» » Руководство к игре Dungeon Siege 3
Руководство к игре Dungeon Siege 3
Скачать игру для

Файлы для игры

Руководство к игре Dungeon Siege 3

Руководство к игре Dungeon Siege 3

Новосшь о том что Obsidian взялись делать продолжение серии Dungeon Siege, особой радости не вызвала. Люди, сделавшие Fallout: New Vegas, и вдруг ни с того ни с сего занялись забавой в духе «порешу еше десяток монстров и спать»?! Время шло, в сети появлялись ролики с персонажами будущей игры довольно странными, разработчики клялись «объединить глубокий сюжет и классический игровой процесс», но самое странное пообещали, что в игре не будет ослов. То есть не только ослов, но и вообще питомцев, которые в первых частях таскали за группой героев всякое геройское барахло. Как это так, покуситься на святое на осла?!
Руководство к игре Dungeon Siege 3

ОСЕЛ НЕ В СЧЕТ!
Но питомца в игре действительно нет. Как и многого другого, привычного по другим играм сходного жанра и прошлым частям серии. Конкретно: отсутствуют генерация персонажа, толпы в восемь героев и «управляемая пауза». Неизменным осталось одно: сотни врагов, которые отправляются в небытие, оставляя после себя кучки золота и предметы снаряжения. которые тут же подбираются, примеряются и продаются в ближайшей лавке. Чистое и незамутненное «рубилово». Только теперь оно перемежается диалогами, выбор вариантов в которых сделан в виде уже привычного «колеса», на манер Mass Effect и Dragon Age 2. Но если в двух упомянутых играх варианты ответов располагались соответственно их направленности - доброй или злой - и для того, чтобы «отыгрывать» добряка или мерзкого типа, можно было не глядя жать на строчку, расположенную в самом верху или. наоборот, внизу, то здесь все немного не так. Понятия «добрых» и «недобрых» ответов не существует вовсе. Варианты беседы в «колесе» - это прежде всего наводящие вопросы и уточнения. Большинство просто позволит лучше разобраться 8 происходящем а если желания разбираться нет. можно просто выбрать нечто вроде «пошли» или «дальше» и перейти прямиком к выполнению задания или получению награды за него. Большинство диалогов при желании можно вообще пропустить - но так вы рискуете не понять, что происходит. Есть и меньшая часть - та. в которой герой обязан принять важное для сюжета решение. И, как правило, варианты ответа полностью лишены эмоциональной окраски и на карме героя не сказываются. Решите вы добить поверженного врага или сохраните ему жизнь - никто вам слова не скажет. Просто в одном варианте развития событий выгода будет немедленной, а во втором - враг, к которому проявили милосердие, может сослужить службу позднее. Но никаких надуманных «очков светлой стороны» герой за это не получит. Право решать «что такое хорошо и что такое плохо» оставлено только и исключительно игроку. Dungeon Siege III только выглядит как «веселое и бесшабашное уничтожение всего живого» - сюжет в ней играет не последнюю роль и живо реагирует на выборы игрока. Последствия некоторых решений станут известны сразу же - они отражаются на величине и характере награды, - а некоторые полностью раскроются только в финальном ролике. И не всегда правильный с точки зрения законов и морали вариант будет самым выгодным для возрожденного десятого легиона.
Руководство к игре Dungeon Siege 3

ОРЛЫ ДЕСЯТОГО ЛЕГИОНА
Общее у героев Dungeon Siege III одно - все они так или иначе связаны с ныне истребленным десятым легионом, который долгие годы поддерживал порядок и спокойствие в королевстве Эб. Потом дела пошли наперекосяк - почему и кто в этом виноват, вам обьяснят в ходе игры, и от легиона остался только изрядно везучий разведчик по имени Одо. Но у легионеров были дети - и именно их Одо хотел собрать вместе, чтобы возродить организацию и вернуть королевство в хорошие руки. Как всегда, что-то не заладилось - где-то был шпион, кто-то кому-то сказал пару лишних слов... и из всех детей полка, пардон, легиона выжили только шестеро. Четверо из них и стали героями игры. Начать придется кем-то одним, обзаводясь новыми соратниками по мере развития сюжета. Для каждого из них сюжет разворачивается не много по-разному; например, Анджали встречает в селении Вранов Яр Катарину и освобождает Лукаса из плена. А вот Катарина в том же поселении встретит некоего Алексея (который к числу героев вообще не относится) и выпустит из клетки Анджали. Мелочи, не слишком влияющие на сюжетные события, но все равно приятно. Вывести «в поле» всех четверых героев не получится одновременно в действии могут принять участие только двое, причем одного из них возьмет под управление компьютер. Как оказалось. чтобы ИИ нормально справлялся с задачей и не вызывал чрезмерного раздражения, достаточно обучить его трем вещам: не стоять в огне (облаке яда. кислоте и т.п.). воскрешать главного героя, если у того закончится здоровье, и собирать золото в общую копилку. Конечно, хотелось бы большего контроля над вторым участником команды - но по умолчанию считается, что на его место может в любой момент прийти второй человек, чтобы поучаствовать в совместном прохождении. Впрочем, со своими основными задачами ИИ в большинстве случаев справляется. Разве что не всегда понимает, кто в паре должен отвлекать на себя врагов, - потому персонажам со слабой защитой. не склонным к ближнему бою. приходится водить за собой группы противников, вместо того чтобы поддерживать огнем компьютерного компаньона.
Руководство к игре Dungeon Siege 3

Каждый из четверых героев одет в базовый комплект экипировки, который всегда будет при нем - продать эти предметы нельзя. Но уже с первых шагов на бедную геройскую голову начинают сыпаться если не горы, то холмики нового снаряжения. Генератор случайных предметов работает вовсю, выдавая то «лихоимский пистоль оглушения», то «шамшер шторма», а то и какой-нибудь «мстительный тессеракт кражи жизни». И тут оказывается, что. во-первых, каждый герой может но сить только предназначенное лично ему - за исключением одного кольца и одного амулета, пригодных для всех и каждого. - а во-вторых, ему попадаются предметы для всех персонажей, даже для тех, кого он еще и в глаза не видел. Вот и думай, что с этим бесполезным хламом делать. - беречь, пока не встретится нужный герой, или просто продать? Второй вариант предпочтительнее, но бывает, что попадается нечто очень хорошее или даже уникальное. Кое-какие выводы о качестве предметов можно сделать исходя из цвета их названия: зеленые лучше белых, голубые лучше зеленых, а оранжевые - вообще уникальные вещи, существующие в строго определенных и неизменных местах игры. Тот же «проклятый доспех се- ков», отмеченный оранжевым, всегда продается у одного и того же торговца, а «корсет консорта» спрятан в одном и том же тайнике. Отчасти это расслабляет и отменяет гонку за новыми вещами - зачем стараться, если там-то и там-то точно найдется что-то лучшее? Но, с другой стороны, совсем не обязательно параметры «оранжевого» предмета хорошо подойдут именно вашему герою. Скажем, «проклятый доспех» предпочтительнее для атакующего стиля игры, потому что показатели защиты у него равны... нулю (на то он и «проклятый»), и на «танка» такое ну никак не налезет.
Руководство к игре Dungeon Siege 3

СВОЕ ЛУЧШЕ ЧУЖОГО
До сих пор все игры Obsidian Entertainment вовсю демонстрировали норов: вылеты, зависания, ошибки, которые то были, то их не было, то были, но не те... На вопросы «когда это кончится?» разработчики обычно отвечали в духе «работаем с чужими технологиями, ничего в них не понятно, вот и пролазит сквозь тестирование...». Для Dungeon Siege III «обси- диановцы» наконец-то написали собственный движок - чтоб уж точно ничего через тестеров не пролезло. И похоже, у них действительно получилось по крайней мере, за несколько прохождений разными героями игра ни разу не вылетела и не зависла. Но платой стала среднего качества графика. Мир красив и достаточно разнообразен, и лес это действительно лес, где царит мягкий полумрак, а болото настоящее болото: гнилостно-зеленое, затянутое дымкой то ли тумана, то ли испарений. Но вот персонажи выглядят так себе. Особенно те. что к сюжету отношения не имеют и в диалогах не участвуют,иногда камера опускается достаточно низко, демонстрируя угловатость лиц Впрочем, камера - это отдельная головная боль. У нее есть два заранее заданных положения («чуть подальше» и «чуть поближе»), между которыми можно переключаться. Но. во-первых, плавно изменить степень приближения не выйдет, а во-вторых, максимального удаления очень часто не хватает, чтобы оценить надвигающуюся опасность. Особенно жалко в этом случае героев, предпочитающих дальний бой. - им приходится подпускать врагов почти вплотную, чтобы решить, что делать дальше. Когда вы вступаете в диалог, камера опускается к земле. И тут получается очередная нестыковка: говорящие персонажи почти не жестикулируют - а об на их лицах и речи быть не может! А если кто-то просто присутствует при разговоре, он и будет все время стоять в одной позе, как истукан. Но пусть вас это не отвлекает от перестрелок со скелетами, рубки водяных в грязевой фарш или фигурного выжигания по религиозным фанатикам. В конце концов, это же продолжатель дела Diablo и Torchlight - и главное в нем, чтобы было весело и много добычи. Добычи действительно очень много, да и веселья более чем хватает - а отнюдь не слабый сюжет стал очень приятным дополнением. Заканчивается игра традиционными для Obsidian слайдами и рассказом о том. к чему привели ваши действия. Но эти же слайды (вместе с пунктом «загружаемый контент» в главном меню) явно намекают на продолжение... История еще не закончилась - еще не все мечи и доспехи подобраны и не все золото добыто!
Руководство к игре Dungeon Siege 3

РУКОВОДСТВО


ЦИФРОВЫЕ ГЕРОИ
В Dungeon Siege III разработчики создали собственную ролевую систему, которая на первый взгляд видится простой - даже «упрощенной», но по мере изучения может, наоборот, показаться запутанной и непонятной. На самом деле самое запутанное, что в ней есть, - это описания, в чем есть и вина локализаторов. и то. что рассказ о вторичных параметрах персонажей запрятан глубоко в «темах справки». Основных параметров у героев три: выносливость. ловкость и воля. От первого зависит здоровье - каждая единица выносливости прибавляет десятку к «зеленой шкале». Значение ловкости определяет то. как часто ваши атаки будут наносить противнику критический урон. И наконец, воля повышает урон от способностей.

■ НА ЗАМЕТКУ: по привычке можно подумать. что воля относится только к заклинаниям, но здесь она дает прибавку к урону от любых способностей - будь то «удар молнии» или «удар щитом».


Вещи, надетые на персонажа, могут давать плюсы к другим параметрам, названия и эффекты которых указаны в таблицах. Нужно помнить, что от величины разных характеристик могут зависеть совсем разные вещи: скажем, «характеристики хаоса» всегда имеют примерно одинаковый шанс нанести врагу урон при атаке, а от величины показателей зависит количество этого урона. С другой стороны. шанс оглушить врага ударом зависит именно от количества очков «оглушения» на вашем снаряжении. В любом случае, особо рассчитывать на эти эффекты не приходится разве что вам повезет найти два-три предмета. которые серьезно поднимут одну из характеристик. Например, Анджали, если ей выдать «наручи падшего архонта» (вампир +-20), вообще перестанет нуждаться в лечении - за счет вампиризма здоровье восстанавливается быстрее, чем тратится. Кроме шкалы здоровья, у героев есть еще и так называемое «сосредоточение» - энергия, которая расходуется на использова ние особых способностей и пополняется, когда персонаж наносит урон в бою. И наконец, третья шкала - «могущество», которое нужно для использования самых сильных умений. Отображается под синей шкалой в виде сфер, количество которых увеличивается по мере продвижения по сюжету. Все способности, расходующие «могущество», на каждое применение тратят целую сферу. Пополнить их можно либо применяя обычные умения, либо получая урон.
Руководство к игре Dungeon Siege 3

СТОЙКИ ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ
У каждого персонажа есть три «стойки». Две из них (переключаются кнопкой Q) - это разные комплекты вооружения. Нечто похожее было в Diablo II: Lord of Destruction, но в Dungeon Siege III каждая стойка специализирована: например, рыцарь Лукас переключается между двуручным мечом, с которым он наносит высокий урон нескольким врагам одновременно, и парой щит- меч, дающей больший плюс к защите. Третья стойка - защитная, включается «пробелом». Она полностью блокирует все повреждения, расходуя вместо здоровья сосредоточение. - если шкала сосредоточения истощится, вместе с ней закончится и защита.

■ ЭТО ВАЖНО: помните, что все плюсы к параметрам персонажа от оружия работают только в той стойке, в которой это оружие используется. В каждой из трех стоек герой может использовать по три разных способности (клавиши 1-3), доступ к которым открывается по мере роста в уровне.


■ НА ЗАМЕТКУ: не верьте подсказке о том, что для применения способности в режиме блокирования нужно нажать правую кнопку мыши. В защитной стойке все равно работают кнопки цифр, а мышью выполняется только уклонение в нужную сторону.


У каждой способности есть два «пути улучшения». Например, развивая способность Катарины призывать черного пса, можно либо увеличить его здоровье и силу атаки, либо сделать так. чтобы наносимый им урон напрямую переходил в здоровье хозяйки. На каждую способность полагается пять улучшений, а «пути» можно объединять - например, потратить два очка на усиленный урон от укусов пса. а оставшиеся три вложить в восстановление здоровья Катарины. Количество опыта до нового уровня Третий вариант улучшения способности открывается после того, как она будет использована достаточное количество раз. Применять его можно по желанию - зажав Shift и нажав нужную цифру. Эффект будет сильнее обычного; кроме того, такая способность вместо сосредоточения расходует «могущество». Самые интересные из улучшенных - способности «защитной» стойки: в таком варианте они начинают действовать не только на героя, но и на его спутников. И наконец, последний способ сделать своего персонажа непохожим на остальных - таланты. Они могут как просто увеличивать основной параметр героя (ловкость для Катарины, воля для Рейнхарта), так и дополнять и усиливать способности персонажей.
Руководство к игре Dungeon Siege 3

ГЕРОИ ЭТОЙ ВОИНЫ

ЛУКАС
Н Типичный «рыцарь в сияющих доспехах», идеалист и первый кандидат в «танки». Тяжелые доспехи обе- спечивают высокий уровень защиты, возможность использовать щиты еще больше увеличивает броню, а таланты располагают к тому, чтобы Лукас как можно быстрее восстанавливал сферы «могущества». Тем не менее рыцаря можно вооружить и большим двуручным мечом, дав ему возможность наносить урон сразу многим врагам - и урон высокий, особенно в сочетании со способностями. «Рывок с клинком» бьет одного противника, но сильно, а его улучшенная версия позволяет Лукасу атаковать нескольких врагов по очереди. Правда, на каждого из них расходуется целая «сфера могущества». «Рассекающий вихрь» наносит урон восьми противникам и может замедлять их или вызывать кровотечение. И наконец, «сотрясение» бьет по всем врагам вокруг Лукаса - и улучшается. увеличивая радиус удара либо давая шанс сбить противников с ног.

АНДЖАЛИ
Хрупкая с виду девушка с копьем внезапно оказалась вторым потенциальным «танком». Там, где Лукас может выдерживать удары за счет высоких показателей защиты. Анджали берет хорошим здоровьем. Мало того, что ее выносливость сильно растет с уровнем, так еще и предметы, увеличивающие запас здоровья, на нее находятся очень часто. Ее копье бьет сильно и одновременно по нескольким противникам, а подкрепленное способностями первой стойки (вроде сильного «удара ногой с разворота»), отправляет врагов на тот свет одним-двумя ударами. Третья из доступных способностей первой стойки - «падение с небес» - позволяет мгновенно перенестись в самую гущу битвы, попутно разбрасывая врагов и нанося им серьезные повреждения. Вторая стойка Анджали - дальнобойная. Девушка принимает свою истинную форму, облик духа огня, и начинает поражать врагов сгустками пламени. С «чистым» уроном от атак в этой стойке у Анджали похуже, но это восполняется интересными умениями. Первое из них, «Аура жертвоприношения», создает вокруг девушки пылающий круг, попав в который враги будут получать урон, а союзники (после соответствующего улучшения) - восстанавливать здоровье. Получив вторую способность огненного облика. Анджали обучается призывать огненного шакала. Зверушка достаточно своевольна - может умчаться вперед, завидев врага на горизонте. и помешать группе, например, сохраниться (в бою этого делать нельзя). Но тем не менее шакал наносит врагам неплохой урон, а после улучшения еще и поджигает их, добавляя к укусам длительный эффект. Из талантов Анджали стоит особо выделить "Духовное опустошениеЙ", которое дает шанс оглушить противника, если тому нанесен критический урон, и «Зверство» - с некоторой вероятностью Анджали будет не просто наносить критический удар, а сбивать с ног всех, кому не повезло оказаться перед ней.

КАТАРИНА
ИВедьма-лесканци с мушкетом и парой пистолетов. Первая стойка Катарины - в ней она вооружена винтовкой, смертельна для одной цели, которую миловидная девушка поражает с огромной дистанции. А если вложить достаточно очков в талант «меткий выстрел», винтовка начинает одним ударом бить двух зайцев. То есть две цели. «Винтовочные» способности направлены на то. чтобы нанести врагу как можно больший урон. «Выстрел в сердце» просто мощнее обычного, а один из путей его улучшения тоже позволяет накрывать сразу две цели. Но если сделать достаточно выстрелов, чтобы открылась улучшенная способность, винтовка Катарины выпустит веер пуль, поражающий всех врагов перед девушкой. «Избранная добыча» повышает шанс нанести критический урон врагу, который попал под действие этого проклятия. Как будто Катарина страдает от малого шанса на критические удары! Тем не менее способность полезна еще и потому, что. если убить противника до того, как эффект рассеется, он взорвется и нанесет урон всем, кто его окружает. И наконец, третья способность - визитная карточка Катарины: стрельба из винтовки очередью (навык «ружейная ярость»). Как это вообще возможно с таким карамультуком в руках - не ясно, но пользоваться приходится часто. И осторожно - очередь постоянно расходует сосредоточение и заканчивается либо когда погибнет цель, либо когда иссякнет синяя шкала. Стойка с двумя пистолетами направлена на ближний бой и небольшой, но частый урон по многим противникам сразу. Попадать в такие ситуации нежелательно, но избежать их все равно не удастся. Если Катарину зажали со всех сторон, ей на помощь придет «защитный ритуал», разбрасывающий врагов, а в дополнение (если вложить очки в улучшение) оглушающий их и наносящий им урон. Черный пес. которого девушка может призвать, в отличие от огненного шакала Анджали сам врагов не атакует, ограничиваясь теми, кто нападает на хозяйку. Кроме того, живет слишком недолго, чтобы оказать серьезную поддержку. Можно разве что улучшить эту способность так, чтобы урон, наносимый собакой, «перетекал» в здоровье Катарины. Из талантов, кроме «меткого выстрела», особо стоит отметить «первый удар», который повышает шанс нанести критический урон при выстреле по совершенно здоровому врагу. Это полезно хотя бы потому, что второй выстрел уже может не понадобиться. Интерес вызывает и «неожиданная атака», наносящая урон всем, кто оказывается на пути уклоняющейся Катарины. Учитывая, что в гуще врагов ведьма обычно начинает туда-сюда перекатываться, уходя от ударов, - не так уж и плохо.

РЕЙНХАРТ
Маг, кажущийся с первого взгляда древним старцем, но на поверку просто белобородый и сравнительно молодой (судя по голосу). Тараторит без умолку, непоседлив настолько, что способен оказываться в нескольких местах сразу при помощи навыка «зеркальный прыжок», создающего точную и самостоятельную копию Рейнхарта. В первой стойке маг наносит в рукопашной урон по одной цели, и его способности направлены на выведение этой цели из строя. «Удар молнии» и «казнь электротоком» по действию аналогичны «выстрелу в сердце» и «ружейной ярости» Катарины. Только вместо пуль Рейнхарт пользуется электрическими разрядами. Вторая стойка предназначена для поражения сразу нескольких целей на расстоянии. А вот способности тут похитрее. «Заводная ловушка» - что-то вроде минного поля для врагов. «Геометрическое истребление» - широкий круг, отнимающий здоровье у врагов, пока те не выходят за его границы. Кроме того, вложив очки в эти способности, можно не только увеличить наносимый ими урон, но и сделать так. чтобы враги замедлялись, а «геометрическое истребление» еще и поднимало ловкость союзников в зоне действия. Наконец, «творческое разрушение» работает двояко: союзников лечит, врагов калечит. Большинство талантов Рейнхарта полезны и понятны, особняком стоит только уникальный «нумизмат», увеличивающий количество получаемого героем золота. Неплохо, если учесть, что у торговцев можно купить и уникальные предметы. На этом сегодняшний рассказ о Dungeon Siege III заканчивается. Но в ней еще так много всего, о чем хотелось бы рассказать! Ва рианты развития событий, местонахождение уникальных вещей... Однако об этом в другой раз и в другой рубрике.
категория Статьи и обзоры просмотров 4128

Комментарии к Руководство к игре Dungeon Siege 3

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ