Рецензия игры F.E.A.R. 3
Скачать игру для

Новости к игре
Игровое видео
Рецензии и Обзоры
Файлы для игры

Рецензия игры F.E.A.R. 3

Рецензия игры F.E.A.R. 3

Историйя произошедшая С игрой F.E.A.R. 3 чем-то напоминает российскую премьеру незабываемого фильма «Антихрист» Яарса фон Триера. Сильный, но крайне специфичный (одна из ключевых сцен отрезание женских половых органов) фильм вышел широким прокатом и получил афишу в стиле молодежного хоррора про сатану, которым он, понятно, не являлся. В результате незнакомые с творчеством культового дйтского режисера первокурсницы прихватив за руку прыщавых кавалеров, выбегали из зала примерно на середине, зажав рукою ротики. Хитрый маркетинговый трюк, безусловно, оправдался, но клюнувшая на него аудитория почувствовала себя, скажем так, побывавшей в использовании. Чтобы с вами не дай бог не случилось примерно того же, запомните: F.E.A.R. 3 совсем не то, чем хочет казаться. Несмотря на присутствие на обложке "(в который раз) кровавых девочек: это отнюдь не хоррор и едва ли напугает даже сбежавших с Фон Триера первокурсниц.
Рецензия игры F.E.A.R. 3

И девочки кровавые в глазах
Конечно, в 2005 году оригинальный F.E.A.R. не однажды заставлял нас хорошенько взбодриться одним только видом девочки Альмы в темном коридоре (да и «Звонок» тогда посмотрели все). Когда же сцена разыгрываемся в вышедшей спустя шесть лет в третьей части, это не вызывает ничего, кроме раздражения и вздоха. Day 1 Studios буквально из кожи вон лезут, лишь бы заставить вас вздрогнуть или хотябы нервно поежиться, но приемы-то у них старые, еще из 2005 года: то расчленяют в кадре целый взвод солдат, наваливают горы трупов, то снова вытал кивают на сцену многостра дальную Альму. все примерно как в совковых молодежных ужастика а-ля "группа студентов оказывается в глуши наедине са злом". Когда в самый тревожный момент кому-то обязательно приспичит отделиться от группы, уже становится понятно он-то и станет следующей; жертвой. Так и здесь: наперед знаешь, что в пустом коридоре с мерцающей лампочкой через секунду мелькнет Альма, что в тихой детской комнатке главного героя будут мучить галлюцинации и что вот-вот сейчас, из-за угла выпрыгнет какая-нибудь потусторонняя зверушка. Какой уж тут страх.
Рецензия игры F.E.A.R. 3

Ма-а-ам, он первый начал!
Думается, что Day 1 Studios и сами все прекрасно понимали насчет хоррор-потенциала своей игры, поэтому, дежурно поигав со светом и залив пару стен кетчупом, принялись делать из F.E.A.R. комедию. Действие начинается с того, что к Пойнтмену (так в американском спецнае называют того, кто первым заходит в помещение), протагонисту первой части, является в тюрьме тень его мертвого брата маньяка-телепата Пакстона Феттела. Несмотря на то. что мертвым Феттел стал именно по нашей воле, тот нисколько не в обиде и даже помогает герою бежать. Напомним, что в третьей части разработчики обещали раскрыть суть непростых взаимоотношений между Пойнтменом и Феттелом, однако этого не происходит собственно, именно здесь и умирает надежда на серьезный, продуманный сюжет в триквеле. По ходу игры братья, которые должны ненавидеть друг друга всем сердцем, даже не спорят, не бранятся. их не заносит в интересные с тючки зрения раскрытия характеров ситуации нет, они целеустремленко идут по сюжетным рельсам к Альме-матери. Да и как прикажете углубляться в психологические дебри, если один братец злое привидение с сатанинским смехом, а другой, простите, вообще немой?
И так во всем. Плоские персонажи на полном серьезе сыплют фразами вроде «Ты биологический мусор, ошибка! А я исправляю ошибки». Когда разработчикам кажется, что игрок немного заскучал, они применяют универсальный художественный прием любого экшена взрыв на весь экран. Наконец, здесь есть несусветная дикость вроде призрака Альмы, забеременевшей от живого человека (!). Фильм «Атака куриных зомби» и рядом не стоял.
Рецензия игры F.E.A.R. 3

Пули летят, пули
Но вот что странно. Будь вы хоть самым преданным адептом серии, готовым поносить Day 1 Studios за все их преступления против канонов оригинальной F.E.A.R., в нее все равно интересна-играть. Можно бесконечно плеваться от жалких попыток разработчиков нас запугать или от плоского сюжета, но то. что в F.E.A.R. 3 просто чертовски здорово стрелять, отрицать никак нельзя. Хотя Day 1 Studios и прикончили остатки хоррора и во многом поступились элементарным здравым смыслом, они умудрились сделать и без того более чем исправный экшен во много раз краше и живее. Причем сделали они это всего лишь с помощью одной (и притом не новой) идеи. Так. главный герой здесь постепенно становится сильнее растет количество и скорость регенерации здоровья, увеличивается время нахождения в режиме обостренных рефлексов (то самое slo-mo) и так далее. Апгрейды выдаются за очки опыта, а опыт за выполнение особых условий в перестрелках. Поощряются самые разнообразные аспекты боя: выстрелы в голову, грамотное использование замедления времени, успехи в обращении с разными видами оружия и так далее. В результате для того, чтобы набрать на уровне максимальное количество очков, «з опыта, приходится задействовать абсолютно все всидможности игры. Как и в Bulletstorm, становится мало просто перестрелять противников важно сделать это красиво и при этом еще и заработать как можно больше. Разорвали в клочья двадцать солдат выстрелами из дробови ка? Получите порцию опыта и. смените оружие, чтобы заслужить медаль за виртуозное обращение с пистолетом или расквитайтесь с врагами голыми руками (и ногами). Маостерски отстреливаете противникам головы в slo-mo? Примите медаль «Охотник за головами» и попробуйте сделать десять убийств из укрытия или ' при помощи гранат. Если помните, оригинальный F.E.A.R. здорово страдал от рутинного экшена как правило, большую часть игры можно было пройти с универсальной связкой «дробовик + автомат» и до последнего ей не изменять. Здесь же вам приходится постен но менять свой стиль игры и пользоваться разными видами оружия, чтобы в итоге получить еще более сумасшедшие апгрейды. А благодаря простой системе развития персонажа игра превращается в один непрекращающийся танец под свинцовым дождем разнообразный убийственно красивый, к тому же и хорошо оплачиваемый. Масла в огонь подливают регулярные моменты (вроде тех же масштабных взрывов, красочных галлюцинаций и скриптовых сценок) и смышленый AI, который все так же способен обставить в шахматы не шибко проворного гроссмейстера.
Рецензия игры F.E.A.R. 3

Маменькин сынок
Игре можно простить даже ( теплые братские чувства, невесть откуда взявшиеся феттела, если знать, ради чего разработчики пошли на такое насильственное воссоединение семьи. Пожалуй, главная особенность триквела заключается в удивительно толковом кооперативном режиме.Относительно короткую кампанию F.E.A.R. 3 лучше всего проходить вдвоем тогда вашему другу под контроль дается сам Пакстон Феттел. Механика призрака психопата-телепата (только вслушайтесь, как звучит!) кардинально отличается от игры за Пойнтмена: Пакстон не использует обычного оружия, отдавая предпочтение пси-атакам и трюкам. Два брата-сверхчеловека с диаметрально противоположными стилями игры вместе образуют идеальный дуэт, за который Day 1 Studios хочется вручить какой-нибудь орден. Пойнтмен контролирует замедление времени для обоих персонажей, в то время как Феттел действует на порядок изящнее. Так, он может зайти к противникам в тыл и с помощью телекинеза поднять засевшего в укрытии врага, чтобы Пойнтмен смог с легкостью сделать в том пару дырок. Или. если брату приходится туго, укрыть его за энергетическим щитом. Но самый смак это вселиться в тело любого противника и в два счета в упор перестрелять его же соратников. Надо ли говорить. что после каждого такого удачного финта из груди как-то сам собой рвется протяжный сатанинский смех. Такая братская взаимопомощь. по сути, делает обычный, сингловый F.E.A.R. 3 и кооперативный F.E.A.R. 3 совершенно разными играми с очень различающимся игровым опытом. В кооперативе вы постов янно экспериментируете co связками и комбинациями, ищете новые, все более изощренные способы умерщвления толпы противников и это не на шутку затягивает! К тому же с появлением второго игрока здесь появляется соревновательный элемент: в конце каждого уровня в зависимости от успехов каждого брата одному из них будет даваться звание «Любимый сын». Маленький намек: в конце игры из них останется только один, но кто именно зависит от успехов каждого по ходу кампании. Не совсем понятно, кем в итоге, считать Day 1 Studios хирург гами с радикальными взглядами или безжалостными мяснмками с большим тесаком. С одной стороны, из F.E.A.R. 3 полностью удален весь саспенснервные вздрагивания и легкий, пробирающий до костей страх. Морально устаревшиб методы запугивания (среди которых изрядно повзрослевшая и на порядок менее одетая беременная Альма) вместо ужаса вызывают какую-то христианскую жалость и сострадав к разработчикам, которые столь сильно и безуспешно пытаются вызвать у игрока хотя бы икоту. Однако, глядя на действительно качественный экшен, завораживающую красоту перестрелок и кооператив плечом к плечу с призраком брата-маньяка, невольно задаешься вопросом: а так ли нужен F.E.A.R. этот страх? -
Рецензия игры F.E.A.R. 3


категория Статьи и обзоры просмотров 2372

Комментарии к Рецензия игры F.E.A.R. 3

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ