» » Руководство к игре Duke Nukem Forever
Руководство к игре Duke Nukem Forever
Скачать игру для

Файлы для игры

Руководство к игре Duke Nukem Forever

Руководство к игре Duke Nukem Forever

В 1996 году весь свет поразил Дюк Нюкем борец с пришельцами. покоритель женщин и просто хороший человек. Игра Duke Nukem 3D на долгие годы стала эталоном жанра боевиков, и все затаили дыхание в ожидании продолжения. Не прошло и пятнадцати лет, как сбылись мечты народные и свет увидел Duke Nukem Forever. Но вот что странно: новая игра расколола общественное мнение. Одни ее хвалят, а другие вдохновенно ругают. Как так?

Основная идея Duke Nukem Forever осталась прежней - герой отстреливает инопланетян. покусившихся на земных женщин, и при этом отпускает шуточки из «Армии тьмы» и «Чужих среди нас». Игру легче всего описать, сравнивая ее с другими классическими боевиками. Главный герой бегает по «полуоткрытому» пространству, время от времени вставая к прицелу турели или садясь за руль автомобиля, и регулярно наблюдает скриптовые сценки как в Half-Life 2. Бурные баталии с беготней и стрельбой словно прямиком пришли из Painkiller. а исполинские боссы, выглядящие пародией на самих себя, навевают воспоминания о Serious Sam. Время от времени Дюка уменьшают до размеров Дюймовочки - это заставляет вспомнить необычные концепции Prey. А загадочное правило «не больше двух пушек в одни руки» явно взято из Halo. Если же брать все вместе, то перед нами тот же Duke Nukem 3D: со свиньями и летающими пришельцами, интерактивными туалетами и голографическими Дюками. стриптизом, императором Циклоидом и фирменными шуточками по любому поводу.
Руководство к игре Duke Nukem Forever

МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ
Сюжет игры застает нашего героя в Лас- Вегасе, спустя двенадцать лет после окончания Duke Nukem 3D. За эти годы гражданин Нюкем. знаменитый спаситель Земли, построил собственный отель, организовал сеть закусочных и теперь предастся праздности: развлекается с девицами, играет на приставке в самого себя («с самим собой», как он сказал бы сам) и готовится участвовать в ток-шоу с презентацией книги «Почему я такой крутой». Но съемки срываются из-за нежданного визита инопланетян. Над Лас- Вегасом в лучших традициях «Дня независимости» повисает летающая тарелка. Пришельцы всех нервируют - от телевизионщиков до президента. Но император Циклоид заявляет о мирных намерениях, так что генералитет и Белый Дом строго-настрого наказывают Дюку не начинать боевые действия и даже не показывать кораблю средний палец - во избежание. Однако наш герой уже имел дело с пришельцами и ни на грош им не верит, поэтому, когда они все-таки нападают на отель, с готовностью наносит ответный удар. Первым полем битвы становится сам Лас- Вегас - его небоскребы, улицы, отели, забегаловки и стадион, превращенный в инкубатор для пришельцев. Превратности судьбы занесут Дю- ка в стрип-клуб. после которого он отправится в долгий путь по дорогам Невады, через шахты и заброшенные городки, прямиком к плотине Гувера. которую император Циклоид использует для своих злодейских планов. Дюк предаст пришельцев огню и мечу, пройдя через всю плотину сверху донизу - от ее гребня до машинного зала и подводных механизмов. Здесь же состоится последнее сражение. Он придет, он увидит, он надает пришельцам по мягкому месту. Иначе и быть не может, ведь он - Дюк Нюкем - точь-в- точь таков, как и пятнадцать лет назад.
Руководство к игре Duke Nukem Forever

БЕГИ, ГЕРЦОГ, БЕГИ
Да. сходство Duke Nukem Forever с оригиналом наблюдается стопроцентное - и в основных идеях, и в мелочах. Перед нами все тот же слегка безумный пародийный мир, напоминающий сатирическую вселенную GTA, но еще более вычурную. В характерном «пубертатном» стиле обыгрывается все подряд - от статуй до рекламных объявлений. Фирменная интерактивность распространяется на все бытовые вещи: выключатели, писсуары, умывальники, рисовальные доски, дозаторы мыла, торговые автоматы, эротические журналы, спортивный инвентарь, микровол- новки и еще на бездну мелочей. Практически все враги нам уже знакомы. Из Duke Nukem 3D почти в полном составе перекочевал комплект оружия и снаряжения - вплоть до замораживающих и уменьшающих пушек. Правда, по сюжету кампании нам так и не дают реактивный ранец (увы), но мины, очки «дюковского видения» и отвлекающий врагов голографический Дюк - на месте. Многих (в том числе и меня) покоробило ограничение «по две пушки за раз». Мешает это не сильно, так как при смене оружия к нему почти всегда дается полный боекомплект но все равно неприятно. Однако пусть не обманывает вас этот демонстративный реверанс в сторону консолей. Duke Nukem Forever - игра компьютерная до мозга костей. Мы живем в эпоху, когда геймпады испортили весь жанр. Бои с легкой руки разработчиков Gears of War выродились в символические перестрелки из-за укрытий, а герои двигаются с грацией трактора. Дюку же приходится бегать и стрелять, уворачиваясь от ракет, пуль, ядовитых плевков, гранат и бочек. И он, слава богу, умеет быстро бегать, потому что его спасение - в скорости, меткости и маневренности. Прятаться бесполезно - свиньи и летающие инопланетяне выколупают Дюка из любого укрытия. И не стоит кивать в сторону регенерирующего «эго» (так тут называется здоровье). Враги сносят здоровье на раз. Если заниматься мини-играми и взаимодействовать со всем подряд, полоска «эго» становится длиннее. Но это не сильно помогает герой все равно хрупок и неприлично уязвим по современным меркам. Когда его молотят свиньи, а повсюду рвутся ракеты, стоит игроку зазеваться, как разбитые очки на весь экран обозначат Game Over и возвращение к предыдущей точке сохранения. Но... таким и должен быть настоящий боевик старой школы. Такими были FPS эпохи Doom и Quake, когда геймпады еще не завоевали мир. Бои тут рассчитаны на меткость и маневренность компьютерных мышей, так что не удивительно, что больше всего пинков Дюку досталось от рецензентов консольных версий.
Руководство к игре Duke Nukem Forever

«ПРИГОТОВЬСЯ КИДАТЬСЯ КАКАШКАМИ»
Главная претензия к Duke Nukem Forever касается устаревшей графики, и она. надо признать, совершенно справедлива: старенький движок выглядит на 2005-2007 годы, а девицам сильно не хватает толковой анимации. Обвинения в чрезмерной сложности тоже отрицать не получается - на среднем уровне сложности моего герцога мочили регулярно, и ему частенько приходилось совершенно не по-геройски щемиться по углам. Если в консольной версии враги так же опасны, тогда, как говорится, ой. Однако кое-кого шокировали не игровые моменты, а идеологические. Слишком уж несовременны. неполиткорректны и по западным меркам откровенно неприличны взгляды Дюка Нюкема на жизнь. Он сексист. Он грубиян. Он неприкрытый ксенофоб, не стесняющийся своей нетолерантной позиции в отношении пришельцев (они ведь не виноваты, что для размножения им нужны земные женщины). Дюк любуется собой в зеркалах, разглядывает журналы с бюстом на весь разворот. Кроме того, он покушается на святое откровенно издевается над святынями игровой индустрии. Герой демонстративно отказывается от костюма из Halo, заявляя: «Силовая броня - для девочек». Решая головоломку с паровыми трубами. он в сердцах бросает непереводимое: «I hate valve puzzles!». А финал игры - неприкрытое глумление над традициями серии Call of Duty! Хвалить такого специфического персонажа было бы... непедагогично. Юмор Duke Nukem Forever грубоват, но по- своему очарователен. В игре множество тонких и не очень культурных отсылок. Тут и «Монти Пайтон», и «Терминатор», а с ними кубриков- ское «Сияние». «Хищник», «Вспомнить все». «Ро- бокоп», «300». «Начало», «Криминальное чтиво». «Коммандо», «Побег из Нью-Йорка» и «Касабланка». Из игр и их героев досталось Лирою Дженкинсу, Гладос. Гордону Фримену. Айзеку Кларку и даже старичку Донки Конгу. Дюк Нюкем ухитрился поиздеваться даже над критиками. Многие обвинили игру в безвку сии, потому что в ней можно бросаться, пардон, фекалиями. Но весь юмор ситуации в том. что для этого фекалию сначала надо разыскать в унитазе, а потом заставить Дюка ее взять, что герой делает неохотно и громко ругаясь в адрес «больного сучьего сына, подбирающего дерьмо». И действительно, разве игра виновата в том. что игроку вдруг захотелось покопаться в содержимом унитаза? Duke Nukem Forever - это не только ирония и самоирония, но и порой довольно жесткая сатира. А сатира такая штука - она по определению кого-то задевает. Но неполиткорректность героя выделяет его на фоне безликих шаблонных героев боевиков. Дюк - бабник. Дюк - нарцисс. Но он никого не шокирует специально. Он просто таков, какой он есть. Он не старается угодить широкой публике, а делает то. что делал всегда. - цепляет цыпочек и шпыняет пришельцев. Его не испортила конъюнктура. Его можно любить или ненавидеть, но он себе верен, и поэтому таким его запомнят навсегда. 3D Realms закрыта, и Джордж Вруссард уже не при делах. Поэтому не исключено, что в продолжениях серии разработчики Gearbox все-таки одолеют Дюка Нюкема. научат добрым словам, причешут и кастрируют. Но сейчас с нами пока еще наш старый добрый Дюк. Так что мы поздравляем всех, кто все эти годы ждал и верил. Это было непросто, и порой надежда почти угасала. Но мы дождались. Иначе и быть не могло. Такой уж он парень Дюк Нюкем.
Руководство к игре Duke Nukem Forever

РУКОВОДСТВО


Duke Nukem Forever - игра линейная, и заблудиться в ней невозможно. А вот победить в сражениях с врагами и боссами дело непростое. Проблем не будет у тех. кто помнит навыки Painkiller или Serious Sam. Но в наше время искусство вести меткий огонь, одновременно перемещаясь по полю боя и уклоняясь от вражеских атак, стало забываться. Дабы облегчить жизнь и опытным, и начинающим «дкжоводам», в этом руководстве я дам подробный тактический расклад по оружию, снаряжению и боссам игры.

ОРУЖИЕ
Странное правило о двух пушках в руках Дюка сильно ограничивает тактические возможности игрока. Приходится постоянно думать, что именно держать при себе и как не оказаться вдруг перед опасным врагом с неподходящими пушками на руках, а то и вообще безоружным. Разработчики попытались компенсировать это консольное по духу ограничение, прикладывая к каждой бесхозной и к почти каждой падающей с врагов пушке полный боекомплект. Отсюда следует правило: если в сражении запас патронов, ракет или заменяющих их инопланетных штуковин пострадал, лучше сменить оружие, чем искать, где пополнить запас именно к этой пушке. Второе полезное правило: надо всегда держать под рукой разнотипные пушки. Дробовик плюс ракетомет или пулемет плюс «Разрушитель» - всегда лучше, чем дробовик с пулеметом или «Разрушитель» с ракетометом.
Третье правило при выборе оружия: применяйтесь к обстановке. В тесных помещениях и инопланетных норах полезнее оружие ближнего боя. На улицах Лос-Анджелеса или на дорогах Невады дробовик становится обузой, а вот рельсотрон, наоборот, приобретает особую ценность. несмотря на то. что носимый запас снарядов к нему оставляет желать много лучшего. А теперь давайте пройдемся по разновидностям оружия.

БЛИЖНИЙ БОЙ И МЕТАТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
Кулаки - оружие последней надежды. Парой хуков Дюк без особого труда уложит среднего инопланетного пехотинца. Но и его самого при этом хорошо продырявят, а это неприемлемо, так как герой очень уязвим. Врагов всегда надо держать как можно дальше от себя. Рукояткой пистолета лучше выбивать не дурь из врагов, а решетки вентиляции. Безопасный спарринг-партнер замороженный спарринг- партнер. Даже в пьяном виде или под стероидами лучше в драку не лезть. Если все же боеприпасы закончились и пришлось махать кулаками. надо как можно быстрее взять выпавшее с первого же убитого врага оружие. Кроме того, чтобы молотить врагов кулаками, Дюк может использовать метательное оружие, подбирая на уровнях предметы - от стату эток до бочек и швыряя их во врага. По сюжету в начале игры герой забрасывает инопланетян собственными статуэтками, но позже смысл в том. чтобы морочить себе голову такой баллистикой, пропадает.

ПИСТОЛЕТ
Боезапас: 64 Магазин: 8
П Позолоченный М1911 с декоративным лазерным прицелом мог бы стать неплохой «единичкой», если бы не известные ограничения. Недостаток у пистолета один необходимость перезаряжаться после каждого опустошения магазина. Достоинства же увесистые. Во-первых, он достаточно мощен: восемь пуль, попавших в цель, наглухо валят осьминога-октабрейна. Во-вторых, пистолет практически не уступает в меткости снайперскому оружию. Принципиальная же проблема с этим, в общем. неплохим, оружием состоит в том. что в ситуации, когда унести с собой можно лишь две пушки, пистолет - первый кандидат на выбывание. Пользоваться им вы будете очень и очень редко.

ЛАЗЕР
Боезапас: 60 Магазин: нет
Этим оружием размахивают обычные инопланетные пехотинцы. И это не лазер, а что-то вроде пулемета, выплевывающего синие энергетические сгустки, летящие достаточно неторопливо, чтобы Дюк успевал от них уворачиваться. Мощность «лазера» тоже невелика, так что применять его имеет смысл только на безрыбье и только в условиях ближнего боя. Пытаться попасть из него в летающего поодаль октабрейна или в парящего на антигравитационном ранце пехотинца - дело бессмысленное. Только очередью в упор можно чего-то добиться. Перезаряжать его не надо, но пользоваться им все равно неудобно. Не трогайте лазер, если есть чем вооружиться, кроме него.

ПУЛЕМЕТ
Боезапас: 200 Магазин: 25
Трехствольный пулемет системы ватель» представляет собой хороший компромисс между плотностью огня и меткостью. Стреляет он вполне кучно для среднего размеpa залов и укладывает врагов достаточно красиво. чтобы без колебаний ввязываться в серьезные драки с разной инопланетной или свиноподобной мелочью, а также с октабрейнами.
«Разрыватель» - одна из лучших «малых» пушек в игре, и единственная проблема с ним быстрый расход патронов. Скорее всего, вы очень часто будете менять его на дробовик или инопланетные пушки просто потому, что патронов в самом пулемете осталось мало.

ДРОБОВИК
Боезапас 28 Магазин: 7
Дробовик предсказуемо очень хорош в ближнем бою и от вратителен в бою на расстоянии. Попадается он часто, и носить его с собой крайне рекомендую во всех норах, коридорах и инопланетных гнездовьях. Нет способа лучше и безопаснее вынести агрессивную свинью, чем заряд картечи в нахальное рыльце. Какая при использовании дробовика возможна проблема, вы, должно быть, уже догадались. Двадцать восемь патронов - это мало. В жарком бою они расходятся в момент, и менять дробовик на пулемет или что-то еще Дюку придется часто.

КАПИТАНСКИЙ ЛАЗЕР
Боезапас: 80 Магазин: нет
'Эту штуку носят при себе инопланетные капитаны. Такой лазер чуть полезнее обычного, потому что изображает из себя нечто вроде раскручивающегося скорострельного пулемета и бьет намного больнее. Правда, проблема медленно летящих «лучей» никуда не делась, так что применять его имеет смысл только на близкой дистанции, сделав поправку на время «раскручивания стволов». В любом случае, погоды этот лазер не сделает. потому что встречается редко.

ИНФОРСЕР
Боезапас: 15 Магазин: нет
Пушка, которой вооружен одноименный инопланетный «спецназ». очень странная штука. Она выпускает по три (из максимально возможных пятнадцати) «снаряда» загадочного вида, которые медленно летят, наводясь на врага и исполняя в воздухе загогулины. При попадании во врага или во что угодно они довольно бурно взрываются. Найти этой вещице применение сложно. С одной стороны, из нее удобно отстреливать летающую пехоту, но только ради нее брать пушку «о пяти выстрелах» смысла нет. К тому же встречается такое оружие не сказать чтобы часто. Лучшее применение ей схватить, быстро отстрелять все пятнадцать зарядов в сторону врага, а потом сменить на что-нибудь более толковое.

ОПУСТОШИТЕЛЬ
Боезапас: 69 Магазин: нет
Спаренный ракетомет. самое знаменитое оруие из Duke Nukem 3D, снова в деле. И он весьма хорош, несмотря на то, что в ближнем бою Дюк рискует получить от взрывов собственных ракет, а на расстоянии из «Опустошителя» трудно целиться по движущимся мишеням. Боезапас ракетомета стоит мысленно поделить пополам, так как за раз он выпускает пару ракет - правда, вылетают они не одновременно, что позволяет при хорошей реакции направлять их в разные места. Все недостатки «Опустошителя» компенсируются его универсальностью и отличной убойной силой. Разработчики, понимая это. выдают его в игре редко. Хватайте его при первой возможности и меняйте на другую пушку, только если ракеты будут заканчиваться, а под рукой не окажется ящика для пополнения боезапаса.

РЕЛЬСОТРОН
Рельсотрон - отличная снайперка для стрельбы по свиньям на просторах пустынь Невады. Неплохо это оружие себя показало и в просторных залах плотины Гувера. Рельсотрон убивает мгновенно при попадании в любую часть тела обычного врага, если, конечно, не выставлен наивысший уровень сложности. Головную боль может доставить проблема боеприпасов и необходимость перезаряжать его после каждых трех выстрелов (можно раньше). Вторая проблема со снайперкой - невозможность взять с собой ее и ракетомет. так как ни то, ни другое не годится для ближнего боя.

РАКЕТОМЕТ
Держать ракетомет при себе хочется постоянно уже потому, что он классный. Взрыв ракеты выносит все вокруг. Боссы, неуязвимые для обычного оружия, на ракеты реагируют. Точно целиться из этой штуки необязательно, тем более что. если удерживать врага в центре прицела пару секунд, включается механизм самонаведения. Только против октабрейнов он бессилен, так как эти летающие твари завели привычку хватать ракеты (а также гранаты) и возвращать их отправителю. Выпускать ракетомет из рук не хочется. Но приходится, потому что пять ракет - это мало для обычного боя (в битвах с боссами всегда дадут пополнить запас). Приходится бросать ракетомет. чтобы не остаться в самый критический момент без оружия.

УМЕНЬШИТЕЛЬ
Как подсказывает название, эта пушка уменьшает вражеского бойца до размера крысы, давая Дюку возможность раздавить его каблуком.
Рассказывать о тонкостях применения уменьшителя нет смысла, так как это развленательное оружие используется лишь в одном сюжетном месте и после этого в игре почти не встречается.

ЗАМОРАЖИВАТЕЛЬ
Замораживатель - самое необычное оружие в игре; как и уменьши- тель. оно перекочевало сюда из Duke Nukem 3D. Действие то же: поливаем врага холодом, пока он не замерзнет, а потом наносим удар. Один «бум», и на полу перед нами валяются куски мороженой свинины! Визуально струя (или это луч?) хладагента летит далеко, но пусть вас это не обманет: действует замораживатель только на расстоянии до пяти метров и не сразу. Это неудобно: пока подпустишь врага близко, он из Дюка успеет решето сделать. К тому же. чтобы враг превратился в ледышку. его надо поливать холодом пару секунд, а всего заряда пушки хватает секунд на десять.

■ НА ЗАМЕТКУ: после прохождения игры у замораживателя откроется режим стрельбы сгустками - как в старом добром Дюке 3D. Правда, замораживатель - единственное в игре оружие, не требующее боеприпасов: со временем его заряд восстанавливается сам. Но все равно использовать его неудобно и. поигравшись с пушкой системы «Морозко» в сюжетном месте, лучше без сожаления сменить ее на что- нибудь другое.


ГРАНАТЫ
Гранаты незаменимая штука! В отличие от гранат из многих других боевиков, тут они не бессмысленные опасные игрушки, а реальное подспорье в бою. Их первый «секрет успеха» - в очень предсказуемой траектории полета. позволяющей даже в яростной схватке забрасывать их точно под ноги инопланетянам. Второй секрет - взрыв не по таймеру, а по радиосигналу от брелока автосигнализации. Можно «выложить» все гранаты по очереди, а потом подорвать все разом. На них удобно подлавливать боссов. Наконец, в игре частенько бывает так, что враг перед появлением сначала шумно бьется о дверь, давая нам драгоценные секунды на организацию теплого приема.
Очень жаль, что с собой можно носить лишь четыре гранаты. Этого мало, очень мало.

МИНЫ
Мины с лазерной активацией не гак полезны, как гранаты. Но и им найдется применение. Устанавливать их можно на пол или на стены. Немного попищав, мина зажигает луч лазера - любой, кто его пересечет, взорвет ее. Подорвать мину можно и на расстоянии - выстрелом или близким взрывом. А вот обезвредить - уже нельзя, да и системы «свой-чужой» в ней нет, так что игрушка это опасная. В горячке сражения расставлять мины обычно нет времени, и даже то, что их можно установить прямо на врага - не спасает, ведь для этого к нему надо подбежать вплотную. Однако стоит хотя бы иногда пытаться минировать узкие проходы перед боем. В чем мины хороши. так это в боях с некоторыми боссами. Четыре мины на пути босса помогут сэкономить немало сил. Главное - ставьте их либо одной кучкой, либо на приличном расстоянии друг от друга, чтобы цепная реакция не привела к тому, что взрывы уйдут «в молоко».
Руководство к игре Duke Nukem Forever

СНАРЯЖЕНИЕ
Снаряжение Дюка помогает ему в мирной жизни и в бою. Но. к сожалению, разработчики сильно ограничили носимый запас полезных вещей: при себе можно иметь лишь один экземпляр. Для очков ночного видения это не критично (зачем нам больше одной пары?), а вот пива или голографических обманок хотелось бы иметь при себе побольше.

ДЮКОЗРЕНИЕ
«Дюкозрение» классический прибор ночного видения, встроенный в очки. Позволяет видеть в темноте. На свету слепнет.

ПИВО
Баночка пива - подспорье в сражении. Осушив ее. Дюк на полминуты становится немного устойчивее к внешним воздействиям. Однако его зрение в состоянии опьянения сильно ухудшается. и это неудобно. Сложность с пивом в том. что поначалу в бою пить его не хочется, чтобы не потерять четкость картинки, а потом, когда начинается жара, часто уже слишком поздно что-то предпринимать.

СТЕРОИДЫ
Стероиды в банке на несколько секунд делают из Дюка Нюкема шустрого бегуна и монстра рукопашного боя. вырубающего всех врагов с одного удара кулака. Поскольку на время действия стероидов оружие становится недоступным. очевидно, что пригождаются они в ситуации. когда патронов нет и надо срочно раздобыть трофейную пушку.

ГОЛОГРАФИЧЕСКИЙ ДЮК
Голографический Дюк самая полезная вещь во всей игре! Это волшебная кнопка «S.O.S.», которая может вытащить героя из самой глубокой неприятности. При ее активации настоящий Дюк на полминуты становится невидимым, а на поле боя появляется его фальшивый двойник, который бегает туда-сюда, изображает стрельбу и даже повторяет, хоть и не очень точно, наши фирменные фразочки. На время действия Голографического Дю- ка все внимание врагов переключается на него, и наш герой в это время может, восстанавливая собственное порушенное здоровье, безнаказанно кромсать врагов. Главное - не оказаться рядом с двойником или между ним и врагами, чтобы не задело взрывами или пулями. Поскольку это средство «ядерное», дают его разработчики нам редко. Использовать его надо бережно - только в самых опасных ситуациях или в битвах с боссами, когда дело начинает пахнуть керосином.
Руководство к игре Duke Nukem Forever

БОССЫ
Боссов в игре несколько, и практически в каждом сражении с ними есть неочевидные тонкости. которые надо знать, чтобы пройти его с первого-второго раза. Чуть легче битвы, в которых у героя есть возможность спрятаться для передышки и восстановления здоровья. Труднее те. в которых даже небольшая ошибка чревата гибелью.

ИМПЕРАТОР ЦИКЛОИД (ИГРА)
На стадионе бродит одинокий император Циклоид, косит лиловым глазом. В Duke Nukem 3D у него были помощники. Тут же он предоставлен сам себе, так что одолеть его будет легко. Император стреляет ракетами, бьет по земле перед собой молнией и время от времени делает длинный рывок, который может нанести нам сильный урон. К счастью, всех эти неприятностей легко избежать, если нарезать круги по стадиону, двигаясь боком. Наше оружие - «Опустошитель». Опустошается оно быстро, а пополнить боезапас можно в местах, помеченных дымовыми шашками. После того как здоровье Циклоида будет снесено, Дюк должен подойти к нему, нажать клавишу взаимодействия, а потом, когда игра предложит QTE, нам надо быстро давить по клавише прыжка, чтобы Дюк добил босса, а затем забил знаменитый гол.

КОРАБЛЬ-МАТКА
Единственный в своем роде босс, который не атакует Дюка. Корабль-матка парит над Лас- Вегасом и поливает город лазером из огромной «клешни». Наша задача - отпилить от корабля зловещую пушку пулеметным огнем. Следите, чтобы пулемет не перегревался, иначе Дюк на несколько секунд останется беззащитным. Допускать этого ни в коем случае нельзя, так как на нас нападают с разных сторон летательные аппараты пришельцев. Их необходимо сбивать очень быстро и метко, чтобы они не распилили лазером нас самих. Достаточно всего двух пропущенных подряд вражеских кораблей, чтобы битва преждевременно закончилась. и не в нашу пользу. Следите за подлетающими кораблями, но не забывайте бить по «клешне» корабля-матки. Во второй фазе боя вражеские корабли будут налетать строем по три. Важно как можно раньше определять, какой из кораблей пролетит над нами, и сбивать его на подлете.

■ К СВЕДЕНИЮ: чуть позже герою предстоит отбиваться от инопланетных кораблей из пушки десантного бота. Технически это не бой с боссом, но из-за глюка с балансом он может быть даже труднее, особенно на высоком уровне сложности. Ждите, что от вас потребуется нечеловеческая меткость, и будьте готовы отскакивать от пушки, когда станет слишком жарко.


БОЕВОЙ ЛОРД (ЛАС-ВЕГАС)
Достаточно тяжелый бой на тесном пятачке. Против нас выступает боевой лорд - исполин с огромным двуствольным пулеметом. Радует одно от него можно бегать кругами, прячась за «колонной». Только этим Дюк и спасется. Игра предупредит нас, что обычное оружие против босса бессильно, так что возьмите раке- томет заранее, но поэкономьте ракеты, пока непоявится сам босс. Теперь осталось только исподтишка лупить по нему ракетами, бросать все гранаты, какие есть, и немедленно мчаться за укрытие. Ни в коем случае нельзя давать себя заметить и обстрелять. При малейшей ошибке Дюк оказывается на краю гибели. Опаснее всего моменты, когда нам надо пополнить ракеты у ящиков с боеприпасами. Делайте это быстро, пока босс обходит «колонну».

КОРОЛЕВА ПРИШЕЛЬЦЕВ
Бой с королевой пришельцев на боксерском ринге (бывшем) довольно сложен. Главное в нем - поймать ритм и не пропускать удары. Диспозиция такова: Дюк может перемещаться по небольшой площадке на трибуне перед королевой. По краям площадки - оружие и боеприпасы. В центре - бесконечная кучка взрывных устройств, где можно пополнять запас гранат и мин. Гранаты нужны, чтобы заставить королеву «открыть личико», убрав от него не пробиваемую ничем пару клешней. Делается это так забрасываем гранату на круглый батут и. когда она улетает за клешню, подрываем. Теперь у нас есть время ровно на четыре выстрела из раке- томета. Потом начинается ответная реакция, и тут надо держать ухо востро. Королева бьет клешней (не рекомендую), выпускает взрывающиеся снаряды (опасны, но от них можно спрятаться за укрытием) и выплевывает яйца, из которых вылупляются вредные личинки-блохи. Избавляйтесь от них как можно быстрее, чтобы не отвлекаться от королевы. Когда она вновь закроется клешнями, повторите трюк с гранатой. Если осторожно поддерживать ритм «граната»-«четыре ракеты» и пополнять запасы того и другого, здоровье королевы будет снесено почти полностью и бой перейдет во вторую фазу - самую опасную. Королеве на помощь придут другие инопланетяне. Любая ошибка игрока в этой фазе сурово карается - Дюк может погибнуть сразу, в один момент!
К счастью, на то. чтобы спилить королеве оставшееся здоровье, не потребуется много времени. Когда она рухнет, Дюку останется лишь выскочить на ринг и добить ее.

БОЕВОЙ ЛОРД (ПЛОТИНА)
Бой со вторым боевым лордом на гребне плотины Гувера тяжелее, так как требует внимания и быстрой реакции, и одновременно проще, поскольку здесь у нас больше укрытий и мест для маневра. Босс, открыв по нам и другим солдатам огонь, будет медленно наступать, а от Дюка требуется как можно интенсивнее сносить ему здоровье ракетами, пополнять запасы в двух ящиках у левого парапета, прятаться за машинами-автобусами и по возможности ликвидировать материализующуюся над головой летающую пехоту. Когда боевой лорд только покажется на глаза, у Дюка будет несколько секунд на то, чтобы установить перед ним четыре мины. После этого можно бежать в укрытие поближе к ящику с оружием и начинать запускать ракеты, стараясь передвигаться в моменты, когда пулемет лорда смолкает. Когда босс продвинется вперед настолько, что первые машины перестанут быть укрытием, придется отступать ко второму ящику с боеприпасами. стараясь не попадать подлетающие легковушки. На этой стадии вам. возможно, придется активировать Голографического Дюка. Не забывайте держаться от него подальше. Когда здоровье босса будет снесено, от нас потребуется сделать первую попытку добить его. Лишившись глаза, лорд разъярится и вновь откроет огонь. Новую полоску здоровья свести на нет будет легче, и. когда босс упадет вновь, нам останется лишь повторить трюк с глазом, а потом попинать боевого лорда в пах.

ИНФОРСЕР
Обычный, хотя и довольно сильный инопланетный пехотинец превращается в огромного и опасного босса, если застает Дюка в момент, когда тот размером немногим крупнее средней крысы. Бой довольно неприятный, потому что подготовиться к нему нам не дадут, а перед ним еще и заставят драться с целой армией исполинских «блох». Спрятаться от инфорсера негде. а чтобы бегать, не хватает скорости. Инфорсер ходит за Дюком по тесной комнате, стреляет и пытается раздавить ногой. Хорошо, что этот босс еще как-то поддается воздействию обычного оружия. Скажу прямо: если есть такая возможность, выкладывайте на стол все защитные прибам- басы. Выпейте пива, чтобы продержаться чуть дольше. Выпускайте Голографического Дюка но не сразу, а когда дело станет совсем плохо. А перед боем постарайтесь накидать у лифта гранат и мин и подловить на них босса.

ОКТАКИНГ (ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА)
После несложного сражения у подножия плотины с несколькими ушлыми октабрейнами из воды вынырнет повелитель летающих многоглазых осьминогов - Октакинг. Этот бой. по большей части, подготовительный: нам надо не убить, а всего лишь спугнуть монстра. Бейте по нему из пулемета. Когда станет жарко, лучше отпрыгнуть от турели, выпустить по осьминогу пару ракет, а потом вернуться за пулемет. Очень быстро подраненный босс решит, что тут ему делать нечего, и сбежит.

ОКТАКИНГ (ВТОРАЯ ВСТРЕЧА)
Внутри машинного зала ГЭС вы еще издали заметите лежащего у дальней стены и на вид дохлого Октакинга. Естественно, он оживет в самый неподходящий момент и начнет плеваться взрывающейся субстанцией, а нам придется палить по нему из чего бог пошлет (в этот раз бог пошлет «Опустошитель»). Вовремя избавляйтесь от летающей пехоты, которая прибудет на помощь боссу, пополняйте запасы оружия в закутке будки управления, что справа на движущейся платформе, - и там же прячьтесь от взрывов. Во второй фазе боя придется двигаться еще энергичнее, поскольку Октакинг начнет метать в платформу тяжелые предметы и снесет будку управления. Времени у нас осталось немного. так что огонь надо вести очень интенсивно. Как только здоровье Октакинга будет снесено и начнется новая анимация, сделайте паузу. Когда он вновь начнет бой, возобновите беспощадный огонь.
Руководство к игре Duke Nukem Forever

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПИЯВКА
Сражение довольно странное и мутное в буквальном смысле слова на глубине в грязной воде под дамбой врага почти не видно. Против нас выступает энергетическая пиявка гигантский червь, высовывающийся из отверстия в плотине. У него три вида атак: удар всем телом. энергетический выстрел и попытка сожрать Дюка. устроив засасывающий водоворот. От них надо уклоняться, плавая от одного потока пузырей к другому и как можно меньше времени находясь у центральной трубы. Пиявка очень хорошо реагирует на взрывы гранат. Ракеты лучше запускать в ее открытую пасть. Следите за тем. чтобы Дюк вовремя пополнял запас воздуха у пузырей. Когда пиявка лишится всей полоски здоровья, подплывите к ней и добейте, затолкав в нее бомбу.

ИМПЕРАТОР ЦИКЛОИД
Мы снова встречаемся с императором Ци- клоидом - на этот раз с реальным, не игровым. То есть, конечно, с игровым, но не дважды игровым. Этот бой. конечно, труднее первого, но он вполне проходим. Просто он намного интенсивнее, врагов на поле сражения куда как больше, а оружие добывать чуть труднее. Начинаем сражение мы с одним лишь пистолетом, и наша первая задача - разжиться чем-нибудь поинтереснее. Уклоняясь от ракет и атак Циклоида, найдите высаживающихся свиней с ракетометами и отберите у них опасные игрушки. Свиньи будут продолжать высаживаться - они дадут нам возможность перезаряжать раке- томет. если Дюк будет достаточно ловок, чтобы не налететь на вражескую ракету. Когда на поле начнут высаживаться инопланетяне, смените пистолет на что-нибудь мощное, тем более что патроны у него не бесконечны, а перспектива остаться с голыми кулаками вполне реальна. Когда Циклоид поникнет одноглазой головой, сделайте первую попытку добить его. Фаза боя сменится, и наше положение станет сложнее: инопланетяне и свиньи натурально заполонят площадку. Но снесите боссу вторую полоску здоровья, сделайте еще одну попытку ликвидировать его, и дело пойдет на лад: в третьей фазе сражения к Дюку придет помощь. Найдите на поле битвы сброшенный «Опустошитель» и, пополняя ракеты у ящика с боеприпасами, добейте Циклоида. Сотворите с его останками непотребство.

Осталось лишь подбежать к десантному боту и схватить за руку генерала, чтобы эвакуироваться из зоны поражения атомного взрыва. А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю.
категория Статьи и обзоры просмотров 3758

Комментарии к Руководство к игре Duke Nukem Forever

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ