Обзор игры - Diablo 3

Обзор игры - Diablo 3

Так сложилось, что в памяти автора этих строк презентация титульной игры началась в больнице города Ирвина, штат Калифорния. Таким образом я попал в историю как первый журналист, который увидел Diablo 3 и потерял сознание. Временно пропавшие воспоминания пришлось восстанавливать при помощи двух пиарменеджеров Blizzard и одного Антона Логвинова. И хотя сотрудники корпорации, лукаво улыбаясь, утверждали, что я называл игру «лучшей на все времена», всплывшая в памяти картина смотрелась несколько менее радужно.

Обзор игры - Diablo 3


Оставаясь одной из немногих здравствующих легендарных компаний из 90х, сегодня Blizzard выглядит так как будто вотвот начнет терять позиции. Это особенно заметно в контрасте между внешним видом студии и их последней игрой, которую они собрались показывать журналистам, а вскоре — и некоторым пользователям. Во дворе Blizzardгородка стоит четырехметровая статуя орка на оскалившемся волке. Вокруг нее — корпоративные ценности компании: «Геймплей — прежде всего!», «Научись принимать своего внутреннего гика!» и прочие очень здравые вещи. В музее на первом этаже целый стеллаж занимают вполне заслуженные награды — прославленной студии и ее играм от благодарного мира.

Презентация в кинозале, обед при свечах, экскурсия по территории — первая половина дня проходит с таким пафосом, будто нам действительно вот вот покажут лучшую игру всех времен. Внутреннее напряжение нарастает в геометрической прогрессии: скоро мы узнаем новые подробности о третьей части легендарной серии. Но вот приходит время сесть за компьютер — и после нескольких часов яростного насилия над левой кнопкой мыши в голове оседает назойливая фраза из словаря интернет мемов: «Diablo 3 такая Diablo».

StarCraft 2 дружно критиковали за то, что он выглядел и игрался в точности как первая часть. Трудно винить в этом разработчиков — в конце концов, именно Blizzard задала каноны жанра на много лет вперед и имеет полное право их эксплуатировать. В случае с Diablo ситуация повторяется самым драматическим образом: десять лет назад вторая часть этой игры совершила маленькую революцию в ролевом жанре, став фактически MMORPG с офлайновым режимом. С тех пор десятки разработчиков не только воспроизвели эту концепцию, но и попытались ее развить: в Sacred были лошади и огромный бесшовный мир, в Titan Quest — оригинальный сеттинг, в Torchlight — многофункциональные животные компаньоны. Все эти игры были не хуже, а местами и лучше прародителя. Что в ответ на это готовят Blizzard? На первый взгляд, не так уж и много.

Обзор игры - Diablo 3


Пожалуй, ключевая особенность Diablo 3 — это недавно анонсированная система рун в сочетании с обновленной ролевой механикой. Итак, ветки навыков из второй части отправляются на свалку истории — вместо этого герой с каждым новым уровнем будет получать новый скилл. Воспользоваться всеми сразу не получится: в распоряжении игрока есть несколько слотов для активных умений общим числом до шести штук (три отдельных слота предназначены для пассивных навыков) — новые открываются по мере прокачки. Вроде бы выбор игрока сильно ограничен, но вот пикантная деталь: каждое умение
можно видоизменить при помощи ОДНОГО ИЗ ПЯТИ видов цветных камней. Модификации не ограничиваются простым изменением числовых характеристик навыка: меняется внешний вид, а иногда и предназначение каждого скилла.

К примеру, у волшебника есть умение под названием Arcane Orb — в базовой форме это такой заурядный фаер бол. Но в сочетании с белым камнем сфера превращается в своего рода магическую бро ню, которая наносит урон всем вертящимся рядом недругам. А если вставить туда зеленый или. скажем, красный булыжник, получатся совсем другие эффекты. Или вот, например, заклинание, которое в базовой форме всего лишь замедляет врагов, — в сочетании с одной из рун оно трансформируется в своего рода ледяное минное поле, находясь на котором враги получают урон.
Сами персонажи при этом отличаются друг от друга куда сильнее, чем раньше. Мана — больше не универсальный ресурс, теперь у каждого класса свой источник сверхчеловеческих способностей. Скажем, сила варвара предсказуемо заключается в ярости, которую он накапливает по мере того, как получает урон. Монах, напротив. становится богаче духом. когда сам больно дергает демонов за вибриссы. Волшебник и докторведун оперируют болееменее точными аналогами маны, зато у охотника на демонов расходных ресурсов сразу два — отдельно для атакующих и защитных приемов.

Обзор игры - Diablo 3


В итоге привычная система боя при ближайшем рассмотрении очень сильно изменилась. Вместо того чтобы с карандашом и калькулятором высчитывать оптимальную схему распределения очков навыков, игрокам нужно вырабатывать оптимальное сочетание способностей и типов камней. Количество потенциальных комбинаций огромно, специализацию персонажей можно менять прямо на лету— несколькими кликами мыши варвара можно превратить из бойца ближнего боя в тяжелобронированного танка, а хрупкую волшебницу — научить злобно огрызаться на коротких дистанциях.

Черт разберет
Все эти тонкие настройки, конечно, становятся особенно востребованными в мультиплеере, работе над которым в Blizzard традиционно уделяют особенно много внимания. Вообще, со всеми нововведениями, которые заявляют разработчики, третья Diablo становится практически неотличимой от MMORPG и, пожалуй, главное различие между ней и World of Warcraft — количество игроков на сервере. В остальном — сплошные сходства. Мы уже рассказывали про PVPарены и разветвленную систему крафтинга: любой ненужный вам предмет можно прямо на месте разобрать на запчасти (чем более ценной была исходная вещь, тем выше шанс получить редкие ингредиенты) и при помощи одного из специальных NPC собрать из них чтонибудь полезное. А вот онлайновый аукцион — это чтото новенькое: в Diablo 3 можно будет покупать и продавать золото, компоненты для крафтинга и игровые предметы за реальные деньги.

Обзор игры - Diablo 3


В момент, когда продюсер Роб Пардо объявил это со сцены, некоторые из присутствующих в зале нервно задергались. Пардо однако, быстро оговорился, что эта система нужна только для того, чтобы облегчить и обезопасить торговлю между игроками, — сами Blizzard не будут дополнительно наживаться на пользователях, сбывая им эпические секиры.

Условия для предпринимательства будут максимально комфортными: полная анонимность, опции автоматической ставки и покупки предметов и конечно, возможность торговли строго за игровое золото, без привлечения реальных средств, — чтобы лишний раз не раздражать игроков, разработчики даже запрещают вкладывать в игру деньги персонажам, созданным в Hardcore Mode, где все вещи теряются в случае смерти. Также — раздельные аукционы для каждой страны (чтобы избежать издержек при переводе из одной валюты в другую) и принцип «один аккаунт — один сундук», благодаря которому вы сможете сбывать вещи, добытые лю бым из ваших персонажей, или просто передавать лут собственным героям.

Некоторые комиссионные сборы всетаки планируются: в данный момент разработчики собираются взимать определенную сумму денег за выставление предмета на аукционе (чтобы игроки не тащили туда всякий хлам несколько раз в неделю, однако, можно будет выкладывать предметы безвозмездно) и за завершенную сделку (чтобы всетаки немного заработать). Пардо, впрочем, тут же уточняет, что ставки будут строго фиксированными и у работников Blizzard не будет возможности влиять на спрос и предложение, взвинчивая процентные ставки на особенно ценные предметы.

Обзор игры - Diablo 3


Если сейчас в вас пробудился внутренний Киса Воробьянинов и вы всетаки считаете такую систему сборов несправедливой, то вы всегда можете сами нажиться на Blizzard. Если вам удалось продать какойлибо предмет, то средства можно либо оставить на аккаунте в Battle.net (чтобы тратить их на что угодно в пределах сети — хоть на покупки в Diablo, хоть на абонентскую плату в WoW), либо перевести в какуюнибудь полностью конвертируемую валюту. В последнем случае, однако, придется заплатить третью комиссию, которая отходит оператору внешней платежной системы.

Говоря о том, почему такая система возможна в Diablo и невозможна в том же World of Warcraft, Пардо поясняет: дело в самой системе организации лута в игре. Согласно традиции, в Diablo максимальное количество параметров задается случайным образом: устройство подземелий, набор противников и, конечно, вещи. То есть, если вы убиваете даже самого Дьявола, никто не сможет предсказать, какие именно вещи выпадут из него на этот раз. А значит, все редкие предметы будут редкими в равной степени и у игроков будет еще меньше возможности для манипуляций рынком и ценами.

Какого черта?
Но пока все это лишь обещания и анонсы. От беты, надо признать, остаются куда более пресные ощущения. На десятомодиннадцатом уровне (больше в рамках одного прохождения набрать было проблематично) Diablo 3 неотличима от любого аналогичного опыта — один из западных сайтов даже опубликовал превью игры, в котором фактическая информация подавалась в виде обрывочных фраз между повторенным сотни раз словом «клик».
Выходим в поле, кошмарим зомби, спускаемся в катакомбы, драконим чертей, спускаемся глубже, собираем лут, продаем лут, спускаемся еще глубже... Если Blizzard хотели продемонстрировать преимущества своей новой игры, то они выбрали для этого самую неподходящую ее часть. Гдето на заднем плане в это время маячит сюжет — к третьей части разработчики внезапно про него вспомнили, поэтому теперь в игре появились озвученные диалоги и кузнецы, которые рассказывают слезливые истории о своих женах, превратившихся в зомби.

Обзор игры - Diablo 3


Но диалоги — это всетаки несколько не то, чего ждешь от Diablo 3. Нам очень хочется узнать, насколько разными получились персонажи, достаточно ли сбалансирована новая ролевая система, как работает на практике система рун, — но ничего этого пока не показывают, и вряд ли Blizzard дадут поэкспериментировать с этим до релиза. Остается только надеяться на профессионализм калифорнийской студии. В том, что Blizzard не подведут, « можно быть уверенным если не на сто, то на девяносто процентов — в конце концов, они знамениты своей тщательной работой с балансом и умением полировать игры до ослепительного блеска. Но уже сейчас появляются первые при знаки того, что подход компании «делаем проект столько, сколько считаем нужным» начинает работать против нее.

Обзор игры - Diablo 3


Пока разработчики неспешно и степенно вытачивают каждый винтик в концепции новой игры, их технологии потихоньку устаревают (Diablo 3 уже сейчас выглядит, скажем так, не гениально), а менее известные и более голодные коллеги экспериментируют и наступают друг другу на головы — терятьто им нечего. Diablo подобных игр сейчас развелось столько, что даже Blizzard нужно очень постараться, чтобы выделиться на этом фоне. Пока что перевес остается на стороне легендарной студии и Diablo 3 остается лучшей Diablo среди всех Diablo. Но рано или поздно, в соответствии со вторым законом диалектики, из этого первобытного супа может появиться такая игра, после которой садиться за «классику от Blizzard» будет попросту скучно. StarCraft 2 уже был тревожным звоночком, но его выручали великолепные миссии. Что выручит Diablo 3 — пока не до конца понятно.

категория Статьи и обзоры просмотров 1752

Комментарии к Обзор игры - Diablo 3

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ