Dead Island - обзор игры

Dead Island - обзор игры

Живодерня

Ходячие мертвецы небеспречинно пользуются огромной популярностью в кругах геймеров, а после Left 4 Dead еще могут быть желанными гостями на чай практически в любом концепте, где присутствует даже малейший намек на кооператив. Но сама роль нежити как игрового обьекта деградировала из мрачного и поистине угрожающего противника в злободневного монстра, которого просто весело убивать. Dead Island своим дебитным роликом в 2007 году изо всех сил старался показать, что он готов вернуть тот самый хорроровый адреналин, испытываемый при стычке с голодными воскревшими. "Огромный остров, ни живой души, полчища метвецов" - так звучал слогон игры, норовившей выйти уже в 2008 году. Но сто то поменялось и разработчики надолго закрылись в своей мрачной лаборатории, из которой годы спустя вышел совершенно другой продукт.

Dead Island - обзор игры

Встали и пошли

Но вообще этого давно хотелось - чтоб была большая открытая территория, населенная преимущественно ожившими мертвецами, и при этом дали большое количество способов все-таки посадить несчастных на круизный лайнер через реку Стикс. В какой-то мере желаемое реализовал Dead Rising, хотя там свободу заглушали клаустрофобические стены, а зомби представляли собой развлекательный фарш. Сэндбоксовый Red Dead Redemption год назад стал чуточку более мертвым благодаря DLC Undead Nightmare, превратив Дикий Запад в пирушку гулей, но это ведь лишь DLC, да и PC-геймеры остались не у дел.

Так что Dead Island можно смело назвать первым полноценным реализатором мечты, нахватавшей, правда, элементов из различных игр. Свободный для исследования тропический рай навеивает воспоминания о первом Far Cry, только помимо бесконечных пальм и песка, нам вручают целый букет разнообразных, как огромных открытых, так и линейных, но тоже, в общем-то, немаленьких локаций. Перемещаться между ними можно как в местах их «стыковки», так и при помощи быстрого перехода. Зоны весьма разнообразны: придется повыживать на курорте, в городе, в канализационной системе, в секретной лаборатории, психушке и джунглях, - и все они проработаны и детализированы до крайней степени саспенса. Количество и разнокалиберность оружия сводит с ума счетчики масштабности арсенала (прямо как в Borderlands), хотя подавляющее большинство средств убиения - хлам (прямо как в Borderlands). Да и зомби все-таки перестали следовать модным трендам - они уже не несчастные мальчики для битья, которыми игрок массово укомплектовывает братские могилы, а активно и всерьез представляют собой угрозу.

Dead Island - обзор игры

В морге отдохнешь

Тихоокеанский островок под названием Баной из маленького курортного рая превращается в большой апокалиптический ад, но группы выживших, разбросанных по всей территории острова, находят убежища и укрепления, где баррикадируются и тупо стоят на одном месте, ожидая спасителя, которого можно нагрузить квестами. В роли спасителя выступает, понятное дело, игрок - безотказная Мать Тереза в теле одного из четверых главных персонажей, задача которых помочь выжившим, убить всех зомбей, докопаться до истины и принести девочке плюшевого мишку. Именно с таких квестов начинаются серьезные проблемы с погружением в атмосферу безысходности зомби-апокалипсиса. Потому что возить в штабы канистры с бензином или провизию - это логично, а добывать напуганным девочкам мягкие игрушки или бесконечно продавать жаждущим воду по 70 баксов за бутылку - немного бессмысленно в такой ситуации. Серьезные и - не побоимся этого слова - реалистичные элементы геймплея, задуманные на ранних стадиях разработки, в финальную версию благополучно перекочевали, но к каждому элементу реализма прикован кусок аркадности. Порой создается впечатление, что игра болеет раздвоением личности, и оба ее проявления находят себе место в геймплее.

Dead Island - обзор игры

Выжить из ума

Будучи игрой о выживании на территории, полной оголодавших трупов, Dead Island не очень старается пощекотать страхи игрока - в частности, страх смерти. В серьезном Resident Evil страх смерти был обусловлен ограниченными сейвами и риском быть укушенным, в более аркадном Left 4 Dead не хотелось подводить команду или проходить этап заново. Смерть в Dead Island обычно означает, что ты потеряешь несущественную сумму денег (10% от общих накоплений) и будешь отправлен к ближайшему чекпоинту, сохраняя найденные предметы и прогресс квестов.

Впрочем, здесь все в руках человека за клавиатурой/геймпадом, вернее, в его способности и желании закрывать глаза на частые, но короткие всплески атмосферности, которые тут же спотыкаются об RPG-элементы. Если воспринимать Dead Island не как то, чем он мог бы быть, а то, чем он есть, то перед нами показывается красивая, длинная, продуманная, слегка однообразная, но сделанная с любовью аркадно-реалистичная полусэндбоксовая кооперативная зомби-ролевуха. И это круто! Как минимум потому, что такого винегрета раньше никто не делал, а на нынешнем рынке, где большинство ААА-тайтлов так или иначе следуют наработанной схеме, оригинальность ценится высоко.

Dead Island - обзор игры

Выездной фуршет

В целом игровой процесс выглядит так: нагре баешь основных и дополнительных квестов и бегаешь или разъезжаешь на автомобиле по карте, выполняя их, периодически встречая неотмеченные на радаре ивенты, попутно изничтожая армии оживших задохликов. Работа эта неблагодарна, так как задохлики на локациях респаунятся с завидной скоростью: если слишком долго возиться на какой- то территории, они могут начать прибывать, даже не дожидаясь твоего ухода. Так что мизантропы, лелеявшие мечты зачистить остров в лучших традициях Мистера Пропера, могут расслабиться - в этой игре такого сделать не выйдет.

Непосредственно сами мертвяки, а также процесс отпевания им заупокойной, приводят в глубочайший восторг любого любителя зомби-насилия. Да и ведут ходячие разложения себя самым порядочным образом: пять минут невинно лежавший рядом труп вдруг начинает рычать и подниматься, а обезглавленные оживчики нередко делают еще несколько неуверенных шагов перед тем, как окончательно упасть и сдохнуть. Разновидностей оживших трупов тут порядочное число: есть классические медленные, есть бегающие, есть чертовски живенько бегающие. Есть два типа перекачанных стероидами гигантских зомби, причем один по своей основной атаке до безобразия напоминает чарджера из L4D2. Здоровяки бьют очень больно, под конец игры снимая до 50% здоровья с одного удара, и чтобы убаюкать их придется изрядно потрудиться. Их поведение, правда, оставляет желать лучшего, так как вкусным мозгам игрока они почему-то предпочитают охранять указанную девелоперами точку. Есть и мутировавшие мертвецы - бумеро-подобные (опять привет, L4D!) плеваки, взрывающиеся суицидники и даже зомби-индейцы, прозванные в игре мясниками - butchers. Кидаться в самую гущу толпы усопших в этой игре крайне неразумно: даже трешка живых мертвецов становится смертельно серьезной угрозой, особенно, если наваливаются все сразу. Чтобы наловчиться убивать их с одного удара, придется потренироваться и найти мощное оружие, но в большинстве случаев уговаривать зомби приходится порядочное количество времени: пока не снесешь ему голову или не отрубишь ноги, он будет упорно вставать и хотеть отобедать твоим персонажем. Стрелковое оружие против них практически бесполезно (а вот против немногочисленных живых противников очень даже действенно), так что в основном для достижения эффекта приходится вступать в конфронтацию, используя средства ближнего боя.

Dead Island - обзор игры

Очумелые ручки

Вот тут уже разработчики не поскупились, и позволили своей фантазии не то что разгуляться - а скорее устроить вечеринку с дебошем и погромами. Взять в руки можно как обычные палки, весла, сковородки и лопаты, так и более милые предметы вроде ножей, мачете, катан, полицейских дубинок, бит,
серпов и булав. Оружие можно апгрейдить и модифицировать, собирая для этого различный хлам и рецепты такой вивисекции. В результате не получаются такие запредельные вещи, как в Dead Rising (ведро со встроенными дрелями, одеваемое зомбям на головы чего только стоило), но тоже удается собрать весьма интересные и действенные девайсы. Инкрустация биты гвоздями или битым стеклом - это лишь аперитив, а главное блюдо - лупящие током мачете и превращенные в электропилу обычные дубинки. Огнестрельное оружие также можно модифицировать, но интересного там - на порядок меньше.

Dead Island - обзор игры

Смертный бой

Непосредственно контакт средств дезомбации с телами противника вызывает настолько же бурный фонтан эмоций, насколько шикарен фонтан кровищи при отрубании умертвню головы. Techland разработали чудесную систему повреждений, в результате которой, в зависимости от типа, оружие отрубает конечности или ломает кости. Это отображается на оживших мертвецах не только визуально, но и физически: зомби с перебитыми ногами будут дольше вставать, а лившись рук, станут лишь небольно бодаться. Ощущения, когда оружие впивается в тело мертвяка, неописуемы и за счет обилия разлетающейся кровищи, и за счет того, как врага отбрасывает от удара, и за счет великолепной системы, хм, фехтования, учитывающей направление, в котором игрок двигался при ударе. Любое оружие ближнего боя можно швырнуть, что либо немного замедлит бодрое продвижение мертвого гурмана в сторону игрока, либо вообще его прикончит. В случае нелетального исхода при метании, колюще-режущее оружие продолжает в мертвяках торчать, а наблюдать, как на тебя надвигается большой зомби из которого, словно из посаженного на кактус и утыканного зубочистками ежика, растет дюжина мечей, приходится со смешанным чувством. К садистскому эстетизму добавляется осознание того факта, что отбиваться теперь нечем: нужно подходить к великану вплотную, чтобы вытащить из него клинок. Кстати, в процессе использования по назначению, оружие изнашивается и со временем ломается если его не чинить в специально отведенных для этого станках, где арсенал можно заодно и модифицировать.

За убийство зомби и выполнение заданий начисляется опыт, обеспечивающий игрока частыми левел-апами. Система прокачки весьма развесиста, но никакими выдающимися скиллами не балует. Не то чтобы было совсем безразлично, на какое из многочисленных умений потратить кровью заработанное очко, но среди них ровным счетом нет ни одного настолько зубодробительного, чтобы ждать нового уровня как девушку на ветреной площади при -20. В кооперативе, тем не менее, некоторые командные способности приходятся весьма кстати и распределяют игроков по ролям «танков» и «дамагеров».

Dead Island - обзор игры

Лень живых мертвецов

Несмотря на всю роскошность и зрелищность боевой системы, в какой-то прекрасный момент неожиданно понимаешь, что уничтожать каждого зомби на своем пути - огромное западло. Если во время миссий или при знакомстве с новой локацией для этого существует серьезная мотивация (надо расчищать себе путь), то, просто прогуливаясь по миру, причин вступать в конфронтации не найдут даже самые заядлые любители насилия. Намного быстрее и эффективнее получается на виражах весело бегать от мертвецов, отбиваясь только в случае, если дать деру не получается. Скрупулезное исследование карт тоже ни к чему обычно не приводит: разра ботчики забыли натыкать по темным, дальним углам ящиков с ценным содержимым, ради которых обычно очень хочется поиграть в первопроходца, а если в каком-нибудь дальнем конце локации вдруг случайно и встретится сундучок, то там, скорее всего, будет лежать хлам, который и продавать-то стыдно. Так получилось, что практически все самое крутое в игре оружие дают в награду при выполнении дополнительных квестов.

категория Статьи и обзоры просмотров 1893

Комментарии к Dead Island - обзор игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ