Diablo 3 обзор игры

Diablo 3 обзор игры


Выход третьей часть Diablo в очередной раз перенесли теперь ждать ее стоит не раньше 2012 года. Тем временем компания Blizzard запустила закрытый бета-тест, предлагающий пройти небольшой кусочек сюжетной кампании буквально до первого же именного босса. Чистого игрового времени на это требуется часа полтора (а при повторном прохождении и вовсе минут сорок), но этого срока вполне хватает, чтобы составить первые впечатления.

На деревеньку Тристрам вновь обрушились неприятности - на сей раз в виде огромного метеорита, который ухнул прямиком в центр кладбища неподалеку от усыпальницы короля Леорика. Звездный камень обладал огромным магическим потенциалом. В результате его воздействия мертвецы полезли из могил, окрестная живность начала мутировать, а на мирное население напустилась чума. превращающая людей в безмозглых зомби. Да и король Леорик не стал отлеживаться в склепе и тоже предпочел восстать и возглавить армию нежити, взяв себе немного знакомый псевдоним Король-Скелет. Забегая немного вперед, скажем, что именно он и станет тем самым боссом, по факту убийства которого завершится бета-версия, но пока Мимо деревушки как раз проходил бродячий герой, который еще не подозревал, что ему предстоит в очередной раз спасти мир.
Diablo 3 обзор игры

Место встречи изменить нельзя
Герой, кем бы он ни оказался - странствующим монахом, замкнутой охотницей на демонов или только-только спустившимся с гор варваром, появляется в двух шагах от Тристрама, на старой дороге, ведущей к этому богом забытому поселению. С момента событий первых двух частей деревушку отстроили заново. сместив немного к юго-западу, но знакомые места угадываются и в архитектуре, и в музыкальных переливах, представляющих собой аранжировку заглавной темы из первой Diablo. Первые сражения на пути к воротам дают представление о слегка изменившейся механике игры. Во-первых, заметно снизился темп боя - во всяком случае, в Diablo II мышью приходилось щелкать чаще. Во-вторых, помимо двух основных ударов (умений, заклинаний), за которые традиционно отвечают левая и правая кнопка мыши, появилась возможность назначить что- нибудь еще на клавиши от единицы до пятерки. На эту дополнительную панель удобно помещать зелья, а также относительно редко используемые навыки например, вызов собак у колдуна или установку ловушек у охотника на демонов.

■ На заметку: разработчики придумали несколько странное ограничение на количество одновременно используемых умений - изначально пользоваться можно только двумя, на шестом уровне становится доступно третье, на двенадцатом - четвертое, и так далее вплоть до шести на тридцатом. Вот и приходится на первых порах обходиться всего парой самых действенных ударов, игнорируя вспомогательные умения вроде перекатов и усиливающих аур.

Diablo 3 обзор игры

Всего этих умений будет доступно по тридцать для каждого классу. Выбирать что изучать, а что нет. не приходится, они все открываются последовательно, по одному на каждый уровень. Аналогично не приходится растить и характеристики игра сама раскидывает пять получаемых очков на свое усмотрение, как в World of Warcraft. Хотите усилить конкретные параметры - будьте любезны подбирать соответствующую экипировку.

Унести бы сразу всё
Трофеи, как и прежде, валятся из противников тоннами. Но сладить с этим изобилием стало гораздо проще из-за поменявшегося инвентаря. Во-первых, он стал вместительнее. а во-вторых, все предметы (даже копья и двуручники) занимают в нем не более двух клеток. а всякая мелочь вроде поясов и колечек - и вовсе одну. Зелья здоровья теперь складируются в одну ячейку, но встречаются реже - частично их вытеснили лечебные шарики, усваиваемые героем прямо на поле боя. Они как и прочие трофеи, выпадают из поверженных противников, однако взять их с собой нельзя - только наступить и тут же получить прибавку к здоровью. В пылу сражения они приходятся очень кстати - особенно для персонажей, ориентированных на ближний бой: одолели волну противников, тут же «подзарядились» выпавшими шариками и приступили к следующей.

■ Это интересно: отпала и необходимость оттаскивать награбленное торговцу в город. В распоряжении героя очень скоро появляется котелок, преобразовывающий предметы прямо в золото, а позднее и волшебный кубик, разбирающий их на составные части, пригодные для ремесленничества. Ну а если в город таки действительно надо поможет камень возвращения, который заменяет томик со свитками портала.

Diablo 3 обзор игры

Варвар
Высокогорный громила, наделенный недюжинной физической силой. Очень похож на мрзара из Diablo II - тоже умеет напрыгиватъ на противника, таскать в каждой руке по оглобле с себя ростом и что-то ободряюще орать, временно повышая характеристики себе и сопартийцам. Ориентирован на ближний бой и проблем от этого не испьтывет - из-за огромного наносимого урона обычно крушит противника прежде, чем тот успеет его хотя бы поцарапать. Вместо маны использует ярость - ранения и некоторые из ударов повышают ее уровень, прочие же умения тратят. В спокойном состоянии ярость уходит сама по себе - чтобы быть в Форме, варвар должен постоянно сражаться.

Монах
Боец ближнего боя, по совместительству - групповой лекарь. Вообще, его умения больше всего ориентированы именно на совместное прохождение именно монах распространяет вокруг себя усиливающие ауры. Но это вовсе не означает, что ему плохо живется в одиночку. Благодаря копеечному заклинанию лечения убить его практически невозможно - только всегда держите кнопку под пальцем. Ну а знание боевых искусств позволяет быстро-быстро осыпать врагов сериями ударов, складывающимися в комбинации. Единственный нюанс - сражающийся голыми руками (или деревянной палкой) монах несколько медленнее наносит урон, и расправа с большим количеством противников может затянуться. Там. где варвар уже топнул бы ногой, махнул вокруг себя дубиной и побежал дальше, монаху приходится «обрабатывать» каждого вручную. В качестве энергии пользуется собственным духом, который восстанавливается как сам по себе (но медленно), так и при использовании некоторых приемов.

Колдун
Никогда не путешествует в одиночку - уже с самого начала у него есть заклинание призыва трех демонических собак, которые не дохнут со временем и постоянно сопровождают хозяина. Колдун предпочитает скорее дальний бой. хотя куколка Ванги в руке мешает ему управляться с луками. Зато совершенно не препятствует плевкам ядовитыми дротиками из духовой трубки (одно из первых умений) и использованию всяческой магии, в основном проклинаюше- заражающего свойства. В дальнейшем учится призывать на помощь и других существ, но только на время. Ману (которая у него единственного так и называется «мана») колдун восстанавливает очень медленно и вынужден экономить.

Охотник на демонов
Боец дальнего боя. во многом полагающийся на скорость и маневренность. Вооружается, как правило, арбалетами - одним двуручным или парой маленьких, «кулачных». В бою непрерывно двигается, стараясь держать дистанцию. Для этого у него в умениях числятся различные кувырки и отскоки, а так же мощный арсенал ловушек - замедляющего, отравляющего и иного полезного толка. Легко расправляется с толпами противников, закидывая их гранатами или «блуждающими» стрелами, насквозь прошивающими несколько целей. Имеет сразу два вида «маны»: красная, ненависть. восстанавливается очень быстро и рекомендуется к регулярному использованию, а синяя. послушание, восстанавливается по чуть-чуть, тратится влет и обычно приберегается для тяжелых случаев.

Чародей
Стихийный маг. который жжет, морозит и бьет током. Как ни странно, обладает широким выбором заклинаний, ориентированных на ближний бой. что плохо сочетается с отвратительной живучестью (впрочем, она частично компенсируется обилием защитных заклинаний). На расстоянии не позволяет противником к себе даже приблизиться, сжигая их целыми пачками и примораживая к земле самых ретивых. В бою применяет вполне традиционную ману. разве что фиолетового цвета и именуемую "тайной энергией". Восстанавливается она едва ли не моментально и может иссякнуть, только если чародей пользуется заклинаниями непрерывно. Достаточно изредка перемешать магически атаки выстрелами из посоха чтобы никогда не испытывать в ней недостатка.

Diablo II не была бы и вполовину столь популярной, кабы не возможность кооперативной игры посредством службы Battle.net. Коллективные забеги пришлись по вкусу миллионам игроков, и нет ничего удивительного в том, что о Diablo III разработчики решили сделать основной акцент именно на них. Собственно, в главном меню нет даже кнопки «Сетевая игра» - она таковой считается по умолчанию. Можно разве что ограничить доступ другим игрокам, создав «приватную» ифу. но и туда вы вольны в любой момект пригласить друга через менюшку soctal Две другие опции - создание кампании, к которой могут по собственному почину присоединяться либо только друзья, либо вообще кто угодно. Как только в игре появляется кто-нибудь еще. все монстры на карте тут же становятся пропорционально сильнее и крепче. Но играть все равно делается только проще и веселее - хорошо слаженная команда проходит сквозь толпы защитников, как Обеликс сквозь римлян. Ролевые архетипы при этом соблюдаются достаточно условно: хотя варвар - очевидный «танк», а монах - лекарь, сейчас все всё равно воюют каждый сам за себя, лишь изредка применяя «групповые» умения. Впрочем, на более высоких уровнях сложности ситуация может измениться, и необходимость во взаимодействии все-таки появится.
Diablo 3 обзор игры

Проблему споров за трофеи разработчики решили очень просто - теперь каждый игрок видит только свои предметы и, соответственно, только их может подбирать. Исключение - предметы, выброшенные на землю из инвентаря они становятся видимы всем. Таким образом можмо обмениваться трофеями прямо на поле боя а если желающих не нашлось воспользоваться аукционом. Он прописался прямо в главном меню, позволяя торговать любым снаряжением, какому бы из заших персонажей оно ни принадлежало. А вот кнопочка с многообещающим названием Versus в бета-версии оказалась недоступна. Как будут выглядеть сражения друг с другом, мы узнаем лишь в будущем.

■ Это важно: Diablo III требует постоянного подключения к интернету, причем не только для проверки лицензионности, но и в принципе для игры. Еспи у вас перебои с подключением - готовьтесь терпеть лаги и подвисания, как и в любой MMQG.


К смерти главного героя разработчики относятся все легкомысленнее. Если в Diablo II и World of IVarcraft хотя бы надо было добежать до собственного трупа, здесь гибель грозит только десятипроцентным штрафом к прочности снаряжения и возрождением на последней контрольной точке. При этом все убитые противники таковыми и останутся - и по сути игра просто продолжится с того же места. Выход из игры, как и во второй часги, приводит к полному «сбросу» всех изведанных локаций на них снова появляются монстры и трофеи. Прогресс, как и прежде, сохраняется только по мере выполнения квестов и открытия новых телепортаторов - только теперь эти события стали происходить заметно чаще. Квестов стало не в пример больше. Местные жители постоянно чего-то хотят, и вместо шести «больших» поручений на главу, нам приходится выполнять множество мелких - будь то защита деревеньки от атаки мертвецов или помощь кузнецу в убийстве собственной зараженной жены. Помимо цепочки сюжетных квестов. встречаются и задания побочные - обычно в глубинах подземелий. где какой-нибудь неупокоенный призрак попросит героя выполнить его последнюю волю. Но они, как и сами подземелья, генерируются случайным образом спустившись в тот же склеп другим персонажем, вы можете никого там не обнаружить.

■ На заметку: у некоторых сюжетных квестов есть дополнительные условия. Например, убить не только указанного босса, но и троих его приспешников, которых нужно еще отыскать. За их выполнение герой получит дополнительную награду.

Diablo 3 обзор игры

На неведомых дорожках
Локации в Diablo III сильно уменьшились в размерах - во всяком случае, смена декораций теперь происходит чаще. Окружение приобрело дополнительную индивидуальность - если Diablo II за что-то и можно было попрекнуть, так это за бесконечные и очень одинаковые джунгли третьего акта. Теперь же местность не только постоянно меняется, но и всячески используется монстрами для эффектного появления в кадре. Живые мертвецы выкапываются из могил и вылезают из трещин в земле, скелеты выскакивают из саркофагов и собираются из костей прямо под ногами. Появились интерактивные обьекты. помогающие расправляться с противниками, на них можно обрушить люстру или завалить камнями, задев непрочную стену. За это, кстати, положен небольшой плюс к опыту - как за особо эффектное убийство.

■ На заметку: длинные серии непрерывных убийств, а также несколько монстров, убитых одним ударом, принесут дополнительный опыт.


Приятное разнообразие проявили и противники. Помимо всяческих «заколдованных» особей, бьющих огнем, холодом или просто усиливающих всех вокруг, мир Diablo III населяют и враги, к которым может потребоваться индивидуальный подход. Например. скелеты прикрываются щитом - их нужно либо бить сзади, либо надеяться, что один из ударов пробьет блок. Или сшитое по кускам чудище-«гротеск», которое оглушительно взрывается после смерти и исторгает на землю опасных трупных червей. В принципе, особых противников тоже можно брать «в лоб» - особенно если герой хорошо экипирован, но знание сильных и слабых стороны монстров позволяет убивать их быстрее и эффективнее.

Ближаишие родственники
Как ни странно, на уровне ощущений Diablo III стала напоминать своего ближайшего конкурента Torchlight. Возможно, в этом виноват переход в 3D, быть может, это следствие того, что обе игры пытаются решить одну и ту же задачу (перевод Diablo-подобной механики на современные рельсы), но и физика движения персонажей, и ритм боя очень похожи. Даже в графической составляющей угадываются сходные мотивы с поправкой на то, что Torchlight стилизована под мультфильм, а в Diablo III преобладают мрачные краски. И в то же время третья Diablo заставляет вспомнить об еще одном своем «подражателе» - Nox от студии Westvvood. Там управление персонажем осуществлялось мышью, а левая рука при этом лежала на клавиатуре и отстукивала комбинации заклинаний и приемов а ведь Diablo III сейчас управляется именно так. Ну, или почти так... Парадокс же заключается в том. что раньше эти игры обвиняли в том. что они очень похожи на Diablo, и называли обидным словом «клон». Сейчас же у них с Diablo стало еще больше общего, но теперь уже не они на нее похожи, а она - на них!

Впечатления от пройденной и перепройденной бета- версии остались исключительно положительные да, перед нами снова король. Diablo III не утратила ни грамма того обаяния, которое всегда было свойственно серии. Здесь все еще работает принцип «ну, еще один уровень - и спать», хотя, казалось бы простое «защелкивание» монстров мышкой должно было надоесть уже минут через двадцать. К тому же разработчики повымели из игры все раздражающие элементы - необходимость постоянно возвращаться в город или возможность неправильно развить персонажа, - оставили только игровой процесс в предельной своей концентрации. Простой, может быть, даже примитивный, но при этом удивительно затягивающий.

категория Статьи и обзоры просмотров 1609

Комментарии к Diablo 3 обзор игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ