» » Обзор игры - Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Обзор игры - Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Обзор игры - Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

He везет Dawn of War на нормальные кампании. Как правило, запала хватает только на Космодесант - а если в аддоне и разрешают поиграть за другие стороны, то либо недолго, либо в каком-то извращенном скирмишрежиме.
Обзор игры - Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

ДляRetribution, финального аддона к DoW2, разработчики одновременно пошли двумя дорогами. Сначала сделали кампанию за Космодесант - хорошую, красивую, с детальным сюжетом и подведением всех итогов (наконец-то завершается линия демона, освобожденного капитаном Габриэлем Ангелосом еще в самом первом DoW). А затем позволили поиграть в нее не только десантникам, но и всем желающим. Меняется сюжет, меняется набор войск, меняются скриптовые ролики - но сами задания остаются старыми, с небольшими поправками (так, кое-где союзники превращаются во врагов). При всей простоте подхода результат, как ни странно, получился неплохим. Вне зависимости от того, сражаемся ли мы ради возрождения родного ордена, проводим инквизиционное расследование или топчем глупых людишек кованым орочьим сапогом, каждый раз сюжетная канва хорошо ложится на события того или иного задания. Для каждой расы сценаристы прописали весьма ярких и запоминающихся героев, будь то оркпират Kaptin Bludflagg, помпезный имперский генерал Кастор или старый знакомый, хаослорд Элифас, в очередной раз сменивший начальника - теперь он работает лично на Абаддона, главу Черного Легиона.
Обзор игры - Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Let'z klobber dem gut
Кампания коротка - 11 миссий, из которых часть является побочными. Если не считать выбора "идти дальше по сюжету или остановиться, сделать бонусное задание" - прохождение совершенно линейно. Но зато дизайн миссий близок к уровню оригинала и первого дополнения. Опасения, что нам снова придется заниматься муторным buildg destroy, как Dark Crusade, не оправдались. Скучать игроку не дают - хотя задания в конечном итоге сводятся к геноциду всего живого, миссии разбиты на множество отрезков, разбавлены неплохими скриптовыми сценами и порой поворачиваются к игроку довольно интересными дизайнерскими находками. Как вам, например, прогулка по узком горному серпантину наперегонки с идущим внизу конвоем, которому в конечном итоге нужно будет устроить засаду в подходящем месте? Или прорыв к телепортатору во время Экстерминатуса - земная твердь ходит ходуном, по карте лупят десятки орбитальных орудий, да еще и обезумевшие тираниды путаются под ногами. Вообще, красивых и ярких сцен в кампании хватает, а главное - динамика миссий осталась на прежнем высоком уровне. Благодаря новой схеме набора ресурсов (о которой вы прочитаете ниже), отсиживаться, накапливая средства для создания армии, больше не придется - добыча ресурсов является одним целым с наступательными действиями.
От бича всех кампания DoW2 - повторяющихся карт - избавиться полностью не удалось. Для части миссий разработчики использовали старый ландшафт, но этому можно найти логическое объяснение - мы возвращаемся на уже известные планеты через существенные промежутки времени - за 10 лет многое успело поменяться.
Обзор игры - Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

We make it orky!
Нет больше системы "геройских" отрядов, теперь каждый из героев выступает соло. Всего у каждой стороны имеется четыре персонажа (единственное исключение - тираниды, у которых толь­ко один Hive Tyrant, впоследствии мутирующий в Swarm Lord), однако выставлять весь квартет на поле боя вовсе не обязательно. Любого из протагонистов (за исключением главного героя) можно исключить из состава высаживающихся войск. Взамен вы получаете ряд бонусов: +10 к максимальному количеству юнитов за каждого героя, определенные плюсы к боевой эффективности тех или иных видов войск, а также эквивалентный персонажу отряд "личной гвардии". В принципе, отказ от героев позволяет начать миссию с готовой армией. Отряды "гвардейцев" не только эффективны в бою, но и подлежат бесплатному восполнению (а вот за воскрешение героя приходится платить), а также не занимают места в общем лимите юнитов. Бонусы для обычных отрядов также близки к жизненно важным. К примеру, если не брать с собой на задание мекбоя, то орочьи мародеры получат возможность стрелять сходу, не тратя времени на раскладывание. Это повышает их боевую эффективность в разы - если оснастить лучевыми пушками, тричетыре отряда мародеров при минимальной поддержке рукопашных бойцов выкашивают на дистанции все, включая технику и боссов.
С другой стороны, прокачанный герой сам по себе очень эффективен, благо разработчики решили не изобретать велосипед и оставили функции персонажей аналогичными мультиплеерному раскладу (хотя почти все способности поменяли, добавили новых, плюс для каждой расы придумали по новому персонажу). К примеру, у Гвардии появился сержант-ветеран с арсеналом стелс-умений, а орки получили ноба-штурмовика, крайне эффективного в ближнем бою. В принципе, баланс выдержан - выбор между большой армиеи и кучкой мощных героев игроку не навязывают, миссии проходимы любым сочетанием этих вариантов. В идеале, на задание стоит брать не больше двух-трех героев, считая главного.
Обзор игры - Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

More dakka!
Отряды продают за привычные очки реквизиции и энергии, толь­ко они не капают сообразно количеству захваченных контрольных точек и генераторов, а выпадают из ящиков. То есть общее количество ресурсов на карте строго ограничено, хотя расставлены заначки грамотно и средств всегда хватает - тем более, что апгрейды и восполнение потерь денег не требуют. От глобальных бонусов, определяемых захватом тех или иных зданий, разработчики отказались. Однако и до копирования мультиплеерного расклада с контрольными точками и генераторами дело не дошло. Точнее, упомянутые точки и генераторы в игре остались, но теперь они служат только для единовременной прибавки соответствующих средств - этакие большие ящики с ресурсами. Кроме них, можно захватывать постройки, через ко­торые осуществляется вызов подкреплений. Как таковых, баз в игре нет. Отбивать принадлежащие игроку строения компьютер не может и практически во всех миссиях ведет лишь оборонительные действия.
Обзор игры - Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Набор войск в целом аналогичен привычному по мультиплееру. Несколько раздражает, что нормально контролировать доступ к новым технологиям игрок не может, апгрейды выдают строго по расписанию. Нашел специальный предмет, завершил определенную миссию - получи награду. Причем наград за выполнение задания выдают целых три взаимоисключающих - предмет экипировки героя, новый юнит и апгрейд. В теории это служит все тому же выбору между могучими героями и большой армией, но порой все три варианта являются такими заманчивыми! Предметов инвентаря для героев разработчики не пожалели. У каждой расы имеется достаточно богатый арсенал, причем, как и раньше, каждое оружие обладает узкой специализацией и определяет одну из уникальных способностей героя. Так, вооруженный мельтаганом генерал получает умение Melt, моментально прожигающее броню вражеского танка на ближней дистанции, а мекбой или коммандо с ракетной установкой при помощи Barrage сможет наносить импровизированные артиллерийские удары. Знакомых со вселенной игроков порадует текстовые описания артефактов - отсылок на известные события или просто реалии "Вахи" там хватает. Как всегда, лучше всего разработчикам удались орочьи приколы. Как вам: "Эта ракетная установка выпускает больше дыма, чем обычная, поэтому целиться не обязательно - никто не увидит, попал ты или нет".
Обзор игры - Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

You'z dead an' I am not win!
Retribution - проект бюджетный, но качественный по многим параметрам и вовсе превосходящий Dark Crusade и Soulstorm. Вместо того, чтобы накручивать часы геймплея через создание кучи скучных промежуточных миссий, разработчики здорово повысили реиграбельность, позволив опробовать совершенно разные наборы войск в одинаковых условиях, параллельно вникая в неплохо прописанный сюжет, поданный через замечательные диалоги. Плюс мультиплеер, в котором наконец-то появилась "мясная" сторона, Гвардия. Плюс режим кооперативного прохождения. Плюс редактор карт и возможность подключать свои иконки. Короче, жить DoW2 будет еще долго. Как минимум - до выхода третьей серии.
P.S. А еще тут наконец-то добавили возможность сохраняться в процессе миссии.
P.P.S. Правда, слот всего один. Орки делали.

категория Статьи и обзоры просмотров 2520

Комментарии к Обзор игры - Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ