Trenched - обзор игры
Файлы для игры

Trenched - обзор игры

Trenched - обзор игры

В игре Тима Шейфера Psychonauts главного злодея зовут Олеандр. Надоедливый, властный усатый мужлан, что-то среднее между комиксовым негодяем и вашим учителем физкультуры. Олеандр — тренер в особом лагере для одаренных детей. А еще он хочет захватить мир. Но главное. Олеандр — бывший военный и под содержимое его воспаленного ми- литари-мозга в Psychonauts отведен целый уровень (ну. вернее, всего лишь уровень).

Это была адская полоса препятствий с окопами, колючей проволокой и воронками от разорвавшихся снарядов. Под грохот бомб и военных маршей Тим Шейфер давал игрокам понять, как именно надо шутить про войну. Шесть лет спустя, после игры с Джеком Блэком, симулятора Хеллоуина и квеста с матрешками, его студия работает над целой игрой по мотивам уровня в голове тренера Олеандра. Согласно последнему тренду в стенах Double Fine, это десятидолларовая веселая безделушка для XBLA. Зато с роботами, пришельцами и телевидением в качестве оружия массового поражения.
Trenched - обзор игры

Владимир против всех
Trenched — фантастическая история о двух ветеранах Первой мировой, Фрэнке Вудраффе и Владимире Фансворте. Искалеченные в боях, оба они оказались в инвалидных креслах, но бросить службу не захотели и перевелись в радисты, перехватывать сигналы противника. Однажды они попали на какие-то странные (очевидно, инопланетные) частоты, которые расплавили мозг большинству людей, что его услышали. Фрэнк и Влад это пережили, но их мозг мутировал: они стали гораздо умнее. Каждый из друзей воспользовался даром по-своему. Фрэнк изобрел большие механические ноги, благодаря которым он и другие парализованные солдаты снова смогли ходить, и стал великим героем войны. Владимир оказался куда циничнее: на основе услышанных сигналов он создал одурманивающее телевидение и решил с его помощью захватить мир. Поскольку канал там всего один, передачу начали называть «Моновидением», а чтобы жители не могли обезопасить себя, просто нажав кнопку «Выкл.» на ящике, Владимир взял на вооружение технологии инопланетян. Главная сила в армии Фансворта — механические спруты с пастями, полными острых, как бритва... телевизоров. Монстры совершенно психоделические: они, извиваясь, летают в воздухе, бьют шипастыми хвостами и выжигают людям мозги при помощи шоу «Пусть говорят» (ну или какой-то менее кошмарной инопланетной передачи). Фрэнк же, в свою очередь, решил дать монстрам отпор и организовал военное сопротивление. Использовав технологию, при помощи которой он когда-то вернул свои ноги. Вуд- рафф поставил на поток производство мехов.
Trenched - обзор игры

Yes, we can!
Выглядит Trecnhed то ли как комикс, то ли как антивоенный фильм, в котором перемешались «Доктор Стрейнджлав» и «Марс атакует!». По словам разработчиков, они вдохновлялись мужскими журналами послевоенной эпохи (здесь уже речь о Второй мировой): они, мол, супермужественные до нелепости. «Там десантники с квадратными челюстями, не успев закрыть парашют, бьют морды нацистам, а обложки яркие. как новогодняя открытка». Но больше нас интересовали ориентиры в дизайне самих роботов. Тут в Double Fine как раз нашелся фанат мехи, который и руководит проектом. «Я всегда очень любил Battle- tech! Разработчики. FASA, проделали гигантскую работу по дизайну мехов. Atlas, Locust, Mad Cat... все знаковые! Вообще я за западный тип роботов, которые тяжелые, массивные. Они не суетятся, спокойно делают свое дело. Я часами изучал технические книги по Battletech и еще очень люблю роботов в кино. Особенно в старых фильмах, поздних 80-х. Еще мальчишкой я посмотрел «Робокопа»: главный герой крут, но он не мех. а вот ED-209 просто великолепен!» Машины в Trecnhed имеют множество конфигураций. В основе— три типа ходовой части: стандартная, боевая и инженерная. Инженерный мех легкий, он быстро двигается, его броню легко пробить, и повесить на него можно только легкие пушки. А взамен он может развертывать четыре самых сильных зенитных установки. Боевой робот — полная противоположность: он — сама смерть, а вот установки у него слабые. Стандартный робот где- то посередине.
Trenched - обзор игры

Не понимаете, что еще за «установки»? Дело в том. что Trenched -это своего рода tower defense и воевать тут нужно не только паля изо всех орудий, но и устанавливая специальные башни. Их. как и роботов, три вида. Легкие башни — это ружья и пу
леметы. Тяжелые — мортиры и снайперские турели. Плюс ремонтные краны. Установить башню просто: во время подготовки к миссии вы вешаете разные типы установок на крестовину. Попав на поле боя. жмете нужную стрелочку и удерживаете левый бампер. Выбрали место, бампер отпустили — зенитка падает с небес и вкапывается в землю. То есть из Trenched должна выйти такая механизированная Plants vs. Zombies. По заранее заготовленным тропинкам к вашей базе лезут орды телевизионных спрутов, а игроки разгадывают направления их атак, ставят башни в узловых точках, а заодно сами расстреливают монстров.
Trenched - обзор игры

Пушка на курьих ножках
Таким образом, разработчики не только собираются разнообразить традиционное робопобо- ище. но и хотят, как ни странно, подчеркнуть суровую мощь неповоротливых мехов. У всех моделей в игре умышленно занижена скорость — так вы будете лучше чувствовать их тяжелую поступь, — а там, где не хватит быстроты, вам помогут выставленные стационарные пушки. Вообще, мехи Trenched действительно необычные. Они и правда очень похожи на ногас- того ходуна из «Робокопа» — как раз после того, как Робокоп расстрелял его из противотанковой винтовки. Они все какие- то ветхие, ржавые, неуклюжие. По сути, это даже не роботы, а пулеметные гнезда с ногами (водном из эпизодов мех вырастает прямо из окопа: просто под дзотом вдруг появляется пара механических конечностей и он деловито уходит с насиженного места). Несмотря на подчеркнутую китчевость. они все-таки грозные и способны разнести все вокруг. Ржавые автомобили и телеграфные столбы будут хрустеть и ломаться под вашими ступнями.
Trenched - обзор игры

Признаться, было очень инте ресно, какое участие в разработке Trenched принимает сам Тим Шейфер. Как выяснилось, он консультант, он в целом придумал стартовую концепцию и помог изобрести геймплей, с помощью которого можно рассказать такую необычную историю. Но проектом руководит другой человек, а над Costume Quest. Stacking и Once Upon a Monster работали другие дизайнеры. Вероятно, это значит, что сам Тим сейчас занят собствен ным большим проектом, и за этим он позвал на подмогу Рона Гилберта. Он для Double Fine — как Джон Лассетер для Pixar. А пока что его команда развлекается такими вот небольшими, но стильными играми.

категория Статьи и обзоры просмотров 1829

Комментарии к Trenched - обзор игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ