» » Rift: Planes of Telara - обзор игры
Rift: Planes of Telara - обзор игры
Файлы для игры

Rift: Planes of Telara - обзор игры

Rift: Planes of Telara - обзор игры

Rift много говорили в моей WoW-гильдии. «Чуваки, там ВОСЕМЬ деревьев талантов!» рассказывал участвовавший в бета-тестировании сорокалетний владелец книжного магазина из Лондона, отец семейства и при этом гораздо больший эксцентрик, чем социопат Бернард Блэк. Я доверяю людям, распевающим народные песни вроде Has Anybody Seen My Cock во время рейдов; и я решил дать Rift шанс, когда игра стартовала.
Rift: Planes of Telara - обзор игры

Как оказалось, при четырех классах персонажей (маг, вор, воин, жрец) веток талантов в Rift аж девять (одна полезна исключительно для PvP); двойных специализаций - две. То есть, вы можете переключаться между четырьмя наборами талантов персонажа. Людям, много раз оптимизировавшим «билды» своих WoW-воплощений, открываемые Rift комбинаторные возможности сносят крышу. Четыре специализации - это не много, это в самый раз. Например, соло-DPS, рейдовый DPS, PvP и хилер. Так что для посрамления оппонента, скажем, магом теперь не нужно врать: «Да у меня прист 85 уровня на Каззаке!», а достаточно переключить раскладку талантов и показать, кто здесь крутой. К сожалению, разработчики Rift не сделали последний шаг: маги и тут не могут исполнять роль танков. Зато «танковать» могут воры; Riftstalker - название соответствующей «души» (так пафосно называются в Rift деревья талантов). А если вор нахватал достаточно талантов из души Bard, он может исцелять и благословлять боевых товарищей мотивчиками и каденциями.
Rift: Planes of Telara - обзор игры

Система строительства персонажей хороша и тем,что заклинания и способности вы получаете в зависимости от того, сколько очков вложили в таланты, относящиеся к выбранным вами трем «душам» из девяти. Иногда приходится тратить дополнительное очко или два на таланты ограниченной полезности, что­бы взять что-нибудь особо нужное из заклинаний. Не все «души» сочетаются одинаково хорошо, но минимальная гармония есть всегда. В Rift нет оптимальных билдов, одобренных и проверенных с помощью высшей математики специалистами с сайтов вроде Elitist Jerks. Возня с талантами и способностями - в высшей степени творческое занятие; вы составляете ваши личные билды и ваши личные ротации. Вы выбираете - в случае с магом - как будете восстанавливать ману. Можно (вложившись в душу Elemental Summoner) перегонять в ману Charge (напоминающий ярость воина из WoW, Charge растет от применения большинства заклинаний, но на некоторые расходуется). Можно, инвестируя в душу Archon, получать возмещение маны при критических попаданиях заклинаниями. Можно консервировать Charge, снижая стоимость последующих спеллов (Pyromancer), можно стоять в своем магическом круге и ускоренно регенерировать ману (опять Pyromancer), можно вытягивать магическую энергию из противников (Dominator). И все это вряд ли четверть всех возможностей для решения всего лишь одной из проблем всего лишь одного класса.
Rift: Planes of Telara - обзор игры

НОСТАЛЬЖИ И ДЕЖАВЮ
Почему мы начали рассказ про Rift с восторгов по поводу системы развития персонажей? Это самая сильная сторона игры, в наибольшей степени отличающая ее от прочих MMORPG первого ряда, на каждую из которых Rift очень похожа. В общем-то, ничего плохого в такой похожести нет: вы сразу и гарантированно чувствуете себя в Rift как дома. Кто в стартовой зоне уведет у вас из-под носа квестовый предмет? Разумеется, архетипический дварф-охотник с боевым котом. Конечно, он дважды вор, а в частности Ranger, но это неважно - злоба, которая вас охватит, настолько знакома по WoW, что почти немедленно перерастет в ощущение душевного тепла. Играя в Rift, шмыгают носами и украдкой смахивают слезы не только пришельцы из World of Warcraft: валяющиеся под кустами и за бревнами блестящие артефакты (собираем наборы, сдаем за спецвалюту, покупаем сувениры) вызывают у товарищей по гильдии ностальгию - «В EverQuest II мы называли такие штучки shinies!». Стараясь не выдавать чувств, бывалые игроки находят у Rift общие черты с Warhammer Online (публичные квесты), Lord of the Rings Online («вот это ощущение high fantasy безо всякого варкрафтовского стеба»), «Аллодами Онлайн» («здесь тоже 3 на 3 расы, леса, прогалины, избушки») и даже Dark Age of Camelot (почему - объяснить затрудняются). В сходстве нет ничего удивительного; народ не поймет, если очередная MMORPG отойдет от цветовой схемы качества предметов «серый-белый-зеленый-синий-фиолетовый». Все отклонения, имеющие место в Rift, кокетливы - например, денежные ранги («серебро-золото-платина» вместо «бронза-серебро-золото») или иерархия цветных металлов (олово - первая руда, медь - вторая; ну надо же!). Есть баттл-граунды (warfronts), зарабатываемые в PvP очки можно тратить на предметы, полезные в PvE. Присутствуют аукционы; крафтингтрадиционен - Enchanter из WoW здесь называется Runecrafter, но он точно так же клянчит у товарищей по гильдии «зеленку» для размалывания на предмет последующего зачарования шмоток. Одна производительная профессия в Rift, как правило, обслуживается двумя собирательскими - мой маг-Artificer (Jewelcrafter, умеющий делать посохи с жезлами) не только долбит руду киркой, но и собирает бревна, а потом прилежно строгает из них реечки.
Rift: Planes of Telara - обзор игры

DIMENSION DOORS
Конечно же, у Rift есть еще одна уникальная и отличительная черта, кроме тонкой настройки персонажей - титульные «рифты». Игроки открывают их, углядев на карте ведущие в населенные элементалями измерения прорехи; расширитель этих, гм, отверстий вам дадут за выполнение одного из начальных квестов, и вы очень скоро сможете бегать по локациям между местами вторжений разнообразной тематической нечисти, относящейся к одной из шести местных магических стихий (квартет традиционных элементов плюс Жизнь и Смерть). Рифтоборчество - занятие выгодное; награды за закрытие рифтов - качественные магические предметы и субстанция под названием «планарит» - валюта, на которую можно купить у специальных торговцев другие магические радости. И, разумеется, закрывать двери в другие измерения интересно: приблизившись к оккупированному монстрами пятачку, вы можете одним нажатием кнопки присоединиться к группе (или рейду) из персонажей, оказавшихся поблизости. Добрая половина вываливающихся из рифтов монстров - так называемые «элитные» (при равном вашему уровне один на один вы такого вряд ли одолеете); нужно координировать усилия с соседями, а рифтовых боссов так и вообще нужно «танковать» (а танков - лечить).
Rift: Planes of Telara - обзор игры

Несколько раз в день монстры устраивают вторжения: открывают порталы по всей локации и набегают из них на специальные страж-камни (wardstones) в поселениях. Если игроки отбивают несколько десятков таких атак, в случайном месте появляется гигантский босс, которого полсотни персонажей будут убивать несколько минут; hit points у гигантского злого дерева, вылезающего в Silverwood, столько, что на расправу можно гарантированно успеть из любой точки леса. Если игроки «тормозят» и дают монстрам захватывать города, те преспокойно убивают NPC, и ничего не подозревающий путешественник через телепортатор (местный мгновенный эквивалент рейсового грифона) может склеить ласты уже через полсекунды после прибытия на оккупированную территорию. Что обидно, потому что смерть персонажа в Rift неприятнее, чем в WoW: одежда не портится, зато портится душа (что выражается в падении характеристик); поэтому душу приходится лечить за низменные деньги после каждого воскрешения. Хорошо хоть опыт не снимают, как в суровых классических MMORPG.
Rift: Planes of Telara - обзор игры

УНЕСИ-МЕНЯ-РЕКА
Популярное среди геймдизайнеров понятие flow описывает ощущения при общении с игрой, близкой к идеальной - когда легко, приятно, интересно и игрока несет вперед плавно. В случае с Rift имеют место рывки; игра «неровная»; восторг - разочарование - восторг - разочарование - восторг.. Если WoW выглядит хорошо на мощных системах и неотталкивающе - на слабых, то Rift соответственно - отлично и ужасно. Да, от огненных заклинаний «плывет» воздух, но сколько ресурсов это отнимает? Да, сначала рифты вызывают энтузиазм, но потом беготня толпой начинает раздражать. Да, вторжения - это интересно, но быть затоптанным стадом баранчиков или толпой гоблинов, бегущих к страж-камню, - это обидно. Да, чащобы в игре красивые, но когда первая локация (на пятнадцать уровней) - лес солнечный, а вторая (еще на десять) - лес мрачный, разве это не чересчур? С другой стороны... Барахтаемся в одно­образных квестах, зато потом завершаем приключения в Silverwood разборками с мятежным эльфийским домом Аэльфвар, в ходе которых становится понятно, почему принц Хайлас продался дракону жизни. А в крепости у остроухих инсургентов сидит в позе лотоса человек-отшельник, и с его площадки открывается отличный вид, и свет красиво падает... В первом инстансе, Realm of the Fae, каждый из тематических разделов представляет время года. В весну, лето и осень мы колошматим массовку из фильмов про Нарнию - феечек и фавнов. Замечаем, что из боссов тактические способности проявляет только рептилия у пруда, периодически отравляющая под нами землю. Видим, что вместо красочных черепков, крестиков и полумесяцев мобы помечаются скучными «1,2, 3...». А потом раз! - и попадаем в зиму. Где впечатляющая пурга и реально страшно - потому что нужно освятить раку или что-то в этом духе, а как идти искать святилище, если по­всюду злые отмороженные энты, которые неожиданно появляются из метели?
Rift: Planes of Telara - обзор игры

НОВЫЙ НАРКОТИК?
Переводим на русский язык: по сумме впечатлений позитив в Rift все-таки изрядно перевешивает негатив. Да, здесь не очень логично расположены квестовые хабы, но нет того ощущения полной линейности, которое дает WoW после Катаклизма. Да, игровой мир не берет за душу, но среди персонажей есть запоминающиеся - например, Орфиэль, рыжий маг с фаустовским характером. Да, игра не хохмит раз в минуту, но сдержанный юмор проявляет: один из NPC изрекает забавное: на вопрос, каково ему быть воскрешенным богами и присутствовать при конце света, отвечает, что ему вообще отлично - его сделали бессмертным и дали возможность усиленно бить врагов по голове, чего еще хотеть? У Rift на старте был миллион игроков - совсем как в свое время у Warhammer Online. И игру вполне может ждать та же нерадостная судьба - даже не новое дополнение, а крупный контент-патч в WoW может проредить число подписчиков Rift и вызвать лавину закрытий серверов. Но... нам-то какое дело? Возможно, все вернутся в WoW; но почему бы не провести хотя бы два-три месяца в другом мире, который не знаком до тошноты и не описан в десяти онлайн-энциклопедиях от первой до последней кочки?









категория Статьи и обзоры просмотров 2213

Комментарии к Rift: Planes of Telara - обзор игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ