Dead Island - обзор игры

Dead Island - обзор игры

Новая игра от талантливых польских разработчиков Techland, Dead Island, была анонсирована в далеком 2007 году и привлекала внимание тремя соблазнительными словами - «физически корректная расчлененка». Скриншоты демонстрировали обезображенные (даже больше обычного) лица зомби, с которых постепенно (и физически корректно!) слетали куски плоти, пока главный герой молотил по ним огромной фанерной доской.
Dead Island - обзор игры

В 2007 году, напомним, еще не было Left 4 Dead и Resident Evil 5, на Xbox 360 только-только вышел Dead Rising, а тема зомби едва начинала набирать популярность. Не удивительно, что изначально Dead Island планировалась именно зомби-шутером - с разделением на уровни и огнестрельным оружием. Но в 2008 году случился Left 4 Dead, и концепцию пришлось резко менять. Как выяснится позже - в очень правильную сторону. Этой весной был объявлен международный издатель игры (им стал Deep Silver).

ЖАНРОВЫЙ ВОПРОС
Сначала давайте определимся с жанровой принадлежностью игры - поскольку на данный момент ее уже можно определить максимально точно. Dead Island - это ролевая игра с открытым миром, по механике напоминающая смесь Dead Rising и Borderlands. Все действие происходит от первого лица, а основной упор делается на активное использование подручных предметов в качестве оружия. Наш альфа-билд начинается в тесной хижине, где забаррикадировались выжившие: снаружи слышатся жуткие звуки борьбы и рычание зомби, главный герой только-только приходит в себя. И чуть не оказывается убитым - дружелюбные товарищи подозревают, что он тоже инфицирован. К счастью, игра вовремя дает нам в руки управление, и небольшую хижину теперь можно исследовать, общаясь с персонажами: вот какие-то серфингисты лежат вместе, обнявшись и дрожа, вот грустный негр сидит в туалете, закрыв лицо руками, вот двое устраивают истерику на тему идти ли спасать товарища или же позаботиться о собственной безопасности. Один из выживших просит нас найти его дочь (появляется два варианта - принять задание и отклонить), мы соглашаемся, и игра оповещает о появлении дополнительного квеста. Тем временем основное задание возникает само собой: выжившие решают-таки отправиться на спасение соратника - спасать его, разумеется, придется нам. Вооружившись оставленным кем-то в углу веслом, мы открываем двери и выходим на пляж - щурясь от яркого солнца и умопомрачительного тропического пейзажа.
Dead Island - обзор игры

ГРАФИЧЕСКИЕ СЮРПРИЗЫ
Даже в текущем виде Dead Island выглядит впечатляюще: движок Chrome Engine 5 выдает картинку, ничуть не уступающую первому Crysis, игра при этом совсем не тормозит - включив Fraps, чтобы снять скриншоты, мы обнаружили, что Dead Island выдает впечатляющие 70-100 FPS на максимальных настройках (при этом тестовый компьютер был довольно скромной конфигурации). Но разглядывать пейзажи в начале игры нет никакой возможности: прямо перед нами разворачивается сражение между сильно татуированным мужчиной и группой мертвецов - один из них незамедлительно хватает главного героя за горло, приходится вырываться нажатием определенных клавиш. Здесь нам впервые случается опробовать боевую систему игры: есть обычный удар оружием (чем дольше вы удерживаете кнопку, тем сильнее замах и, соответственно, больше повреждений), есть пинок ногой (упавших на землю зомби нужно обязательно добивать - иначе они встанут и продолжат попытки полакомиться вашими мозгами), наконец, любое оружие можно кинуть в противника, зажав определенную клавишу и прицелившись, - потом предмет можно будет подобрать для дальнейшего использования.
Dead Island - обзор игры

ТАИНСТВЕННЫМ ОСТРОВ
Расправившись с несколькими зомби (особо эффектные добивания демонстрируются в замедлении), мы отправляемся обратно в хижину, чтобы решить, что делать дальше. Тут на связь с выжившими неожиданно выходит некий загадочный человек: он предлагает им перебраться в спасательный пункт неподалеку, там есть припасы и радиосвязь. Но сперва нужно очистить это место от зомби - и главному герою, как обладающему иммунитетом против инфекции, поручается сделать это без промедлений. Самое интересное, что после этого игра отпускает нас на все четыре стороны - можно, конечно, пойти по маршруту, указанному на карте, и добраться в итоге до того самого спасательного пункта. Но, с другой стороны, никто не мешает отправиться исследовать остров в совершенно противоположном направлении, Пройдя немного на восток, можно найти старый военный бункер, где забаррикадировался суетливый испанец он щедро вознаградит вас за чудесное спасение самой настоящей машиной - на ней можно попасть почти в любую точку острова, а модель управления транспортом неуловимо напоминает Far Cry 2 (никакой камеры от третьего лица но, наверное, оно и к лучшему). А если отправиться с пляжа вверх, по сложной системе просторных бамбуковых ступенек, то рано или поздно вы выйдете к роскошному отелю, похожему на одну из башен «Москва-Сити» - внутрь игра пока что зайти не дает, но с этой местностью определенно будет связана не одна миссия. И куда бы вы ни пошли, остров всегда будет чуточку другим каждое новое прохождение - игра случайным образом расставляет врагов, оружие, предметы и даже некоторые мелкие события. Наконец, если все-таки отправиться по рекомендованному игрой направлению, то рано или поздно вы набредете на тот самый спасательный центр, где обосновались особенно упитанные зомби, - мы видели взрывающегося монстра, похожего на некроморфа из Dead Space 2, и даже зомби-берсерка, который легким касанием сбивает главного героя с ног.
Dead Island - обзор игры

RULE 1:CARDIO
Постепенно битвы становятся сложнее, и в игру вступает еще один важный параметр - выносливость вашего героя. Каждый удар и каждое быстрое движение расходует соответствующую шкалу, заставляя балансировать между сериями слабых ударов или несколькими сильными. Если «выносливость» упадет до нуля, то и простые зомби смогут сбить вас с ног - все это эффектно показано от первого лица, Techland проделали серьезную работу с анимацией, дающую стойкий эффект присутствия. В Dead Island чувствуешь каждый нанесенный удар, бои очень контактные. Само оружие, впрочем, довольно быстро приходит в негодность - об этом наглядно можно судить по его внешнему виду. Наконец, часть, по которой в Dead Island особенно чувствуется влияние Dead Rising, это широкие возможности по кастомизации оружия. По острову разбросано множество привычных вещей: детали одежды, гвозди, хозяйственные инструменты, кухонные принадлежности. Все это можно объединить в смертоносное оружие - достаточно найти схему и воспользоваться специальным станком, которые в изобилии разбросаны по острову. Можно как апгрейдитьуже найденное оружие, увеличивая наносимый урон, так и делать смертоносные смеси - комбинировать бейсбольную биту с гвоздями, мачете с электродами и многое другое.
Dead Island - обзор игры

LEVEL UP
Сам герой тоже постоянно растет в уровне, набираясь опыта, поэтому игра аккуратно поощряет отклонения от сюжетной линии, давая очки «экспы» за каждого убитого мертвеца. Все возможности, открывающиеся по мере набора уровней, разработчики пока не раскрывают - мы видели лишь несколько новых видов ударов, а также режим «ярости», при котором экран белеет, а зомби убиваются с одного удара.
Игра пока еще далека от завершения, а разработчики не готовы рассказывать о том, какими будут три других персонажа (игра, напомним, поддерживает кооператив до четырех человек), какой будет ваша конечная цель и сколько в целом будет длиться прохождение одиночной кампании Dead Island. Но даже по увиденному можно смело сказать - Dead Island будет проектом гораздо более масштабным, чем все Call of Juarez вместе взятые. Сумеют ли разработчики сделать его таким же интересным - узнаем уже этой осенью.
Dead Island - обзор игры

категория Статьи и обзоры просмотров 5423

Комментарии к Dead Island - обзор игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ