» » Рецензия игры Driver: San Francisco

Рецензия игры Driver: San Francisco

Рецензия игры Driver: San Francisco

Что бы ни делала студия Ubisoft Reflections (в прошлом — просто Reflections Interactive), а получается все равно Driver. Даже забытая сейчас Destruction Derby была ровно о том же, что и он: медленные, тяжелые американские дредноуты рычали моторами и с трудом делили между собой узкую бетонную дорожку, оставляя слабейших дымиться в кювете. Только в Driver это происходило на улицах американских же городов, не считая второй и третьей части, где среди прочего затесались Гавана и Стамбул. Не исключено, что как раз из-за этого играть в них было совершенно невозможно.

Без тебя нет меня
Так или иначе, но при первом же взгляде на Driver: San Francisco сразу становится понятно, зачем нужно было выпускать продолжение угасающей серии из 90-х вместо того, чтобы тихо и спокойно обанкротиться после того, как от нее отказалась Atari. Несмотря на то, что по улицам Сан-Франциско разъезжают 120 лицензированных моделей машин, включая диковатые для США «Абарты» и «Тойоты- Приус», альфа-самец здесь один — хромированный и похожий скорее на любовно надраенный паровоз, чем на автомобиль, «Додж- Челленджер» семидесятого года. Главный герой — коп под прикрытием по фамилии Таннер — не более чем говорящая и небрежно постукивающая пальцами по рулю проекция своей машины. В конце концов, всю работу за него делает именно она, а ритуал предъявления служебной «корочки» и защелкивания наручников за спиной здесь заменяет расплющивание машины удирающего преступника о встречный грузовик. Завидев в зеркале оранжевый «Додж», даже Чарльз Джерико, глава крупнейшего криминального синдиката Сан-Франциско, захлопывает дверь и дает по газам. Не говоря уже о более мелких сошках.

Рецензия игры Driver: San Francisco

Более того, Таннер вообще не умеет ходить на своих двоих. Но вспоминая провальные вторую и третью части, где его иногда выпускали из машины, позволяя пострелять по врагам, — и слава богу. Вместо этого Reflections позволили ему менять машины, в прямом смысле слова, на лету: угодив в тяжелую аварию, Таннер проводит всю игру в палате реанимации, продолжая тем не менее преследовать сбежавшего из тюрьмы Джерико в своем подсознании, паря над городом и вселяясь в тело любого выбранного водителя (здесь это называют Shift mode — «переключением»).

Коп и преступник — единое целое, делят одну не слишком здоровую голову на двоих и ввиду этого никак не могут друг без друга. Джерико вечно бежит, Таннер догоняет. Совсем как Бэтмен и Джокер, Холмс и Мориарти, доктор Джекил и мистер Хайд. Хотя в случае с Driver: San Francisco это скорее все-таки Остин Пауэре и доктор Зло: когда опасная преступница проезжает сквозь полупрозрачную стену, которая отделяет еще неоткрытую часть города. Таннер резко прекращает погоню, мотивировав это тем, что «ему туда нельзя». Напарник, разумеется, не видит никакой стены и поэтому орет в ответ благим матом. А между сюжетными миссиями Таннер помогает двум азиатским подросткам выигрывать уличные гонки, заставляя тех всерьез подумывать о начале гоночной карьеры вместо колледжа. Или врезается на скорости в полицейский патруль, давая возможность телевизионной группе снять «горячий» репортаж о творящемся на улицах беспределе. Как говорилось в одной хорошей рок- опере: кто не доел свое мясо (не прошел очередную сайд-миссию) — не получит и пудинга (не продвинется дальше по сюжету).

Рецензия игры Driver: San Francisco

Сделано в Америке

И это страшно раздражает, поскольку даже сюжетные миссии редко отличаются от стандартного для Driver набора «догнать, оторваться, проследить, успеть куда-либо под тиканье таймера». Когда сценаристы начинают балагурить, предлагая Таннеру довезти свое же бессознательное тело на скорой до госпиталя, такие поездки из точки в точку воспринимаются как милая жанровая условность. Когда обнаруживший способности к контролю над миром героя Джерико начинает кидаться в наш «Додж» проходящими магистральными грузовиками — это заставляет ненадолго раскрыть рот от удивления. Когда приходится, молниеносно переключаясь между идущими на полной скорости машинами, захватывать управление встречным автобусом, чтобы пустить его наперерез удирающему преступнику, — это будоражит кровь. Но после выхода из игры находится не так уж и много причин для того, чтобы заставить себя вернуться обратно. Не считая действительно интересной Shift-механики, которая реально взвинчивает темп игры, это все тот же Driver 1999 года, пускай и в непривычно хорошей форме.

С теми же абсолютно никакими, пластиковыми персонажами, нелепыми, отпрыгивающими в последний момент от капота пешеходами и железобетонными городом, в котором зачастую нельзя даже срезать путь по обочине. Не говоря уже о том, чтобы специально исследовать его на предмет интересного: в местном Сан-Франциско нет даже трамваев. Главная причина, по которой действительно хочется запускать эту игру еще и еще, — это как раз то, с чего мы начали рецензию: автомобили и все, что с ними связано. Хорошо узнаваемую физику Driver не спутаешь ни с одной другой игрой — она сложна, но вместе с тем очень далека от реальности. Мощные и тяжелые, по ощущениям, машины высоко взлетают на холмах Сан-Франциско, обожают глубокие управляемые заносы и шлифуют асфальт почти на любой скорости.

Рецензия игры Driver: San Francisco

Будь наша воля — мы бы вообще убрали из игры всех жестких и хлипких «европейцев», оставив бы только старые американские модели, как и было в первой части (те, кто проходил хотя бы тренировочный «гаражный» уровень оттуда, нас поймут). Их по-прежнему интересно заправлять в узкие городские переулки, пытаясь сбросить висящих на хвосте всех копов города. — тем более что, в отличие от прошпых частей, полицейские теперь не обладают таким жульническим превосходством в скорости. В их хромированных деталях по-прежнему лучше всех отражается солнце, а многолитровые двигатели, не слышавшие о топливном кризисе, издают звук, похожий на ЗИЛ-130. Чего в Driver: San Francisco не хватает для завершения образа гимна автомобильной Америки — так это возможности медленно подкатить к окошку уличного кафе, опустить стекло и сказать: «Два чизбургера, картошку и колу, пожалуйста!» Но для этого уже есть Grand Theft Auto 4.

категория Статьи и обзоры просмотров 2124

Комментарии к Рецензия игры Driver: San Francisco

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ