Рецензия игры inFamous 2
Скачать игру для

Файлы для игры

Рецензия игры inFamous 2

Рецензия игры inFamous 2

Игры и комиксы такие же непременные атрибуты гиковского мира, как коллекционирование пластиковых фигурок и просмотр сериала «Теория большого взрыва». Их разделяет тончайшая перегородка. Некоторые издатели и разработчики даже показывают на летнем Comic-Con в Сан-Диего свои проекты и делают нестыдные анонсы: в прошлом году так. например. объявили о разработке Street Fighter X Tekken.
Рецензия игры inFamous 2

Казалось бы, что может быть естественнее и интереснее, чем видеоигра про героя комиксов? Тут и нечеловеческая мощь, и колоритные злодеи, и гаджеты. и пижонские костюмы. Однако в силу некой космической несправедливости игр, которые могли бы более-менее точно смоделировать быт супергероя (давайте условимся, что разговор о комиксах будет идти именно в этом контексте, оставляя в стороне всякую мангу и кровавые графические драмы Гарта Энниса), за все это время у нас толком и не было. Были и есть вагоны лицензированных полуфабрикатов и парочка действительно классных вещей, которые тем не менее общий ландшафт не меняли, одних только The Incredible Hulk и Crackdown было мало. И вот пару лет назад случилось неожиданное оживление: в течение года вышло сразу четыре супергеройских игры. Из них Batman: Arkham Asylum стояла особняком это была довольно камерная игра, в которой номинальный открытый мир был не очень-то открытым. А вот остальные три обладали рядом общих признаков разгульный сендбокс, большой город, нелинейная прокачка. Одной из них. конечно, была inFamous, и только в ней все нужные элементы были смешаны в единственно правильных пропорциях и поданы в высоком стакане с ярким зонтиком. Что Prototype, что вышедший годом позже Crackdown 2 звучали фальшивыми нотами, все в них было каким-то игрушечным. Картонные города, бестолковые жители, покалеченный сюжет и суперсилы на уровне сценического арсенала Амаяка Акопяна: не то чтобы незрелищные, но не очень-то похожие на возможности настоящих сверхлюдей.
Рецензия игры inFamous 2

Совсем другое дело inFamous. В этой игре человек- батарейка Коул Макграт наво дил порядок в городе, который был разрушен не без его участия: Коул работал курьером и однажды обнаружил среди посылок неизвестное устройство, которое очень некстати активировал. Случившийся в результате взрыв сровнял с землей несколько кварталов, а взамен дал Коулу способности швыряться молниями и подкреплять здоровье, подзаряжаясь от уличных фонарей. Герой носился по проводам и карал бандитов разрядами, а геймпад в этот момент конвульсивно жужжал, передавая игроку тактильное ощущение от каждого ампера, проходящего через тело электрочеловека. Уже одно это задавало нужный тон только в inFamous 2 можно было физически почувствовать неистовую энергию, клокочущую в груди альтер эго. Все сопровождалось подходящей анимацией: высасывая электричество из аккумулятора проезжающей мимо машины, Коул картинно разводил руки, парил над городом, управляя телом легкими движениями недобро светящихся предплечий, и заставлял искриться любую лужу, по которой случайно пробегал. Его приключения были обставлены в восхитительной позерской манере. Анимиро- ванные ролики-комиксы, нарочито утрированные моральные дилеммы, злодеи в длиннополых плащах, гигантские монстры. собранные из кучи мусора. Все то, что в других играх сошло бы за фатальные недостатки, в inFamous 2 работало на стилистику. Сыграть в эту игру было все равно что пролистать какой-нибудь особенно классный выпуск «Человека-паука» (даром что ни один лицензированный продукт по приключениям П. Паркера не доставлял и сотой доли удовольствия), и именно это выделяло ее на фоне конкурентов. Последним аргументом был паркур, выполненный на уровне тогдашних версий Assassin's Creed. В то же время у inFamous 2 были проблемы, с которыми предстояло разобраться в сик- веле: не было нормальной физики. второстепенные задания быстро начинали повторяться, а жители вели себя хоть и естественнее, чем в аналогичных играх, но все равно не шли ни в какое сравнение с обитателями образцового Либерти-Сити.
Рецензия игры inFamous 2

А я не твой Андрейка
Скажем прямо: ни один из этих спорных моментов in- Famous 2 не разрешает. Более того, первую треть игры вторая часть как две капли воды похожа на первую. Сменилось разве что место действия. Эмпайр-Сити разрушен чудовищным Зверем, огненной разгневанной версией Доктора Манхэтте на из «Хранителей». Коул прибывает в скопированный с Нью-Орлеана город Нью-Маре, но вслед за ним выдвигается, сметая все на своем пути, недобитый в первой части Зверь. Макграт этого как будто и не замечает прыгает себе по крышам домов, сражается с местной фашиствующей группировкой реднеков,захватывает районы, совершает подвиги или. наоборот, мелко пакостит. Ваше поведение, как и прежде, влияет на набор способностей и второстепенных миссий. Два самых заметных нововведения в этой части игры болотные чудища, похожие на человеко-бо- гомолов, и огромная двузубая вилка, с помощью которой Коул с ними разбирается. В игре появилась новая система рукопашного боя, с комбо и добиваниями. В остальном все более или менее по-старому. Но все меняется ко второй трети игры: к этому моменту Ко- ула сопровождают сразу две экзотических суперженщины с редкими дарованиями и очень разным представлением о морали. В какой-то момент герой сможет обьединить способности с одной из них, и с этого момента у игры открывается второе дно. Скажем, выбрав холодную моралистку Кво, Коул научится замораживать противников на месте, а знойная негритянка Нике даст возможность утопить все вокруг в море огня.
Рецензия игры inFamous 2

Что у любви у нашей
Новые возможности открывают непаханое поле для экспериментов. Вместе с ними все прочие изменения обретают смысл, хотя еще недавно казались мелкими правками. Новые побочные миссии включают в себя абордаж кораблей бандформирований, обезвреживание бомб, атаки на почтовых голубей и массовые разборки между враждующими фракциями. Имейте в виду: лихо оттолкнуться от ледяной колонны, свалиться на толпу врагов с неба и смести всех электрическим вихрем это совсем не то же самое, что закидать всех молниями в первой части. Способностей стало по-настоящему много, у каждой базовой суперсилы из первой части есть до пяти вариаций. Их можно и нужно комбинировать для этого существует специальное контекстное меню, в котором гранаты-липучки всегда можно заменить на разрывные. Отдельным пунктом идут приемы повышенной убойности, для их активации нужно выбивать из врагов специальные фиолетовые сгустки. Общий набор способностей зависит от кармы и ваших выборов в процессе игры. Но со временем Коул так или иначе научится поднимать предметы телекинезом и летать по городу, цепляясь за уступы огромной силовой плетью, почти как в Bulletstorm.
Рецензия игры inFamous 2

Под конец игра и вовсе слетает с катушек: нам ненадолго дают неограниченный запас энергии и выводят навстречу сразу нескольких гигантских боссов подряд. В этот момент игрок чувствует себя настоящим полубогом и покупка inFamous 2 кажется едва ли не лучшим решением последних недель. Беда в том. что этому крещендо предшествуют несколько часов все того же зацикленного геймплея, который раздражал еще в оригинальной игре. Новых типов вторичных миссий немало, но и они начинают быстро повторяться. Большие монстры поначалу заставляют задуматься, подбирая стратегию борьбы, но вскоре бои с ними начинают происходить по четыре раза за час и становятся рутиной. Ну а те. кто проектировал набор способностей, за два года так и не удосужились посмотреть в словаре значение слова «баланс»: силы положительного и отрицательного героя вроде как должны быть симметричны относительно друг друга, но на деле пользоваться, например, «ледяным» способом быстрого перемещения намного удобнее и экономичнее, чем «огненным». А упомянутая силовая плеть, которая, по идее, призвана сделать ненужными оба приема, просто неудобно сделана. Для ее использования обязательно нажимать кнопку прицеливания, которая, в свою очередь, активирует режим применения спецспособностей и меняет раскладку геймпада. Проще говоря, очень легко забыться и вместо прыжка пустить в стену электроволну.
Рецензия игры inFamous 2

Села батарейка
Очевидно, Sucker Punch планируют компенсировать недостаток фантазии силами фанатов, предлагая им создавать собственные виды миссий, которые потом будут подгружаться другим игрокам. Но и здесь все непросто. Во- первых, лучшие на сегодняшний день задания сделаны силами самих сотрудников есть и своеобразная версия арканоида. и ряд других мини-игр. непохожих на то, что мы привыкли видеть в inFamous. Славно, но все это не очень вписывается в определение «пользовательского контента». Ну а. во-вторых, такие миссии никак не продвигают героя по сюжету (а значит, и не приближают получение новых способностей главную радость в inFamous), приносят до обидного мало опыта и, конечно, не отменяют необходимости раз за разом ввязываться в повторяющиеся батальные сцены, которые подсовывают во встроенных второстепенных заданиях. Другие старые проблемы тоже на месте. Физика, несмотря на возможность разрушения балконов и цистерн, все еще работает избирательно, подсовывая игроку неразрушаемые бочки и гранитные столы со стульями. Горожане по-прежнему ведут себя как стая хаотически бегающих куриц с отрубленными головами, а искусственный интеллект противников впору назвать искусственным идиотизмом. Достаточно того, что враги не стесняются стрелять по герою в упор из РПГ. Sucker Punch явно рассчитывали, что их игру будут проходить как минимум дважды и застрянут в ней надолго чтобы увидеть все-все суперприемы и вволю наиграться в пользовательские миссии. Однако благодаря застарелым болячкам запала сиквела хватает в лучшем случае на один заход, после чего его хочется забросить раз и навсегда. Это все еще довольно сильный результат в конце концов, восемь из десяти выходящих сегодня игр хочется забыть как страшный сон, не дойдя еще до середины.
Рецензия игры inFamous 2

И все-таки этого мало: inFamous 2 очень хочется обработать напильником или по редакторской привычке вернуть назад авторам с сердитым требованием немедленно довести все до ума. Игра все еще очень неплохо смотрится (прямых конкурентов по-прежнему нет: свежеобъяв- ленный Prototype 2 уже сейчас выглядит бледнее), но в третий раз терпеть такие глупые ошибки будет уже решительно нельзя. Впрочем, триквел запросто может не состояться в обеих версиях финала в истории игры поставлена жирная точка. И очень жаль мы с удовольствием дали бы inFamous 2 и третий шанс. Потому что если не она, то только Batman, а одному ему явно не справиться.

категория Статьи и обзоры просмотров 2386

Комментарии к Рецензия игры inFamous 2

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ