» » Total War: Shogun 2 - многопользовательский режим

Total War: Shogun 2 - многопользовательский режим

Total War: Shogun 2 - многопользовательский режим

Мультиплеер Total War: Shogun 2 издалека может показаться похожим на однопользовательский режим. Тоже есть кампания (versus и кооперативная), есть отдельные битвы на скорую руку. Конечно, есть аватары и кланы, но это же для намывания достижений и просто для понтов?.. Нет; возня с личным кастомизируемым полководцем и его армией - хитрый и коварный план Creative Assembly заставить нас играть в Shogun 2 долго. И он работает.

САМУРАЙ ДЖЕК
Режим Avatar Conquest - нечто совершенно новое в почтенной серии. Как и мультиплеер в целом, при поверхностном осмотре он не сильно впечатляет. Подумаешь, можно создать мон (фамильный герб) и аватара для онлайновой резни. Вариантов голов всего десять, сделать правдоподобного Хидео Кодзиму, Шигеру Миямото или Томонобу Итагаки проблематично. Не беда, среди базовых опциональных шлемов есть полностью закрывающий лицо - и напоминающий маску Дарта В. Неудивительно, что именно вычурные японские доспехи послужили вдохновением для Джорджа Лукаса.

Total War: Shogun 2 - многопользовательский режим

Карта Японии, по которой вы двигаете символизирующие армию и флот фишки, схематичное воспроизведение карты из кампании, но своих соперников непосредственно на ней вы не встретите. Карта - очень красивое дерево апгрейдов, начинать хватать которые можно с четырех стартовых позиций; каждая из них соответствует условному «классу» вашего полководца (лучник, мечник, копейщик, кавалерист). Специализация определяет тип самурайских отрядов, доступный с самого начала, и накладывает уникальные ограничения на виды похожих на «перки» бонусов, которые генерал может в дальнейшем ввести в свой обоз. Вы ставите фишку на очередную провинцию (смежную с уже «оккупированной» или находящуюся прямо за проливом, в котором стоит ваш флот) и ищете противников.

Одной победы для «захвата» чаще всего не хватает; зато тот же самый «захват» способны обеспечить и несколько поражений. На карте вы можете как открыть новые типы отрядов, так и получить постоянную прибавку к характеристикам разных типов войск или разжиться бронированными штанишками для генерала. Вы будете смеяться, но предметы одежды не только складываются в дающие очень весомые бонусы сеты, но и иногда случайным образом «падают» после победы. Некоторые вещи вы зарабатываете, получив достижения (как однопользовательские, так и многопользовательские). Единственный недостаток Avatar Conquest - то, что вы можете «соскочить» после одного-двух сражений. Глубину кастомизации генерала и его армии можно адекватно оценить только после десятка-другого партий. Загибаем пальцы: бонусы с карты, бонусы специализации, сет-бонусы, обоз (retainers), бонусы с дерева талантов генерала, бонусы отрядов-ветеранов, клановые бонусы.

Total War: Shogun 2 - многопользовательский режим

КЛАН МУРАКАМИ
Что замечательно, Avatar Conquest позволяет вам вещи, в режиме кампании невозможные. Дерево генеральских талантов здесь расширено, «мирные» способности по понятным причинам отсутствуют, и вы можете научить вашего Дарта Миямото не только усиленно воодушевлять солдат, но и стрелять из луков на скаку или проламывать во главе личной гвардии стены из копий с меметичным криком «Банзай!». Когда у вас появляется ветеранский отряд лучников-самураев, вы сами выбираете, какие характеристики улучшить (повреждения, точность, запас стрел и т.п.). Ветераны стоят дороже обычных отрядов и сохраняют потери, понесенные в последней битве, пропуская из-за травм следующую игру (впрочем, можно взять талант, ускоряющий лечение). Участие в клане - Steam-гpynne (опционально - с претенциозным и дурацким названием вроде KFC - Katana Fiends Co.) - позволяет зарабатывать специфические очки. Которые лучше не тратить на сброс талантов аватара (вы ведь все обдумываете заранее, правда?), а вложить в абсолютно крышесносные дополнительные способности ветеранских отрядов. Например, предварительно как следует прокачанные обычным способом лучники-самураи после безумно дорогих клановых апгрейдов превращаются в сверхчеловеков, способных начать бой в любой точке карты или стрелять из укрытия по врагам, оставаясь для них невидимыми. Только подобные неожиданности могут ненадолго вывести из себя коллег Трифонова и Барышникова, обладающих спокойствием и хваткой стратегических удавов.

Total War: Shogun 2 - многопользовательский режим

КРАСИТЬ СОЛДАТИКОВ
Если ваш опыт общения с играми серии Total War был ограничен однопользовательским режимом, знакомство с мультиплеером произведет неизгладимое впечатление. Это StarCraft II в шкуре Total War: пинг по карте для союзников, «DIEEEEEEEEEEE!!!» в чате и противники,которые действительно кое-что против вас имеют. Компьютер может симулировать интеллект, но не волю. Проскок конным отрядом перед вражескими полками зачастую заставляет AI лихорадочно перестраивать всю армию. Ни один человек не тронет войска с места; трюки из «сингла» не работают. Рефлексы приходится адаптировать под новые условия: из-за лага отряды приходится таскать по карте по одному, паузу удается поставить, только когда на нее согласны обе стороны, и главное - приходится быть на порядок внимательнее. Когда вы, играя с компьютером, провели удачный маневр, внезапно наехав конницей на лучников, можете быть уверены - дорежут - и переключиться на что-то еще. Человек сразу воодушевит лучников, использовав умение полководца, а потом бросит в бой генеральскую гвардию. С компьютером не нужен резерв - с живым противником без него нельзя.

Total War: Shogun 2 - многопользовательский режим

Совершенно другое значение приобретают маскировка и засады: противник- человек действительно может не знать, кто засел в лесу, купиться на отвлекающий маневр или не успеть среагировать, растянув армию, что бы побеждать, нужно знать карты. Если вы играете не в быструю случайную игру, а становитесь хостом, у вас есть возможность получить преимущество, навязав сопернику сражение по вашим правилам. Кто-то хорошо себя чувствует в открытом море, кому-то по душе сражение среди скалистых островов. Коневоды предпочитают равнины, генералы от инфантерии - лесистые холмы. Любители лучников ненавидят туман (погоду тоже можно навязать в настройках сервера). Карты в большинстве своем симметричны (опять-таки как в StarCraft II) и своей топографией часто делают намеки о предполагаемой тактике: если через середину поля боя тянется гребень холма, нужно его оседлать, совершив марш-бросок. Кто успеет первым, тот, скорее всего, и победит. Хуже всего, когда на карте мало узких мест и нет обширных лесов: приходится сходиться лоб в лоб и атаковать по учебнику - «Книге пяти колец» (дышать ровно, кидаться на врага с правильного расстояния и синхронно, не смешивая строй).

Самая замечательная черта мульти-плеера Shogun 2 - даже не возможность вырастить уникального полководца под свою тактику, а то, что проигравшим есть на что опереться. Проанализировав ошибки, нужно настраиваться на следующую битву - и для этого нет ничего лучше, чем перекрасить гвардию в черный цвет и дать ей устрашающее пафосное имя вроде Hell's Angels, «Мытищи 359» или «На-згулы Троещины».

категория Статьи и обзоры просмотров 3031

Комментарии к Total War: Shogun 2 - многопользовательский режим

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ