» » Shadows of the Damned - рецензия игры
Shadows of the Damned - рецензия игры
Скачать игру для

Файлы для игры

Shadows of the Damned - рецензия игры

Shadows of the Damned - рецензия игры

Для правильного понимания Shadows of the | Damned никак не обойтись без нескольких- аналогий. Представьте, что Леонардо да Винчи. Пабло Пикассо и Василий Кандинский решили бы вместе расписать рекламный щит IKEA в центре какого-нибудь мегаполиса. Или если бы Стивен Спилберг, Федерико Феллини и Дэвид Линч согласились бы снять рекламный ролик маленькой придорожной забегаловки дЛя местного телевидения. Как вариант Моцарт. Вагнер и Бетховен взялись бы написать главную тему для детского мультфильма, выходящего в эфир утром в субботу. Причем все это не славы или денег ради. а только чтобы лишний раз собраться вместе, поболтать о женщинах. выпить пива и хорошенько развлечься на выходных.
Shadows of the Damned - рецензия игры

Гоити Суда (причастный к созданию Killer7 и No More Heroes). Синдзи Миками (Resident Evil. Vanquish) и Акира Ямаока (серия Silent Hill) в рамках одной команды выглядят столь же нелепо, как и недавно анонсированный творческий союз Ларса фон Триера и Мартина Скорцезе. Каждый из этих людей в свое время создал как минимум одну веИикую игру, и не совсем понятно, как столь разные творцы со своими взглядами и убеждениями в принципе смогут ужиться в тесных рамках одного проекта (да еще и под крылом западного издателя). Впрочем, в нынешней Японии иначе, кажется, уже нельзяв условиях кризиса местной индустрии, прежде всего идейного, действительно успешную игру можно создать, только обьединив все лучшее, что придумали японские геймдизайнеры за последние несколько лет. Они связались не с тем мексиканцем Хотспур зарабатывал нажизнь охотой на демонов, чем привлек внимание сатаны (известного здесь под именем Флеминг). Однажды Флеминг с компанией подручных упырей наведался на квартиру к главному герою и. не обнаружив там хозяина, решил для порядка забрать в ад подругу Гарсии Паулу.
Shadows of the Damned - рецензия игры

О том, что было дальше, можно рассказывать без особых подробностей: Гарсия дает клятву открутить рога самому князю проклятых (а заодно вернуть потерянную любовь) и прыгает в портал на другую сторону реальности. Собственно, даже на этой незамысловатой . основе Grasshopper Manufacture могли соорудить нечто великое. Например, тяжелую психологическую жизни, смерти, ужасах згробного мира и невозможности вернуть тох, кто нас покинул. Или, на худой конец, суровый эпичный сказ о сильной личности. идущей в одиночку через преисподнюю, устилая свой путь трупами демонов. Все-таки воспоминания о тонком раскольни- ковском триллере Silent Hill 2 или взрывном slo-mo-экшене Vanquish дают о себе знать от Shadows of the Damned невольно ждешь чего-то подобного. К счастью, звездная троица удержалась от самокопирования. Shadows of the Damned это самый настоящий игровой грайнд- хаус. Главный герой, наделенный внешностью Бенисио Дель То- ро, с явным садистским удовольствием отправляет к праотцам толпы нечисти, пьет текилу литрами, через слово сыплет «факами» и фольклорными испанскими ругательствами. Девушек с модельной внешностью здесь обезглавливают, рассекают напополам, топят и рвут на части. Не проходит и минуты без подробной анатомической демонстрации изувеченных тел, экран щедро заливается реками бутафорской крови. Психологизм? Душевные метания героев? Запутанный сюжет? Бросьте Shadows of the Damned живет по придуманным Родриге- сом и Тарантино законам, и даже пролог здесь выполнен в стиле вступительных титров дешевого боевика.
Shadows of the Damned - рецензия игры

И смех, и грех
Сама эстетика грайндхауса предполагает большую долю бездействия и неприкрытого издевательства над правдоподобием происходящего на экране. Однако Shadows of the Damned это не просто грайндхаус, а японский грайндхаус со всеми вытекающими последствиями (как, например, вытекающие через уши мозги неподготовленного игрока). Всю чернуху. кровь и расчлененку разработчики смешали с тоннами юмора местами изысканного, где-то черного, абсурдного или пошло-сортирного. Отзываясь о строгости Флеминга к своим подчиненным. Гарсия называет того dick-tator oM (перевод уж поищите сами). Жители загробного мира на дух не переносят свет, поэтому хранят его в деревянных бочках («надо же его где-то держать, верно?»). Пистолет главного героя зовется не иначе как Boner, что можно перевести не только,как деликатное «кос- тестрел», но и как более правильное «стояк». Демоны, стерегущие двери, требуют принести им один из трех предметов (вариация на тему ключей трех цветов из Doom): человеческий глаз, человеческий мозг или... клубнику.

И так во всем от мелких деталей (брутальный Гарсия читает с явным трудом и скоростью первоклассника) до совершенно феерических диалогов и комментариев двух главных героев. Хотспура и его демона-напарника Джонсона. Несмотря на мрачный антураж, юмор здесь скользит везде и то здорово. Shadows of the Damned очень удачно поймала волну просыпающегося интереса к комедийным экшенам во главе с Bulletstorm и Duke Nukem Forever. В результате это сочетание тысячи мелких несочетаемых элементов придает игре совершенно уникальный, аляповато- диковинный стиль. Здесь соседствует мрачная готика уровней из Devil May Cry с карикатурными агитационными плакатами, оторванные конечности и реки крови с придурковато-искрометными сценами, в которых Гарсия, страстно обхватив отрубленную, голову возлюбленной, шепчет той всяческие нежности. Эта игра может в один миг шокировать по-настоящему жестокой сценой убийства, а спустя несколько секунд рассмешить милой шуткой про мужские гениталии. Она сбивает с толку, играет на контрасте ощущений и оттого чертовски интригует становится жуть как интересно. на какую еще сумасшедшую выходку хватит духа разработчиков.
Shadows of the Damned - рецензия игры

Театр теней
А уж чего-чего, а смелости им не занимать. Причем дикие эксперименты Grasshopper Мали facture не боятся привносить и в геймплей. Если подходить к Shadows of the Damned с сухим энциклопедизмом, то выясняется. что это однояйцевый брат- близнец Resident Evil 4 и Dead Space: тот же лазерный прицел, вид из-за мощного плеча протагониста, монстры, которым можно отсекать конечности, и так да
лее. Поначалу кажется, что здесь есть всего одна новая идея так называемая Тьма. Если в округе нет достаточно мощного источника света (например, живой козлиной головы с канделябром на рогах не спрашивайте почему!), то мир заполняет тягучая, как кисель, темнота, которая медленно высасывает из героя здоровье. Вдобавок монстры, окунувшиеся во Тьму, становятся неуязвимы к обычному оружию, и их приходится сначала «освещать» специальным выстрелом совсем как в Alan Wake. Но SotD не зацикливается на этой механике слишком долго (в отличие от той же Dead Space). Только вам хоть чуть- чуть наскучат пляски со светом и Тьмой, игра тут же совершь кувырок и ставит привычную механику с ног на голову. В какой-то момент на арене появляются монстры, которые гасят фонари, приходится постоянно оглядываться, не ползет ли какой гад к последнему светильнику на улице. Однако эти же враги вдруг становятся союзниками. когда вы начнете иметь дело с гигантами, быстро дохнущими в объятиях Тьмы. Здесь вы вольны будете решать попробовать ли убить парочку великанов своими силами либо выпустить из клетки вредителя и заполнить окрестности толпой усиленных зомби.
Shadows of the Damned - рецензия игры

И если вышеперечисленные вещи были явно придуманы Синдзи Миками, то некоторые моменты игр 4в1 все-таки выдают присутствие навсегда измененного сознания Гоити Суды. Например, эпизод, где Гарсии нужно улепетывать от одержимой демонами подружки, готовой зацеловать того до смерти. В другой миссии Джонсон, слегка перевозбудийшись от сладкого голоса демонессы из «Секса по телефону», превращает пистолет главного героя в огромную длинную пушку (которая теперь очень удачно зовется Big Boner) с ней игра на некоторое время становится незамысловатым тиром. А под конец Shadows of the Damned вообще ненадолго теряет третье измерение и обращается... двухмерным скролл-шутером. Не последнюю роль в формировании абсолютно сумасшедшей атмосферы Sotp играет талант Акиры Ямаоки именно он ответственен за то, как все это великолепие звучит. Неизвестно, откуда ему удавалось доставать все те совершенно потусторонние щелчки, шорохи, всхлипывания и урчания, которыми полнился городок Сай- лент-Хилл. но и карикатурный ад у него получился не хуже: запертые двери навзрыд плачут детскими голосами, козьи головы оглашают окрестности звонким капустным хрустом, а темный эмбиент в особо жутких локациях так и норовит забраться под кожу. Для записи саундтрека Ямаока прихватил свою знаменитую гитару и что еще ценнее знакомую всем фанатам Silent Hill вокалистку Мэри Элизабет Макглинн.
Shadows of the Damned - рецензия игры

Главная проблема Shadows of the Damned в ее собственной расхлябанности для игры производства Синдзи Миками она недостаточно монументальна, для проекта Акиры Ямаоки слишком похабно относится к самой себе, и только Гоити Суда, кажется, оказался в плюсе: благодаря влиянию двух своих друзей в его игру наконец-то можно играть (Killer 7 и No More Heroes выезжали только на дизайне). Shadows of the Damned как пахнущий потом и текилой грязный панк-рокер из подворотни, карьерой которого занимаются нужные люди. Стадионы, может, и не соберет, но «Грэмми» за лучший альбом и фото на майках ему будут обеспечены.

категория Статьи и обзоры просмотров 2249

Комментарии к Shadows of the Damned - рецензия игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ