Borderlands 2 обзор игры

Borderlands 2 обзор игры

Клише «убийца игры X» в последнее время появляется все реже. То ли просто надоело, то ли пришло понимание, что характеризовать тот или иной проект как «убийцу» предыдущего хита значит обрекать амбициозного наследника на прозябание в тени чужой славы.

Вот сколько раз намеревались «убить» Diablo II? Цифра получится двузначная: и в изометрию разрывными целились, и штык-нож промеж ролевой системы пытались воткнуть, и огромным бесшовным миром прессовали, а шедевр от Blizzard до сих пор живее всех живых. И вспоминают о нем чаще, чем о Titan Quest. Sacred и Hell- gate: London, вместе взятых, а ведь перечисленные игры нельзя назвать дешевыми поделками.
Поэтому в случае с продолжением серии Borderlands лучше удержаться от сравнений и «заказов» на убийство основоположника hack'n'slash. Ибо его, основоположника, способен укокошить только прямой потомок, то бишь Diablo III. Зато детище Gearbox Software, которое появится на свет в
следующем году, по-своему мило, шаловливо и крайне самостоятельно. И фирменная «сэлшейдинговая» ухмылочка тоже при нем.

Borderlands 2 обзор игры

КУРСЫ ШИТЬЯ ОТ ФРАНКЕНШТЕЙНА
Вкратце напомню, за что полюбили первую Borderlands двумя годами ранее. Те, кто говорит, что монстр доктора Франкенштейна слишком уродлив, на самом деле просто не умеют качественно шить. На каркас игровой механики боевика с открытым миром Gearbox Software навесили пустынный антураж от Fallout. Оживили мир бесшабашностью атмосферы и позитивной отмороженностью персонажей, которые по духу то ли кузены бравых ребят из Team Fortress 2, то ли родители виртуальных подростков из Gorillaz. И задали героям высокий ритм, дабы динамика здесь не уступала динамике того же Diablo. В результате получился монстр? Да ничуть! Очень симпатичная зверушка народилась.

Представьте себе пустынные равнины пограничной планеты Пандора, где наш герой или несколько героев, если включен кооперативный режим, - с шумом и гиканьем носится, ездит, набрасывается на врагов и крошит их на оригами. Затем в останках находит очередной «ствол» и, повертев в руках, брезгливо отбрасывает - Его Величество Рандом поленился дать оружию высокие характеристики. В целом-то Его Величество не виноват, разработчики озвучили цифру «около 650 тысяч уникальных модификаций оружия». Но игроку придется начинать следующий раунд охоты - набросился. покрошил и так далее... Очень весело, затягивает и достаточно однообразно, а сюжет? Кому он нужен, сюжет. Хотели, говорят, колонизировать планету Пандора, наткнулись на что-то.., а потом весна как наступит... Вот, стреляем теперь.

Borderlands 2 обзор игры

КУРСЫ КЛИНИНГА ОТ ДЖЕКА
Слухи о разработке Borderlands 2 пошли еще в конце прошлого года, но уже весной текущего Рэнди Питчфорд сказал как отрезал: мол, до официального анонса «вторых бордерлэндсов не существует». Смею надеяться, что такая категоричность была продиктована сбором отзывов от игроков и последующим их анализом. Потому что августовский официальный анонс игры и презентации на крупных выставках показали: работа над ошибками ведется.

Финал первой истории оказался настолько смазанным, что победа над труднопрошибаемым финальным боссом радости игрокам не принесла. Как выяснилось из завязки второй части, жителям Пандоры радостей тоже не особо перепало: результатом геройствований «неуловимой четверки» стала диктатура Красавчика Джека, главы корпорации Hyperion, который начал очищать планету от «скверны». Хороший человек, скажете? Зависит то того, что подразумевать под понятием «скверна». Для Красавчика это и местная фауна, и мирные жители... В общем, все, что мешает индустриализации.

Появление конкретного антагониста с конкретными целями - уже шаг вперед в сравнении с невнятными мотивациями первой игры. Осталось найти достойных героев, которые выступят против беспредела Hyperion, а вот тут проблема: четыре предыдущих героя путем тайного голосования уцелевших монстров и бандитов Пандоры смещены со своих должностей и в игре появятся только как NPC. Кто придет на замену искателям артефактов? Пока что известны два персонажа: брутальный и гномоподобный Сальвадор, принадлежащий к классу gunserker и обладающий способностью палить во все, что движется и дышит, с двух рук, помакедонски, а также девушка «сирена» Майя.

Ролевая схема в целом останется прежней: у классового дерева способностей по три ветки. Но сами умения претерпят некоторые изменения. Потому что «берсеркер» и «гансеркер» - суть две большие разницы. Да и сиренам какое-никакое, но разнообразие нужно, не говоря уже о двух остальных классах, пока неизвестных.

Borderlands 2 обзор игры

КУРСЫ ВОЖДЕНИЯ ЗАНОС ОТ ЛУКАВОГО
Сама стилистика, источник игровой атмосферы и одна из основных особенностей игры, никуда не денется, а вот Пандора должна засверкать новыми красками. Если в первой части иногда хотелось затянуть унылую, но такую уместную песню «степь да степь кругом», то Borderlands 2 первым же тизером намекнул на разнообразие игровых локаций. Сам мир расширится, но не только для того, чтобы вместить в себя еще больше врагов. О сюжете уже говорилось? А как его улучшить, не затронув квесты? Мало того, что масштабность выдаваемых обитателями планеты заданий вырастет в три раза, так Gearbox сулится их максимально разнообразить.

Звучит, конечно, многообещающе, но нестандартные квесты уже давно стали той самой ахиллесовой пятой, в которую чаще всего устремляются критические стрелы игроков: даже «чистые» RPG до сих пор не могут избавиться от синдрома «сбора десяти хвостов», что уж говорить о боевиках с ролевой составляющей... И особого доверия к словам игроделов в этом случае пока нет.

А вот оживление окружающего мира дело хоть и непростое, но осуществимое. NPC перестанут изображать из себя сурикатов, выглядывающих опасность, и заживут полноценной жизнью, где-то мы уже встречали попытки сделать аборигенов смышлеными и интерактивными. TES IV: Oblivion?
Конечно же, стоит ждать прибавления в семействе монстров, а также бандитов и прочих недружелюбных мишеней. Они станут умнее, смогут взаимодействовать друг с другом и окружающей средой, демонстрируя командные навыки, дабы доставить игроку как можно больше неудобств и обеспечить приток адреналина в кровь. Всегда приятно, когда есть с кем переброситься парой теплых гранат.

Чтобы прогулки по неизведанным доселе местам Пандоры, не дай высшие силы, не показались скучными, приключенцу предоставят весь спектр транспортных средств: от одноместных тарахтелок для социопатических рейдов до групповых экскурсий в четырехместном транспорте. Правда, кому-то из четверки все-таки придется «держаться за баранку», не отвлекаясь на стрельбу, а специальные бандитские машинки, одно из последних достижений пандорианского самопального конструирования, созданное специально для грабежа и устрашения, разнообразят местность внезапным появлением и внесут неповторимый колорит в любое путешествие. И оружие у бандитов тоже будет специализированное - грубое, но симпатичное.

Borderlands 2 обзор игры

КУРСЫ СТРЕЛЬБЫ ОТ РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Оружие! То, ради чего многие ступили на неприветливую землю Пандоры. Превеликое множество стволов с уникальными модификаторами: обычные, стихийные, легендарные, от разных производителей, с неожиданными эффектами. На поверку, правда, разрекламированное многообразие оказалось перетасовкой модулей, из которых состояли «пушки», но цифра в 650 ООО штук разных стволов, согласитесь, звучит солидно.

Вторая часть обязана «догнать и перегнать», а потому счет пресловутой уникальности пошел на миллионы. Казалось бы, ничего особенного, просто увеличили вдвое количество модулей, а нет! Во-первых, все стволы, имевшиеся в первой игре, отправятся в музей или на свалку, а их место займут новые, с таким же смещенным центром фантазии дизайнеров. Смелое решение, надо сказать. Во-вторых, у каждой фирмы- производителя появится характерный стиль - теперь про местные аналоги АК-47 и УЗИ нельзя будет сказать, что они делались одним и тем же аптекарем Севой в подвале на углу Малой Арнаутской и Белинского. Увеличится и количество уникальных «стволов», выпадающих из боссов. В-третьих, появится возможность покупать редкие виды оружия и улучшать имеющиеся за эридий - новый элемент, который будет в игру. Стреляйте, и да хранит вас claptrap от чрезмерной отдачи.

Borderlands 2 обзор игры

ПРЯМО ПО КУРСУ - НАДЕЖДЫ
Если стволы действительно поразят разнообразием, если противники на самом деле станут умнее и заставят себя уважать, если сюжет вдруг окажется захватывающим, а квесты захочется перепройти по нескольку раз... Слишком много «если», но Borderlands 2 - как раз тот случай, когда не хочется ждать чего-то сверхъестественного, чтобы не разочароваться впоследствии. Потому что все вышеанонсированное звучит слишком уж заманчиво и обнадеживающе. И хочется в очередной раз назвать будущую игру «убийцей»...

Стоп. Никаких больше «киллеров». Не надо перегружать новорожденного чрезмерными обязательствами. Лучше пусть появится на свет здоровым и жизнерадостным. И в срок, а если окажется, что у него левый глаз косит... вдруг так и задумано?

категория Статьи и обзоры просмотров 2705

Комментарии к Borderlands 2 обзор игры

Top
Посмотрим что выйдет предыдущая часть на второй день стала скучной - почти одно и то же раз за разом,глянем что выйдет тут smile-12


--------------------

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ