Рецензия игры Dead Island

Рецензия игры Dead Island

У людей, активно интересующихся темой зомби, со временем развивается специфический комплекс. После просмотра огромного количества фильмов о живых мертвецах и многих часов виртуального шинкования подгнившей плоти человек волей неволей начинает готовиться к настоящему восстанию мертвых из могил. Причем здравомыслие человека не играет никакой роли: даже если тот прекрасно понимает невозможность зомби апокалипсиса как такового, он все равно четко фиксирует в памяти основные правила выживания. Так, на всякий случай.

Вот только в зомби-культуре до сих пор полно белых пятен. Мы все не раз видели толпы живых мертвецов в городах, супермаркетах и сельской местности, но до сих пор непонятно, как себя вести, если вспышка эпидемии произойдет в самолете. Или на пассажирском корабле посреди океана. Впрочем, теперь стараниями Techland одним большим белым пятном стало меньше. Dead Island — это подробный и обстоятельный ответ на давно мучивший нас вопрос: «Что делать, если, лежа на пляже со стаканом мохито, вы с удивлением обнаруживаете, что вашу ногу грызет полуразложившаяся красотка в бикини?»

Рецензия игры Dead Island

Все включено
По традиции эпидемия началась внезапно. Ничто не предвещало бед для курортного островка Бана, что в Папуа Новой Гвинее — на дворе разгар сезона, туристы прут косяками и не стесняются тратить деньги. Все изменилось за одну ночь: почти все население острова либо превратилось в зомби, либо было ими же съедено, лишь немногим счастливчикам удалось скрыться от инфекции. Больше всех же повезло игроку — по какимто причинам у вас есть иммунитет к вирусу, так что превращение в мычащего упыря вам не грозит. Впрочем, от попадания на шведский стол для озверевших туристов исключительный иммунитет не спасет, так что первостепенной задачей становится выживание на многострадальном острове, поиск спасшихся и своевременная эвакуация.

Вообще, идея устроить локальный зомбиапокалипсис среди пляжей, морского воздуха и кокосовых пальм видится без пяти минут гениальной. Жанр игр про живых мертвецов переживает острый дефицит витамина D: большинство разработчиков принуждают разбираться с зомби в кромешной темноте или же в сумерках. В Dead Island же поначалу переживаешь небольшой разрыв шаблона: вроде как перед тобой и полноценная зомби игра, но тут светло, райски красиво, здесь хочется остаться жить — даже несмотря на гниющие на солнце трупы и бессовестные цены в баре.

Рецензия игры Dead Island

Пляжный манчкиниэм
Однако Dead Island удивляет не только и не столько своими декорациями. Игра до поры до времени мастерски прикидывается удалым зомби-экшеном с акцентом на ближний бой. Но при детальном рассмотрении вдруг выясняется, что перед нами вовсе не Left 4 Dead с веслами и палками, а самая настоящая Diablo от первого лица. Так, в самом начале нам на выбор дается четыре героя, каждый из которых специализируется на каком либо типе оружия. Например, матерый рэпер Сэм Би — мастер в обращении с тяжелым тупым оружием, китаянка Сян Мэй отдает предпочтение пистолетам и автоматам, бывший футболист Логан делает ставку на прицельное бросание подворачивающегося под руку хлама, а телохранительница Пурна шинкует нежить клинками и заточками. Это, впрочем, не значит, что, выбрав специализацию, вы закроете для себя остальные виды оружия: на первых порах придется использовать все, что плохо лежит, потому что оружие быстро портится и ломается в самый жаркий момент битвы, так что приходится отбиваться всеми доступными способами.

За убийство зомби и выполнение квестов ваш герой получает опыт и растет в уровнях. Здесь же — возможность прокачивать таланты и перки, которые сильно облегчают жизнь на острове. Например, Сэма Би можно превратить в классического танка, за версту привлекающего внимание толпы монстров, или же в безбашенного берсеркера, рвущего мертвецов голыми руками.

В дальнейшем Diabl oприветы начинают сыпаться каскадом. Оружие здесь можно ремонтировать, апгрейдить или создавать на верстаке с нуля. В мире встречаются запертые сундуки, для взлома которых нужно прокачивать отдельный талант. Герои не умирают, а лишь теряют процент имеющихся в кармане денег и возрождаются на ближайшем чекпойнте. Вы путешествуете по открытому острову и находите поселения выживших со всеми полагающимися удобствами: квесто дателями, торговцами, транспортом и ремонтным станком. Словом, не хватает только изометрической перспективы и Портянок Китовьей Выносливости.

Рецензия игры Dead Island

Апокалипсис завтра
Вот только это заигрывание с RogueRPG выходит Dead Island боком. В какойто момент понимаешь, что Tech land перенесла в свою игру не только интересные фичи «дьяб-локлонов», но и ворох сопутствующих жанру болячек. Подавляющее большинство квестов Dead Island — это невыразимо скучные «пойди туда и принеси то». Понастоящему интересных и оригинальных заданий в игре раздва и обчелся, из-за чего приходится раз за разом повторять одну и ту же рутину: добраться до города, получить полную корзинку квестов, исколесить остров в поисках нужных предметов, вернуться и получить полагающуюся награду.

И так — бесконечное количество раз. Вы растете в уровнях, обзаводитесь новым оружием, находите рецепты и ингредиенты для изобретения новых способов выкашивания мертвецов, прокачиваете новые таланты, навешиваете на любимую «синюю» биту улучшения — и все это обильно разбавляется множеством схваток с мертвецами. И, собственно, все — в этом вся суть Dead Island. В результате такая механика напрочь убивает критически важную составляющую любой зомбиигры — атмосферу. В апокалипсис на райском островке попросту не веришь, в воздухе не витает запах отчаяния и смерти, а толпу мертвецов тут встречаешь не криками ужаса, сдобренными изрядной порцией мата, а буднично-ленивым: «О, еще экспа бежит, хорошо».

За смерть атмосферы ответственны и сценаристы Techland. которые при оптимистическом начале истории наотрез отказались должным образом развить сюжет. По идее, у каждого персонажа за плечами своя интересная история. Например, Логан, в прошлом успешный спортсмен, быстро скатился вниз изза алкоголя и наркотиков, а окончательный крест на его карьере поставила травма колена, которую тот получил в пьяной драке. Рэпер Сэм Би — угасающая звезда, прибыл на остров, чтобы исполнить один из своих прошлых хитов и лишний раз напомнить о себе, а Пурну выгнали из полиции после того, как она пристрелила несовершеннолетнего преступника. С таким «багажом» у каждого из этих персонажей можно было написать по настоящему захватывающий сценарий, или хотя бы как-то развить их характеры в процессе игры. Печально, но никакого развития или хотя бы адекватного отыгрыша роли каждым героем здесь не происходит вообще — колоритная «Команда Политкорректность» здесь служит лишь как набор «шкурок» для игрока.

Рецензия игры Dead Island

Но вот что интересно: когда дело доходит до непосредственного мордобоя, про отсутствие атмосферы, неинтересных персонажей и раздражающие баги напрочь забываешь. Потому что при всех досадных упущениях Tech land нужно отдать должное — истреблять зомби тут до неприличия весело. Все дело в продвинутой боевой системе от первого лица. Каждого противника в Dead Island принято анатомически корректно расчленять. Скажем, чтобы бешеный инфицированный не размахивал руками, их можно попросту отсечь точным ударом мачете. Или, если вы предпочитаете тяжелое оружие, сломать плечевую кость, чтобы конечность правдоподобно повисла на пучках кожи и мышц. Система повреждений позволяет художественно освежевать и аккуратно четвертовать зомби — лишь бы не бросался на отдыхающих. При драках недостаточно просто молотить по кнопке атаки, закликивая оживших мертвецов, — к этому не располагает полоска выносливости и живучесть врагов.

Все это делает зомби-геноцид в Dead Island куда зрелищнее и сложнее. Зомби нападают малыми группами (по сравнению в Dead Rising или Left 4 Dead) и весьма успешно отправляют героев в нокаут. Приходится использовать все возможности боевой системы. В одном бою вы можете отсечь головы двум шустрым зомби, бросить затупившееся оружие в подбегающего упыря, запинать группу медленных мертвяков ногами, повалить их на землю и неспортивно добить битой, зарядить мощным хуком справа окровавленному туристу, лезущему целоваться, сломать последнее весло о голову пожеванного официанта и, оставшись без оружия и здоровья, позорно ретироваться с поля боя в ближайшую кладовую. Тут игрок не чувствует себя адской газонокосилкой, способной одним махом выкосить орду монстров, — напротив, вы осознаете свою уязвимость и не бросаетесь в пекло с радостным «Ура!». Из-за этого битвы в Dead Island совсем не надоедают.

Рецензия игры Dead Island

При всей своей неровности и местечковых провалах Dead Island удается главное — выгодно выделиться на фоне прочих игр про живых мертвецов. Всетаки нечасто нам позволяют пережить зомби-апокалипсис на шикарном морском курорте, лихо отмахиваясь от голодных туристов байдарочным веслом. Если вы цените зомби игры за гнетущую атмосферу ожившего кошмара, то в Dead Island вам делать нечего — даже в «американском пироге» Dead Rising 2 этой атмосферы много больше. Вопрос в другом: так ли она здесь нужна, если взамен Techland предлагает нам каникулы на залитом солнцем пляже?

категория Статьи и обзоры просмотров 1973

Комментарии к Рецензия игры Dead Island

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ