Рецензия игры Bodycount
Скачать игру для

Файлы для игры

Рецензия игры Bodycount

Рецензия игры Bodycount

Предыдущая игра художественного руководителя Bodycount Стюарта Блэка, которая странным образом называлась Black, страдала от катастрофического несоответствия формы и содержания. Красивые ролики в темных тонах, внеземной пафос про элитный отряд, не подчиняющийся правительству, повествование через флэшбеки, от музыки можно бы ло захлебнуться в слезах. А где-то в перерывах между всем этим главный герой валил потолки, двадцать минут прыгал козлом по помещению в поисках уязвимой стены, убивал из дробовика сразу троих и исследовал карикатурную Чечню — все это не слишком то ассоциировалось с изящными операциями суперагентов.

Про хрупкие интерьеры и полную разрушаемость Стюарт говорил и в отношении Bodycount (которая, по сути, Black 2 плюс юридические формальности), но затем тут же добавлял, что восхищается Леди Гагой, а его команда жаждет сделать с шутерами то же, что она сделала с поп-музыкой. Поэтому вопрос о том, что же его интересует больше — стильное приключение или демонтаж строений, оставался до поры до времени открытым.

Рецензия игры Bodycount

Взрыв на макаронной фабрике
Ответ на него полунаешь после первой же перестрелки. Наемник Джексон несется через города и деревни, с раздражающим стрекотом автомата убивает целые кучи одинаковых врагов. Повсюду расставлены взрывающиеся бочки, от брошенной гранаты на километр уносит обломки укрытий, и даже табуретку, которую заметить то трудно, тут можно разнести на пять аккуратных кусков. Несмотря на то, что у игры сменились издатель и движок, а часть новой команды составляют бывшие сотрудники Bullfrog (которые вообще-то спокойные британские джентльмены), игра действительно очень похожа на Black без всего, как решил верховный идеолог, лишнего.

Настолько похожа, что поначалу это даже мило. Мы часто пишем, что такой-то шутер похож на боевики 80-х, но Bodycount в этом смысле идет еще дальше — она похожа на видеоигры 80-х. Здесь нет ни одной сцены, над которой авторы бы размышляли больше трех секунд . Уровни выстроены по логике стародавнего скроллера. Если сражаемся в Африке, то нам нужно три негра в смешных оранжевых штанах, но с разным оружием, а босс будет таким же негром, только покрупнее и с пулеметом. И пусть он при появлении проламывает стену.

Рецензия игры Bodycount

Перемещаемся в Азию — не вопрос, перерисуем всех врагов в стереотипных азиатов. Нужна секретная футуристическая лаборатория, похожая на залы имперского крейсера (здесь почему-то есть и такое)? Запустим туда игрока через секунду после перестрелки среди пыльных домиков и пальм под палящим южным солнцем. Все примерно как в Contra.
Про Black, опять же, можно рассказать в схожем ключе. Но там все было чуточку умнее, чуточку спокойнее, чуточку масштабнее. Там был человеческий дизайн. Но главное — после выматывающей, беспорядочной перестрелки шли гениальные ролики или бутафорские стелс-зпизоды под надрывающийся оркестр, а минут через двадцать, глядишь, и снова захочется ломать мебель.

В Bodycount, кроме ломающихся предметов, нет вообще ничего, хотя это не такая уж проблема. Ведь студии-конкуренты, за исключением разработчиков серии Red Faction, уже наигрались с «полной разрушаемостью» и вообще перестали тратить на нее силы в последних играх. Bodycount мог бы выстрелить хотя бы за счет своей уникальности, но здесь, к великому сожалению, ломается лишь строго обозначенная периферия: какие-то балки, мелкие укрытия, неприметные деревяшки и лишь некоторые стены. Авторы с самого начала говорили, что физика у них особенная, поэтому здание целиком, как в Red Faction: Guerilla, уничтожить нельзя — дескать, такая вседозволенность веселит лишь поначалу, а потом только мешает. По той же причине разлетающиеся обломки, мол, не будут причинять вреда ни вам, ни врагам, ведь главное — чтобы выглядело все как в кино. Мысли здравые, но они не имеют никакого отношения к тому, что происходит в Bodycount, где самый помпезный погром — это когда вокруг дверного косяка камешки осыпаются.

Рецензия игры Bodycount

Трещина
Понятно, что перестрелки здесь плохие вовсе не из-за того, что дома при этом не рушатся. Просто все те обещанные тактические возможности, которые должны были придать происходящему хоть какой-то смысл, здесь не работают. «Если в группе врага медик, два штурмовика и техник, я сначала пристрелю одного из солдат, а когда к нему рванет врач, пристрелю его и инженера. Иначе мне надерут задницу...» — так Блэк до релиза пояснял особенности боевой системы. Но на деле во всей этой неуправляемой суматохе различить классы противников и тем более разработать какую-то стратегию просто невозможно. Да и не нужно: проще стрельнуть в баллон с газом.
Еще большей профанацией обернулась «революционная» система укрытий, которая должна была позволить игроку просунуть оружие в совершенно любое отверстие, а если такого отверстия нет — проделать его самому. Здесь и сказать-то толком нечего: такого в игре просто нет.

Из заявленного полтора года назад остались только бонус-режимы: накопив достаточное количество ярких кружков, выпадающих из врагов, можно на время стать практически неуязвимым, усилить мощность и скорострельность оружия, а затем и наслать авиаудар — который, впрочем, лишний раз напоминает о том, что стереть с лица земли полкарты не разрешают. Шаткая механика Bodycount, конечно, небезнадежна, даже если брать в расчет скверную физическую модель. Просто Стюарт Блэк как никто должен знать: там, где недостает таланта и фантазии, надо все засыпать равномерным слоем денег. Но Codemasters не Electronic Arts, и Bodycount для нее — скорее незаметный милитари-шутер в пику отстающим на два месяца конкурентам, чем приоритетный проект, который стоит сил и средств. В том числе и ваших.

категория Статьи и обзоры просмотров 1569

Комментарии к Рецензия игры Bodycount

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ