The Darkness - рецензия игры
Скачать игру для

Файлы для игры

The Darkness - рецензия игры

The Darkness - рецензия игры

«I remember the night of my 21st birthday. That was the first time I died.» С этих самых слов и начинается эта мрачная история нашего протагониста Джеки Эстакадо. Убийцы на службе у местной итальянкой мафии, босс которой – кровный дядя Джеки. У нашего героя жизнь не сложилась еще с детства – после смерти родителей он попал в приют, откуда его забрал Поли Франчетти, тот самый дядя, дабы сделать из племянника профессионального убийцу. Но к событиям игры Джеки становится объектом преследования своего дяди, который решил, что Джеки стал претендовать на роль главы «семьи».

Все начинается с того, что в 21 день рождения нашего героя его посылают на очередное задание, в результате которого его напарники погибают, а сам Джеки попадает в западню, устроенную дядей Поли, но волею некой сущности, именуемой просто Тьмой, Джеки остается в живых и, более того, обретает новые, доселе неведанные, сверхъестественные способности, с помощью которых ему и удается выбраться из опалы в живых. Дяде же факт того, что его племянник все еще стоит на обеих ногах и ровно дышит воздухом, не удовлетворяет, и он начинает портить жизнь нашему протагонисту, что есть возможности. Понимая, что навредить Джеки физически напрямую будет проблематично, он решает доставлять племяннику боль душевную, лишая его самого дорого, что у него есть в жизни, и что дарит ему свет во всем этом мраке, в котором он живет. Сия утрата не дает нашему герою покоя, и тот начинает мстить. Краеугольным камнем сюжета The Darkness является хорошо прописанные персонажи. Любой сколь либо значимая для истории личность весьма интересна и запоминаема. Но иногда некоторые персоны исчезают из повествования также как и появляются в нем, например, в самом начале игры есть герой, которые умирает сразу после того, как он вручает Джеки пару красивых хромированных кольтов с замысловатыми узорами, как свой предсмертный подарок в день рождения герою. И подана эта, казалось бы, банальная, сценка весьма занятно для ее «масштаба». Очень хорошо подобраны актеры для озвучки, они нисколько не переигрывают и говорят за своих героев очень убедительно. Особенно хочется отметить Майка Паттона (также известен как вокалист рок группы Faith no More), озвучившего саму Тьму, от этого голоса по коже натурально бегут муражки и становится неуютно. Сама по себе Тьма занимает очень важную роль в сюжете, а также обладает обыкновением подтрунивать и язвить над Джеки и отговаривать от некоторых действий или же наоборот побуждать к ним.

Как известно, игра основана на одноименном комиксе издательства Top Cow, который знаменит своей крайней жестокостью, мрачностью, и отчасти пересказывает его события. Авторы очень хорошо передали атмосферу первоисточника и наделили мир своеобразной реалистичностью, свойственной всем играм Starbreeze (известны в первую очередь по The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, вышедшая много позже The Darkness). Весь игровой мир разделен на несколько небольших районов, по которым мы перемещаемся исключительно на своих двоих, а переход с одного района на другой осуществляется посредством дозагрузок. Иногда, чтобы срезать путь через город, можно спуститься в метро (преодолев одну дозагрузку) и проехаться на поезде на другую станцию в другой район, а в процессе очередной дозагрузки послушать короткий монолог Джеки. Всего станций, между которыми мы можем передвигаться на поезде, две - Fulton Station и Canal Street Station, но и этого достаточно. Все, что происходит на улицах, в метро и других замечательных местах заскриптовано, и это даже хорошо, так как песочницу здесь не разыграешь, даже если захочется. Порой кажется, что авторы намеренно хотят показать мир не таким, каков он есть, а таким, как его видит протагонист – мрачный, пустой, безжизненный, безнадежный и безжалостный, без единого шанса на исправление. Неприветливые ночные переулки Нью-Йорка, по которым бродят редкие прохожие и бандиты, норовящие прострелить вам голову в первый же подвернувшийся момент, ни единого шелеста листвы деревьев или дуновения ветра, есть лишь пустота и редкие крики чаек в порту. Все это завораживает и нагнетает тоску и уныние в хорошем смысле слова. Метро выглядит на фоне улиц куда более оживленно - на станциях бродят пассажиры и простые зеваки, танцуют где-то в углу брейк-дансеры под пресловутый хип-хоп, пожилая старушка Ингрид Пуласски заключает с прохожими пари, а другая просит помочь достать дорогую ей брошь с путей поезда, что она обронила и боится сама за ней лезть, есть и местный колпачник, предлагающий всем и каждому поучаствовать в его незамысловатом аттракционе, и даже бомж, мирно спящий на лавочке рядом с телевизором в тележке с кучей автомобильных аккумуляторов и антенной из вешалки для одежды. Некоторые персонажи могут дать нам какое-нибудь задание, разговор с ними может оказаться отнюдь не таким уж и сухим и скучным, как это обычно бывает в подобных случаях в других играх, да и само поручение, а, точнее сказать, просьба, может оказаться нетривиальной. Большая часть повествования проводится на улицах Нью-Йорка и в подземке, но также нам дадут посетить заброшенные ветки и станции метро, и прогуляться по крышам под пальбу, мы даже побываем в аду, где изуродованные солдаты прошлых войн ведут бесконечное сражение друг с другом, но так и не могут найти покоя. Ад, а точнее "Иной Мир" (так его принято здесь называть) имеет самостоятельную карту со своими небольшими районами, никак не связанными с Нью-Йорком, в котором происходит основное действие.

Геймплей.
Геймлейно The Darkness представляет собой шутер от первого лица с некоторыми ролевыми элементами. Однако игра не представляет нам коридорное линейное мочилово и отстрел всего, что шевелится в радиусе видимости, перестрелки составляют примерно половину от всего игрового процесса в целом. Но выполнены они очень качественно и интересно. Все огнестрельное оружие разбито на три условных класса – пистолеты (и заодно с ними пара пистолет-пулеметов), дробовик и винтовки (две автоматические и одна с ручным затвором). Основной упор сделан на пистолеты – их много, к ним легко найти боеприпасы после перестрелки, и орудует ими главгерой куда более ловко и умело, чем громоздким дробовиком и винтовками, которые хоть и мощнее, но эффективны либо только на близких дистанциях (дробовик), либо очень быстро «едят» боеприпасы (автоматы и винтовки). Пистолеты бывают нескольких разновидностей - от стандартных подарочных кольтов с узорами до тяжелых Desert Eagle и Colt Python. Так как Джеки стреляет пистолетами только по-македонски, это еще и выглядит очень стильно и стрельба из каждого из двух пистолетов в руках героя привязана на разные кнопки на геймпаде (на Xbox 360, например, на пару триггеров), более того, если подойти к противнику в упор, то можно совершить что-то вроде казни, красиво и жестоко расстреляв неприятеля. Что касается перезарядки, то в случае с пистолетами она просто отсутствует. Главгерой просто выкидывает текущие пистолеты (то есть те, что выбраны и задействованы в данный момент), если у них не полная обойма и достает из-под плаща пару других, что вы подобрали после последней перестрелки, причем в руках могут быть абсолютно разные пистолеты, например в левой руке Наган, а в правой Глок. На геймплей или ход перестрелок это кардинально не влияет, исход каждой будет одинаков в любом случае, но разница между разными пистолетами весьма ощутима. То же самое касается и всего остального огнестрельного оружия. Стрелять и убивать в целом интересно, по крайней мере, убедительности озвучки выстрелов и поведения оружия в руках героя достаточно, чтобы не возникало чувство, что мы играем в тир с пластиковыми пистолетиками; противники же достаточно естественно реагируют на попадания, если ранение не смертельно, иногда получается так, что враг может лежать раненым на земле, и мычать от боли, периодически шевелясь, всего этого тоже достаточно, чтобы не казалось, что мы воюем с картонными мишенями из того же тира. Если же патроны совсем на исходе, и остались только в обойме одного из двух пистолетов, что сейчас есть в руках, то тот, что "пуст" Джеки будет использовать в качестве оружия ближнего боя, раздавая оплеухи его рукоятью.

В роли противников выступают разнообразные бандиты, обезумевшие бомжи, продажные и не очень полицейские, спецназ и даже немецкие зомби-солдаты времен Первой Мировой, аэропланы и танки (встречаются только в «Ином Мире» один раз), и некоторые адские боссы. Особой разницы между ними нет, все одинаково сильно хотят нас убить, а разнятся они разве что уровнем грамотности AI и убиваемостью – одни более выносливы (спецназ, зомби и боссы), а другие - менее (бомжи и бандиты). По уровню интеллекта можно провести следующий сравнительный анализ: спецназ и бандиты - унные, зомби и бомжи - нет. Спецназ и мафиози ищут способ Вас обойти и с разной степенью эффективности используют укрытия, а зомби с бомжами прут напролом, с той лишь разницей, что зомби вооружены огнестрельным оружием. Помимо оружия огнестрельного, Джеки обладает сверхъестественными способностями. Иными словами, Тьма сама по себе является очень мощным и важным элементом геймплея. Назначений у неё довольно много: она защищает героя, ее можно использовать как оружие ближнего боя, с ее помощью можно проникать в труднодоступные места, призывать демонов-приспешников и даже открывать черные дыры в пространстве. Таким образом, две змееобразных головы со светящимися глазами и острыми как иглы зубами, хищно выглядывающие из-за спины мистера Эстакадо, становятся чуть ли не ультимативным аргументов в любой схватке или задаче. Стоит только отметить лишь один нюанс – Тьма работает только тогда, когда вокруг нет света, иными словами царит темнота, ибо как раз ей и надо подпитывать нашу бестию, иначе она просто откажется даже выползать наружу из-за спины. Так игра побуждает к маниакальному истреблению лапочек, уличных фонарей и прочему хулиганству по отношению к осветительным устройствам.

Демонических способностей у Эстакадо всего шесть штук, которые можно условно разделить на активные и пассивные. Пассивные - это способность поглощать темноту (Drain Darkness; находясь в темноте, змеиные головы натурально всасывают из пространства струйки тьмы и подпитываются ими) и Щита Тьмы (Darkness Shield; работает пассивно при активации Darkness Mode в любом из 4-х активных режимов). Активные силы доступны не сразу и появляются не сразу, а по ходу игры. Первая доступная сила - это «Ползущая Тьма» (Creeping Dark), представляет собой следующее: герой останавливается на месте, а Вы берете контроль над одной из змеиных голов Тьмы и уползаете ей во всякие нужные Вам труднодоступные места, причем ползти можно и по отвесным стенам, и по потолку. Ее можно использовать для разведки обстановки, для проникания, например, в вентиляцию. Помимо этого, она умеет открывать двери, внезапно нападать на врагов, перегрызая им глотки, жрать сердца, таскать вам оружие и прочие приятные мелочи, которые Вы сможете найти. Недостаток у этой способности состоит в том, что главгерой остается беззащитен, так что прежде чем отправлять ползучее исчадие на разведку или еще куда, нужно как следует побеспокоиться о безопасности Джеки. Вторая называется «Рука Демона» (Demon Arm) и представляет собой эдакий хвост, который можно использовать как оружие ближнего боя, нанизывая на него неприятеля, выбивать лампочки и швыряться разнообразным хламом во все стороны. Таким хламом может оказаться как бездыханный труп или бочка, так и целый автомобиль. В каком еще FPS можно так вот запросто здоровенным демоническим хвостом подцеплять целый автомобиль и швырять его в толпу неприятелей? Третья – «Оружие Тьмы» (Darkness Guns), представляет собой пару древних пистолетов, созданных для контроля Тьмы и использующих вместо боеприпасов ее энергию. При этом один из пистолетов может стрелять одиночными мощными зарядами, способными за раз убить противника, но израсходовав при этом много энергии, а другой стреляет как обычный пистолет, и даже чуть слабее. Главное неудобство состоит в том, что энергия быстро кончается, а если Вы находитесь на свету, то силы Тьмы сами по себе уменьшаются, так что нужно всегда находиться в тени. Четвертая, самая зрелищная и эффективная – Черная Дыра (Black Hole). Стоит направить взгляд в сторону скопления неприятеля и активировать ее, как всех сразу же засосет в нее и убьет. Потом, когда черная дыра закрывается все тела и оружие выбрасывает из нее обратно. Недостаток здесь тоже есть – заряда энергии Тьмы всегда хватает на активацию только одной черной дыры.

Что касается призыва демонов. Призывать их можно из специально отведенных мест, которые показаны только тогда, когда Тьма «включена». Существует 4 типа чертей, которых мы вольны призывать по своему желанию, но не более одного за раз. Первая разновидность – берсерк, который занимается всей тяжелой работой и дерется с врагом исключительно врукопашную. Второй тип – стрелок с огромным пулеметом Гаттлинга наперевес. Третий – камикадзе, подрывающий вместе с собой врагов и некоторые препятствия. И четвертый, светоубийца в прямом смысле слова – вырубает освещение, электроприборы, разбивает лампочки, проще говоря, занимается тем, что обычно делаете Вы. Призывать всю эту нечисть интересно, и иногда от них есть даже вполне ощутимая польза в отведенных геймдизайнерами местах, но в остальном толка от них мало – интеллект настолько низкий, что миньон-стрелок легко может вести огонь в упор в стенку, но зато четко по направлению к противнику, который может о нем не знать и мирно стоять где-нибудь за углом здания, да и здоровья у них мало, убивают с пары-тройки попаданий. Но и интеллект противников тоже не тянет на гениальность, хоть и умеет метко стрелять и прятаться за укрытиями, но на какие-либо изощренные тактические или стратегические маневры он не способен. Разве что редкие спецназовцы, могут выкинуть лихой финт, обойдя Вас с другой стороны, если на локации это возможно. Стоит отметить одну немаловажную деталь. На экране The Darkness вы не увидите никаких элементов интерфейса, кроме иногда появляющегося счетчика патронов и иконки сохранения, есть, правда, еще прицел. Даже когда Вы берете дополнительные задания, они не отображаются на общей карте, все, что Вам нужно, говорит персонаж, который это задание вам выдает, и более кратко изложено в списке дополнительных заданий – куда идти, что сделать, кого убить и зачем.

Здесь присутствует всего один ролевой элемент – прокачка Тьмы. Прокачивать ее нужно посредством кормления ее сердцами поверженных врагов. Никакой метафоры здесь нет, все более чем буквально: когда Вы подходите к бездыханному телу поверженного врага, можете приказать Тьме сожрать сердце убитого, и одна из двух хищных голов (обычно правая) стремительным рывком вгрызается в грудную клетку или спину и вырывает оттуда сердце с кусками сосудов и плоти и проглатывает его. Иногда обе головы вступают в драку ради заветного кусочка мяса. Сама по себе прокачка представляет улучшение характеристик тьмы, которое вы можете даже и не заметить, но приятно, что они все-таки есть, и прокачивать их очень даже интересно выглядит со стороны. Никто не заставляет Вас скармливать Тьме сердца всех убитых вами людей, вы вольны сами выбирать, скармливать ли после очередной перестрелки органы из всех тел, или не задерживаться на это и пойти дальше по своим делам. Но, например, зомби-немцы вообще наотрез отказываются умирать, пока внутри них еще находится трепещущийся орган и без конца воскресают, если обнаруживают, что он еще на месте, так что выдергивать сердце из этих товарищей необходимо, хотя бы для того, чтобы лишить себя лишних проблем. Иногда строго по сюжету попадаются личности, сердце которых нужно скушать в обязательном порядке, такое «черное сердце» открывает новую способность. Обычно такими личностями являются особо гадкие для Джеки персоны.

Многие детали игры работают на атмосферу, но, как ни странно, даже походка Джеки сама по себе в какой-то степени уникальна. Он никуда не бежит и не торопится, а просто идет, глухо постукивая каблуками своих дорогих итальянских туфель. Это касается и диалогов. Чтобы завести с персонажем беседу не нужно нажимать какую-либо клавишу, отвечающую за действие, нужный персонаж сам заговорит или обратится к Вам, и если Вы хотите его выслушать до конца, то только тогда появится интерфейс диалога, состоящий не из готовых фраз, которыми будет говорить Джеки, а только темой или контекстом, как было, например, в Mass Effect или Silent Hill Homecoming (не самое удачное сравнение, но все же). Здесь много деталей, работающих исключительно на атмосферу, многие из которых одноразовые (появляются строго по сценарию). Здесь можно просто посмотреть телевизор, причем кино, мультфильмы и музыкальные клипы на разных каналах не ограничиваются простой нарезкой или отрывком, здесь все показывают целиком. По сути, это единственная на свете игра, где можно прокатиться в подземке, в процессе загрузки послушать монолог героя о своем особом отношении к этому транспорту, прогуляться по улице, а затем зайти в гости к девушке Джеки, поговорить с ней по душам и просто посмотреть телевизор, сидя с ней на диване, в процессе этого не будет происходить ничего сколь либо важного для истории в целом, никаких поворотов или откровений, НИЧЕГО. Но эта сцена подана настолько трогательно и с душой, что буквально на себе ощущаешь то спокойствие и гармонию, которые должен ощущать Джеки.

В игре присутствуют два типа секретных объектов для собирания. Первый – это номера телефонов. Они разбросаны по каждому уровню в укромных местах, и их мы получаем за выполнение сторонних квестов. Казалось бы, очередная собирательная ерунда, если бы не одна деталь – на них можно звонить с телефона-автомата. Опять же, никакой сюжетной нагрузки голос с того конца провода не несет, но тем не менее, всегда интересно, что мы услышим, когда позвоним на очередной номер. Но и мы вольны сами, как говорится, от фонаря, набрать любой пришедший в голову в голову номер, главное, чтобы он начинался с цифр 555. Второй тип – это письма с фронта. Их можно найти в «Ином Мире» и делать с ними по большому счету нечего, их можно лишь просто положить в почтовый ящик. Все эти незначительные элементы работают и создают общую атмосферу и настроение The Darkness. События развиваются не стремительно, сюжет не гонит нас вперед как можно быстрее, а как раз наоборот – он размеренно и неторопливо подталкивает к исследованию мира, вслушиванию в диалоги, вниканию в персонажей, медленно затягивая своей атмосферой. Периодически случаются очень яркие события, которые надолго врезаются в память. Авторам удалось сделать такими же запоминающимися и яркими моменты, которые не несут в себе никакой сюжетной важности, как, например, приход в гости к Дженни.

Графика.
Графика в The Darkness с технологической части очень даже впечатляющая для своего времени. Здесь и высокодетализированные модели, и динамичные тени, и физика окружения, и rag-doll анимация трупов, и довольно четкие текстуры, и красивые шейдеры… Пожалуй, единственное, что вызывает очень большие нарекания, так это лицевая анимация. Она без пяти минут ужасна. Особенно коряво выполнена лицевая анимация главного героя, когда тот говорит по телефону, например. В целом же анимация персонажей особых нареканий не вызывает, не motion-capture конечно, но сделано очень неплохо и не вызывает отвращения. Детализация текстур в целом хороша, но категорически не соответствует крупным планам лиц персонажей. Некоторые нарекания вызывает физический движок, точнее физика отдельных объектов. Иногда случается так, что труп убитого противника или какой-либо другой объект, будь то стул или целый автомобиль как бы «застревают» в объектах окружения, в целом это не такая уж и большая проблема, баги с физическими движками в играх не редкость и сейчас, но иногда может случиться, что этот самый автомобиль или какой-либо еще мусор, застряв таким образом, может перегородить нам путь к дальшейшим свершениям и сдвинуть его оттуда никак не удастся, придется начинать солидный кусок уровня заново с последней точки сохранения, что иногда доставляет неудобства. Особое внимание уделено свету и тени. Так как действие почти всей игры происходит в ночное время, источники яркого света заливают экран и мешают обзору, что еще раз мотивирует от них избавляться, все-таки в темноте игрок и герой (а заодно и Тьма) чувствует себя куда комфортнее. Что касается художественной части, то тут все на высоте. Дизайн уровней и даже персонажей The Darkness пропитан его гнетущей и почти что загробной атмосферой уныния и безвыходности. Все выполнено в темных и мрачных тонах. Большинство персонажей, с которыми будет иметь дело Джеки: люди в возрасте, отставные мафиози, в соответствующей им одежде и сединой под шляпой (если таковая есть), в строгом, и, в то же время, простом пальто или плаще, брюках с такими же строгими ботинками. Хотя встречаются и исключения, вроде мясника Джойса. Главный герой же больше похож на гота с длинными черными волосами и в шикарном кожаном плаще нараспашку. Все персонажи интересно прописаны и озвучены. Их интересно слушать, за ними интересно наблюдать, когда они говорят. Тьма же сама по себе уникальна, и смотреть за извиваниями ее змеиных голов очень интересно, ровно как и лицезреть, как эти самые головы вгрызаются в тела врагов. В целом, графически игра оставляет положительное впечатление и даже сейчас смотрится очень неплохо наравне с конкурентами.

Звук.
Музыкальное сопровождение явно не оставить Вас равнодушным. В основном музыка здесь инструментальный или оркестровый эмбиент, дополнительно усиливающий атмосферность или значимость момента, в котором она звучит. А в экшен-эпизодах и во время перестрелок звучат более тяжелые и агрессивные композиции на звук напоминающие помесь рока и метала с классическими инструментами и камфорным хоровым пением. За саундтрек отвечал штатный композитор и музыкант студии Starbreeze Густаф Грефберг (Gustaf Grefberg), также известный под псевдонимом Lizardking.Музыкальное сопровождение одно из лучших и эталонных в жанре в целом и само по себе является очень яркой и запоминающейся деталью. Саундтрек очень приятно слушать и в отрыве от игры, какие-то композиции вызывают грусть и тоску, какие-то сострадание, какие-то злость и сопереживание. Настоятельно советуем с ним ознакомиться обязательно после прохождения игры. Озвучка персонажей, как уже упоминалось выше, тоже не подкачала и выполнена на высоком уровне. Актеры хорошо подобраны и отыгрывают свои роли очень убедительно. Персонажи запоминаются в первую очередь за свои голоса, настолько качественно озвученные диалоги и персонажи встречаются далеко не в каждом шутере от первого лица.

-Итог-
The Darkness – одна из тех игр, которую, чтобы прочувствовать, нужно поиграть самому. Ни один скриншот или видео не может передать всего того, что ощущаешь во время игры. Она может выглядеть со стороны очень странно, а местами нестандартно и непонятно. Это очень уникальная, ни на что другое не похожая игра, отличающаяся оригинальным и нестандартным подходом своих разработчиков. Таких игр мало и с каждым годом становится все меньше.
Это игра в первую очередь сюжета и атмосферы, а уже потом геймплея и графики, хотя все эти элементы и выполнены на достаточно высоком уровне. Многие из игр нового поколения консолей остались недооцененными, такой стала и The Darkness, если не самой недооцененной игрой тех лет.Как раз этой осенью выходит сиквел, правда за авторством его стоят уже не Starbreeze Studios, a Digital Extremes (известна по играм Pariah, WarPath, Dark Sector, также участвовала в разработке Bioshock 2 и игр серии Unreal Tournament). Что ж, отличный повод ознакомиться с оригиналом.
категория Статьи и обзоры просмотров 2469

Комментарии к The Darkness - рецензия игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ