» » Рецензия игры: Assassin's Creed: Brotherhood

Рецензия игры: Assassin's Creed: Brotherhood

Рецензия игры: Assassin's Creed: Brotherhood

Братство Крови» - образцовое продолжение. Никаких смен курса, только старые достижения и совсем чуть-чуть новинок, что бы вы вдруг не испугались от потока нововведений и не убежали прочь, к другим играм. По количеству новых героев и ритму повествования «Братство» напоминает телесериал, запущенный вслед за успешной полнометражкой. То есть вроде бы любимые персонажи в знакомой обстановке, но случайным людям здесь немного скучно.

В ПРЕДЫДУЩИХ СЕРИЯХ
Игра начинается неторопливо, обстоятельно рассказывая и показывая события второй части. Главного злодея, напомним, Эцио пожалел, райское яблоко добыл, с Орденом ассасинов познакомился и воссоединился, древнее пророчество выслушал, мало что понял - самое время отдохнуть от ратных подвигов. Гостеприимная вилла дяди Марио дает приют и знакомит новичков с основами поведения в мире «Анимуса 2.0», наш герой занимается любимыми делами - кадрит барышень, гоняет по крышам голубей, учится стрелять из пушек. День завершается встречей с семьей и старыми друзьями. Тихая итальянская ночь прерывается канонадой: вилла атакована. Выпав из кровати, Эцио продолжает свой крестовый поход против храмовников и отправляется в Рим, попутно растеряв все, что было нажито непосильным и неправедным трудом. Тем временем, приблизительно в наши дни, Десмонд, потомок знаменитых ассасинов и наш проводник в мире Assassin, тоже находится в бегах. Злодейская корпорация тамплиеров «Абстерго» разгромила укрытие ассасинов, и неунывающая четверка прячет чудо-машину в поместье семейства Аудиторе, в том самом подвале, где сотни лет назад скрывался Эцио. Истории итальянского подполья пора набирать обороты, но погодите - ведь разработчики придумали столько увлекательных занятий! Бог с ним, с сюжетом, давайте сперва прогуляемся по главному городу на Апеннинском полуострове.

Рецензия игры: Assassin's Creed: Brotherhood

В РИМЕ ВСЯ СИЛА БРАТ
Итальянская столица стонет под гнетом жестокого семейства Борджиа. Торговля и ремесла хиреют в тени 12 мрачных башен, транслирующих злодейскую волю не хуже телевизионных. Башни нужно спалить, что бы район, над которым возвышается твердыня, освободился от морока и позволил инвестировать заработанные ремеслом убийцы деньги. Оперативная обстановка по Риму в целом сложная: городом правят коррупция и беспредельщики. Хозяек борделей берут в заложницы, воровскую гильдию гоняет нечистая на руку и помыслы стража, честному наемному убийце нет места в этой стране, пока у власти находится тиран, но Эцио, как мы помним, человек с открытой душой, горячим сердцем и массой смертельных трюков в запасе - подполье начинает свою работу, а работы с избытком. Наемники рассеяны, надо установить контакт с их лидером и вернуть дисциплину в нестройные ряды разбойников - то есть, среди прочего, отстроить им штаб-квартиру. Воровская гильдия стонет под ударами стражи и наглых молодых конкурентов - старый подельник Лис нуждается в помощи и базе, что бы тренировать лихих рекрутов и спокойно заниматься своей профессиональной деятельностью.

Хрупкие куртизанки беззащитны перед произволом работорговцев, похитителей и маньяков, единственный приличный бордель пришел в упадок, ну как тут оставить милых дам в беде? Конечно же, Эцио поможет барышням легкого поведения. И, естественно, у каждой фракции найдется пара-тройка дополнительных заданий, успешное выполнение которых существенно увеличит эффективность помощников. Даже Леонардо да Винчи пострадал от режима: титан Возрождения вынужден за гроши обеспечивать армию властолюбивых Борджиа смертоносными механизмами. Плюс множество других необязательных, но многочисленных забот: перья, штандарты Борджиа, сундуки и убежища сектантов, хранящих ключи от камеры хранения лучшего доспеха в игре. Фактически, через полчаса с начала игры карта начинает вызывать трепет обилием всех этих значков, поэтому не отвлекаться от сюжетных миссий крайне сложно. При этом ощущения действительно как от сериала: вроде бы рутина, но оторваться не выходит, глаза разбегаются, и вот уже рассвет за окном, пора на работу, а статистика издевательски сообщает, что игра пройдена только на 15%.

Рецензия игры: Assassin's Creed: Brotherhood

И хотя разработчики не настаивают на всем этом микроменеджменте, бонусы он приносит значительные (плюс, конечно, «ачивменты»), Получился довольно занятный и насыщенный необязательными занятиями мир, в котором убежденные поклонники Ордена отдыхают душой, а случайно заглянувшие люди теряются без направляющей и понятной магистрали сюжета. Тем не менее, неторопливый темп повествования умело разбавлен блестящими эпизодами. Например, вызволение дамы сердца из темницы: сначала нужно скрытно проникнуть в цитадель Борджиа и выследить узницу; затем добыть ключи от камеры, для чего придется взять в заложницы сестру главного злодея. Наконец, самая веселая и ответственная часть - собственно побег: девушка ранена, сама передвигаться не в состоянии, а на пути к свободе немало лестниц и еще больше стражи. Галантный Эцио берет даму на руки и, чередуя интимные переживания с разудалыми поединками, вырывается на свободу.

Рецензия игры: Assassin's Creed: Brotherhood

В ТЕСНОЙ КОМПАНИИ
Несмотря на все отвлекающие факторы, сюжетная кампания когда-нибудь завершится, да и разработчики с издателем по праву гордятся вовсе не сюжетом, а многопользовательской игрой. Корпорация «Абстерго» наконец-то устроила из «Анимуса» целую сеть, в которой тренируются армии храмовников. «Тренировки» обставлены с размахом - 8 режимов на любой вкус, готовых занять от 2 до 8 игроков. Суровые одиночки оценят режим Wanted (каждый за себя), а любители поураганить веселой гоп-компанией отдохнут душой в Alliance (команда против команды), Manhunt (команды охотятся на одну цель) и Chest Capture (аналог захвата флага, но с сокровищами), но давайте по порядку.

Во-первых, мультиплеер настолько важен, что даже запускается отдельным файлом, хотя места действия и механика наследуются от сюжетной кампании. Здесь ваш герой набирается опыта, растет над собой, открывает новое снаряжение и облик (всего в мультиплеере доступен 21 герой, но самые колоритные поначалу закрыты, а часть вообще продается в виде загружаемых дополнений). Основная задача в скрытных многопользовательских режимах - не отсвечивать: улицы все так же полны прохожих, праздношатающихся по требованию скриптов, но среди них скрывается цель и, что бы было интереснее, охотник. Понятно, что массовка, похожая на вашего персонажа, ходит строго по прописанным путям, не скачет по крышам и вообще не привлекает к себе внимания. Поэтому здесь так легко победить новичков - они еще не отвыкли от головокружительной безнаказанности одиночной игры.

Во-вторых, нельзя резать кого попало: личность, которую нужно убить, вполне определенная. Необдуманные враждебные действия или ошибки заставляют игру подбирать новую цель, на это тратится время, за которое противники и конкуренты наберут больше очков, - прощай, заветное первое место и ценные единицы опыта, что бы избежать досадных ошибок, у вас есть компас, в обычном режиме более-менее точно указывающий на жертву. Однако компас не дает стопроцентной гарантии установления цели, особенно в «продвинутых» режимах игры.

В-третьих, не забывайте, что за вашу виртуальную голову тоже назначена круглая сумма опыта: пока вы притворяетесь детективом, устанавливаете жертву и, не дай бог, ошибаетесь, по вашему следу идет другой охотник, возможно - матерый профессионал, которого вы заметите только в кат-сцене, красочно демонстрирующей смерть персонажа. Индикатор охоты несколько облегчает жизнь жертвы; шкала из четырех красных огоньков подсказывает, близко ли ходит виртуальная смерть, быстро ли перемещается, переходит ли к активным действиям или затаилась и ждет удобного момента, что бы нанести удар. Шансов уйти крайне мало, особенно на начальных стадиях развития персонажа, но впоследствии красные огоньки становятся важнейшим из приборов, особенно при игре против опытных противников.

В-четвертых, можно забыть обо всех этих условностях, запустить командный режим и работать парами, тройками или четверками. Пожалуй, это одна из самых веселых забав со времен появления Counter-Strike: пока напарники отвлекают оппозицию гимнастикой и городским альпинизмом, вы спокойно приближаетесь к жертве и хладнокровно заканчиваете раунд.

Рецензия игры: Assassin's Creed: Brotherhood

ИДЕАЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ?
«Братство Крови» - правильное расширение серии, и очень здорово, что издатель удержался от соблазна назвать игру 3-й частью, нововведений ровно столько, сколько нужно поклонникам АС, любопытный мультиплеер с участием супергероев, пусть в довольно сыром виде, успешно обкатывается, задел на полноценное продолжение сделан уверенный и верный. Более того: планка качества теперь настолько высока, что Ubisoft Montreal придется очень постараться, что бы Assassin's Creed III вышел не менее ярким, новаторским и при этом не растерял поклонников. Главное, что бы пример Brotherhood не стал заразным: еще одного большого аддона под видом новой игры мы не переживем.

категория Статьи и обзоры просмотров 2559

Комментарии к Рецензия игры: Assassin's Creed: Brotherhood

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ