхитительны (чего только стоит снайперская винтовка с управляемыми разрывными снарядами), но мы не будем портить вам удовольствие подробным описанием - их лучше увидеть и попробовать самостоятельно.
Рецензия игры BulletStorm

не все гладко
С зоопарком врагов Bulletstorm тоже не испытывает никаких проблем: мутировавшее население Элизиума способно преподнести несколько сюрпризов (некоторые враги, например, умеют уворачиваться от пинков и хлыста, другим при­дется отстреливать конечности строго в определенных местах), при этом никакого респауна в игре нет - врагов здесь заданное количество, поэтому расправляться с ними нужно максимально эффективно и эффектно, иначе можно остаться без скиллпойнтов и патронов.
Мы уже упоминали, что Bulletstorm страдает от несколько заниженной сложности - так вот, мини-боссов и боссов это не касается. Настоящий, огромный босс с лайфбаром и поэтапным уничтожением здесь всего один - хотя он определенно запомнится надолго. Зато с количеством и разнообразием мини-боссов у игры все в полном порядке: эти особо упитанные мутанты требуют особого подхода: комуто надо сначала отстрелить ранец на спине, у кого-то найти другое уязвимое место. В качестве награды за убийство такого босса вам достанется его пушка - и очень часто ей оказывается драгоценный и незаменимый миниган (жаль что он, как и все хорошее, очень быстро заканчивается) .
Одиночная кампания длится примерно десять часов и почти не страдает от однообразия: когда вам немного надоедает стандартная «песочница», игра обязательно подсовывает новую пушку, новый тип врагов или включает повышенной прекрасности поездку «по рельсам» - побег от гигантского колеса в самом начале игры запомнится надолго, равно как и другие тщательно срежиссированные моменты. Вообще, запоминающихся аттракционов у Bulletstorm хватает - сюжетчастобросает героев в самые неожиданные локации и приводит к интересным ситуациям. Экскурсия по местному «Диснейленду», погони на земле и в воздухе, радиоуправляемый динозавр, умеющий затаптывать врагов и плеваться свинцом, а также множество скриптовых сценок с использованием Quick Time Еvепts - вот лишь неполный список местных развлечений.
Рецензия игры BulletStorm

анархия и хаос
Отдельным пунктом идет мультиплеер, который призван продлить удовольствие от игры на долгие месяцы - и с легкостью справляется с поставленной задачей. Суть проста: четыре игрока отбивают «волны» мутантов, в перерывах закупаясь снаряжением на заработанные очки. Цель здесь - не выжить (упавших напарников можно бесконечно воскрешать дружеским пинком в лицо), а набрать определенное количество очков, которое увеличивается с каждой новой «волной». Главный нюанс заключается в том, что заработать достаточное количество очков можно только командными действиями, совершая особые, командные скиллшоты. К примеру, поодиночке убивать врагов практически бесполезно, однако при пальбе вдвоем можно заработать скиллшот «Двойное проникновение», а подкидывать противников в воздух хлыстом и пинать их стоит только для того, чтобы оказавшийся рядом напарник закончил начатое. Приходится постоянно держаться вместе и координировать действия, как ни в какой другой игре: игра особенно поощряет, когда вы комбинируете сразу несколько скиллшотов и когда в издевательстве над бедным мутантом участвуют сразу несколько человек. Карт для режима «Анархия» (именно так называется кооператив) всего пять, но все они сделаны с нуля и под завязку напичканы всевозможными ловушками, бездонными пропастями и острыми предметами. Особенно драматические моменты возникают, когда остается всего один враг, а доуспешного прохождения «волны» не хватает каких-то двух сотен очков - в таком случае игра предложит выполнить определенный видскиллшота ... или проиграть. В эти минуты радиоэфир обычно заполняется отборным матом, по лбу ручьями льется пот, а по окончании раунда игра издевательски подсчитывает «боевую эффективность» каждого отдельно взятого игрока - а коллеги либо поздравляют друг друга с победой, либо, стиснув зубы, пробуют пройти особо сложную «волну» еще раз.

продолжен и е следует
Bulletstorm заканчивается довольно очевидным намеком на сиквел - в ЕА, кажется, серьезно осознают весь возможный успех мероприятия, поэтому рекламная кампания у игры одна из самых мощных - см., например, поддельную игру Duty Calls в ближайшей врезке, а также шикарный пано­рамный трейлер, пародирующий рекламу Halo. Bulletstorm действительно есть что предложить: новый франчайз, оригинальная вселенная, отличная, яркая картинка, превосходные диалоги и всеобщий разгильдяйский настрой. Игра сильно отличается от современных мейнстрим-шутеров, прекрасно это понимает и хвастается этим на каждом шагу. И самое главное - это ей действительно очень идет. «От успеха Bulletstorm во многом зависит будущее всего жанра, - сказал Клифф Блежински - Или игра хорошо продастся, а наши идеи подхватят другие разработчики, или... или же нас ждут еще пять лет одинаковых милитари-шутеров». Похоже, пришло время сделать правильный выбор.

категория Статьи и обзоры просмотров 2542

Комментарии к Рецензия игры BulletStorm

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ