» » Total War: Shogun 2 - О вождях и капусте

Total War: Shogun 2 - О вождях и капусте

Total War: Shogun 2 - О вождях и капусте


Быть генералом — нелегкая задача. Мало того, что войска постоянно норовят смыться с поля боя, теперь вдобавок и навыки учить надо! Да к тому же не сразу ясно какие — то ли в ветку воина ударяться, то ли в ветку предводителя. Последний вариант весьма интересен: герой получается хлипкий, но способный перевернуть исход всего сражения. Так как же, играя им, побеждать? Об этом мы и поговорим.
Total War: Shogun 2 - О вождях и капусте

ПОСТИЖЕНИЕ БУСИДО
С выходом второго «Сегуна» мир раскололся на два лагеря. Враги бьются между собой, не зная пощады и усталости, а города уже пылают от бесконечных осад. Но то не битвы в сетевой игре, нет. Это сражаются между собой игроки на форумах и чатах. И каждый пытается ответить на вопрос: как же правильнее всего развивать генерала? Одни говорят, что герою нужен путь воина. Мол, он дает ему нечеловеческие здоровье и броню, а также невероятные цифры в параметрах. Другие утверждают, что дорога предводителя единственно верная, ведь единственное назначение военачальника - это вдохновлять войска. Почему стоит выбрать предводителя? Давайте пройдемся по его преимуществам:
■ По сравнению с воином наши войска будут как минимум в полтора раза сильнее, здоровее и оптимистичнее. Пусть враг будет накачанным культуристом - даже самый грозный солдат не попрет против стены копий.
■ С помощью «Сбора войск» можно выручать армию из практически безвыходных ситуаций, когда воин просто пасует и проигрывает бой. Особенно удачно, если вы любите атаковать не единым фронтом, а группами - можно будет «вытягивать» с того света очень много своих.
■ Предводителям, чтобы устрашать врага, доспехи не нужны. У них есть для этого свое умение. Учитывая, что вы часто будете гонять персонажа поближе к бою, чтобы дагь войскам по голове и крикнуть «Стоим насмерть!», эффект усиливается как минимум вдвое.
■ Ветераны растут в уровнях чаще. Все просто - за счет повышенного боевого духа они убивают за бой больше врагов, чем солдаты у воина. Но есть и минусы - убивается такой генерал быстро, а с ним в небытие канут и все плюсы. Поэтому без хороших навыков микроконтроля и исключительного умения угадывать, когда и где предводитель нужен больше всего, лучше в эту ветку не ударяться. К тому же такой генерал не шибко хорош для большого и длинного единого фронта - способности просто не действуют на такие большие расстояния. И наконец, последний недостаток это наличие в ветке совершенно бесполезной способности («Боевая решимость»). К счастью, развивать ее совсем не обязательно.
Ну а что же может противопоставить такому набору наш основной соперник, воин? Давайте посмотрим:
■ Упомянутые выше параметры, которыми, думаю, сам Супермен не обладал. С правильным набором экипировки и спутников ваш генерал станет поистине грозой всего, что движется.
■ Отсюда делаем вывод - герой станет намного здоровее. Больше не будет ситуации, когда один- единственный отряд вражеских всадников с яри сможет вынести вашего военачальника ногами вперед с поля боя. Если у вас проблемы с микроконтролем и увести генерала вовремя получается редко, развиваем воина.
■ На высоких уровнях персонаж станет настолько крут, что его даже можно будет использовать как отдельный ударный отряд. Нет, бросать его в горнило битвы по- прежнему не следует, но рейды по флангам и тылам ваш герой вполне перенесет без серьезного урона здоровью. Кроме того, с некоторыми умениями и доспехами он сможет здорово снижать врагу боевой дух вблизи - полезность этого, думаю. объяснять не нужно.
■ И наконец, достаточно неочевидный плюс. В бою на параметры персонажа особо не наглядишься там дел и так полно. Поэтому враг заранее не знает, что генерал у нас одной левой уделывает Чака Норриса и Джека Бауэра в армрестлинге. Пользуйтесь этим, если видите, что чужой персонаж явно слабее в бою. - особенно удачно проходят стычки «генерал на генерала» (где вы победите), и удары по тылам, которых от военачальника никто не ждет. Оппонент. что и говорить, достойный. Что нужно делать предводителю, чтобы победить воина? Во-первых, внимательно смотрите за параметрами чужого генеральского отряда. Во-вторых, постарайтесь меньше подставлять фланги, особенно если играете единой линией. И в-третьих, не давайте врагу пространства для маневра. Блокируйте важные проходы всадниками с яри и всегда имейте под рукой отряд-другой самураев с яри. С их защитой они хоть как-то задержат бешеный натиск чужого генерала, а за это время уже можно найти ответ на вопрос «Что же делать дальше?».
Total War: Shogun 2 - О вождях и капусте

СТЕНА ИЗ НАГИНАТ
А дальше в дело вступает армия. Комплектованием войск у предводителя решается едва ли не 70% боя. Ошибка тут стоит очень дорого: однажды я долго проигрывал практически всем, пока не добавил несколько отрядов самураев с нодати. Предводитель должен сразу брать инициативу в свои руки. Если дать чужому воину хоть чуть-чуть пространства, он просто всех порубит. Неплохо действует в этом деле заготовка под кодовым названием «и никуды ты. милок, не денис- ся». вся суть которой выражается одним словом: атаковать. В обороне очень легко упустить ключевые точки на карте, к тому же отследить и предсказать действия игрока в защите достаточно просто. Нам такое непозволительно, поэтому давить на врага надо с первых секунд боя. Ну а загнав врага в невыгодную позицию, сковываем ему руки специально обученными отрядами, а затем с криком «Банзай!» бросаем в бой основные силы. Лучше кавалерии для сдерживания соперника ничего не найти. Поэтому щедро набираем в армию замечательных всадников с яри. Это такой аналог артиллерии из «Наполеона»: управлять ими непросто. но часто именно «шести- ногие» решают судьбу битвы. Почему берем именно копейщиков? Во-первых, при выборе третьей стартовой локации они доступны едва ли не сразу, и их получение обеспечит вам весомое преимущество перед оппонентом. Во- вторых. они прекрасны на средних уровнях, особенно при «выносе» вражеского генерала: воины просто не успевают к этому моменту стать здоровыми и быстрыми. А при их цене они смогут отлично поддержать более дорогие и сильные отряды конницы, вроде великой стражи. Наконец, главный конкурент копейщиков, всадники с катанами, был ослаблен в новой «заплатке». Не буду особо заострять внимание на приоритетах в сражении: это обходы по флангам, уничтожение вражеской конницы, а также шустрые рейды по стрелкам и мечникам. Ну и. если представится возможность. - убийство чужого военачальника. Воспитание ветеранов с яри ваша главная задача. Лучше сделать это на начальных этапах, потом на полях сражений появятся нагинаты. Развивать кавалерию стоит в натиск и скорость. Все остальное - по вкусу.

■ ЭТО ВАЖНО: никогда, слышите. никогда не атакуйте чужую кавалерию, выстроившись клином! Практика показывает: такое построение настолько ущербно для подобной схватки, что в ней могут проиграть даже многоопытные ветераны.

Total War: Shogun 2 - О вождях и капусте

Основа армии - это мечники, тут особо тоже не сэкономишь. Мой выбор - самураи с нодати. Поскольку враг скорее всего будет скован вашей кавалерией, их низкая защита особой роли не играет. А вот атака у них выше всяких похвал - любой отряд смежной цены просто рубится ими на мелкие кусочки. Не забудьте, сидеть ими в обороне нельзя, поэтому перед основной атакой «цепляем» основу войск недруга на наши самые защищенные отряды и лишь затем, активировав умение «Банзай», ведем в бой любителей двуручных мечей. В качестве принимающих первый удар подойдут самураи с катанами. Желательно, чтобы это были ветераны с нужными для защиты навыками. Почему не самураи с яри? Практика показывает. что редко какой враг способен сломить воинов с катанами до подхода наших основных сил. К тому же копейщики вряд ли смогут что-нибудь сделать против стены мечей, которую они должны сдержать. Кстати, о копьях. Если вы поклонник дешевых, но эффективных решений, без сомнений берите асигару с яри. Стоят мало, но часто действуют эффективнее отрядов намного дороже. Но что вы будете делать с ними, если с конницей у врага все изначально плохо? Получатся просто два-три ненужных отряда, а это где-то от семисот до тысячи монет на ветер. Поэтому раньше я брал сохэев с нагинатами. Ими. конечно, нужно действовать с упреждением (защита аховая), но они хотя бы способны здорово поддержать при случае основные силы. Их умение «Боевой клич» может просто «сносить» отряды с поля боя, особенно если тех мутузят самураи с нодати. К тому же при нашей тактике их неумение защищаться не особо важно: враг будет занят разборкой с мечниками. что откроет нашим монахам дорогу прямо на его фланг. Но с выходом очередной заплатки параметры монахам очень сильно порезали, причем особенно сильно убавили силушки в бою. Причина ясна разработчики хотят, чтобы мы пользовались разными отрядами, непонятно только, кого же поставить на место сохэев. Мой вариант - взять побольше самураев с катанами (будут бить врагу во фланг) и асигару с яри против кавалерии. И наконец, лучники. Не стоит усердствовать - двух-трех отрядов хватит. У меня это хорошо развитые асигару с луками, по параметрам равные самураям, но стоящие немного дешевле. Впрочем, самураями пренебрегать не рекомендую - зажигательные стрелы удачно сочетаются с приведенной выше тактикой и хорошо поддержат воинов с нодати. Кроме того, они менее требовательны к ошибкам (боевой дух неплох, да и в рукопашной они в случае чего могут за себя постоять), а если вы воспитали из них ветеранов еще и прекрасно окупают себя на высших уровнях. Выбор тут не очевиден: асигару весьма хороши на средних уровнях, но если не получить на руки самураев-ветеранов к где-то шестой ступени развития, будет нехорошо.
Total War: Shogun 2 - О вождях и капусте

ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ
Не только войсками да додзё славятся земли Японии во многих провинциях живут уникальные личности, которые способны полностью изменить ход боя. Жаль, максимальное количество спутников на героя - всего лишь пять, поэтому разбрасываться тут нельзя. Рекомендации для конкретного предводителя дать трудно - тут не так много персонажей, усиливающих именно его сильные навыки. То ли дело воин: мечи с доспехами лежат кучами, подходи и бери те, что хочешь. Однако несколько общих советов дать все же можно. Конечно, определенная доля тут зависит от состава армии и карты, но несколько фаворитов у игроков есть уже сейчас. И на первом месте (звучат фанфары!) у нас некто, не умеющий готовить фугу. Сможете догадаться, какой у него эффект? А вот и нет, он на два пункта снижает атаку вражеской пехоте. Вот уж не знаю, как ядовитая рыба, приготовленная неверным путем, затупляет чужие мечи и копья, но факт остается фактом. Это совершенно убойный персонаж на средних уровнях, когда на полях сражений уже начинают появляться самураи-ветераны. Ухудшение атаки достаточно сильно, чтобы превратить бывалых воинов в новичков. Еще один плюс смертельная фугу отчасти делает действия врага предсказуемыми. Вряд ли он пойдет в атаку единым фронтом, если знает. что его пехота вчистую это сражение проиграет. Второй персонаж, ценность которого трудно переоценить. - это конокрад. Их снижение натиска у чужой кавалерии отчасти помогает спасти генерала или немного сэкономить на копейщиках. Еще один достаточно полезный герой - наставник мечников. Пусть это дело вкуса и тактики, но его навык, уменьшение потерь у мечников, помогает быстро воспитать сильных воинов в начале жизненного пути героя. Не совсем человек. но замечательный предмет, микоси. подойдет любителям сохэев с нагинатами. Плюс к атаке не очень велик, но, поверьте, монахам с их защитой он очень понадобится. А вот мэцукэ нужен любителям больших масс самураев с катанами или нодати. ведь у них даже единица в боевом духе войск лишней не бывает. Им же подойдет и лекарь. Хоть его и можно отчасти компенсировать некоторыми ветеранскими навыками, он неплохо помогает растить их в уровнях быстрее. Особенно рекомендую его любителям воинов с двуручными мечами мрут они и так как мухи, теперь хоть будут плодиться как кролики. Из экипировки для героя-воина отмечу мэнпо и «неуязвимого коня». Почему их. а не кабуто или тэнкагокэн. ведь именно они увеличивают ключевые для воина параметры? Ответ прост: в любой битве наша задача - не убить как можно больше врагов, а выжить и обратить противника в бегство. В этом деле маска с конем идеальны. Впрочем. животину рекомендую всем - не раз и не два она спасет предводителя из железной хватки всадников с яри. Остальные герои - это уже дело вкуса. Общая рекомендация тут одна - не берите плюсы к боевому духу, а также броне и выносливости отрядов. Вы и так сможете получить те же преимущества, вырастив ветеранов или же захватив на карте нужную контрольную точку. Куда лучше потратиться на то. что ослабит врага. Стоит упомянуть и про достаточно заманчивые вещи, прибавляющие лучникам боезапас. Я сам очень люблю атаковать большим единым фронтом, как можно дольше оставаясь на дальней дистанции. Так вот, у меня еще ни разу не кончались стрелы. Ну а даже если у вас и кончатся, случится это уже тогда, когда пара залпов из колчанов никак не изменит ситуацию на поле боя. Из обязательных спутников у нас осталась лишь упряжка для волов. Без нее вы просто не сможете биться в осадах. Нет. начать бой-то сил хватит, но без осадных орудий зрелище это будет грустное.
Total War: Shogun 2 - О вождях и капусте

ПОЛЯ БИТВ
Мы разобрали основную тактическую заготовку у предводителя, однако это именно что заготовка в зависимости от карты ее можно и нужно варьировать. Давайте взглянем на те поля боя, где шаблон может не сработать. Яркий пример этого - «Город на реке». Условно его можно поделить на три части: берег с краю, собственно город и холм. Конечно, лезть на холм выгодно. но тут нужны шустрые и сильно защищенные отряды. К тому же защитник возвышенности будет открыт удару кавалерии, которую стоит поставить на берег. Если вы на такой риск пойти не готовы, есть вариант. хорошо показавший себя еще во времена Empire: это так называемая «трапеция». Суть в том. что нанимается несколько отрядов сохэев с нагинатами и самураев с яри. На сдачу покупаем самураев с нодати. несколько отрядов стрелков и, что самое важное, ракетчиков. Выстраиваемся на одной из равнин у города и ставим войска в ту самую трапецию: первая линия - копейщики, вторая - мечники. Кавалерия врага тут пасует сразу, а если противник таки пробьет монахов, он получит двуручником по слабым и уставшим войскам. К тому же всю битву на него льется дождь из ракет. А если враг решит пройти к вам через берег на фланге, заблокировать проход не составит труда. Еще один «разрыв шаблона» - это «Предгорья». Враг скорее всего закрепится на холме рядом с начальной позицией. Вот и замечательно. нам только того и надо.
Total War: Shogun 2 - О вождях и капусте

Берите побольше кавалерии и защищенных отрядов. Сначала захватываем ключевые точки, попутно выбивая конницу врага, затем загоняем своих лошадей ему в тыл. а пехотой идем на его правый фланг - там холм не так крут, к тому же противник будет немного скован в своих передвижениях. Дальнейшее - дело координации между всадниками и самураями: атака должна быть быстрой, неожиданной и идти сразу с двух сторон. Неплохо было бы иметь в армии один отряд самураев с яри с улучшением на скорость, чтобы в случае чужой ошибки быстро отловить вражеского генерала. А вот «Храм горы Коя-Сан», наоборот, подчеркивает всю силу нашей основной тактики. Правда, упор в сдерживании врага тут сделан не на самураях с катанами. а на кавалерии и стрелках. Ваша главная задача - хотя бы парой отрядов занять холм по флангу, а стрелками постепенно давить на врага, чтобы тот. наоборот, с возвышенности сходил. Для всадников тут предусмотрен один очень широкий проход в низине, которым почему-то мало кто пользуется. Вместо него многие игроки пытаются атаковать кавалерией прямо по центру. Пресекайте эти попытки заранее припасенным отрядом самураев с яри. Рекомендую также взять немножко сохэев с нагинатами - это идеальные войска для занятия холма, а если враг пойдет на вас в атаку или вы таки выдавите его с выгодной позиции, они смогут очень удачно выйти противнику в тыл. Аналогично действуеми на карте «Деревня Икеноура». Правда, тут нет холма, но есть точно такой же проход для всадников. Самый верный метод здесь - заманить врага на захват ключевых зданий по центру, чтобы он оказался заперт между домиками. Если же враг решил провести битву на равнине рядом с деревушкой, действуем по стандарту, но постепенно обходим его войска нашими монахами слева. Нечто похожее происходит и на «Кратере вулкана». Но с наличием контрольных точек тут все сильно усложняется. На первый взгляд все просто: ставим войска на тот берег, где точек больше, а по флангам - кавалерию. Однако есть подвох: как минимум одно здание враг захватит в любом случае, что плохо само по себе. Ключ к победе - лес. Он обильно произрастает у обоих берегов, и не использовать его себе дороже. Рекомендую сделать так: всю конницу. кроме одного отряда, поставить в засаду туда, где всего одна точка. Оставшиеся всадники нужны нам для поддержки штанов на другом фланге. Там в лесу ставим копейщиков (желательно сохэев с нагинатами). чтобы отбиваться от чужой кавалерии в невыгодных для врага условиях. И постепенно давим на врага с дальней дистанции лучниками, обходя его всадниками с флангов. Если грамотно управлять монахами, те еще и окружат противника. А после этого ему ничего не останется, как совершить сэппуку. Еще одно пояс битвы с подвохом - это «Высокогорный хребет». В его центре есть такой маленький холмик, который всем своим видом говорит: «Захвати меня! Ты сразу победишь!» Конечно, сделать это можно. Но тот, кто так поступит, проиграет сражение.
Total War: Shogun 2 - О вождях и капусте

Почему? Да вы только посмотрите на позицию злосчастной возвышенности. Окружить игрока на ней - дело нескольких секунд. К тому же сам холмик не настолько высок, чтобы дать захватившему его хоть сколь-нибудь важные преимущества. Поэтому дайте сопернику взять центр. Пусть он себе хохочет, что мы упустили якобы выгодную позицию. А мы тем временем последуем тактике «умный в гору не пойдет»: уберем свою кавалерию ему на фланги и в тыл, а сами пойдем на левую сторону холма. Видите эти два озерца? Нам нужно заставить врага выйти в промежуток между ними. Сделать это просто: грозите конницей, выбивайте стрелков - тут все средства хороши. После того как озлобленный враг кинет свою пехоту в атаку, насаживаем огромное скопление чужих войск на копья наших всадников с яри. Схожая западня есть и на «Перекрестке». Правда, только у одного игрока, второму чисто физически не получится занять этот холм. А соблазн это сделать есть - он высокий. к тому же там есть лес, то есть кавалерия не подступится никак. Но он так узок, что на нем невозможно разместить и трети имеющихся войск. Поэтому приходится располагать остатки на близлежащей равнине. А это очень опасно, ведь если вы провозитесь с холмом, придет враг и займет весьма выгодную позицию на вашем правом фланге. Вот оттуда выгнать кого-нибудь очень тяжело с плюсами к натиску его пехота просто разметает вашу, если пойти в атаку. Вывод прост - берем эту местность первыми. Кстати, постарайтесь не кидать конницу куда попало, лучше держите неподалеку. Причина проста - из низины она в случае чего будет выбираться очень долго. Однажды я чуть не проиграл просто из-за того, что мои всадники с яри не успели к главному сражению, кряхтя карабкаясь на возвышенность.

категория Статьи и обзоры просмотров 2255

Комментарии к Total War: Shogun 2 - О вождях и капусте

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ