Рецензия игры Darkspore
Скачать игру для

Файлы для игры

Рецензия игры Darkspore

Рецензия игры Darkspore

Единственный вопрос, который волнует большинство впервые слышащих о Darkspore людей, — это то, откуда он, собственно, взялся. Во избежание путаницы сразу сообщаем — это ни в коем случае не аддон для Spore 2008 года, а самостоятельная игра, пускай и использующая тот же самый конструктор существ. Жанр ее при этом проще всего описать словами «Diablo с парой розовых щупалец», отращивание которых здесь заменяет привычный обвес бронелифчиками.

В этом нет ничего выдающегося (Spore на стадии существа и так была отдаленно похожа на Diablo, и это была самая лучшая часть игры), но на награду за смелость Maxis точно может претендовать: после анонса Diablo 3 мало кто решался работать в жанре изометрических экшен- RPG, чтобы, не дай бог, не попасть под колеса мчащегося локомотива Blizzard Entertainment. На руку смельчакам играет лишь тот факт, что локомотив этот ползет на прилавки со скоростью гоночной черепахи.
Рецензия игры Darkspore

Экстерминатус
И это даже хорошо, ведь для того, чтобы получить от Darkspore максимум удовольствия, очень важно не знать о нем ничего. Завышенные ожидания сильно вредят новому проекту Maxis: вспоминая выпущенную ранее Spore, невольно воображаешь сотни вариантов генетического развития ваших существ, отпиливание понравившихся щупалец у босса и дальнейшее водружение их на хитиновый панцирь своего героя — словом, нечто масштабное, смелое. свежее и амбициозное. И если бы Уилл Райт не покинул студию после выхода Spore, так оно, скорей всего, и вышло бы, а вы бы читали рецензию на самую нетривиальную экшен-RPG десятилетия. Но теперь-то понятно, что вся амбициозность Maxis держалась исключительно на Райте, — Darkspore же словно придумана и спроектирована калькулятором.
Рецензия игры Darkspore

Генетический меркантилизм
По сюжету сверхразвитая раса крогенитов пала жертвой собственного хобби — игры в бога. Инопланетяне любили на досуге поиграться с генетикой и в один не самый прекрасный день вывели темные споры — заразу, поражающую все формы жизни и превращающую любую смирную буренку в кровожадного монстра. Чума быстро распространилась по галактике и уничтожила почти всех своих создателей. Как водится, в живых остался только один герой-крогенит, чудом избежавший смерти. Теперь ему предстоит расхлебывать кашу, заваренную его предшественниками, с помощью специально выведенных в пробирке персонажей. На деле же спасение мира выглядит довольно рутинно. Вместо придумывания изящного плана по очистке всей вселенной, от нас требуется упертым бульдозером прокатиться по каждому захваченному миру и буквально вручную задавить каждую зараженную муху. Ни квестов, ни разнообразия заданий — ничего. Только бесконечная мясорубка, брызги инопланетной крови и обильно валящийся лут.

Кстати, о луте: вопреки ожиданиям. в Darkspore действует все та же пошлая система одевания персонажей, как и у собратьев по жанру, только слегка замаскированная под генетический сеттинг. Кажется, что Spore и не было вовсе: нельзя снабдить своего любимого генетического героя парой лишних ног, которые бы вдвое увеличили его скорость, или. например, приделать к рукам длинные щупальца, чтобы цеплять противников издалека. Вместо этого— приевшиеся наплечники, наколенники и напузники, дающие +3 к интеллекту. Правда, при желании можно напялить шлем на шипас- тую спину или вообще на клешню — вот уж где редактор Spore пригодился. В итоге наша эпопея по спасению галактики похожа скорее на будни рабочего вьетнамской текстильной фабрики — весь процесс происходит на одних инстинктах, посредством бесконечного повторения одних и тех же действий. Мы высаживаем на планету отряд из трех генетических героев (причем активен из них только один, два других ждут в запасе). Размахивая массивными ложноножками, мы кромсаем в фарш всю обозримую фауну, собираем щедро сыплющиеся усики и фасеточные глаза, а в конце линейного этапа откручиваем рога особо толстому монстру. Возвращаемся на корабль, одеваем героя в новые вещи — и бегом на следующий этап. Повторить до полного спасения мира. Hack 'n' slash, бессмысленный и беспощадный. — это все, что Darkspore может дать игроку. Надо ли говорить, что из-за монотонности и однообразия действия игру хочется бросить уже на пятом уровне?
Рецензия игры Darkspore

Пикачу, я выбираю тебя!
Однако есть два момента, которые удерживают Darkspore на плаву. Во-первых, это сами генетические герои. Игра всячески воздерживает вас от поиска любимчика и его прокачки вплоть до победного конца. В кампании на выбор нам дается аж сотня героев с уникальными арактеристиками, внешним видом и способностями. Новые зверушки открываются с ростом в уровне, причем с каждым «левел-апом» сразу несколько, но выбрать за раз можно лишь одного. В результате у двух разных игроков оказываются разные наборы героев, а следовательно, и разные стили прохождения. Удивительно, но это коллекционирование новых монстров цепляет мертвой хваткой. Darkspore живет по принципу поке- монов — «всех их вместе соберем». Так как у каждого героя всего три активные способности, игра любым персонажем приедается в рекордные сроки. К счастью, можно добавить в свой отряд нового героя, в корне поменять тактику и избавиться от скуки (хотя бы на какое-то время). В итоге в какой-то момент замечаешь, что продолжаешь остервенело месить нечисть, лишь бы поскорее открыть вон ту древо- подобную многоножку с огромной дубиной.
Рецензия игры Darkspore

К тому же новые герои сулят дополнительные возможности для старых персонажей. Некоторые способности новичков становятся доступными остальным членам отряда. То есть иногда вы будете включать героя в отряд лишь ради крайне симпатичного «Квантового прыжка», который бы здорово пригодился вашему «танку». Таким образом, манипуляции с героями почти полностью нивелируют однообразие и монотонность геймплея Darkspore. Наконец, второй момент, спасающий Darkspore, — это кооперативный режим. Даже не вздумайте проходить игру в гордом одиночестве — с раздражением выключите ее через первые же полчаса. Главное веселье здесь— в скоростных забегах оравы рогатых монстров-героев по компактным мирам с тотальным истреблением всего живого. Способности игроков можно лихо комбинировать: кто-то врывается в толпу монстров прыжком, притягивает окружающих врагов к себе, а его соратники заливают область массовыми заклинаниями. И не нужно забывать о том, что каждый игрок выходит на поле брани еще с двумя героями в кармане, между которыми можно свободно переключаться. Так что в любой момент состав партии можно поменять до неузнаваемости: если в битвах с боссами полезнее всего будет стандартный ММО-набор «танк, хилер, друид», то для быстрой зачистки больших областей всем игрокам можно переключиться на магов или прытких разбойников

Пускай студия Maxis больше не изобретает новые жанры каждый год. но она все еще способна собрать свою Diablo из подручных средств. Это не очень умно и не слишком красиво, но провести некоторое время до выхода Diablo 3 здесь все-таки можно.

категория Статьи и обзоры просмотров 2276

Комментарии к Рецензия игры Darkspore

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ