Crysis 2 - рецензия игры

Crysis 2 - рецензия игры

ИДЕАЛЬНЫМ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИ И ШУТЕР

Первый Crysis был удивительной игрой: невероятно технологичной, потрясающе яркой, вызывающе масштабной... и очень, очень холодной. Crysis продалась гораздо меньшим тиражом, чем рассчитывали ее создатели, не потому, что системные требования смотрели на несчастного пользователя с каких-то немыслимых высот (хотя было и такое), а потому, что слишком часто игрок чувствовал себя лишним.

Иногда казалось, что вот-вот и Crysis начнет играть сама в себя, восторгаясь собственной красотой и упиваясь собственным величием, но не получалось: на Crysis было интересно смотреть, но скучно играть - такой вот парадокс передового края разработки компьютерных игр. Продолжение истории о боевых аморфных инопланетянах и секретных военных разработках неожиданно для всех стало последним шансом Crytek: от успеха Crysis 2 зависит не только будущее всей серии - будущее самой студии напрямую связано с продажами сиквела. По этой же причине, кстати, было решено отказаться от лейбла «эксклюзивно для РС».

Crysis 2 - рецензия игры

КАК В СКАЗКЕ
Так что не стоит удивляться, когда Crysis 2 с первых кадров, выражаясь спортивной терминологией, бьет в челюсть. Скажем сразу: такой картинки игры еще не видели. Помните первую часть? Помните эти джунгли, это солнце, эту ледяную сферу? Забудьте. Детский лепет. В одном кадре Crysis 2 с легкостью растворяется весь Crysis и еще несколько FPS калибром поменьше. Это даже не фотореалистичность - реальность в Crysis 2 просто лучше, чем она есть на самом деле.., что бы получить снимок хоть немного схожей выразительности, хороший фотограф потратит месяцы, а вот Crysis 2 от щедрот демонстрирует шедевры между делом. Ты выходишь из какого-то коридора на свежий воздух... и забываешь, как дышать: под твоими ногами в огненно-рыжем тумане раскинулась аккуратная площадь, лучи заходящего солнца мягко подсвечивают буки и вязы, вдалеке дымит статуя Свободы, демонстрируя всем желающим фривольно торчащие из-под легендарных одежд куски арматуры. И это не искусственная красота первой Crysis, не технологическая демонстрация, тут работу над ошибками Crytek провели колоссальную: мир игры по-настоящему живой. Стоит добавить, что и работают все эти чудеса удивительно быстро на вполне скромных системных конфигурациях - в особо жаркие моменты видеокарта, конечно, начинает реветь, но пресловутых «тормозов» за все время игры обнаружить так и не удалось.

Crysis 2 - рецензия игры

НА НАС НАПАЛИ
Как и в прошлый раз, все начинается с воды: после затяжного вступительного ролика (который, к слову, легко спутать с последним выпуском вечерних новостей), мы обнаруживаем себя в подводной лодке. Субмарина, набитая морпехами, мчится за неким доктором Гулдом. Доктор обладает некой ценной информацией, которая может оказаться полезной в борьбе с Цефами - воинствующие пришельцы, как выясняется, уже добрались до Нью-Йорка и с помощью бактериологического оружия сеют свое жестокое инопланетное добро. Порядок на улицах поручено поддерживать частной военной компании C.E.L.L., которая является подразделением всесильной Crynet - но получается это у них из рук вон плохо; недовольство наемниками растет как среди гражданского населения, так и среди ученых и военных. Город в ужасе, вокруг паника и хаос: в таких условиях миссия по поиску Гулда выглядит последней надеждой.

Однако она заканчивается, так и не успев начаться: субмарину топят пришельцы, единственным выжившим оказывается парень по прозвищу Алькатрас - за него и будем играть. Едва живого Алькатраса вытаскивает из воды и спасает какой-то человек в странном костюме, который кажется сумасшедшим: он бубнит что-то насчет долга, миссии и долбаных инопланетян, после чего отдает Алькатрасу свои чудные одежки и пускает себе пулю в висок. Перед этим мы видим его лицо: это Пророк (Prophet) - тот самый, из первой части, но удивляться некогда. Бойцы C.E.L.L. открывают на Пророка (то есть на Алькатраса, но они об этом не знают) охоту, потому что тот, оказывается, был инфицирован вирусом Цефов и потому представляет угрозу для общества... ну, то есть оставшейся его части. Теперь - бежать, надеясь на голос Гулда в ухе и новый костюм, который совсем не так прост, как казалось на первый взгляд.

Crysis 2 - рецензия игры

ИННОВАЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ
Вообще, самое замечательное в Crysis 2 - это то, что главных героев в игре не один, а сразу два. Первый - морпех Алькатрас. Второй, гораздо более значимый, - тот самый нанокостюм, превратившийся в сиквеле в полноценного персонажа. Он, в отличие от Алькатраса, умеет разговаривать и постоянно проводит забавные процедуры вроде «перезаписи протоколов глубинных слоев». Он раз за разом спасает жизнь своего хозяина, оживляя того дефибриллятором, а в особо важные моменты так и вовсе самостоятельно принимает нужные решения. В конце концов, весь сюжет построен на некоторых особенностях его конструкции - у большинства действующих лиц, по сути, нет ни каких личных претензий к Алькатрасу, все крутится вокруг его «шкурки», как называет костюм один из особо гадких противников. Да и сам по себе он гораздо интереснее деревянного морпеха (который, кстати, инертен до невозможности: сказали «иди на север» - он и пойдет, причем неважно, кто сказал и по какому поводу): у него, во всяком случае, есть предки, есть история, есть цель!

Нанокостюм в Crysis 2, безусловно, удался. Не в последнюю очередь благодаря качественной сценарной проработке, но и за счет грамотного развития идей оригинала - тоже. Во-первых, им стало гораздо проще управлять. По умолчанию костюм работает в режиме «мощь» - он представляет собой комбинацию режимов «сила» и «скорость» из первой игры. Очень удобно: ускорение висит на «шифте», прыжок - тот же пробел, только что бы прыгнуть высоко, держать кнопку надо немного дольше. За невидимость тоже отвечает отдельная кнопка, и за «максимум брони», и за тепловизор - тоже. Поначалу схема управления кажется несколько громоздкой, однако привыкаешь к ней очень быстро. И это уж точно удобней динамического «колеса», которым приходилось пользоваться в Crysis! Тем более что теперь разные режимы можно комбинировать. То есть тепловизор, ускорение и прыжки теперь не снимают маскировки, лишь расход энергии становится на порядок большим - очень правильное решение.

Crysis 2 - рецензия игры

Отдельно нужно сказать про «тактический» режим: нажатием специальной кнопки можно «подсветить» наиболее важные места на локации, получить информацию о местоположении противников и отметить их на карте. Костюм даже может дать подсказку, как выбраться из непростой ситуации! А еще по ходу игры костюм можно модифицировать - для этого нужно собирать материал, который выпадает из убитых инопланетян, так называемый «нанока-тализатор». Базовые апгрейды стоят недорого, но и проку от них чуть - зато если раскошелиться, скажем, на модуль «фантом», можно передвигаться в режиме маскировки почти неограниченно долго, а другая дорогая примочка позволяет автоматически отклонять летящие в нашу сторону снаряды. Огорчаетлишь небольшое количество этих модулей и то, что использовать можно лишь четыре из них одновременно: модули условно разделены на группы, и активен лишь один в каждой из них.

ДОСТОЙНАЯ ВСТРЕЧА
Само собой, возможности нанокостюма - это дань давней игроцкой любви к нечестной игре. Кто же откажется от использования чита, когда сам чит абсолютно легален? Включил маскировку, зашел за спину инопланетянина в устрашающем экзоскелете, воткнул ему нож под маску - и снова в тень, копить энергию на следующую вылазку. В этом смысле Crytek, конечно, молодцы: действовать так на протяжении всей игры просто невозможно, даже со всеми модулями-наворотами. Сложно становится где-то со второй трети игры, когда пришельцы начинают действовать организованно и агрессивно: Цефы очень быстры, мобильны и внимательны, активно используют укрытия и рельеф местности, прикрываются тяжелыми роботами и часто сами тихой сапой заходят с тыла. Игра использует систему чекпойнтов, так что сохраниться в середине схватки не получится - и нередки ситуации, когда со всеми бронями и маскировками преодолеть очередной укрепрайон не получается ни со второго, ни с третьего раза. Когда же в действие вступает инопланетная пехота, способная полностью поглощать весь запас энергии костюма, становится по-настоящему страшно. Чего уж говорить о двухэтажных шагающих роботах, которые в одиночку способны положить целый взвод! Другими словами, дав игроку в руки абсолютное оружие, разработчики обеспечили и абсолютное сопротивление. Искусственный интеллект в игре вообще на высоте - подобных перестрелок мы не видели со времен F.E.A.R.
Воевать настолько интереснее, чем в первом Crysis, что местная (с некоторыми оговорками) линейность кажется гораздо живее «песочницы» оригинала, как бы странно это ни звучало.

Crysis 2 - рецензия игры

BE A PART OF IT: NEW YORK
Тут самое время вспомнить и о третьем герое игры, который в определенном смысле затмевает собой первых двух. Это, друзья, Нью-Йорк - самый чудный, самый впечатляющий город в истории компьютерных игр! Куда там GTAIV. Сложно представить, как тяжело было разработчикам отказаться от идеи обширного открытого пространства: городские кварталы, плотная архитектура, неизбежные коридоры - все это так не похоже на Crytek, что когда в пресс-релизах проскальзывали строчки о «каменных джунглях вместо джунглей настоящих», за игру становилось даже как-то неловко. Однако вот она, перед глазами - и, честное слово, ничего лучшего с Crysis случиться не могло. Совершенно непонятно, как разработчикам это удалось, однако простора и свободы в Crysis 2 едва ли не больше, чем в первой части: эти уходящие вдаль магистрали, эти бесконечные улицы и устремляющиеся ввысь силуэты небоскребов - от масштабов захватывает дух. Действие игры происходит в 2023 году, однако облик Нью-Йорка по-прежнему легко узнаваем, и разработчики нарочно делают акценты на знакомых образах: пролеты мостов, безразмерные рекламные экраны, Уолл-стрит...

И ведь с джунглями тоже почти не обманули - в Crytek обожают определение «вертикальный геймплей», рассуждая о том, что игрок волен сам прокладывать маршрут к конечной цели. Может, сказано слишком громко, однако тут и впрямь можно залезть на крышу забегаловки, с нее - на крышу другого здания, потом еще дальше... и уже с удобной позиции очистить, скажем, 59-ю Стрит от мерзких пришельцев. Перепады высот здесь используются на полную катушку - причем как естественные, так и искусственные. Crytek разрушает Нью-Йорк почти с таким же удовольствием, с каким детально воссоздает его, едва стоит выйти на улицу - как вокруг все непременно начинает взрываться и рушиться: огромные здания складываются по принципу домино, вековые памятники архитектуры разлетаются в щепки под ударами энергетических лучей, длиннющие щупальца поднимают на воздух целые районы... не хватает только ядерного взрыва! Хотя постойте, и он тоже есть.

ПОЛУЧИЛОСЬ
И все эти составляющие - пришельцы, Алькатрас, костюм, Нью-Йорк - складываются в какую-то очень правильную компьютерную игру. Все то, что не работало три года назад, вдруг оказалось на своем месте. И вроде бы можно ткнуть пальцем и занудным голосом сказать: нет, ну как же, вот тут у вас Halo, тут - Modern Warfare, тут и вовсе, страшно сказать, F.E.A.R. 2.., но почему-то не хочется. Да, в Crysis 2 на редкость глупый сюжет - с морпехами и про «надрать задницу», собравший все штампы, какие только есть в научной фантастике - и багов, по правде сказать, хватает.., а ведь работает. Десять часов одиночной кампании - часы, которых абсолютно не жалко. Crysis 2 снова задирает нос, играет графическими мускулами - но в этот раз нам остается только развести руками. Он и вправду великолепен.

категория Статьи и обзоры просмотров 3805

Комментарии к Crysis 2 - рецензия игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ