» » Might and Magic: Heroes 6 - «кровь и слезы»

Might and Magic: Heroes 6 - «кровь и слезы»

Might and Magic: Heroes 6 - «кровь и слезы»

За Heroes V отечественной выделки мы провели немало времени и считаем игру одной из лучших в серии, наряду с теплой, ламповой, аутентичной Heroes II и исправлявшей ее недочеты Heroes III (в которой герои, помимо прочего, наконец смогли снимать с себя артефакты в одиночку). Мы всегда будем помнить уникальные скиллы героев из Heroes V, в том числе «Удачу волшебника», придававшую заклинаниям чудовищную силу. Что же собирается Black Hole привнести в серию с устоявшимися традициями и легионом поклонников, которые настороженно воспринимают даже изменение порядка слов в названии (Might & Magic: Heroes вместо Heroes of Might and Magic)? Релиз Heroes VI не за горами, на Steam уже начался сбор предзаказов; и главный продюсер игры из Ubisoft, Эрван Ле Бретон (Erwan Le Breton) наконец раскрыл детали загадочной «системы репутации» - потому что уже пора.
Might and Magic: Heroes 6 - «кровь и слезы»

КРОВЬ, СЛЕЗЫ... ПОТ?
Развивая каждого героя, вы можете идти по «пути крови дракона» (Path of Dragon Blood) или «пути слез дракона» (Path of Dragon Tears). Например, если в привычной по предыдущим сериям Heroes ситуации - когда группа монстров трусливо бежит от вашего войска, вместо того чтобы сражаться - вы выберете классическую опцию «дорезать», то заработаете «кровавую» репутацию; если позволите противникам убежать - «слезную». Кровь и слезы - это ни в коем случае не добро и зло, поясняет Эрван, это образ действий (дотошность и лень, предложим свое определение мы). Кровожадные герои будут получать в основном атакующие и активируемые способности, плаксивые - преимущественно защитные и пассивные. Набрав определенное количество очков соответствующей репутации, герой сможет открыть специфический «престиж-класс». Например, некромант на «пути слез» пройдет стадию Embalmer (англ. «работник сферы ритуальных услуг»), а на «пути крови» побывает Reaver'om (англ. «психопат-мутант-каннибал из открытого космоса» не говорите, что еще не посмотрели Firefly!). Если выбирать по названиям, Reaver круче; но, конечно, выбирать мы будем по умениям. Кровь и слезы не будут исключать друг-друга. При желании вы сможете догнать обе репутации до порогового значения и только потом выбрать направление развития. Более того, на 10 и 20 уровнях (когда вы выбираете престиж-классы первой и второй ступени соответственно) можно «перекинуть таланты», сменив класс на противоположный в городском здании Chamber of Judgement (оно займет один из двух слотов для «специальных» зданий, типов которых четыре). «Ресет» класса и скиллов не будет доступен в кампании - по соображениям связности повествования и необратимости личностного развития каждого персонажа. Естественно,резать трусливых монстров или лениться - не единственный способ поднять репутацию; применение «кровавых» или «слезливых» способностей кладет свои копейки в соответствующую копилку и квесты будут содержать в себе моральный выбор. А точнее, выбор modus operandi - в душераздирающей истории про похищенную орками девицу, которую рассказывает продюсер, орки все равно погибают. Вопрос в том, как - после того как вы дадите барышне выплакаться (sic!) у героя на плече или сразу, когда вы немедленно начнете проливать кровь.
Might and Magic: Heroes 6 - «кровь и слезы»

Система репутации внутреннего протеста не вызывает, но поднимает некоторые вопросы. Трусливые монстры на карте всегда были способом набить немного лишнего опыта. Получается, что «кровожадные» герои будут развиваться быстрее, особенно в миттельшпиле и эндшпиле; впрочем, Black Hole тоже может видеть проблему и принять простое решение - опыта за добивание не давать. А отсутствие привязки Blood и Tears к добру и злу - это чудесно; в одном из дополнений можно будет добавить третью репутацию, Sweat (любители рокмузыки нас поймут). Пот - очень интригующее направление развития,тесно связанное с войной - см., например, «Землянку» Владимира Сорокина.
Might and Magic: Heroes 6 - «кровь и слезы»

НОВИНКИ И ЗАГАДКИ
Система «кровь и слезы» слегка наступает на горло одному из наших привычных занятий в «Героях», а привязка шахт и обиталищ монстров к городам напрочь убивает одну из тактик - партизанить, лишая врага доступа к ресурсам. Если разработчики ничего не поменяют до релиза, то для захвата лесопилки неподалеку от чужого замка придется брать штурмом сам замок. Решение спорное, как и конверсия городов. Да, возможность превратить, например,человеческий замок в демонический люди из Black Hole пока планируют сделать опциональной. Цене трансформации лучше бы быть повыше, потому что армия с приплодом из нескольких замков будет непобедимой и одна проигранная осада с высокой вероятностью будет фатальной (особенно на небольших картах). Возможно (да нет, так и есть), мы брюзги и ретрограды, но операции по смене пола городов и лишенные флажков шахты несколько размывают уникальность Heroes, стирая и так не очень заметную границу с Disciples. Впрочем, толстомясые боссы (которые придут из-за условно намеченного рубежа между Heroes и King's Bounty) нам нравятся - у них по несколько видов атак и специальных способностей (изучаем тактику, хе-хе). Некоторые боссы во время боя будут вызывать подкрепления - т.н. «добавки» (adds), которых нужно будет своевременно уничтожать, чтобы они не вылечили и не усилили хозяев. Самые крупные уникальные твари будут занимать на поле боя площадь размером 4 на 4 клетки (максимальный размер нормального юнита - 2 на 2, как в Heroes V) и выкашивать тысячные стеки юнитов за пару атак. Естественно, боссы (промежуточные и финальные) присутствуют в кампаниях. Осады городов претерпят большие изменения; в частности, ломать стены замка сможет каждый отряд. Крайне желательно, чтобы дорогу в релизную версию проторили нововведения, о которых разработчики рассказывают фанатским сайтам, вполголоса и без подробностей. Например, возможность для того, кто в осаде, загонять лучников и других дистанционно атакующих существ в башни замка. Это будет давать бонусы к атакам, но если враг обрушит башню - лучникам ёк. Заманчиво выглядят такие тактические нюансы, как погода - она вроде бы будет накладывать на атакующих постоянные дебаффы (генерал Зима FTW!); интересна возможность устроить перед стенами замка локальный потоп. Вряд ли последнее будет так зрелищно, как во «Властелине Колец», но всетаки. А если мы сможем залить нефтью участок поля боя и поджечь, как Уильям Уоллес... Мечты, мечты.
Might and Magic: Heroes 6 - «кровь и слезы»

ВСЕСИЛЬНАЯ ЛИЛОВОСТЬ
А реальность такова: минус три присутствующих в «Героях» с первой серии ресурса (прощай, сера! прощай, ртуть! бриллианты не вечны!). Хотя принципиально это ничего не меняет; тем более, легко перехватить нужную врагу шахту в Heroes VI не получится. Кстати, нам кажется, мы знаем причину секвестирования ресурсов до золота-дерева-руды-кристаллов. В редакторе карт можно будет вручную выставлять «радиус контроля» каждого города; прикиньте, насколько тяжело уместить в даже произвольном радиусе источники семи ресурсов и оставить место для гор, лесов, монстров и артефактов. Артефакты в Heroes VI делятся на три категории; верхняя называется relics, что хочется перевести как «эпики», по­тому что названия таких предметов, как Crag Hack's Helmet, имеют сочный фиолетовый цвет, вызывающий слюноотделение у поклонников MMORPG (через десять лет выражение «Мне фиолетово» отнимет смысл у пошлого оборота «в шоколаде», и последний будет значить то, что он должен значить). Шлем Крэг
Хэка (заурядного бородатого героя-варвара из Heroes II, в третьей части ставшего эпичным из-за специализации Offense и нескольких строчек текста в биографии) добавляет 18 Might Power (атаки) и 5 инициативы всей армии надевшего рогатую каску героя. Настроение «Хотим!» немного перевешивает наш скептицизм. Потому что по отдельности ревизии и нововведения Heroes VI могут не нравиться, но только с релизом (ну или получив доступ к бета-версии, которая уже вот-вот) мы сможем оценить игру как целое. Как говорят футболисты (чаще всего - усердным аналитикам), «травка покажет». Июнь уже скоро.
Might and Magic: Heroes 6 - «кровь и слезы»

категория Статьи и обзоры просмотров 7848

Комментарии к Might and Magic: Heroes 6 - «кровь и слезы»

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ