King Arthur 2 - обзор игры
Скачать игру для

Рецензии и Обзоры

King Arthur 2 - обзор игры

King Arthur 2 - обзор игры
У многих слово «Венгрия» до недавних пор вызывало лишь две ассоциации: с автобусами «Икарус» и строчкой питерского поэта «Вешайте лапшу мне на уши, вешайте, но лучшее порно — в Будапеште». Да еще эрудированные поклонники футбола должны помнить Ференца Пушкаша и счет 6:0, с которым сборная СССР разгромила венгров на чемпионате мира 86-го. Но мы, игроки, хоть разбуди нас посреди ночи и крикни в лицо «Венгрия!», даже во сне ответим: «King Arthur: The Role-playing Wargame».

Эта игра, вышедшая в 2009 году, стала локальной сенсацией: венгры из Neocore Games предложили уникальную смесь стратегии и ролевой игры, где экономика на глобальной карте и тактические сражения непосредственно на поле битвы сочетались со сказочным сюжетом, текстовыми квестами, подробной ролевой системой, магией и эльфами восьмисотого уровня. И когда состоялся неизбежный анонс сиквела, мы тут же связались с авторами и получили первые подробности о King Arthur 2
King Arthur 2 - обзор игры

Она превратила меня в тритона
На этот параграф советуем обратить особое внимание. Пафос фэнтезийных конфликтов всегда зашкаливает, но в King Arthur 2 героям пришлось что-то совсем уж туго. Итак, легендарный король Артур победил удельных лордов и мифические племена сидов. закрыл портал, через который в его земли проникали армии призраков, и объединил под своей властью Британию. С помощью энергии Святого Грааля Артур из Камелота поддерживал мир и процветание в стране. Но как это обычно бывает, идиллия продолжалась недолго. Давняя оппонентка Артура и его единоутробная сестра, королева Моргауза, решила завоевать Британию. Для этого она нашла способ выпустить из пустоты племена древних чудовищ — фоморов. Эти демоны, подобно титанам, предшествовали богам, но потом были изгнаны и пленены. Все это время они ждали того, кто выпустит их, и таки дождались. Теперь фоморы разрушают все на своем пути, расчищая дорогу своему королю, одноглазому Балору, который вот-вот выползет из мрака.
Беда не приходит одна: странное волшебство разрушило Святой Грааль. И тут же слег с неизвестной болезнью сам Артур! Мистическая связь короля с Британией так сильна, что его боль и страдания передались окружающим землям. Все вокруг начало медленно разрушаться: леса превратились в пустоши, истерзанную землю заполонили монстры, Камелот — в руинах, рыцари Круглого стола начали сражаться друг против друга, в одиночку борясь за выживание и за отдельные области Британии. теперь называющейся Ненужной землей. Именно в этот трудный момент мы и вступим в игру, снова взяв на себя роль Артура. Несмотря на свой недуг, он отправляется в поход, чтобы спасти королевство.
King Arthur 2 - обзор игры

Рыцари, которые говорят
Выполнять свою миссию Артур будет тем же способом, что и в первой части: нас вновь ждет коктейль из глобальной стратегии, тактики и ролевой игры. Но венгры зальют в него новые ингредиенты, точечно вырезав все недоработки оригинала.
На глобальной карте мы все так же будем пошагово (один ход — один сезон) отстраивать столицы, изучать технологии, вести переговоры (дипломатия переедет из дополнения King Arthur: Saxon) и переманивать на свою сторону рыцарей, объединяя их за
Круглым столом. Именно эти герои смогут водить за собой огромные армии, использовать магию, сражаться и захватывать новые территории. В свою очередь, им нужно дарить провинции и подбирать жен — иначе могут плюнуть и уйти. Но теперь наряду с «обычными» рыцарями появятся новые ka_apocalypse. особенно мощные герои. Они прямо связаны с главной историей, олицетворяя основные сюжетные линии. Именно эти супермены, объединенные под властью Артура, должны спасти Британию. У каждого такого рыцаря по-прежнему будет масса прокачиваемых умений и параметров, а также полноценная «кукла» персонажа, на которую можно будет вешать найденные артефакты. Новые уровни и способности будут получать и обычные войска.
King Arthur 2 - обзор игры

Репа!
Более того, в King Arthur 2 вся эта RPG-кухня вырастет в размерах. «Мы несколько изменили баланс между стратегией и ролевой частью. Менеджмент и прокачка армий на глобальной карте станут еще более продуманными. У героев и отдельных юнитов будет больше навыков и умений, изменится и сама система развития. Так, рыцарей мы плотнее привязали к классам: в сиквеле уже не получится создать воина, одной рукой размахивающего секирой, а другой метающего фаерболы. Зато теперь вы сможете сплавлять несколько старых артефактов в один, более сильный, чтобы не таскать лишнее», — поясняют авторы. В целом на глобальной карте акцент опять же сместится в сторону ролевой игры. В сиквеле не просто вернутся вырезанные из дополнений текстовые квесты (за них мы особенно полюбили оригинальную игру): их будет больше, они станут разнообразнее а последствия — значительнее.
А для супергероев даже заготовят специальные боевые приключения, справиться с которыми обычному рыцарю не под силу. Большинство непростых решений придется принимать как раз во время таких уникальных заданий, где на исход повлияют навыки конкретного персонажа. Выбор (казнить или миловать, подавить восстание или провести переговоры) отразится на морали и вере как самого Артура, так и каждого рыцаря. От того, тиран игрок или праведник, христианин или язычник, зависит не только настроение подданных, но и доступность тех или иных юнитов. заклинаний и экономических возможностей.
King Arthur 2 - обзор игры

Это не обычный кролик
Происходящее на глобальной карте отныне будет чем-то походить на «Героев меча и магии». Так, здесь появятся логова. где мы сможем нанимать в свою армию могущественных существ, например драконов. Подобные локации тоже можно будет прокачивать и модернизировать. Сражения, которые переносят действие с глобальной карты на ратное поле, преобразятся: появление драконов и дру гих летающих существ, способных игнорировать любые препятствия. откроет новые грани для тактического командования. Ну и вообще роль всяких чудовищ и монстров вырастет. Помимо огромных фоморов и драконов, в драках будут участвовать, например, горгульи (в том числе — на стороне игрока). Появятся даже обязательные для каждой RPG боссы.

Храбрый сэр Робин сбежал
Тут, конечно, сразу возникают сомнения — а останется ли что-нибудь в боях от тактической стратегии (особенно если учесть магию и супергероев)? Ведь и в первой части были проблемы с балансом. С одной стороны, все было очень свежо и интересно: типичное для RPG жонглирование умениями и магией сочеталось с использованием рельефа и грамотно выбранной формацией отрядов, совсем как в Total War. Тактический арсенал в чем-то был даже любопытнее, чем у Creative Assembly: так, погода и время суток играли более значительную роль. С другой — ближе к финалу, используя мощную магию, доступную сразу нескольким героям, мы могли без особых потерь раскидывать самых сильных врагов. Авторы прекрасно знают об этом, потому пообещали нам начинать каждое сражение со скрупулезного подсчета уровня магии у воюющих сторон и автоматической доводки баланса. Ну а четкое деление на классы больше не позволит держать в каждой армии по четыре мага.
Кроме того, использование особенно мощных заклятий потребует времени. Когда вражеский чернокнижник нараспев начнет сплетать слова в заклинания, игра специально даст вам об этом знать, как Starcraft — о запуске атомной бомбы. «Соберите самые быстрые отряды и убейте мерзавца, прежде чем он закончит свое грязное дело, обрушьте на него мощь своей магии или спешно увеличьте защиту от волшебства — выбор за вами!» — надрываются разработчики. Другая проблема была связана с контрольными точками: их захват давал не только бонусы в зоне действия (например возможность метать молнии), но и увеличивал общий уровень морали ваших войск. одновременно снижая его у врага. А чем он ниже — тем ближе поражение. И зачастую на первое место выходило не тактическое мастерство, а наличие стада юнитов, которое можно было мгновенно закатить в нужное место на краю карты. В сиквеле с этим тоже будет покончено. Систему морали полностью переделают: возможно, акцент будет сделан на каждую боевую единицу в отдельности, а не на все войско. Количество контрольных точек сократят (останутся только действительно важные), бонусы же от них разрешат использовать везде, а не только в зоне действия.
King Arthur 2 - обзор игры

Наконец, сражения в оригинале очень часто повторялись и по условиям, и по тактическому рисунку. «Да, это был недостаток первой части. Поэтому в King Arthur 2 у всех вражеских героев будет своя уникальная тактика. Кроме того, во многих квестах вам придется воевать не своей армией, а новой, которая достанется по условиям приключения. и это тоже заставит игрока пробовать новые тактические схемы». Если помните, недавно мы снисходительно помахали Neoсоге ручкой: дескать, в этом году им ловить нечего. Но тогда мы еще ничего не знали про King Arthur 2, и теперь, пожалуй, возьмем свои слова назад. Вместо типичной болтовни про «больше и лучше» венгры выкатывают гигантский список тонких исправлений: новый менеджмент, новые правила управления героями, новый (воздушный) уровень сражений и до блеска отшлифованная сердцевина игры — тактические битвы. Каждый недочет учтен, каждая ошибка исправлена. Что тут скажешь, вот так надо готовиться к лобовому столкновению с Total War: Shogun 2.

P.S. Для большей убедительности все заголовки позаимствованы из фильма «Монти Пайтон и Святой Грааль» — пожалуй, лучшей альтернативной версии легенды о короле Артуре в кинематографе.

категория Статьи и обзоры просмотров 4291

Комментарии к King Arthur 2 - обзор игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ