Обзор игры Syndicate

Обзор игры Syndicate

Зимой, на мероприятии, посвященном скорому выходу Bulletstorm, Клифф Блежински высказал мрачное пророчество: «Если вам не понравится Bulletstorm, то следующие десять лет вы будете обречены играть в шутеры про спецназ». Похоже, публике Bulletstorm все же не оченьто приглянулся — летом Epic Games объявили, что проект не оправдал их финансовых ожиданий (хотя, уточнили они, игра у People Can Fly все равно получилась классная, и следующий проект будет не менее амбициозным), но недобрым наветам Блежински, видимо, всетаки не суждено сбыться.

На минувшей gamescom все еще стояли огромные очереди на Battlefield 3, но в кулуарах с куда большим удовольствием говорили о шутерах совсем другого толка: о Borderlands 2, Dishonored и BioShock Infinite — последний приковывал к себе нешуточное внимание, даже несмотря на то, что демонстрируемое демо уже было пока" зано на ЕЗ. Все это нестандартные, умные игры, которые призваны вытащить жанр из затянувшегося спецназ кошмара. Еще одну игру из того же ла геря показали неделей раньше. J но в Швеции и только для избранных представителей печатной прессы. Чтобы увидеть ее, мы грызли плешь Electronic Arts больше года. У нас был личный ( интерес: для тех, кто пятнадцать лет назад уже был способен держать в руках геймпад, название Syndicate значит многое.

Обзор игры Syndicate

Корпорация монстров
Игру, конечно, решили показывать в довольно неудачное время: через неделк) после презентации случился Deus Ex: Human Revolution, в котором затрагиваются аналогичные темы: слияние человека и машины, новый социальный pаскол, в обществе, большие агрессивные корпорации, интриги, расследования.

Тонкость в том, что в Syndicate эти вопросы были подняты намного раньше: в 1993 году, задолго до первого Deus Ex и даже «Матрицы», компания Bullfrog (тогда еще во главе с Питером Молиньё) выпустила игру с полным набором киберпанкштампов: мы управляли отрядом из четырех напичканных электроникой дуболомов, готовых к выполнению любой грязной корпоративной работы — от проникновения со взломом до поиска и похищения ценных кадров компанийконкурентов. Благодаря вниманию к деталям, глубине проработки и интерактивности (апгрейды, разрушаемое окружение, транспорт — тогда было принято делать все с широким размахом), Syndicate смотрелся на равных с ХСОМ и Jagged Alliance, даром что действие у Bullfrog проходило в реальном времени.

Сегодня Syndicate, как и ХСОМ год назад, возвращается в виде новой игры под старой вывеской — теперь это чистокровный шутер. Понятно, что первый и главный вопрос, который волновал нас, — а что же, собственно, останется от оригинала? Ответ на него можно легко вывести, зная компаниюразработчика. Starbreeze Studios никогда не пользовались репутацией визионеров — школьные учителя назвали бы их хорошистами. Последние лет пять шведы работают с чужими Торговыми марками, но их исключительная особенность — в умении деликатно проникать в суть первоисточника и переносить в виртуальное пространство тонкие особенности оригинала. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить две их последние работы. The Chronicles of Riddick и The Darkness вроде бы обе посвящены пряткам в темноте, в обеих есть харизматичные антигерои с хриплыми голосами, но выглядят, звучат и чувствуются эти игры совершенно поразному. Декорации, работа со светом, приемы и характерный почерк героев, масса неприметных, но крайне важных деталей, отмечаемых на подсознательном уровне — с этим Starbreeze научились работать превосходно.

Обзор игры Syndicate

Поэтому неудивительно, что говоря о новом Syndicate, разработчики подчеркивают, что хотят сохранить атмосферу первоисточника. В этот раз их задача, однако, чуть проще: как уже было сказано выше. Syndicate несет на себе все характерные признаки киберпанка. В относительно недалеком будущем (2069 год) представители рода человеческого радостно втыкают себе в череп провода и пытаются бороться со стрессом при помощи последних достижений науки и техники. Кто побогаче — имплантирует себе своего рода чип счастья и отрешается мира на верхних ярусах теюренных городов. У маргинада и люмпенов. живущих поближе к земле, в трущобах, есть не так много опций: молча и злобно завидовать, пользоваться пиратскими технологиями либо бороться с системой при помощи террора. Естественно, там, где высокие технологии, — там и большие злые корпорации с обязательной подковерной борьбой за власть. Нам предложат играть за сотрудника американской Еuro согр — программно улучшенного оперативника, чья специальность — жесткое урегулирование межорганизационных разногласий.

Вероятно, в этом месте многие встали и, пожав плечами, собрались вернуться к Deus Ex, где, с некоторой разницей в деталях, творится то же самое. Разработчики к этому готовы и спешат расставить акценты: «Мы в курсе, что сейчас выходят... другие игры, в которых есть аугментации, но у нас будет не в пример больше жесткого экшена», — утверждают они. Демонстрация Syndicate открывается эпическим планом огромной морской платформы, на которой расположена база одного из враждебных синдикатов. Внешне она вызывает ассоциации скорее с Mirror's Edge, чем с традиционным киберпанкмра ком: величественные белые башни, стерильные помещения, стекло, сталь и пластик.

Однако, едва выйдя из лифта, герой портит идиллию, действуя в стиле Нео из первой «Матрицы»: берет в руки пушку и начинает стремительно разряжать ее в животы охранников. Оружия на входе у него, однако, нет совсем — видимо, чтобы не возникло вопросов на въездном КПП. Подбирать автомат приходится с трупа противника, которого мы за секунду до этого умертвили, пользуясь аугментациями.

Дело в том. что в голову каждому приличному солдату из 2069 года вмонтирован чип того же рода, что и у обеспеченных обывателей, — только с дополнительными боевыми программами. Вторгаясь в личное кибер пространство человека, можно влиять на его поведение. Всего таких приемов в Syndicate будет три. С помощью первого можно приказать врагу решительно, как белому офицеру в конце гражданской, застрелиться. Второй (имто мы и воспользовались у лифта) действует тоньше и восстанавливает бойца против своих же сослуживцев — расправившись с товарищами, «взломанный» солдат также сведет счеты с жизнью. Ну а третий позволяет взорвать чтото в оружии врагов и временно сделать их беспомощными — в табельные винтовки, знаете ли, тоже устанавливают чипы.

Обзор игры Syndicate

Трест, который лопнул
На экране герой использует все три приема на полную катушку и не жалеет патронов: чтобы пере заряжать аугментации, нужно обеспечивать постоянный доступ адреналина в кровь, убивая врагов (от полученных ранений адреналин, кстати, тоже подскакивает). Выглядит все предельно жестоко, на отчищенном до блеска полу очень быстро образуется смелая модернистская экспозиция из чьихто внутренностей.
Помимо крови и вспышек выстрелов на экране постоянно мельтешит всякого рода дополнительная информация: умная техника быстро подсказывает, какие системы прямо сейчас можно взломать (для этого обычно нужно несколько секунд не отрывать взгляда от помеченной области на экране). Окружающий мир буквально напичкан электроникой, поэтому в каждом бою нужно не только палить во все стороны, но и использовать в своих целях окружение: на лету перепрограммировать систему безопасности, лишить противника брони или открыть дверь, изза которой подлый инженер управляет роботами.

Обзор игры Syndicate

Наконец, можно даже дистанционно останавливать взрыватели в гранатах и отправлять их обратно адресату. В экстренных случаях включается специальный режим холокоста, в котором герой становится сильнее и мощнее, а мягкотелых наемников видно сквозь стены, за которыми их можно заставить пустить себе пулю в башку. — то то они удивятся.

Но оппоненты, будьте уверены, тоже не лыком шиты. Главный козырь разработчиков — искуственный интеллект: утверждается, что бои абсолютно не заскрип тованы. Если так оно и есть, то игрокам можно заранее посочувствовать. Противники не только умеют обходить героя, они следят за его местоположением (спрятался за стеной — жди лимонку под туза), обмениваются информацией и сами все время маневрируют. Конечно же, некоторые из них оборудованы специальной броней. Конечно же (об этом пока не говорят, но мы не сомневаемся), против нас выставят вражеских агентов, оборудованных продвинутыми имплантатами.

Гаражный кооператив
И конечно же, мы обязательно попадем в ситуацию, в которой гаджеты окажутся бесполезными. Starbreeze с особенным удовольствием анонсируют путешествие в заплеванные нижние уровни городов, где живут террористы и прочее отребье. Они не любят всяких мажоров с ауг ментациями и все время норовят обескровить героя ЭМИграната ми и другими нечестными средствами. Эта часть игры сегодня звучит интереснее всего: героя с самого начала позиционируют как супермена, и если в середине повествования какойто босяк сможет одним броском уравнять его в возможностях с обычным пушечным мясом — будет в два раза больше азарта.

Тут нужно вспомнить еще одну особенность игр от Starbreeze: Дело в том. Что их шутеры отличаются удивительным эффектом присутствия. Ваш персонаж — это не канонические «руки с автоматом», а полноценная трехмерная модель, поэтому все прыжки и броски в укрытие чувствуешь особенно остро, не говоря уже о рукопашном бое. В Syndicate он, увы, будет не таким сложным, как в The Chronicles of Riddick, но съездить кое кому по черепу все же можно, а слабосильным врагам — просто свернуть шеи. Ну и отдельной строкой — немного бальзама на душу для фанатов: в игре будет специальный режим (с кооперативом, естественно), в котором разработчики воспроизведут несколько классических уровней из оригинальной
"игры позволив взлянутьна них не в отрешенной изометрии, а из глаз самого оперативника.

Обзор игры Syndicate

Несмотря на все сказанное выше, некоторое беспокойство за судьбу Syndicate у нас, надо признать, есть. Разработчики что то уж слишком быстро раскрыли основные карты касательно аугментаций, а там — всего три приема, два из которых к тому же похожи. В остатке — шутер с продвинутым AI, спецспособностями и замедлением времени: получается, ейбогу, какойтои F.E.A.R. с цифровыми ужасами вместо призрачных подгнивших женщин.

Но здесь важно в третий раз вспомнить предыдущие опыты в играх Starbreeze: на бумаге, из чужих рук и разрозненными кусками они всегда выглядят, скажем так, непритязательно. Ноу хау студии — сюжет, проработка деталей, актеры и все те мелкие детали, которые невозможно оценить на стадии разработки, но которые мертвой хваткой берут за горло на втором часу прохождения. Игры Starbreeze, как и все шведское, от АВВА до IKEA, обладают специфическим обаянием: неуловимым, очень естественным, таким, перед которым невозможно устоять. И даже если в итоге у них получится F.E.A.R. в киберпанке — то почему бы и нет? Все лучше, чем в очередной раз одеваться в камуфляж и стрелять русских террористов.
Обзор игры Syndicate


категория Статьи и обзоры просмотров 4923

Комментарии к Обзор игры Syndicate

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ