» » Рецензия игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D
Рецензия игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D
Файлы для игры

Рецензия игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

Рецензия игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

Как то один из геимдизаинеров Square Enix, живого примера всего дурного, что есть в японской игровой индустрии, высказал удивительно точное наблюдение. Когда его спросили, почему предпочтение обычно отдается молодым и порой слегка глуповатым главным героям, дизайнер сравнил видеоигры со взрослением. Сначала игрок, как и ребенок, мало чего умеет и знает в мире игры: ему надо освоиться, а потому персонажа лучше сделать точно таким же неопытным — особенно если по ходу действия он чемуто учится и чтото узнает. Проходя очередную Final Fantasy, игрок растет вместе со своим персонажем, который под конец воспринимается уже как более взрослый человек, даже если по внутриигровым часам не прошло и месяца.

Рецензия игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

Связь взросления и видеоигр лучше всего прослеживается в японской приключенческой серии The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D. В главной роли почти каждой части выступает совсем юный и молчаливый эльф Линк. Со временем он растет, проходя подземелье за подземельем, получая новые способности, побеждая боссов и решая головоломки. Улучшаются и навыки игрока, и в тот момент, когда ему становится слишком комфортно, Ocarina of Time, образцовая трехмерная Zelda (впервые вышла на Nintendo 64 в 1998 году), предлагает один из главных своих финтов: Линк перемещается на 7 лет вперед, где он, уже совсем взрослый, обнаруживает себя в разрушенном мире. Его задача — по кусочкам восстановить прошлое, собрать помощь со всего королевства, победить злого Гэнондорфа, а заодно и спасти принцессу. То, как меняется герой за 7 лет, заметно любому игроку, но ремейк The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D S невольно поднимает другой вопрос — растут или, если быть точнее, стареют сами видеоигры?

Рецензия игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

Зелененький он был
Если ставить в пример одну из самых известных и высокооцененных прессой игр (средний балл на Metacritic — 99 из 100) за всю историю, то выходит, что нет. Даже спустя тринадцать лет Ocarina of Time остается самым наглядным пособием по геймдизайну в 3D. Всем проблемам, которые когда то возникали у разработчиков, здесь нашлось изящное решение. В 1998 году трехмерность в играх уже не была в новинку, но ей, как и моушенконтроллерами в наше время, никто толком еще не умел пользоваться.

Ocarina of Time сразу обозначила главное правило: переходя из 2D в 3D, совсем не обязательно чтото терять. В итоге Nintendo не только перевела еще одну свою серию (после Super Mario 64) в три измерения, но и придумала, что с этими измерениями делать. В Ocarina of Time дебютировали идеи, которые сегодня использует почти любая современная 3Dnrpa: контекстные кнопки, меняющие свое предназначение в зависимости от окружения и положения игрока, автоприцеливание одной кнопкой, головоломки, основанные на реальных физических законах (за шесть лет до HalfLife 2), смена дня и ночи, влияющая на окружающий мир, динамическая музыка, переход на прицеливание от первого лица и много других вещей, которые западные геймдизайнеры освоили только через несколько лет.

Рецензия игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

Все это может привести к мысли, будто Ocarina of Time 3D стоит уважать исключительно как музейный экспонат и знаковый этап в становлении индустрии, а не как важный релиз 2011 года — что, конечно, совсем не так. «Окарина» — это наша Abbey Road, пример практически идеальной работы, лишенной любых серьезных недостатков. Каждое подземелье, каждый квест, каждая локация, каждая головоломка — все это можно хоть сейчас переносить на бумагу и закатывать в герметичную капсулу вместе с теми же пластинками The Beatles. Для будущих поколений.

«Окарина» — это эталон игровой архитектуры, где соблюдены идеальные пропорции. В развитии повествования, в неторопливом вступлении и в размашистой концовке, в дизаине локации, в исследовании окружения, в использовании звука, во всех многочисленных деталях, оживляющих мир, — везде заметен невероятный уровень проработки, та совокупность элементов, которую в англоязычной прессе называют «the Nintendo difference».

На этом достоинства игры не заканчиваются. Некоторые из них напрямую связаны с эпохой, в которую она появилась: прохождение Ocarina of Time занимает не один десяток часов, и все это время она не ведет игрока за руку, не указывает ему, куда идти и что делать, а просто намекает или подкидывает неочевидные подсказки. Эта игра вознаграждает не послушное следование правилам, а постоянное желание их нарушать, придумывать чтото новое, экспериментировать, чтобы решать головоломки и тем самым продвигаться по сюжету. Зачастую приходится делать похожие вещи, но никогда не приходится делать одно и то же несколько раз: в «Окарине» каждому предмету находится не одно применение, а когда запас приемов заканчивается, игра вновь меняется, давая возможность. например, покататься на лошади или разучить пару мелодий на окарине.

Рецензия игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

Дискотека 90х
И все же какой бы совершенной ни была Ocarina of Time, но технологически она сильно устарела. По сегодняшним временам версия для Nintendo 64 выглядит совершенно дико и расстраивает некомфортной частотой кадров в секунду. Для тех, кто видел оригинал 1998 года, перемены в новой версии видны сразу: Ocarina of Time 3D радует стабильным фрей мрейтом, похорошевшей графикой, улучшенным звуком и другими техническими усовершенствованиями. К ним Nintendo подошла с большой осторожностью, как к манускрипту, который вотвот рассыплется: все улучшения почти не изменяют стилю оригинальной игры — разве что некоторые подземелья выглядят более светлыми, чем раньше.

Ремейк еще сильнее акцентирует умение Nintendo рисовать редкими, но точными мазками. Элементарные, но моментально вьедающиеся в голову мелодии и звуковые эффекты игры остаются одним из лучших примеров того, как работать со звуком в играх и как он может напрямую влиять на все, что в них происходит. Даже сюжет, довольно простой и классический для Nintendo, удивляет неожиданными поворотами на всем протяжении. В Ocarina of Time потенциально слабые стороны превращаются в преимущества за счет того, что очень умело вписываются в общий дизайн игры.

Самое заметное нововведение ремейка — использование стереоскопического 3D — выглядит пока лучшим из всего, что приходилось видеть на 3DS. Оно не ограничивается расширением угла обзора и большей «глубиной»: мир Хайрула в 3D становится еще масштабнее и впечатляет куда сильнее. Потрясает не только эффект «глубинного» 3D, но и «выпуклого» — того, который часто можно увидеть в кино. Особенно это впечатляет в моменты, когда Линк получает новый артефакт, застывающий в воздухе прямо перед глазами. А главное, что 3D в ремейке «Окарины» не напрягает глаза даже с регулятором, выкрученным на полную. Это говорит о том, что проблема не столько в самой технологии, сколько в неопытности большинства разработчиков, которые ее используют.

Второе важное нововведение— управление гироскопами. Как оказалось, оно позволяет прицеливаться куда точнее, чем стандартное аналоговое, да и осматривать мир так гораздо интереснее. Единственный недостаток заключается в том, что изза прицеливания гироскопами зачастую пропадает ЗD эффект, поэтому в особо напряженных битвах приходится зачастую делать неприятный выбор между красотой и удобством.

Рецензия игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

В остальном нового не так много — даже расположение секретов, и то полностью совпа дает с оригиналом. Исключение составляют куда, более разговорчивые камни Sheikah, помогающие заблудившимся и застрявшим игрокам, отдельный режим битвы со всеми боссами и «зеркальный» вариант игры Master Quest, переехавший из переиздания для GameCube, а также фея Нави, спутница Линка. которая теперь давит на нервы куда меньше. Нельзя не упомянуть и важнейшее улучшение: инвентарь, перенесенный на тачскрин, облегчает навигацию в чрезвычайно запутанном Водном храме — самом сложном подземелье игры.

Впрочем, даже 3D для Ocarina of Time — это как многоканальный звук для классической пластинки Beatles: занятно, но мало кто будет переслушивать лучшие песни о любви ради более чистого звучания партии баса. Zelda тоже давно стала эталоном, поэтому и испортить ее было чрезвычайно трудно. Часть своего очарования за эти годы она. конечно, утратила, но связано это не с возрастом самой игры, а самих игроков. Все, что было придумано авторами «Зельды» в 90х, сейчас стало стандартом, поэтому спустя тринадцать лет вроде и удивлятьсято особо нечему, но хорошо так. как будто домашние тапочки надел.

категория Статьи и обзоры просмотров 2004

Комментарии к Рецензия игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ