» » Garry's Mod - Песочница Гарри
Garry's Mod - Песочница Гарри
Файлы для игры

Garry's Mod - Песочница Гарри

Garry's Mod - Песочница Гарри

[b]Garry's Mod[/b] — это с одной стороны, полноценная физическая песочница, где вы забавы ради можете вытворять практически все что угодно с игровыми объектами, а с другой — мощный инструмент для создания изображений, комиксов и даже анимационных роликов на движке Source. Мод Гарри прост и интуитивно понятен, теоретически в нем можно разобраться самому за пару вечеров. Есть одно но. Чтобы это сделать, надо начать разбираться а именно это без помощи со стороны сделать для многих становится серьезной проблемой. Наш ликбез как раз для таких вот ленивых. Прочитав эту статью, вы уже через час сможете сами создавать веселые картинки в [b]Garry's Mod[/b] — их сложность и интересность, как любят говорить в рекламных роликах, будут ограничены только вашей фантазией.

Garry's Mod - Песочница Гарри

[b]НАЧАЛО НАЧАЛ[/b]
Первое, что необходимо сделать, [b]скачать Garry. Когда мод скачан и установлен, запустите Source-игру (лучше всего HL2), в главном меню выберите пункт Одиночная игра. после чего на закладке Icons дважды щелкните левой кнопкой мыши по любой GMod-карте (например, gm flatgrass). Для начала давайте поучимся добавлять на уровень различные объекты и манипулировать ими (перемещать, поворачивать, дублировать, удалять).

Нажмите и удерживайте клавишу Q во время игры, чтобы получить доступ ко всей инструментальной базе. Интересующая нас библиотека объектов располагается в левой части экрана. Все элементы в ней распределены по категориям (вкладкам) с простыми и логичными названиями: Props (ragdoll-модели без ИИ, деревянные и металлические конструкции, предметы интерьера, растительность. покореженные авто, контейнеры и другие декорации). Browse (все файлы, древовидная структура). В NPCs находятся все подконтрольные компьютеру персонажи — животные (Animals), комбайны (Combine), люди и силы сопротивления (Humans + Resistance), а также зомби и враждебно настроенные пришельцы (Zombies + Enemy Aliens). Weapons — оружие, в Vehicles — багги, лодка на воздушной подушке и другие средства передвижения. В Entities — элементы уровней, разноцветные шары, прожекторы, космические корабли, звездные врата. Выбираете нужную группу элементов (допустим, Vehicles), щелкаете левой кнопкой мыши по изображению любого объекта (скажем, Jeep), после чего отпускаете клавишу Q. Если вы все сделаете правильно, модель тотчас появится на карте. Но не где-нибудь, а в том месте, куда была направлена так называемая физическая пушка (оружие игрока по умолчанию).

Garry's Mod - Песочница Гарри

[b]МАНИПУЛЯТОР[/b]
Перемещение объектов в [b]Garry осуществляется с помощью физической пушки. Все, что от вас требуется — нацелиться на объект и передвинуть мышь с зажатой левой кнопкой. Если вам потребуется зафиксировать положение конструкции в воздухе (точнее, не дать ей рухнуть на землю согласно законам физики), воспользуйтесь правой кнопкой мыши. Чтобы удалить последний созданный элемент со сцены, нажмите клавишу Z. Для приближения/отдаления объекта ухватитесь за модель, используя всю ту же физическую пушку, и прокрутите колесико мыши вверх или вниз. Повернуть объект тоже несложно — надо выстрелить в него из ствола-манипулятора, зажать клавишу Е. удерживая при этом кнопку огня, и передвинуть мышь влево/вправо или вверх/вниз.

Для удаления объекта с уровня проделайте следующие действия. Зажмите клавишу Q, на инструментальной панели в правой части экрана активируйте вкладку Tools (самая первая), отыщите в здешнем списке блок Construction и кликните по расположенному в нем орудию Remover левой кнопкой мыши. В ваших руках появится уничтожитель. Один меткий выстрел из него и элемента сцены как не бывало. Чтобы создать точную копию какого-либо объекта, вооружитесь инструментом Duplicator (находится там же, где и Remover), щелкните правой кнопкой мыши по клонируемому элементу, после чего поместите дубль на карту левой кнопкой мыши.

Garry's Mod - Песочница Гарри

[b]СОЕДИНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ[/b]
Поскольку одними только типовыми операциями работа в [b]Garry's Mod[/b] не ограничивается, рассмотрим более интересные и сложные вещи. Одна из главных особенностей [b]Garry's Mod[/b] — возможность соединять между собой объекты несколькими различными способами (тросами, сваркой и даже гвоздями). Что­бы намертво привязать один элемент к другому (или, проще говоря, сгруппировать их), используется сварочный аппарат Weld, прописавшийся в блоке Constraints уже знакомой нам инструментальной панели (вкладка Tools).

Работает эта штуковина следующим образом. Щелкаете левой кнопкой мыши по базовому объекту, а затем по конструкции, с которой хотите его соединить, и тут уже получаете неразрывную связку элементов. К полученной группе из двух конструкций вы легко можете подцепить еще одну модель. Перемещение всех сгруппированных объектов в пространстве будет осуществляться синхронно.

Такой способ объединения элементов сцены не лишен недостатков. Например, если вы сгруппируете два расположенных на расстоянии объекта выстрелами из сварочной пушки Weld, то они не притянутся друг к другу, как можно подумать — пустое пространство между моделями никуда не денется. По­этому в случае, когда требуется не только сгруппировать, но и физически привязать одну конструкцию к другой, логичнее воспользоваться инструментом Weld — Easy, находящимся по соседству с Weld на панели инструментов. Выстреливаете из него по привязываемому объекту, указываете на сцене модель, к которой необходимо его приварить, наконец, корректируете угол поворота конструкции, присоединенной к выбранной. Поскольку работа с остальными инструментами из секции Constraints осуществляется аналогичным образом, рассмотрим лишь функции некоторых из них. Rope служит для соединения объектов веревкой, a Elastic — эластичным резиновым тросом. Nail позволяет прибить один объект к другому гвоздями. Axis прикрепляет два предмета к одной оси, a Pulley так и вовсе заточен под создание импровизированных весов.

Garry's Mod - Песочница Гарри

[b]NPC[/b]
Самое время поговорить о персонажах. Наверняка вы уже попробовали добавить на карту десяток-другой NPC и были слегка ошарашены тем, что не­которые из них пытались буквально порвать вас в клочья, а другие имитировали стрельбу из несуществующего оружия.

[b]Игры с куклами.[/b]
Все это очень легко исправить. Если вы хотите полностью отключить искусственный интеллект всех созданных персонажей. зажмите клавишу Q. на панели объектов переместитесь во вкладку NPCs и поставьте флажок рядом с пунктом Disable AI из блока Single Player, который находится в нижней части библиотеки элементов. Чтобы NPC игнорировали только игрока, активируйте опцию Ignore Players. Для создания вооруженного персонажа зажмите клавишу Q, в библиоте ке игровых объектов на вкладке NPCs отыщите раскрывающийся список NPC Weapon (располагается в самом низу панели), выберите из него ствол, который хотите дать новому герою, и щелкните по иконке NPC, которого хотите поместить на уровень.

[b]ИГРАЕМ В КУКЛЫ[/b]
Помимо живых персонажей с уникальными моделями поведения. в местной библиотеке объектов представлены и так называемые ragdoll-модели (кукольные персонажи) без ИИ, которые при нашем непосредственном вмешательстве могут принимать самые невероятные позы. Находятся они во вкладке Props. Одна из категорий с такими объектами — HL2 Characters. В отличие от других объектов вы можете изменять и фиксировать положение отдельных частей тела кукол. Например. отвести в сторону только ногу или руку персонажа, а остальные конечности не трогать. Более того, в [b]Garry's Mod[/b] есть инструменты для изменения мимики лица ragdoll-моделей. положения глаз/палыдев и не только. Проживают они на панели инструментов (вызывается клавишей Q) во вкладке Tools — секция Poser.

Garry's Mod - Песочница Гарри

Eye Poser служит для изменения направления взгляда рэгдолла, работает по стандартной схеме — щелкаете левой кнопкой мыши по любой части модели для выделения и поспе появления двух зеленых лучей из глаз куклы указываете точку, в которую будет направпен ее взор. Для изменения выражения лица применяется инструмент Face Poser. Буквально несколько слов о том. как с ним работать. Вооружившись Face Poser, выделяете лицо подопытной модели левой кнопкой мыши, зажимаете клавишу Q. на панели инструментов в правой части экрана отыскиваете блок Face Poser и кликаете левой кнопкой мыши по иконке с изображением наиболее подходящего выражения лица. Если предложенные авторами [b]Garry шаблоны вас не устраивают, вы можете вручную настроить основные мимические параметры на панели Face Poser простым перемещением бегунков. Finger Poser поможет вам отредактировать положение папьцев рук персонажа, работает аналогично предыдущему инструменту. Inflator позволяет масштабировать любые части тела рэгдолла (и простых NPC тоже), начиная от рук и ног и заканчивая головой. Щелчок левой кнопки мыши приводит к увеличению выбранного участка. а правой — к уменьшению. Замыкает цепочку инструмент Statue, замораживающий ragdoll-модель в текущем положении (подопытный персонаж превращается в статую).

Garry's Mod - Песочница Гарри

[b]ПОЛЕЗНОСТИ[/b]
Нажатие клавиши V на клавиатуре приводит к активации/деактивации режима, в котором вы можете парить над картой (буквально ходить по воздуху) и проходить сквозь стены. Правда, о какой-то неуязвимости речи не идет.

Под клавишей 6 на клавиатуре скрывается два инструмента, один из которых — Camera Tool — прячет текущее оружие игрока вместе с рукой и временно отключает HUD (информация о жизнях и количестве патронов). предоставляя тем самым возможность запечатлеть исключительно происходящие в кадре события (эдакий вид из камеры). И последнее. Если вам понадобится выполнить зачистку игровой территории от всех размещенных объектов, зажмите клавишу Q, на инструментальной панели переместитесь во вкладку Utilities, в секции User выделите запись Clean Up, после чего в блоке напротив нажмите кнопку Clean Up Everything. Все объекты мигом будут удалены со сцены. Собственно, можете начинать творить и присылать попучившиеся работы нам. Самые достойные обязательно будут размещены в рубрике «Почта». Для самых же дотошных, которые хотят отточить свое мастерство в [b]Garry's Mod[/b] и освоить более тонкие настройки программы, в самое ближайшее время мы опубликуем еще один материал про этот замечательный редактор. Оставайтесь на нашей игрострой-волне.

категория Статьи и обзоры просмотров 11787

Похожие Статьи и обзоры игры:


Комментарии к Garry's Mod - Песочница Гарри

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ