» » Bulletstorm - Пуля — дура, хлыст — молодец

Bulletstorm - Пуля — дура, хлыст — молодец

Bulletstorm - Пуля — дура, хлыст — молодец

Завязка Bulletstorm, если честно, вызывает у нас лишь один неудобный вопрос: почему матерые бойцы секретного спецподразделения, пусть даже обратившись в космических пиратов, так долго соглашались следовать указаниям неуравновешенного пьянчуги? Самого-то капитана Грейсона Ханта еще можно понять: тяжело сохранить трезвость ума, обнаружив, что лучшие годы своей жизни ты угробил на устранение неугодных какому-то бешеному генералу правдолюбцев. А вот с чего вдруг за этим алкоголиком идут нормальные на вид люди — вопрос куда более интересный. То ли весь экипаж разом сошел с ума, то ли хитрый капитан убедил подчиненных в том, что пьянство и тотальное раздолбайство — часть его победоносного плана. Глупость, конечно, но по ходу игры все легче верится во второй вариант.
Bulletstorm - Пуля — дура, хлыст — молодец

Пьяному и море по колено
В начале игры изрядно поддатый Грейсон развлекается тем, что пытается сбить бутылку с головы привязанного к стулу охотника за головами (уже третьего за неделю). Задача осложняется алкоголем и сбитым прицелом винтовки — в конце концов дело заканчивается тем, что вопящего о пощаде баунти-хантера просто выкидывают в невесомость, где тот, прежде чем умереть мучительной смертью, успевает достать гранату и пробить брешь в корабле (обыскать пленника Грейсон, конечно же. забыл).
Дальше — больше. Все еще пьяный герой, чуть было не вылетев в космос вслед за охотником. нетвердой походкой направляется на командный мостик судна и, завидев в окошке крейсер «Одиссей» (управляемый генералом Соррано, из-за которого Грейсон и дошел до жизни такой), решает взять его на абордаж. Стократное превосходство «Одиссея» в размерах в расчет не берется: Грейсон под громогласные протесты наконец-то осознавшей все команды собирается протаранить «Одиссей», прихватив грязно матерящегося по радио Соррано с собой на тот свет. Но вместо этого пролетает навылет через единственное сквозное отверстие крейсера и шлакоблоком приземляется на неизвестную планету, жители которой в первую же минуту вынимают кишки половине команды. В живых остается только сам Грейсон и пилот-японец Иши. ко­торому незадолго до этого вставили электронные мозги, конечности и голос взамен потерянных в аварии. Отчасти из-за это­го, но больше из-за категорического несогласия с образом жизни героя, приведшего к гибели остальных членов команды. Иши начинает сдержанно ненавидеть Грейсона, не бросая, однако, того в беде.
Подбитый «Одиссей» вместе со спасательными капсулами грохнулся где-то за горизонтом. Соррано и его наемники, похоже, живы. А вскоре находится и подтверждение — отобранный у одного из солдат электрический кнут, который в Bulletstorm одновременно оружие, третья рука и еще интерфейс для связи с миром (примерно как косичка в «Аватаре»). Встроенный радиоприемник хлыста ловит очередной поток отборной генеральской брани, по источнику которой герои решают отследить Соррано и, возможно, улететь обратно на спасательном челноке, посланном за ним.
Bulletstorm - Пуля — дура, хлыст — молодец

Проблема только в том, что вся планета населена кровожадными панками-каннибалами, бывшими заключенными и еще какими-то мутантами, а подбитый «Одиссей» как раз собирался освободить ее от них, сбросив на бедлам лечебную ДНК бомбу. А так как бомба до сих пор не взорвалась, стерилизовать планету вручную придется Грейсону, Иши и присоединившейся к ним наемнице Тришке. С помощью оружия, хлыста и ботинка. Происходящий в Bulletstorm абсурд можно с легкостью назвать серьезным шутером, который вывернули наизнанку. Но если в серьезных шутерах герой обычно умница и победитель, то здесь ситуация обратная. Девиз
«отсутствие плана — тоже план» явно относится к протагонисту, а на стандартных персонажей игр студии Epic Games (она занималась по большей части дизайном игры) Грейсон Хант похож только внешне. По характеру Грейсон — нечто среднее между Дюком Нюкемом, Серьезным Сэмом и Джеком Воробьем, то есть слияние получилось крайне опасным: мужланская небрежность. кабацкое чувство юмора плюс детская непосредственность. близкая к помешательству. Последняя явно доминирует и частенько превращается в детскую жестокость, а на ней уже строится практически вся игра.
Bulletstorm - Пуля — дура, хлыст — молодец

В грубой и зрелищной (что важно) расправе над врагами вообще кроется одна из главных причин, побуждающих мужскую часть населения планеты играть в видеоигры. Но если в скажем, Gears of War красивая жестокость лишь обязательный атрибут, то в Bulletstorm она — цель и средство. Основные инструменты изуверств — упомянутый уже энергетический кнут (врагов и предметы можно замедлять, притягивать и подбрасывать в воздух одновременно), по дюковски дерзкий пинок (тоже замедляет), богатый арсенал (о нем подробнее ниже) и опасные декорации (от банальных шипов до гигантских мухоловок). С помощью всего этого богатства можно и нужно творить страшные, но, чего греха таить, очень уж забавные вещи. Выстрелить врагу в горло, ягодицы или мошонку — хорошо. Пинком отправить висеть на кактусе или снести из дробовика полтулови ща — лучше. Поставить на коле­ни, потом дать пинка и кнутом оторвать голову — отлично. Нам вообще тяжело с ходу вспомнить игру, в которой смерть была бы настолько же разнообразной штукой. Раздавить дверью, скормить рыбам, запустить в воздух и подорвать предварительно прикрепленными гранатами, устроив мясной фейерверк... вариантов много, причем большинство спецубийств выполняются сами собой, без натужных попыток и перезагрузок. Но самые сложные, конечно, с первого раза провести не полу чится.
Чем изощреннее комбинация — тем больше очков, на ко­торые потом в специальных терминалах можно купить оружие, апгрейды и спецпатроны, поэтому в красивых убийствах будет заинтересован не только, что называется. зверь внутри, но и рациональный человек снаружи. В довершение ко всему выполненные фаталити записываются в отдельной табличке, и на выходе получаются этакие внутриигровые ачивменты. которые не скучно, а наоборот — очень даже увлекательно собирать. Вот. собственно, и все: с первых же минут игры вами овладевает неконтролируемое желание заполнить табличку целиком, и оно не сильно ослабевает даже после финальных титров.
Bulletstorm - Пуля — дура, хлыст — молодец

Врун, болтун и хохотун
Самый приятный момент состоит в том, что Bulietstorm не возводит изобретательную жестокость в абсолют, не относится к ней слишком серьезно (см. Manhunt); здесь она лишь часть юмористического шоу. Список развлечений заставляет поверить в то. что игра сделана очень умными и очень талантливыми 12-летними мальчишками. Снайперская винтовка с управляемыми в полете пулями (которые потом еще можно заставить взрываться), сцепленные наподобие книппелей гранаты, прыгающие бомбы, сверломет — о таких вещах мы мечтали, сидя за исписанными скабрезностями партами. Причем видно, что карабин, револьвер, дробовик — это все обязательные частички Epic Games, без которых продаваемая игра не получится, а вот безумие вроде управляемой пули и управляемого же сверла, скорее всего, исходит от мастеров People Can Fly (напомним — авторов не менее безумного Painkiller).
Шутки соответствуют общему градусу. Грейсон Хант много и до смешного неумело матерится, постоянно портит чтони­будь в четком плане своего наполовину роботизированного боевого товарища и на ходу слагает пиратские песни. Открытая пинком дверь может дать по носу, а пафосно проломивший стену босс — жестоко поплатиться за собственный пафос (не будем говорить как). На протяжении всей игры герои фактически заняты не столько поисками генерала Соррано или, там, попытками убраться с планеты: обычно они сами устраивают себе неприятности, чтобы в следующей главе с огромным трудом из них выпутываться. Это, в общем-то, и есть лучшая характеристика сюжету Bulietstorm. Но несмотря на то, что он на 90% состоит из пародий (авторы прошлись по всему, что вспомнили: Doom, Serious Sam с его орущими камикадзе, дискофильму «Лихорадка субботним вечером», даже недавний Enslaved: Odyssey to the West успели зацепить), сценарий для шутера написан просто блестяще. В сюжете нет ни одной «дырки», каждая мелочь имеет свое объяснение, а диалоги поражают невероятной для жанра (опять же) живостью. Из-за этого особенно обидно, что ко второй половине игра начинает заметно сдуваться — гениальных моментов становится меньше. уровни из залитых солнцем развалин перемещаются в скучные темные коридоры, а чересчур затянутая концовка может даже вызвать раздражение. Хотя мы не можем совсем исключить версию, что Epic просто слишком заигрались в пародию на блокбастеры.
Bulletstorm - Пуля — дура, хлыст — молодец

Единственное, чего слегка не хватает Bulietstorm, это возможности пройти его в кооперативе (да и то лишь потому, что к этому в играх Epic все слишком привыкли). Сам режим (под названием «Анархия») есть, но работает он только на специально предназначенных для него шести картах, где на нас одну за другой спускают с поводка волны монстров — сперва самых слабых. потом посильнее. На заработанные убийствами очки можно покупать новое оружие и сапоги, а после каждой лихой серии убийств включается режим ярости, в котором позволяется рвать врагов на куски одним ударом хлыста. Но даже без сюжетного кооператива, мультиплеера и тонны другой модной шпаклевки Bulietstorm — это самый свежий и веселый шутер последнего времени. Возвращаться после него в Call of Duty уже не захочется — тут Epic сдержали обещание.

категория Статьи и обзоры просмотров 2084

Комментарии к Bulletstorm - Пуля — дура, хлыст — молодец

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ