» » Обзор игры - Alice: Madness Returns
Обзор игры - Alice: Madness Returns
  • Дата выхода: 15 июня 2011
  • Жанр: Arcade (Platform) / 3D / 3rd Person
  • Издатель: Electronic Arts
  • Разработчик: Spicy Horse Games
  • Платформы: ПК, Xbox 360, PS3
Скачать игру для

Файлы для игры

Обзор игры - Alice: Madness Returns

Обзор игры - Alice: Madness Returns

McGee's Alice. Беда в том, что и ее не все готовы признать выдающейся, и вот в этом случае Американ оказывается в весьма щекотливом положении. Выходит, он знаменитый дизайнер, который не сделал ни одной приличной игры. Его возвращение к отработанной теме дает лишние поводы для скепсиса: дескать, автор признает, что, кроме «Алисы», у него больше ничего не получается. Чтобы узнать, ощущает ли дизайнер творческий кризис.

Обзор игры - Alice: Madness Returns

Начало
На вопрос о том, какое место займет новая Alice среди бесконечной плеяды платформеров, которые регулярно поставляет инди-сектор, Макги тут же заводит всем известный разговор о том, что новая игра «будет силь ная не только и не столько своей механикой, сколько мощным сюжетом и нарративом»
Завязка новой игры уже всем известна: спустя 10 лет после событий первой части по взрослевшая Алиса покидает психиатрическую клинику, но кошмары и видения ее голову покидать не спешат. Причина расстройства — утрата родителей, погибших в пожаре много лет назад. Лечащий врач девушки вводит ее в состояние гипноза, чтобы восстановить те трагические события и восполнить вызванные ими пробелы в памяти. Только так можно вернуть пациентке душевное здоровье.

Игра начнется именно в реальном мире, в Лондоне XIX века, а уже оттуда героиня попадет в Страну чудес. Но это не значит, что туманный город — лишь стартовая площадка. Совсем наоборот. «Роль Лондона теперь намного важнее, чем в оригинале. Здесь Алиса сможет взаимодействовать с персонажами, у которых есть информация о той трагедии, которая случилась с ее семьей. И именно в Лондоне Р ей удастся собрать воедино осколки своего прошлого», — рассказывает автор (осколки — не просто метафора, в ходе нового путешествия по волшебной стране героиня начнет в буквальном смысле находить свои потерянные воспоминания, представленные какими то повседневными предметами).

Обзор игры - Alice: Madness Returns

Игры разума
Подробные остановки в городе понадобились еще и затем, чтобы подчеркнуть разрыв между мечтой и реальностью в сознании Алисы. Мрачный, гнетущий Лондон, фактически олицетворяющий эту самую неуютную реальность, и ужасные воспоминания девушки сменяются яркой, цветущей Страной чудес — то есть ее идеалисти ческими представлениями о себе самой (недаром вокруг Алисы все время роем носятся бабочки!) и о том, как все должно быть хорошо.
Но потом и здесь вдруг что-то неумолимо изменится, кровь и гной осквернят эти цветущие луга, а его обитатели превратятся в мутантов или роботов (как, например, чайники и блюдца за столом Безумного Шляпника). Так на Стране чудес отразится борьба безумия и разума в голове Алисы, ее кошмары и галлюцинации.

«Все, что вы видите в Стране чудес, является частью (и порождением) ее ума. А так как в ее прошлом были насилие и боль, то и здесь будет много, скажем так, тревожных ситуаций». — рассказывает Макги. От духовных терзаний меняются и локации, знакомые по American McGee's Alice. Вернувшись через 10 лет в Страну чудес. Алиса посетит многие известные места: например, Обитель Красной королевы. Почти все прежние уровни станут еще более мрачными — обветшают, зарастут плющом.

Обзор игры - Alice: Madness Returns

Чайник против зонтика
С одной стороны, упор автора на визуальную составляющую и сюжет понятны: оригинальную игру все запомнили именно что благодаря извращенному переосмыслению творчества Льюиса Кэрролла и дизайну, заставляющему вспомнить об описании эффектов интоксикации спорыньей. С другой стороны, с артдирекшеном у Макги никогда не было проблем (та же Bad Day L.A. при всей своей беспомощности была удивительно стильной), а вот непосредственно геймплей как будто был позаимствован из пыльного прабабушкиного чулана. Когда мы поинтересовались у Макги, чем он. собственно, собирается занять игроков, он тут же привел в качестве козыря новую боевую систему.

Повзрослевшая Алиса сражается с монстрами при помощи фирменного столового ножа, гигантского молота, заварного чайника (работает как ракетница) и перечницы («это у нас автомат, палящий острыми перчинками»). А еще можно взять с собой пляжный зонтик, отбивающий выпущенные в девушку снаряды прямо в лицо врагу, или так называемую Бомбу Часов — это небольшой кролик, отвлекающий монстров и взрывающийся по вашей команде.

Любой из этих адских механизмов подходит строго под определенную ситуацию. Вновь слово автору: «У нас каждый враг — сам по себе пазл. В зависимости от того, кто перед вами, нужно правильно подбирать оружие и время для удара». Так, например, карты-стражники уязвимы для атак сзади, летающих монстров нужно провоцировать на атаки и потом добивать на земле, а для битвы с боссом, не мудрствуя лукаво, надо выпить специальную микстурку, от которой Алиса тут же вымахает до размеров многоэтажного дома. Сам Макги привел следующий пример тактической схватки: «У нас есть новый монстр по имени Обломок. Его внешний вид отражает душевное нездоровье героини, чудище шизофреническим образом меняет форму.

Обзор игры - Alice: Madness Returns

В самой мелкой ипостаси он напоминает червя, более крупная вариация — черный пузырь на тонких ногах, с трубами, торчащими из спины, и уродливыми кукольными лицами спереди; наконец, мощнейшая форма — колоссальных размеров чудовище, которое может проглотить девушку целиком. Каждое обличье монстра требует особого подхода, но во всех трех случаях игроки здорово облегчат себе жизнь, если используют к пляжный зонтик, отбрасывающий назад вражеские файерболы. Правда, отбивать нужно вовремя: раскроете зонт раньше времени — не получится отправить снаряды обратно, позже — огонь опалит личико Алисы».

Надо признать: как экшен-платформер игра вновь не кажется чем то потрясающим, но вот в плане проработки мира у нее есть все шансы завоевать наши сердца (о безумии и битве с внутренними демонами на языке геймплея последний раз внятно высказались, кажется, только в Silent Hill). Новая Alice отлично отражает ситуацию, которая сложилась вокруг самого Макги: девушка ищет в себе духовные силы, чтобы вернуть память и рассудок, а дизайнер — чтобы вернуть свое имя. Посмотрим после релиза, получит ли он право вновь присваивать его своим играм.

категория Статьи и обзоры просмотров 4140

Комментарии к Обзор игры - Alice: Madness Returns

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ