» » Руководство к игре Alice: Madness Returns
Руководство к игре Alice: Madness Returns
  • Дата выхода: 15 июня 2011
  • Жанр: Arcade (Platform) / 3D / 3rd Person
  • Издатель: Electronic Arts
  • Разработчик: Spicy Horse Games
  • Платформы: ПК, Xbox 360, PS3
Скачать игру для

Файлы для игры

Руководство к игре Alice: Madness Returns

Руководство к игре Alice: Madness Returns

На рубеже веков мы впервые познакомились с игрой American McGee's Alice прекрасной, жуткой и зловещей интерпретацией сюжетов Льюиса Кэрролла. Сумрачный гений мистера Макги открыл путь моде на психиатрические эпизоды в играх и навеки поселил в зале славы героев хмурую девочку с ножом и жутко ухмыляющегося Чеширского кота. Одиннадцать лет мы ждали возвращения Алисы. И вот она снова с нами повзрослевшая и безумная как триста Шляпников.

В первой части игры Алиса вернулась в Страну Чудес, чтобы спастись от безумия после пожара, в котором погибла вся ее семья. Сюжет закончился тем. что Алиса выписалась из сумасшедшего дома. Теперь она живет в приюте, посещает психиатра и бродит по грязным улочкам бедных кварталов викторианского Лондона. Но безумие возвращается, снова начинаются галлюцинации, и Алиса проваливается в мир Страны Чудес и вновь выныривает из него, чтобы снова встретить знакомых героев и попытаться раскрыть тайну пожара, погубившего ее семью. Действительно ли это был несчастный случай?
Руководство к игре Alice: Madness Returns

ИКОТА-ИКОТА, ПЕРЕИДИ НА БАРМАГЛОТА
Лмерикэн Джеймс Макги и его шанхайская студия не стали выдумывать велосипед. Игровой процесс Alice: Madness Returns в основе своей взят из первой части. В каждом из странных глав-миров Алиса бегает и прыгает по платформам, нажимает на кнопки и решает головоломки. С помощью безумного арсенала она расправляется с монстрами и боссами, подбирая выпадающие из них лечащие «сердечки». Платье-парашют помогает ей планировать в прыжке, восходящие потоки подбрасывают вверх, а туманные подсказки вездесущего Чеширского кота намекают, советуют и направляют. Нововведения тоже есть, и их немало. Платформенные задачи стали сложнее. Появилось много мини-игр. Как и раньше, размер Алисы меняется, но теперь она может мгновенно уменьшаться и возвращаться к прежнему росту по желанию. В мелком виде сражаться она не может, зато легко (и при этом непрерывно икая) пробирается в секретные области, спрятанные за замочными скважинами. Кроме того, на каждом уровне найдется много почти невидимых платформ и совсем невидимых подсказок, нарисованных на полу и стенах и намекающих, где находятся тайники, куда ведет тот или иной путь и даже какие враги встретятся нам впереди. Чтобы увидеть подсказки и невидимые платформы. Алисе надо уменьшиться. Сильнее всего изменилась боевая система. Оружия теперь всего четыре разновидности. Два для рукопашного боя: острый противобар- маглотский нож и могучая коняшка-дубинка. и две дальнобойных пушки: перечница-пулемет и чайник-гранатомет. Каждое оружие можно улучшить до четырех раз. потратив на это местную валюту: зубы, которые попадаются на уровнях повсюду и вываливаются из врагов. Самих врагов теперь просто не узнать. Из оригинала в Madness Returns почти без изменений перекочевали разве что ожившие карты. Сражения происходят по совсем другим правилам. Стала намного важнее тактика. Многие монстры неуязвимы для некоторых типов оружия или вообще. Голыми руками их не взять - к каждому чудовищу нужен особый подход. Но и Алиса научилась новым трюкам. Когда на нее наседает целая толпа, можно только порадоваться, что она теперь умеет рассыпаться стаей бабочек, мгновенно телепортиру- ясь с одного места на другое. Вовремя раскрытый зонтик отражает огненные снаряды во врага. словно джедайский меч. Чувство опасности помогает ей уходить из-под ударов - в момент, когда монстр замахивается, время замедляется. В самые тяжелые моменты она может «скакать» по всему полю боя, быстрая и почти неуязвимая. Если противники прижали Алису к краю платформы, осмысленнее спрыгнуть в пропасть, рассыпавшись стаей бабочек; Алиса не погибает при падении, а сразу же возвращается в мир иногда за спиной у тех самых чудовищ. А если дело совсем плохо и здоровья почти не осталось. можно запустить средство последней надежды - истерику: короткий период неуязвимости и повышенного урона. Бой и платформенные головоломки изменились. Что осталось прежним, так это атмосфера Страны Чудес - места, где царят абсурд и безумие, где яркие сны сменяются жуткими кошмарами.
Руководство к игре Alice: Madness Returns

СТРАНА ЧУДЕС ПОРОЧНЫХ
American McGee's Alice как раз этим и запомнилась. Это был мир, где бал правит безудержная фантазия с отчетливым привкусом сумасшествия. Озеро слез. Крепость дверей. Зеркальное отражение, черно-белое шахматное царство - про любой уровень можно было сказать «все страньше и страньше». По уровню странности пейзажи новой Страны Чудес не уступают оригиналу. Уж в чем- чем, а в недостатке фантазии дизайнеров Spice Horse упрекнуть нельзя. Каждая глава - целый мир. будь то подводный театр, где дают представление Морж и Плотник, паровые трубы и горячие цеха Царства Шляпника или кроваво- красная Страна Королевы. Эффект погружения в иную реальность усиливает музыка - если она и хуже музыки оригинала, то ненамного. Но чем дальше идешь по Стране Чудес, тем больше становится ощущение какой-то неправильности... Да, очень красиво. От пейзажей захватывает дух. герои в меру карикатурны, сюжет раскручивает почти детективную историю, а платформенные задачки хорошо продуманы. И все-таки... что-то здесь не так. Быть может, дело в кривом управлении? Консольное управление перенесено на PC весьма лениво, и в сражениях с ним приходится бороться - Алису постоянно куда-то ведет, ее сложно понудить идти 8 нужную сторону и еще труднее заставить правильно целиться. Баг с нераскрывающимся зонтиком тоже подпортил впечатление от игры (о том, как его поправить. читайте в руководстве). Возможно, дело в странных флаконах, которые надо собирать. Зачем они здесь? С другими предметами все ясно. Зубы мы коллекционируем. чтобы улучшить оружие. Обрывки воспоминаний собираем, чтобы узнать больше о сюжете. А для чего бутылочки? Просто так.
Руководство к игре Alice: Madness Returns

ВОСТОК ЕСТЬ восток
Во всей Стране Чудес чувствуется какой- то подвох. Кажется, вот-вот начнется жуть и сумасшествие, но мир вокруг остается загадочным. красивым, странным... но не страшным. Тот. кто играл 8 оригинальную «Алису». никогда не забудет смеющихся человечков. обитателей одного из первых уровней - Skool Daze. В Madness Returns ждать проявлений по-настоящему больной фантазии приходится долго - лишь ближе к концу игры Алиса попадает в Кукольный дом. где начинается подлинный кошмар. Дороги в Стране Чудес длинные. Пейзажи за окном меняются редко, потому что некоторые уровни сильно затянуты. Красоту и своеобразие мира намного труднее воспринимать, если он успевает надоесть за время прохождения. Особенно приедается Восточная роща - оформленное в китайско-японских мотивах царство Гусеницы: тут живут мирные бумажные насекомые, стенающие под гнетом злых ос-самураев, а Чеширский кот в своих коммен тариях завуалировано клеймит японских милитаристов. Ох уж эти китайские комплексы... Однако больше всего впечатление от игры портят даже не затянутые уровни, а повторяющиеся мини-игры: пятнашки, задачи на шахматной доске, плоские платформеры или скролле- ры со стрельбой, ритмические музыкальные кнопкодавилки и катание шарика по лабиринту. Когда мини-игру встречаешь в первый раз, она воспринимается как забавное разнообразие и возможность отдохнуть от привычных прыжков. Однако чуть позже разработчики подсовывают мини-игру того же типа, и второй раз играть не так интересно. В третий раз - уже скучно. Трагический пафос истории Madness Returns пропадает. Как можно воспринимать всерьез личные проблемы Алисы, когда из Страны Чудес сделали этакий луна-парк с ярмарочными развлечениями? И обиднее всего, что все перечисленные проблемы очень примитивны - можно даже сказать, наивны. Они видны невооруженным глазом. Любой тестер со стороны мог бы сказать: «Сократите такие-то уровни в полтора раза, выбросите повторные мини-игры, и игра станет намного лучше». Так нет же. Это ведь Шанхай. Загадочный Восток, конфуцианство, послушание и прилежность. Раз Макги хочет мини-игры, значит, так тому и быть. И провисает повествование, и приедаются пейзажи, и бледнеет очарование Страны Чудес. Впрочем, первая часть игры тоже была не без греха - и в этом может убедиться любой. запустив ее из главного меню Madness Returns. Если сделать скидку на то. что Madness Returns первый большой проект Америкэна Макги за многие годы, то игра однозначно удалась. Ее нескладность, затянутость и переизбыток мини-игр - как раз следствие того, что Spice Horse долго занималась мелкими игровыми сериалами наподобие Grimm. Для ценителей оригинала Madness Returns достойнейшее продолжение: здесь есть знакомые герои и те. кого мы видим впервые. Вокруг нас волшебные пейзажи, а впереди - интересные загадки и новая история. Все ее недостатки можно простить за один лишь Кукольный дом и кошмарную (в хорошем смысле) сцену в психиатрической лечебнице. И очень жаль, что продолжения серии мы. похоже, не увидим. Шанхайская студия снова возвращается к игровой мелочевке. Alice: Madness Returns - последний опыт Spicy Horse и Америкэна Макги в «крупной форме».
Руководство к игре Alice: Madness Returns

РУКОВОДСТВО


ОРУЖИЕ
Оружия в игре немного - всего четыре разновидности плюс детонирующий кролик, которого и оружием-то назвать неловко. Но у каждого из них - свой спектр применения, и пройти игру, пользуясь только чем-то одним, не получится при всем желании.

ВОСТРЫЙ МЕЧ
С виду - кухонный - нож. на деле - меч который «вжи-вжистрижает и хоторым убили Бармаглота. Это первое оружие Алисы- Разработчики сообщают, что у него лучший в игре параметр «урона за удар», но увы - стратегическое значение нож теряет, как только мы получаем лошадку-дубинку. Причин две. Во-первых, меч не достанет врага за два метра, а дубинка достанет. Во-вторых, многие монстры носят защиту, которую меч не пробьет, а дубинка одолеет. Так что не вкладывайте зубную валюту в улучшение ножа - сэкономьте средства для других пушек.

ПЕРЕЧНИЦА
Перечница-пулемет.любезно выданная нам Герцогиней. - отличное решение на все случаи жизни. Даже то. что она быстро перегревается и из-за этого глохнет, не делает ее хуже. Пули-перчинки летят плотным потоком и добивают очень далеко, что делает перечницу отличным снайперским оружием. При активации режима прицеливания перечница сама наводится на ближайших врагов. что позволяет быстро выносить многочисленную мелочь. Неэффективен пулемет только против хорошо защищенных или просто не восприимчивых к ней врагов, которых возьмет только чайная пушка. Есть у перечницы и небоевое применение: она активирует красные кнопки, и только с ее помощью Алиса может подрывать свиные пятачки, открывающие доступ к тайникам.

ЛОШАДКА НА ПАЛКЕ
Игрушечная лошадка, которую Алиса добудет в снежных пещерах на одном из первых уровней. - лучшее средство в любой ситуации ближнего боя. особенно когда врагов много (или когда их не берут ни нож. ни перечница). Лошадка выручит Алису много раз. и начинать вкладываться в ее улучшение следует как можно раньше. У дубинки тоже есть небоевое применение в стиле ломика Гордона Фримена. Ею удобнее всего проделывать отверстия в стенах.

ЧАЙНАЯ ПУШКА
Здоровенный чайник метает no баллистической траектории гранаты из ситечек. Как и перечница, чайник быстро перегревается и в жарком бою часто затыкается, чтобы остыть. Вблизи его следует использовать с оглядкой. чтобы не задело взрывной волной. Дальнобойность чайника ограничена крутой траекторией падения гранаты. Все недостатки чайника компенсируются огромным уроном (небольшого монстра сносит с одного выстрела), эффектом урона по площади и способностью пробить защиту многих чудовищ. Вдобавок чайник позволяет стрелять навесом из-за укрытия. Если же обязательно надо послать гранату точно, поможет кнопка автоприцела. Взрывы гранат чайной пушки тоже могут проделывать отверстия в стенах. Вообще, это удобнее делать дубинкой - но бывают места, где к нужному месту не подобраться иначе как в планирующем прыжке, в котором Алиса драться не может.

КРОЛИК С ЧАСОВЫМ МЕХАНИЗМОМ
Когда Алисе выдают 8 пользование взрывные устройства в форме кролика, поначалу кажется, что перед нами минное оружие. Выставляем механизм перед собой, а потом подрываем по кнопке или ждем, когда оттикает десятисе- кундный таймер. Бум! Правда, какой-то подозрительно слабенький «бум». Очень быстро выясняется, что взрыв кроличьей бомбы не приносит вреда никому - только проделывает отверстие, если бомбу поставить у заделанной дыры в стене или в полу. Позже для сноса перекрытий у Алисы появятся дубинка и пушка. А что же кролик? Его можно использовать в бою как чучелко, отвлекающее врагов на себя. Однако его главная роль - груз-противовес в головоломках со спаренными платформами.
Руководство к игре Alice: Madness Returns

ВРАГИ
Здесь речь пойдет о повадках, нравах и слабых местах монстров в игре. В конце раздела вы узнаете, как одолеть финального босса игры (внешность его мы не покажем, чтобы не раскрывать сюжет). Рассказ о чудовищах мы начнем с обширного семейства класса «погибель». Каждому уровню свойственен свой комплект монстров, но эти черные маслянистые существа с торчащими отовсюду кукольными руками, ногами и лицами встречаются по всей Стране Чудес.

СКОЛЬЗЯЩАЯ ПОГИБЕЛЬ
Мелкие и почти без- обидные черные червячки. Вылезают из-под земли или прячутся в сосудах с ценностями. Подползают и пытаются прыжком сбить Алису с ног. что. впрочем, им не удается. Удар не держат, быстро подыхают. Лучше всего отзываются на терапию перечницей. Нанести вред скользящая погибель может только там. где есть другие монстры. Копошащиеся на земле червячки перетягивают на себя «фокус» автоприцела, мешая палить из пушки по более опасным противникам и заставляя перебирать цели.

КОВАРНАЯ ПОГИБЕЛЬ
Afcjik Стандартный враг начального уровня. Дерется. Обычно встречается группами. Защитой и особыми способностями не обладает. Коварную погибель лучше истреблять в начале боя из пушки, чтобы не путалась под ногами.

ДРЕЙФУЮЩАЯ ПОГИБЕЛЬ
Хитрая летающая тварь. Встречается группами, летает медленно. Бомбит Алису снарядами, которые, упав на землю, превращаются в опасные шипастые «мины». Хуже то, что в обычном состоянии дрейфующая погибель неуязвима для оружия. Зато когда она «показывает личико», чтобы плюнуть. ее легко сбить очередью из перечницы. Если погибель упадет не в пропасть, а на платформу, то несколько секунд будет беспомощно барахтаться. Если ее не добить, взлетит снова.

УГРОЖАЮЩАЯ ПОГИБЕЛЬ
Опасный враг, своего рода «полубосс». Неуязвима для ножа и перечницы, поскольку закрывает лица ку- кольными руками. Мечет огненные снаряды. Может сбить с ног в рывке. Взрывает землю перед собой. В бою с угрожающей погибелью требуется надо готовиться к маневрам уклонения и в момент, когда она приблизится, прыжками уходить подальше. До того как Алиса обзаведется лошадкой-дубинкой, единственный способ противостоять этому монстру - ждать, пока он не начнет метать свои снаряды и отражать их зонтиком (комбинация «автоприцел+зонтик»). Отраженные снаряды разбивают погибели руки, и она становится уязвимой для любого оружия. Использовать тактику с зонтиком можно и позже, когда у Алисы уже будут и дубинка, и пушка. Раненый монстр становится злее и опаснее, начиная палить вокруг себя веером мелких снарядов. От них спасет своевременный прыжок сквозь пролетающую мимо гадость.

КОЛОССАЛЬНАЯ ПОГИБЕЛЬ
Босс сразу нескольких уровней, самый опасный монстр в игре. Мечет огромные снаряды по баллистической траектории (отражать их зонтиком можно, но лучше отбегать в сторону). Вторая дистанционная атака огнемет: чудовище катается за Алисой, пытаясь сжечь ее широкой струей пламени. Вдобавок монстр пытается поймать Алису а поймав, жует ее. снося много здоровья. Главное правило в бою с колоссальной погибелью надо быть очень быстрой! Бегать от нее бесполезно - догонит. Перемещаться по полю боя следует только «нуль-прыжками». Препятствия этот монстр обходит плохо, и от него можно спрятаться за колонной. Правда, в бою это не поможет - колонна закроет лица в нижней части тела - а это единственное уязвимое место погибели. Бейте по ним из пушки или пулемета. Когда погибель остановится и на ней появится большое кукольное лицо, бейте по нему. Сполоснуть, повторить.

БАБОЛТОЧКА
Баболточки вылетают из ульев одна за другой и неспешно летят к Алисе, чтобы вцепиться в нее. Снять с себя это существо можно только прыжком уклонения. Сбить баболточку легко, но. пока не будет уничтожен улей, они так и будут вылетать из него одна за другой.

СУМАСБРОД
Мелкие гуманоидные существа, вооруженные столовыми приборами и сервизами. Не слишком опасны. Дерутся только в ближнем бою вилками. Если уклониться от удара. боец будет некоторое время занят выдергиванием застрявшего в земле прибора. Некоторые сумасброды таскают перед собой щиты-крышки, которые защищают их от ножа или перечницы. Если нет другого оружия, уклонитесь от удара и контратакуйте обескураженного. раскрывшегося врага.

ГЛАЗАЙНИК
Этот глазастый чайник плюется издали кипятком (и любезно предупреждает об этом свистом), а вблизи непрерывно пытается нанести удар, не давая продохнуть. К счастью, стрельба по единственному красному глазу быстро обездвиживает его. а потом убивает.

ЛЕДЯНАЯ АКУЛА
Обычный стайный вра без особых изысков Уничтожается одинако во хорошо как в ближ нем бою. так и стрель бой. Умеет закапывать ся в землю, но потом вы скакивает в том же месте.

ПУШКОКРАБ
Хорошо бронированный враг палит из пушки дерется. Может доставить неприятностей как в ближнем бою. так и на расстоянии. Лучше всего против него действует чайник - взрыв опрокидывает краба и на несколько секунд выводит его из строя.

УТОНУВШИЙ МАТРОС
Довольно неприятный метатель пушечных ядер. Малозаметен. Исчезает и вновь появляется в другом месте. Хуже всего, что он неуязвим для любого оружия вообще. единственный способ сладить с утонувшим матросом - стрелять по ядрам, которые он держит в руках перед броском. Взорвавшись в руках, они сбивают его с ног и делают беззащитным на несколько секунд. Пока он с ошалевшим видом сидит на земле, он полностью видим и уязвим для оружия.

ОСАМУРАЙ
Осамураи больно бьют катанами, встречаются группами и очень ловко уклоняются от выстрелов. Лучший способ справиться с ними - бить дубинкой и постоянно оставаться начеку: в случае чего быстро линять. Некоторые осамураи вооружены луками. Справиться с ними легко беглым огнем издалека, а от стрел несложно уклониться.

ЧЕРНИЛЬНАЯ ОСА
Полный аналог баболточки но с восточным колоритом. Стреляйте в них издалека, уничтожайте ульи.

ОСА-ДАЙМЁ
«Полубосс». Бьет очень больно. передвигается очень бы- У f стро. Вращая перед собой клинок, отражает любые удары ивыстрелы. Уязвима лишь в момент когда сама готовится
нести удар. Быстрый выстрел из пушки собьет ее с ног на несколько секунд. Не теряйте времени.

КАРТОЧНЫЙ СТРАЖ
Стандартный враг без особых примет. Сражается алебардой. встречается группами, хорошо поддается воздействию тяжелого оружия.

ДОСПЕШНЫЙ СТРАЖ
Усиленный вариант карточного воина носит алебарду побольше. Опасен, но в бою особо хитрые приемы против него не требуются. Оглушаете пушечным снарядом и старательно обрабатываете, пока он приходит в себя.

ПАЛАЧ
Босс царства Червонной Королевы - наша Немезида, неуязвимый гигант с огромной косой. Передвигается очень быстро, вынуждая Алису прыгать по всему полю боя.Если попасть ему на клинок, половины здоровья как не бывало.Практически при каждой встрече с ним Алисе требуется лишь убегать прочь. Камера при этом смотрит героине за спину, но это не проблема. так как сворачивать все равно никуда не нужно. Зато крайне желательно двигаться не пешком, а нуль-прыжками, чтобы Палач не догнал Алису и не ударил лезвием вращающейся косы. Лишь один раз Палач будет участвовать в бою. путаясь у нас под ногами (точнее. Алиса будет путаться под ногами у него). Истреблять врагов и одновременно отскакивать от исполинской косы довольно трудно и этот бой станет лучшим испытанием умения уклоняться от ударов.

ПАКОСТНИЦА
Летающий «кукловертолет». Встречается только на уровне «Кукольный дом». Летает быстрее. чем дрейфующая погибель. Плюется издали, но не упустит случая боднуть Али
су. Терапии поддается плохо, так как очень ловко уклоняется от очередей из перечницы и от пушечных ядер. Но другого способа бороться с ней нет. К счастью, пакостницы очень уязвимы для зенитного огня - достаточно попадания нескольких дробинок, и «кукловертолет» теряет управление и, закладывая виражи, втыкается в землю.

КУКЛА
He самый опасный, но. безусловно. самый жуткий , монстр в игре кукла с пустыми глазами, высотой в два человеческих роста. Она вооружена колющими и режущими предметами. Вблизи очень опасна, так что надо приложить все силы, чтобы держаться от нее подальше. Рекомендуемое оружие - пушка. Получив первый урон, кукла теряет платьице и начинает бегать резвее. Когда она отхватывает еще немного урона, в ее туловище появляется дыра, в которой видно сердце. Цельтесь туда.

ПОСЛЕДНИЙ БОЙ
Финальный босс, чью внешность мы скрыли ракурсом камеры, присутствует на поле боя в виде собственной кисти руки на ниточках. Рука будет ловить Алису, которая должна старательно избегать такого исхода и палить по кукольному лицу, появляющемуся на тыльной стороне ладони. Убегать от руки нелегко - приходится непрерывно применять скачок уклонения. Чуть-чуть помогают две колонны в центре зала. По поведению руки легко предугадать, что она будет делать дальше. - например, когда применит «сметающий жест». Когда рука получит достаточный урон, босс разложит язык, на котором видны белые кукольные лица. Бейте по ним. В следующей фазе в дело вступает вторая рука. Она может «смести пыль», запустив волну, проходящую почти через весь зал. Уклониться от нее трудно - лучше «проскочить» сквозь волну прыжком. После битвы со второй рукой снова уделите внимание боссу. Третья фаза боя самая трудная - в ней босс орудует обеими руками и вдобавок плюется. К счастью, она недолгая. Когда над полем боя начинает парить дрейфующая погибель. используйте ее как возможность пополнить здоровье. Бейте по рукам, а потом по языку босса из всего, что у вас есть. - и монстр будет повержен. А это значит, что вы прошли игру. Поздравляем!
категория Статьи и обзоры просмотров 5227

Комментарии к Руководство к игре Alice: Madness Returns

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ