» » Руководство к игре Red Faction: Armageddon
Руководство к игре Red Faction: Armageddon
Скачать игру для

Файлы для игры

Руководство к игре Red Faction: Armageddon

Руководство к игре Red Faction: Armageddon


Многие игровые серии изобилуют концептуальными поворотами. Иногда эти повороты получают признание, но гораздо чаще игровая общественность демонстрирует поистине удивительный консерватизм. Возмущенный хор «Дайте нам ту старую добрую игру, которую мы хотели!» становится уже практически предсказуемым. Это было и с серией Quake, и с Max Payne (впрочем, здесь я и сам не слишком одобряю переход от классического «нуара» к голливудскому боевику), и с Fallout, и с Call of Duty. Этот список можно продолжать и продолжать.
Руководство к игре Red Faction: Armageddon

Студию Volition из штата Иллинойс, пожалуй. можно считать рекордсменом по количеству смен курса. Точнее, серию Red Faction, насчитывающую уже четыре игры. Отзывы о первой игре нет смысла анализировать - они были весьма теплыми и практически единодушными. Вторую часть, которая перенесла события с Марса на Землю, приняли далеко не однозначно. Эпитеты «провальная» и разгромные мини-рецензии игроков долго сопровождали Red Faction 2. хотя и у нее нашлось немало поклонников. Мне, например, один только голос Стэтхема доставил множество позитивных эмоций, не говоря уж об атмосфере, создаваемой закадровыми речами диктатора Со- пота. Почитав отзывы, студия, вероятно, решила. что с «коридорностью» следует покончить. Третья часть Red Faction: Guerrilla предложила игрокам открытый мир. именуемый «песочницей», где можно делать что угодно, не будучи связанным цепочкой скриптов и непробиваемыми границами игровых уровней. Но и этот «противоракетный маневр» не принес бесспорного коммерческого успеха. На этот раз среди эпитетов преобладали «унылая» и «скучная», не обошлось и без непременного «провала года». Похоже на то. что у тертых приключенцев название Red Faction было не на слуху, а ожидавшие третьей части хотели чего-то «старого и доброго», но в лучшем антураже. И вот перед нами результат последнего зигзага в творчестве студии - четвертая часть Red Faction: Armageddon. И сейчас мы. как истинные металлурги - братья шахтеров, будем исследовать сплав, состоящий из инфернального прорыва неведомых Сил Зла. незамысловатого протагониста-наемника и харизматично- го лидера культистов. А тиглем, в котором был сварен этот сплав, стали все те же запутанные подземелья Красной планеты.
Руководство к игре Red Faction: Armageddon

НАЗАД, В ПЕЩЕРЫ
Сравнивать Guerrilla и Armageddon - занятие совершенно бестолковое. Здесь все просто: первая - это «песочница» с открытым миров. вторая - линейный, коридорный боевик. Если вы поклонник борьбы горного инженера Алека Мэйсона против Earth Defense Force, вам наверняка будет трудно дышать воздухом подземных тоннелей, где ведет свою войну Мэйсон-внук. А если вы неохотно поиграли во вторую и горестно плюнули при виде третьей, ваше время пришло. Это. пожалуй, и все, что я могу сказать на тему сравнения. Впрочем, в процессе знакомства я наверняка еще разок упомяну Guerrilla. Итак, давайте абстрагируемся от предыдущих частей и попробуем рассмотреть Armageddon как некую «вещь в себе».
Руководство к игре Red Faction: Armageddon

ГОЛЛИВУДСКИЙ РЕЦЕПТ
В первую очередь определимся с жанром - типичный кинематографический боевик со всеми его характерными признаками. Главный герой, Дарий (Дариус) Мэйсон, - этакий неубиваемый «крепкий орешек», идущий по трупам врагов с вечно забрызганными чужой и своей кровью плечами. Он, конечно, и оказался причиной всех игровых неприятностей, но тут уж право сценариста. У главного героя есть обязательная подружка - Кара - совершенно непредставимой на Марсе внешности. Трудно сказать, как она умудрилась сохранить внешность фотомодели, толкая контрабанду и подторговывая ворованным, но в каноны жанра ее внешность укладывается полностью. А навыки вождения боевого «Скаута» вопросов вообще не вызывают такое на голливудском Марсе должен уметь даже самый занюханный бухгалтер. У главного героя есть ставший уже каноническим чернокожий приятель-напарник. Надежный. как бетонная стена, и прямолинейный, как лопата. Есть у него крикливый начальник- самодур. множество доступного оружия и техники и, конечно же, харизматичный антагонист с кучей бешеных тараканов в голове, захвативших над мозгом контроль и диктующих свои взгляды и мотивы поступков. Несметные полчища безмозглых монстров, рожденных, чтобы умереть, тоже есть. У главного героя есть уникальное устройство. без которого остаток его жизни, вне всяких сомнений, прошел бы в каком-нибудь подвале с разрушенными в ходе боя лестницами. Это же устройство, кроме таланта созидания, имеет несколько полезнейших боевых свойств, но об этом - в свое время. Да. чуть не забыл. У Мэйсона есть еще один партнер - электронный модуль ситуационной оценки, достаточно умный, чтобы быть в меру болтливым, и располагающий очаровательным женским голосом (без этого электронных модулей, похоже, вообще не бывает). В общем, как видите, полный набор ингредиентов, из которых можно сварить вполне приемлемый боевик. А теперь познакомимся с завязкой сюжета.

Руководство к игре Red Faction: Armageddon

САМ ЗАВАРИЛ САМ РАСХЛЕБАЮ
Игра начинается с некого подобия back-sto- гу, начинающего отсчет с 2170 года - спустя полсотни лет после событий Guerrilla. Отколовшаяся от Мародеров группа культистов, возглавляемая Адамом Хейлом, захватила штурмом огромную машину «Терраформирователь», создававшую пригодную для людей атмосферу, и уничтожила ее. Дариус Мэйсон не успел добраться до Хей- ла вовремя, и тот активировал взрывные заряды. Колонисты, желающие выжить любой ценой, вынуждены были вернуться в пещеры, проложенные при разработке рудников. Здесь была создана новая инфраструктура и построена база колонистов со звучным названием «Цитадель». Затем, совершив прыжок в десяток лет. сюжет переносит нас в подземный мир Марса. Мэйсон теперь подрабатывает наемником, выполняя краткосрочные заказы, за которые никто, кроме него, не берется: выходы на поверхность, транспортировка товаров, разведка еще не обжитых подземелий... И один из таких заказов на спуск в бывшую базу Мародеров заканчивается тем. что Дариус невольно выпускает на свободу запечатанных в еще более глубоких руинах истинных аборигенов Марса - орды злобных и проворных тварей. При этом Мэйсон понимает, что его не просто использовали, но и провели как мальчишку.

■ ЭТО ИНТЕРЕСНО: многие игроки обвиняют сюжет в нелогичности. Дескать, герой уровня Мэйсона не должен заниматься починкой водяных насосов и генераторов. А здесь ведь все логично - у героя боевика зачастую имеется комплекс вины, который побуждает его заниматься спасением не только человечества, но и отдельных его представителей. И здесь этот комплекс вины совершенно очевиден.


Все последующие события - это действия главного героя, направленные на уничтожение враждебной людям жизни. Будет по ходу дела и пара неожиданных поворотов сюжета, но о них лучше узнать из самой игры. Меня совершенно не прельщает роль человека, шепнувшего зрителю в кинотеатре: «Убийца - садовник».
Руководство к игре Red Faction: Armageddon

НА ГЛАЗ, НА СЛУХ, НА ОЩУПЬ
К игре как к продукту претензий по большому счету нет. Если над сюжетом можно всячески потешаться (это дело нехитрое в отношении классического боевика), то сама игра оказалась добротно сколоченным изделием, не доставившим каких-либо неудобств при прохождении. Впрочем, без ложки дегтя не обошлось: ну неужели нельзя было сделать в PC-версии нормальную систему сохранений и доступности этапов уже пройденной игры? Сохранения происходят на контрольных точках - как автоматические. так и пользовательские. А о произвольном доступе к тем или иным главам уже пройденной игры даже не мечтайте. Игровая физика, графика и лицевая анимация выглядят вполне современно. Модная нынче оценка текстур мира затрудняется тем, что большинство уровней полутемные. Вполне возможно, текстуры этих уровней и не дотягивают, но кто их видит? А то, что можно рассмотреть в подробностях. производит приятное впечатление. Звуковое сопровождение лично меня порадовало. Серия Red Faction не блистала с музыкальной точки зрения до настоящего момента - то есть пока издательство THQ и телеканал Syfy Universal не сошлись интересами.

■ ЭТО ИНТЕРЕСНО: к запуску Red Faction: Armageddon канал Syfy Universal снял предысторию игры - полнометражный фильм Red Faction: Origins. Это, вероятно, один из первых случаев в развлекательной индустрии. когда игровая студия и кинокомпания сотрудничают друг с другом и достигают наилучшего результата. Одну из ролей сыграл Роберт Патрик, а музыку написал прославленный Беар Мак-Крири.


Музыку к Red Faction: Armageddon писал Брайан Райцелл - музыкант и композитор, работаюший на отделение Syfy Games. Вы не встретите в игре приевшихся звуковых заготовок из популярных библиотек, так как музыкальный материал здесь от начала и до конца оригинальный. И он. что самое главное, отлично создает то. ради чего в игру и вводится. - атмосферу. О системе разрушений, перекочевавшей в Armageddon из Guerrilla, сказано уже достаточно. Разрушается любой рукотворный объект, причем физика каждого его осколка обсчитывается отдельно, учитывая столкновения и дальнейшее дробление фрагментов. Здесь, в отличие от третьей части, из разрушенных предметов нельзя получить ничего, кроме специфических «кругляшей», дающих небольшой игровой опыт. А вот с опытом куда интереснее. Накопив определенное количество очков, можно приобретать «перки» - неразвиваемые навыки, улучшающие параметры и тем самым заметно облегчающие жизнь протагониста. Не верите? А вы попробуйте уничтожить Королеву на высоком уровне, предварительно сбросив все приобретенное. На все улучшения опыта одного прохождения не хватит, так что придется выбирать набор себе по вкусу. Это достаточно интересно само по себе, поскольку нащупать подходящий комплект для своего стиля игры непросто, а при игре на высшем уровне сложности это непременно почувствуется. Но самая, пожалуй, интересная особенность игры - это возможность восстановить разрушенное содержимое игрового мира. Интерьер многих помещений после боя иногда разрушается до такой степени, что из них невозможно выбраться. Вот здесь и приходит на помощь нанокузница. полученная от деда в наследство. Если вы помните, в Guerrilla она умела распылять до молекулярного уровня всяческий хлам, а здесь обзавелась куда более важной способностью восстанавливать разрушенные предметы. Причем скорость этого восстановления такова, что можно непрерывно подниматься по лестнице, восстанавливая ее перед собой. А буквально в конце первой четверти игры нанокузница научится ремонтировать объекты на значительном расстоянии. А теперь, пока мы не перешли к конкретике игрового оружия, давайте попробуем подвести краткий итог. Игровая серия вернулась к коридорной структуре, обзавелась приличной музыкой и логически завершенной системой разрушения. К сожалению, сюжет вряд ли вдохновит поклонников на написание «фанфи- ков», да и дизайн игровых уровней есть куда улучшать. Но, быть может, пятая часть не заставит себя ждать слишком долго, а ее авторы смогут познакомить нас с яркими личностями и захватывающими дух историями из жизни марсианских колонистов.
Руководство к игре Red Faction: Armageddon

РУКОВОДСТВО


СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ МАРСА
Невероятно, но факт: система разрушения игрового окружения в совокупности с одним из видов оружия способны превратить обычный боевик в молниеносную тактику одного бойца. Любой обломок теперь может стать смертоносным, любого монстра можно убить множеством способов, используя одни и те же «инструменты». До этого нечто подобное было реализовано разве что в малоизвестной Cellfactor Revolution, но в гораздо более примитивной форме. Что же касается игрового оружия в целом, то, похоже, разработчики сделали призыв «Попробуй все!» девизом игры. В процессе прохождения я неоднократно ловил себя на мысли: как бы гак изысканно цинично прихлопнуть последнего оставшегося в живых монстра, скачушего по стенам пещеры. Вариантов, кстати, нашлось великое множество.

Кувалда
штука, как известно простая, но увесистая. Мелкие ополозы все время норовят оказаться под ногами и вцепиться в лодыжку. В такой ситуации отстрел вертлявых созданий приводит к бессмысленному расходу боеприпасов. Кувалда же убивает одним ударом не только ополоза. но и куда более крупных его соотечественников - опустошителей и духов. А вот роль инструмента разрушения от кувалды теперь не требуется - теперь этим займется другое оружие.

Магнитное ружье
пожалуй настоящая «фишка» игры. Принцип действия до смешного прост - первый выстрел намечает притягиваемый объект, второй - точку притягивания. В качестве первого объекта может быть выбран любой разрушаемый объект (причем необязательно уже разрушенный) или монстр (причем необязательно живой). В качестве точки притягивания может быть выбрано вообще что угодно - другой объект, другой монстр, стены, пол и потолок туннеля. Такой принцип действия порождает множество интересных способов убийства монстров. Можно пришлепнуть тварь к потолку, а затем, когда она начнет падать, быстро выстрелить в нее и в пол - впечатается крайне убедительно. Можно наметить двух монстров - такая встреча их совершенно не порадует. Можно вы стрелить железкой в монстра или монстром в железку. Можно пальнуть из сингулярной пушки в кучу монстров, а затем затянуть в готовящийся взрыв еще парочку глазеющих со стороны. Можно проделать то же самое, но с дистанционно подрываемой гранатой. Можно выдернуть из-под монстра кусок лестницы, чтобы он провалился на пролет ниже. Можно подтащить особо хитрого прыгуна к себе под ноги и разнести его кувалдой в клочья. В общем, здесь открывается поистине безграничное поле для фантазии.

Пистолеты
оружие точное, даль- нобойное достаточно скорострельное. Но тем не менее почтения почему-то не вызывает. Впрочем, на начальном этапе особого выбора нет. а потом о них можно забыть.

Дробовик
в большинстве игр - отличный способ мгновенно снести врага, оказавшегося поблизости. Но в Armageddon монстры очень подвижны, к тому же значительная их часть предпочитает оплевывать ядом издалека. Так что особых надежд на это оружие не возлагайте. Проще уж кувалду взять, если монстр оказался рядом.

Гранатомет
оружие чрезвычайно мощное разрушительное. Позволяет выстрелить до четырех прилипающих гранат по подсвеченным траекториям, а затем подорвать их одним нажатием кнопки R. С помощью гранатомета хорошо уничтожаются скопления монстров, монолиты и щупальца. Да и против чудищ он неплох, а при своевременном использовании магнитного ружья становится просто идеальным.

Штурмовая винтовка
вполне стандартное оружие. но с одной особенностью. В стрельбе по некоторым целям (например, тем же щупальцам) она гораздо эффективнее. чем. казалось бы. мощная ракетница. Если стрелять очередью в основания щупальца, оно прекращает швырять в вас бетонные плиты и стальные балки.

Плазмаган.
несмотря на свое грозное название. достаточно бестолковая штука. Урон наносит примерно такой же. как ракета, но сгусток плазмы летит строго по прямой без наведения на цель. К тому же перед выстрелом требуется некоторое время на «накачку» плазмы. Похоже, этот вид, наряду с некоторыми другими, ввели в игру для любителей футуристического оружия.

Баньши
тоже пара пистолетов, менее скорострельных. но куда более мощных, чем обычные. По уровню урона немного не дотягивает до дробовика, но значительно превышает его по дальности. Оружие для тех, кто жаждет антуража в стиле Дикого Запада.

Нановинтовка
дальний родственник нанокузницы. Узкий луч нанитов превращает в ничто любую разрушаемую цель. С ее помощью очень удобно подрезать металлоконструкции и уничтожать коконы. но трудно ловить в прицел непрерывно скачущих монстров. Да и мощные монстры - бер- серки и чудища - не слишком охотно превращаются в ничто.

Ракетница
полезна при ведении огня на дальние дистанции. В режиме прицеливания она самостоятельно захватывает цель, а дальше ракета идет в режиме самонаведения. Если же на пути встречается препятствие. ракета взрывается, не дойдя до цели. Очень полезным это оружие окажется при убийстве Королевы - главного босса игры.

Плазменный лучемет
еще одна «футуристическая штучка», но уже не со сгустком плазмы, а с непрерывным пучком. Пробивает навылет любые рукотворные преграды, однако тоже требует «накачки» перед генерацией пучка. Очень хорош для уничтожения зараженных зданий и выкашивания скоплений монстров. По одиночным подвижным целям работает хуже.

Энергетическая граната
По задумке она должна уничтожать монстров, находящихся вне поля зрения, причем не разрушая конструкции. Но урон от взрыва этой гранаты до смешного мал, а смысла беречь строения нет. поскольку все может быть с легкостью восстановлено. К тому же взрыв происходит с задержкой после нескольких отскоков, а монстры здесь в засадах не сидят.

Болтер
отличная снайперская винтовка с тепловизором, позволяющим видеть противника очень контрастным и выделенным красным цветом. Этим немного похож на рейлган из Red Faction 2. но препятствия не пробивает. Врагов же, находящихся в прямой видимости, убивает одним точным выстрелом на любом расстоянии.

Сингулярная пушка
по принципу действия напоминает DMG из Quake 4. Стреляет микроскопической черной дырой, втягивающей в себя все. что находится поблизости, а затем взрывается. Годится против обычных монстров, а элитные (обелиски, щупальца, берсерки и чудища), похоже, в черную дыру не пролезают.

Принудитель
плод отечественного перевода с английского языка на неизвестный. Назвали бы уже «заставлятором». Эта штурмовая винтовка с самонаводящимися пулями становится доступной после первого прохождения игры. А последующие прохождения превращает в необременитель ную прогулку. Особенно если купить чит на бесконечные патроны для нее. Мр.Тутс, вероятно, был разработан людьми, которые перед этим предавались пороку употребления галлюциногенов. Судите сами - резиновый пони-единорог. направленный хвостом вперед. Что у него там под хвостом происходит в момент выстрела, неизвестно. Зато видно, что пони в этот момент разевает рот, а с противоположной стороны начинает истекать эльфийское волшебство - радуги и звездочки, сопровождаемые мелодичным звуком характерного тембра и легким рождественским звоном. Описанная магия сносит монстров практически мгновенно. а средних размеров здание превращает в груду обломков буквально за несколько секунд. Это «вундерваффе» тоже становится до- ступным после первого прохождения кампании.

Нанокузница
кроме радости созидания, дарит Мэйсону несколько функций военной направленности. После взятия соответствующих перков она сможет отбрасывать и парализовать врагов, на некоторое время усиливать уровень наносимого оружием урона после убийства монстра, а также создавать защитный купол. способный после улучшения отплачивать атакующим их же монетой.

А теперь вооружайтесь, знакомьтесь с умеренно болтливым наручным компьютером Мэйсона - и вперед, к окончательной победе идей Красной Фракции и к голубому небу возрожденного Марса. И будьте счастливы при малейшей возможности.
категория Статьи и обзоры просмотров 1847

Комментарии к Руководство к игре Red Faction: Armageddon

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ