Обзор игры Tomb Raider

Обзор игры Tomb Raider


За пятнадцать лет существования торговой марки Tomb Raider гражданку Лару Крофт затуркали просто-таки до неприличия. Образ суровой прыгучей расхитительницы, сверкающей пистолетами на ляжках и грудью пробивающей путь в гробницы, навяз в зубах у всех. Но отправлять героиню в утиль издатели все-таки не решились такой бюст не должен пропасть зря. Так что перед разработчиками была поставлена непростая задача «перезагрузить» серию, дав Ларе вторую молодость.
Обзор игры Tomb Raider

Ведает «перезагрузкой» серии студия Crystal Dynamics - даром что не на слуху, она с 1996 года делает довольно-таки самостоятель- ные игры, в том числе и Tomb Raider. Казалось бы, что нового можно выжать из древнего, как сами гробницы. образа «Индианши Джонс»? Но разработчики сумели удивить публику, сделав из презентации нового Tomb Raider чуть ли не главное игровое событие ЕЗ. Во-первых, они затеяли при- квел ко всем играм сразу (ну. почти...), отмотав возраст Лары Крофт до отметки «двадцать один* и сделав ее неопытной студенткой, отправившейся в первое археологическое путешествие (вероятно, преддипломная работа). Но не это поразило игроков. В конце концов, вернуться к «юному Индиане Джонсу» - тут большого ума не надо. Другое дело - взять и сменить жанр игры со спинномозгового платфор- мера на кровавый survival horror.

ОСТРОВ ПОГИБШИХ КОРАБЛЕЙ
Такой Лару мы еще не видели. Во вступительном ролике в каюте корабля скучает и смотрится в зеркало щуплая и отчасти даже обделенная бюстом гражданка, смутно напоминающая всех героинь последних Final Fantasy (сказывается опыт создателей роликов от Square Enix - рука, что называется, набита). Внезапно корабль решает поиграть в «Титаник» и натурально тонет, разламываясь пополам, - почти как в недавней Hydrophobia. Лара пытается перепрыгнуть с одной половины корабля на другой. Не понятно, зачем рисковать напороться грудью на обломки дерева и металла. - на второй половине корабля не то чтобы безопаснее. Впрочем, у нее бы почти получилось, если бы пытающийся поймать Лару научный руководитель экспедиции не выронил ее в лучших традициях «Скалолаза». Оказавшись в воде. Лара изображает тонущего Дикаприо, но волны выбрасывают ее на берег неизвестного острова. Этот самый таинственный остров хранит немало тайн. Почему его берега усыпаны разбитыми судами и военными кораблями? Почему там и сям виднеются самолеты времен Второй мировой и даже старинные испанские галеоны? Дело попахивает мистикой. Чистой воды бермудщина. даром что остров по сюжету находится в Японском море. На самом острове тоже хватает интересного: острые скалы, опасные пещеры, дикие звери и племя аборигенов с довольно специфичным хобби, которое связано с человеческими жертвоприношениями. Одним словом, миклухома- клайствовать с ними бессмысленно. Поскольку жители острова вполне могут оказаться бывшими жертвами других крушений, бусы и зеркала им совать бесполезно. А вот подобранный на берегу лук окажется очень кстати, потому что на острове. где нет календаря, у Лары Крофт теперь одна задача - выжить.
Обзор игры Tomb Raider

РЕКВИЕМ ПО РОБИНЗОНУ
Было бы очень интересно, если бы выживание Лары происходило в режиме «поиск корешков, поддержание огня» как в классической старинной игре Robinson's Requiem. Увы. до таких экстремальных нововведений разработчики не добрались, и даже системы урона в стиле Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth можно не ждать. Но смерть все равно подстерегает Лару на каждом шагу, и свой поход по острову она начинает с попыток наложить жгут на рану, откуда хлещет кровь. Чего-чего, а хлещущей крови в новом Tomb Raider будет достаточно - местами, прямо скажем, через край. В своем обычном состоянии Лара будет с ног до головы заляпана засохшей кровью и грязью, покрыта синяками и кровоподтеками, усиливая сходство игры с Silent Hill: The Room, где основным лейтмотивом тоже были «девушки кровавые в глазах». Откуда вся эта кровь и синяки? 0. тут создатели игры готовы удовлетворить наше любопытство. Лара Крофт постоянно попадает в передряги, падает на колья, получает ножом от недружелюбных аборигенов; на нее покушаются местные волки, а в любой пещере камни и сталактиты так и норовят наскочить, пока она не смотрит. Героиню постоянно подстерегают Quick Time Events (моменты «быстрого действия»), когда у лица Лары машет каменным топором какой-нибудь абориген, или она мчится к выходу из пещеры под каменным обвалом, а от игрока требуется давить на кнопку, а то и на две, чтобы спасти девушку. Если молотить по кнопкам недостаточно быстро. Лару ждет живописная смерть. Все эти драматические события смакуются разработчиками, словно режиссерами какого-нибудь молодежного «слэшера». Не будем их за это винить. В конце концов, не «Криком» единым жив человек: в индустрии игр всегда были проекты (и. между прочим, довольно популярные). в которых главной фишкой была смерть героя - зачастую весьма зрелищная и изобретательная. В начале восьмидесятых этим прославился Dragon's Lair, в конце - Shadowgate. Из середины девяностых вспоминается Brain Dead 13 и бессмертная Phantasmagoria. Из современных игр можно назвать безумный до легкой невменяемости японский квест Demonophobia неисключительно популярную серию Dead Space! Как раз ее-то и напоминают новые приключения Лары Крофт - особенно острыми предметами, которыми постоянно машут у лица главной героини.
Обзор игры Tomb Raider

ИЗ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА
Иногда, впрочем. Лара Крофт получает тяжелые ране ния не из-за пропущенных Quick Time Events, а просто так, для профилактики. В одной из сцен, показанных разработчиками на ЕЗ. героиня приходит в себя в пещере, подвешенная вниз головой аки Бу- ратино. Чтобы спастись, надо раскачаться (привет. Another World) и поджечь веревки огнем от факела. После этого героиня падает вниз головой со смертельной высоты, но не ломает шею. а всего лишь протыкает бок насквозь острым колом. Кол вынимается под стоны, двоящуюся картинку в глазах и сердцебиение в колонках. Драматизм есть, реализма нет - смертельная на вид рана не помешает Ларе бегать и прыгать по пещере, повизгивая при виде принесенных в жертву пассажиров с ее корабля. Чтобы выбраться из пещеры, придется заняться решением физических головоломок в духе Amnesia: The Dark Descent, но с уклоном в физику жидкостей и пламени. Так. например, факел под водопадом гаснет, и его надо поджигать от открытого огня. Показанная разработчиками головоломка оказалась весьма... головоломной. Сначала надо поджечь веревку, чтобы освободить систему противовесов и опустить в подземную реку ковш. Потом поджечь заплывающие в ковш ящики. Потом забраться в клетку-противовес, чтобы поднять ковш из воды и скинуть горящие ящики на деревянные доски. Потом толкнуть ящики, чтобы они сьехали по доскам к лежащей взрывчатке. Взрыв!.. Прибыль! Путь свободен! Разработчики прекрасно понимают, что обычный игрок в жизни до всего этого не додумается. - поэтому они выдали Ларе так называемый «инстинкт выживания»: особый режим зрения, подсвечивающий важные предметы. Но. даже видя объекты, с которыми нужно взаимодействовать. додуматься до решения все равно будет трудно. Не исключено. что поможет еще и сама Лара Крофт. В отличие от другого решателя физических головоломок. Гордона Ф р и м е - на, она исключительно разговорчива и вполне может дать подсказку. Склонность беседовать «в одно лицо» по сюжету можно списать на нервное потрясение не каждый день попадаешь с корабля на этакий бал. Отпинавшись от очередного аборигена. Лара замечает: "Еще немного, и конец". - а под камнепадом в пещере констатирует: «Надо выбираться отсюда». Это слегка раздражает. И я не говорю еще про вопли и девчачьи взвизги, которыми сопровождается чуть ли не каждое событие. Понятно, что разработчики хотят показать процесс взросления героини, ее превращение из нервной девушки в хладнокровную Расхитительницу Гробниц. Но когда в первой битве с голодным волком («но я успел в него воткнуть и там два раза повернуть») она забивает его булыжником. а потом извиняется перед дохлым зверем: «Прости, я не могла дать тебе меня сожрать», - некрепкий духом игрок может сгоряча разбить контроллер о телевизор. Лучше бы разработчики припасли в настройках пункт «Отключить бормотание героини».
Обзор игры Tomb Raider

НА ПРОКЛЯТОМ ОСТРОВЕ НЕТ КАЛЕНДАРЯ
О приключениях Лары Крофт на самом острове пока известно не очень много. Но кое-что разработчики все же рассказали. Ларе предстоит спасать выжившего, но сильно пострадавшего научного руководителя. Она посетит деревню аборигенов, где будет прыгать по крышам (вот вам и платформенные элементы). Интересны обещания разработчиков сделать из острова не сюжетный коридор, а открытый мир. в котором можно бродить как угодно (консольщики тут вспомнят серию Metroid, мы повспоминаем GTA). Некоторые области мира изначально будут недоступны, пока героиня не добудет необходимые предметы: так. например, без ледоруба она не сможет забраться на заледеневшие скалы. От ненужной беготни нас избавят раскинутые по острову «базовые лагеря», между которыми можно будет перемещаться мгновенно. Подробности об игровом арсенале пока очень скудны: но кроме лука и ледоруба определенно будет огнестрельное оружие (пистолет, дробовик) и топор. Пока что Crystal Dynamics и Square Enix удалось сделать, казалось бы, невозможное - вернуть интерес публики к торговой марке Tomb Raider. Показанные на ЕЗ видео и игровой процесс выглядят исключительно интересно - настолько, что мы без всяких колебаний ставим в рейтинг надежд «Корону». Лишь одна странность вызывает недоумение: если разработчики уже демонстрируют игровой процесс, почему они обещают релиз не ранее чем через полтора года?

категория Статьи и обзоры просмотров 3201

Комментарии к Обзор игры Tomb Raider

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ