Hawken - обзор игры
Рецензии и Обзоры
Файлы для игры

Hawken - обзор игры

Hawken - обзор игры

Роботы в играх традиционно делятся по странам-производителям — на нормальных (западных) и безумных (японских), с лучами из глаз и световой катаной. Есть одна видеоигра, которая смогла вместить в себя оба подхода это Metal Gear Solid. А скоро к ней может прибавиться куда более скромный, но ничуть не менее роботизированный проект Hawken. Арт-директор игры Кан Ли сообщил, в частности, следующее: «Как и для большинства детей-нердов, для меня нет ничего круче гигантского робота. Ну какому мальчишке не нравятся роботы? Понимаете, сама идея управлять огромной боевой машиной — замечательная. Мне нравится «ощущение массы» в западных роботах и скорость, ловкость японских. Мы их поженили, у них родился ребеночек — это и есть средний робот из Hawken». На этом вся по-настояще- му важная информация об игре заканчивается. Следующий текст — только для самых любознательных
детей-нердов.
Hawken - обзор игры

Я, в работе
Hawken — мультиплеерный эк шен для систем цифровой дистрибьюции. разработка которого длится вот уже год. Разработчик — студия Adhesive Games, микроскопическая команда. в состав которой в разное время входило от пяти до девяти человек. При этом бед от таких скромных мощностей не так уж и много. В игре может вовсе не быть однопользовательской кампании, и еще не удалось сделать полную разрушаемость окружения, так ожидаемую в масштабной игре про роботов. Впрочем, все некрупные объекты на уровне (например, машины или автобусные остановки) можно раскромсать.В остальном — раздолье. Hawken — авторский, но при этом профессиональный, красивый и с виду дорогущий шу- тер, всецело посвященный роботам. Это первая со времен, наверное, MechWarrior игра, авторы которой носятся со стальными чудовищами, как с новорожденным котенком. Но если в MechWarrior разработчики прививали любовь к своим детищам драконовскими методами, заставляя разучивать назначения сто одной клавиши на вашей клавиатуре, то создатели Hawken намереваются погружать игрока менее болезненными методами. Их козырь — вид из кабины.
Игрок не должен чувствовать себя роботом. Он должен ощутить себя в нем, лично по чувствовать каждой его шаг, осознать, что в этой игре он закован в сталь и стекло. Именно поэтому основное положение камеры — из кокпита, и тут игра начинается казаться каким-то безумным, футуристическим «Ил-2». Кабина усыпана всевозможными датчиками, мониторами, рычагами, черт знает чем еще — все это пищит, мигает и для чего-то обязательно нужно.
Hawken - обзор игры

«Да. управление у нас нестандартное, оно отличается от того, что вы привыкли видеть в онлайновых шутерах. Но благодаря этому чувствуешь, что ты действительно сидишь в гигантской боевой машине, а не просто бегаешь. Достичь такого эффекта, конечно, непросто. У нас отдельные, нарочно рассинхро- низированные анимации для кабины, рук и оружия. Кабину все время трясет, а когда вы под обстрелом, летят искры, идет дым. Стекло может запачкаться грязью или попросту треснуть, что существенно скажется на вашем обзоре. Наконец, если в бою робот перегреется. панель управления погаснет. вам придется прикидывать состояние машины на глаз. Нам недостаточно добиться ощущения того, что вы сидите в роботе. Важно, чтобы игрок чувствовал: робот — это напичканная электроникой жестянка, которая может отказать в любой момент. Hawken — совершенно точно не игра про лощеных футуристических роботов. Она про таких мехов, какие могли бы быть, например, во Второй мировой. И нам кажется, что мы нащупали удачный баланс между захватывающим экшеном и чувством того, что ты внутри сложного механизма».
Hawken - обзор игры

Рабочим квартал
Одно радует: все эти лишения будете терпеть не только вы, но и каждый ваш противник. Про режимы мультиплеера информации пока практически нет, известно лишь, что разработчики собираются слегка приправить классический эк- шен щепоткой tower defense.
Сами роботы, конечно, будут разделены на классы. В рамках класса вы сможете дотошно подогнать настройки меха под себя, а вот сложной RPG-прокачки не будет — разработчики хотят, чтобы вы осваивали тонкости управления боевой машиной, обживались в виртуальной кабине, а не убивали врагов одним выстрелом прокачанного рейлгана. Все роботы, ввиду межнациональных культурных связей, не только стреляют, но и парят над землей, и высоко прыгают (как в Tribes). Это создает неповторимый силуэт мультиплеерной схватки: с одной стороны, битвы стремительные и воздушные, с другой — к этой воздушности доступ имеют лишь те, кто превосходно контролирует своего меха. У тех же, кто бездумно носится по карте и палит во все стороны, в самый неподходящий момент может закончиться топливо. Дополнительный шарм боям придает антураж. Наши роботы высаживаются на поля сражений из гигантских авианосцев, зависших над городами. Там, на земле, их ждет грустная картина: улицы разрушены, вокруг ни души — но это отнюдь не приевшийся постапокалипсис. Кажется, здесь Adhesive опираются ровно на те же принципы, что и художники мультфильма «Аладдин» 1992 года выпуска. Аниматоры Disney тогда попробовали скопировать все имеющиеся рисунки с древневосточной архитектурой, но потом поняли, что получается скучно. И поэтому экспериментировали с линиями и конструкциями до тех пор, пока любая из улиц Агра- бы не начала выглядеть максимально своеобразно.
Hawken - обзор игры

Так и в игре. Город Hawken безошибочно узнается по любому скриншоту. Зто пустынный мегаполис с каким-то чудовищным переизбытком домов, дорог, автострад и промышленного мусора. Тем не менее чувствуется, что именно такие пейзажи по-настоящему вдохновляют авторов. «Я вырос в стране третьего мира. — рассказывает дизайнер Крис Лалли, — и люблю вспоминать свое детство. Люблю вид живого города. Города, который построен не по плану или шаблону, как везде сейчас, а который сам «своевольно» разросся. В нем столько души...» От себя лишь добавим, что выглядит игра примерно на миллион долларов дороже, чем есть на самом деле. После Team Fortress 2 появилось такое понятие, как «режиссура мультиплеера» — когда карты достаточно свободные, но дизайнеры так или иначе выстраивают для игроков интересные ситуации. Hawken тоже отнюдь не про бездумные драки: чтобы побеждать, вы должны разучить на зубок управление роботом и уметь контролировать территорию при помощи стационарных пушек. «Когда для того, чтобы выиграть, нужно не только крушить, но и знать, когда пришло время поджать хвост, спрятаться и сэкономить топливо. Так в игре накручивается саспенс».

Будем ждать?
Инди-игра без философии, прыжков и диалогов про смысл жтпи. Зато с норма/ъными роботами, влематдяющим мультиплеером и потрясающе проработанным видом из кабины.

категория Статьи и обзоры просмотров 2645

Комментарии к Hawken - обзор игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ