Руководство к игре Rage
Скачать игру для

Рецензии и Обзоры

Руководство к игре Rage

Руководство к игре Rage

Четыре года назад id Software во всеуслышанье объявила, что ее следующая игра будет не чистокровным FPS, а смесью жанров боевика, ролевой игры и постапокалиптических гонок в стиле «Безумного Макса». То был анонс Rage, игры в новом для студии Кармака сеттинге и на новом графическом движке id Tech 5. Ждать загадочный проект пришлось долго, но теперь он у нас в руках, и мы можем ответить на вопрос: что же это все-таки такое?

Когда мы прзшпаемся в анабиозной камере и первым делом слышим записанный голос президента США, приветствующего покорителей будущего, становится ясно, что за дверью во внешнем мире нас ждет тот еще Fallout - с разрушенными городами, бандитскими шайками и поселениями, влачащими жалкое существование и по этому поводу всегда готовыми выдать квест-другой. У нашего героя есть серьезное преимущество перед здешними обитателями - наномеханизмы придают ему способности к регенерации, а встроенный дефибриллятор может даже вытащить с того света. Поэтому для него всегда найдется работа, обычно связанная со стрельбой по бандитам, мутантам, исполинским монстрам и представителям зловещего Правительства, угнетающего всю округу. От локации к локации пешком пилить долго и опасно, так что хорошо вооруженный автомобиль всегда будет кстати.

Мир будущего Rage не постьядерный, а «послеастероидный», хотя и здесь хватает разнокалиберных мутантов. Но его главное отличие от Fallout автомобили всех мастей, рассекающие по живописным дорогам и отстреливающие друг другу выступающие места. Стрелять, что из автопулеметов, что из личного оружия, придется много, и хорошо, что патроны и ракеты всегда можно закупить в магазинчиках, вместе с улучшенной броней и другими полезными вещами, а вот отмычки от тайников, мощные лекарства и особо редкие боеприпасы в магазинах не продаются - их придется клепать самостоятельно.

Руководство к игре Rage

ЗАСТАТЬ ДВИЖОК ВРАСПЛОХ
Если сравнивать Rage с другими играми id Software, то вначале в глаза бросается изменившаяся графика. Rage первая игра на новом перспективном движке id Tech 5 (второй будет Doom 4), и в ней id Software удалось вырваться из душных подземелий на волю. Нас окружают красивые открытые пространства, в которых постапокалипсис сочетается с залитыми солнцем пейзажами, горными кряжами, выветренными долинами и необычными кристаллическими структурами. Благодаря новым технологиям все это великолепие совершенно не тормозит, что очень кстати для гоночной части игры. Но, если присмотреться, недостатки найдутся и здесь. По дорогам можно свободно кататься километр за километром, но при переходе в город или в локацию, в которой выполняется миссия, не избежать экрана загрузки. Игровые персонажи, враги и монстры смоделированы и затекстурены красиво и подробно, но в окружающих пейзажах частенько обнаруживаются, словно гости из прошлого, мутноватые текстуры и не совсем подробные модели.

КТО К НАМ С БУМЕРАНГОМ ПРИДЕТ...
В игровом процессе раздражающих недоработок. к счастью, не нашлось. Он в меру современен и в меру старомоден. Верный «старой школе», Джон Кармак не стал предавать боевые основы id Software. Не стал резать и комплект оружия, вынуждать игрока пользоваться только прицелом или приделывать к игре новомодные консольные укрытия, ограничившись лишь действительно полезными вещами такими, как возможность стукнуть прикладом не вовремя подбежавшего мутанта.

Разновидностей оружия по-прежнему десяток кулаки, пистолет, пистолет-пулемет, дробовик, автомат Калашникова, снайперка, ракетомет, арбалет, энергопушка и скорострельный пулемет (увы, им дадут помахать совсем немного). Развешаны пушки по цифровым клавишам, ибо традиции есть традиции. Как проблема нехватки кнопочек решается в консольных версиях, мы не знаем, но в компьютерной при «пролистывании» друг друга сменяют четыре последних пушки. Это удобно. Даже странно, что до такого способа «подружить» консольную и компьютерную механику не додумались другие разработчики.

Тактические возможности арсенала не ограничиваются лишь стволами. Во-первых, многие пушки по сюжету усиливаются - пистолету, например, придается оригинальный оптический прицел, а снайперка становится полуавтоматической. Во-вторых, для каждой разновидности оружия существуют разные типы боеприпасов - как минимум два. Например, пистолет «единичка», и без того неслабый, с усиленными боеприпасами типа «Толстяки» или «Матрешки» по мощности сравнивается с дробовиком, а в дробовик можно затолкать не обычную картечь, а взрывчатую, с которой он становится чуть ли не гранатометом. Есть в списке боеприпасов бронебойные, электрические, противоавтомобильные и даже овладевающие разумом врага на несколько секунд.

Тех, кто горюет по поводу отсутствия BFG, спешу одновременно утешить и огорчить. BFG в игре есть - она реализована в виде спецбоеприпасов к скорострельному пулемету. Плохая же новость состоит в том, что и тем и другим нам дадут попользоваться только в последней миссии, за которой следуют финальный ролик и титры. На четыре первые функциональные клавиши можно повесить использование всяких полезных штук из вещмешка: «аптечку» или усиливающее «зелье», бросок гранаты, метание бумеранга с режущими кромками или взрывоопасную машинку на радиоуправлении. Часть этих принадлежностей можно купить, часть - собрать из деталей. В любом случае, нам придется по ходу игры обшаривать тела павших врагов и разыскивать нычки, распихивая все найденное добро по карманам. К счастью, вещмешок у героя бездонный, да и со сбором вещей не перенапряжешься - одним нажатием кнопки можно сгрести сразу несколько предметов, если они рядом.

Руководство к игре Rage

ВСЕ РЫЧАТ
Ролевые элементы в игре реализованы так, чтобы не затруднять тех, кто привык к незамысловатому игровому процессу боевиков. Сюжет линеен, дилемма всего одна (да и та связана с выбором снаряжения), и почти все выдаваемые квесты в конечном счете сводятся к зачистке области от врагов. Чаще всего к локации нужно ехать на транспортном средстве, но заплутать не получится - игровой «навигатор» недвусмысленно указывает нужный путь на мини-карте. Когда же герой спешивается и переходит через экран загрузки на саму боевую локацию, карта пропадает, но заблудиться не получится и там - путь к цели миссии линеен, и на многих локациях есть возможность «срезать» дорогу назад, к исходной точке, где мы оставили свой автомобиль, багги или квадроцикл.

Враги на уровнях встречаются в основном однотипные - в бандитских логовах на нас набегают, само собой, бандиты, а в пустынных заброшенных городах из всех щелей лезут мутанты с повадками собратьев из BioShock. В битвах с боссами их здоровье обозначается полоской в углу экрана.
Искусственный интеллект врагов сделан добротно. От мутантов, конечно, не приходится ждать особой интеллектуальности, но бандиты дерутся неплохо. Те, что вооружены холодным оружием, подбегая, норовяг совершить «противозенитный маневр», затрудняя их отстрел. Обладатели же пушек ведут перестрелку бодро, с огоньком, метко кидают гранаты, бегают из укрытия в укрытие и громко комментируют ход сражения - то призывают всех мчаться в атаку, то объявляют отступление и перегруппировку - а если их изрядно потрепать, начинают громко жаловаться на потери. Правда, одни раз на моих глазах бандит, перебегая из комнаты в комнату, застрял в дверном проеме но это все-таки исключение, а не правило.

В целом, враги неплохо дают стране угля, и сражаться с ними трудновато. Обширный арсенал в нашем распоряжении и возможность закупиться боеприпасами по самые уши (хватило бы денег) не сильно облегчают бой, потому что если в перестрелке еще можно спрятаться и подождать регенерации, то здоровье героя, шинкуемого в рукопашной, быстро падает до нуля. Это заставляет вспоминать старые навыки сохра
нения и загрузки, потому что игра вовсе не спешит автоматически сохранять каждый наш шаг. Хорошо еще, что на дорогах вражеские автомобили наседают на нас не так активно. В крайнем случае, от них можно умчаться в голубую даль «на форсажах».

Руководство к игре Rage

РУЛЬ КРУТИТЬ МОЖНО ЛАПОЙ
Если говорить о гоночной части игры, то Кармак однозначно сдержал обещание - она туг не обязательна. Возможность посостязаться с соперниками на постапокалиптических трассах - со стрельбой или без - дает нам особую валюту, на которую приобретаются дополнительные детали и украшения для небольшого комплекта авто. В гонках с чемпионом можно выиграть новый автомобиль, но все это не сыграет большой роли на трассах, где наш автомобиль сравнительно легко уйдет из любого боя.

Для тех же, кто не против усилить «тачку», но не хочет участвовать в гонках, есть особые квесты на уничтожение бандитов, бесчинствующих на дорогах. За их истребление полагаются денежные призы, а квестодатели в придачу выдадут ту самую «гоночную валюту», за которую можно обустроить машину, что до боеприпасов и снаряжения - ракет, пулеметов, ремонтных комплектов, энергетических щитов, мин и тому подобных вещей, то они покупаются за обычные деньги.

В игре вообще много таких необязательных элементов. Даже при езде по дорогам может запуститься мини-игра на сбор падающих метеоритов. На улицах поселений встречаются игроки в азартную забаву «убей мутанта», в которой исход голографического поединка зависит от бросков костей. Можно заработать немного денег в музыкальной мини-игре «Трень-брень», где надо, нажимая кнопки в нужной последовательности, повторять мелодию за играющим на банджо музыкантом. Лучше всего проработана карточная игра в стиле Magic: the Gathering, где исход зависит от подбора боевых, оборонительных и усиливающих карт. Комплект набирается по ходу игры, и карты обычно лежат в игровых тайниках. Наконец, некоторые миссии гонки или задания по истреблению монстров на скорость можно повторять, зарабатывая дополнительные деньги.

Руководство к игре Rage

ПОДЖЕЧЬ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ
И все бы хорошо, но у Rage есть одна очень серьезная проблема - сюжет. В смеси боевика и ролевой гонки уже нельзя было обойтись скудной историей в стиле Doom 3 или Quake 4, но id Software никогда особо не занималась ролевыми играми. В результате получилось нечто очень странное и непритязательное.

Наш герой, к примеру, - типичный «попаданец»: с миром он не знаком, но имеет специфические способности, которые одновременно делают его полезным для «хороших парней» и опасным для «плохих». Мир постапокалипсиса выглядит неубедительно - слишком он ярок, симпатичен и просторен, даже со скидкой на наследие по-австралийски солнечного «Безумного Макса». Наконец, мотивация других персонажей очень туманна. Они говорят про появление опасных мутантов в округе, но при этом как ни в чем не бывало гоняют по трассам и выкладывают в магазины богатейший ассортимент боеприпасов и других товаров первой необходимости. Они демонстративно боятся таинственного Правительства и обвиняют его во всех смертных грехах, предлагая герою присоединиться к стремящимся свергнуть его повстанцам. Но следов деятельности этого самого Правительства не видно нигде, тогда как «хорошие» повстанцы, напротив, первыми принимают на вооружение довольно мерзкую разновидность оружия, нарушающую все конвенции. С бандитами творится то же самое - они отсиживаются в своих логовах, а мы приходим к ним и всех убиваем, но при этом все равно они плохие, а мы хорошие.

Никто из героев не оказывается в результате предателем, и даже подозрительного вида мэры поселений действительно всерьез душой болеют за общее дело. Одним словом, в Rage сюжет совершенно не соблюдает каноны постапокалипсиса, в нем полностью отсутствуют интрига и сюжетные повороты, а мотивация действий героя весьма и весьма сомнительна. Да и Правительство, на наш взгляд, слишком уж напоминает Комбайнов из Half-Life 2, и это сходство игра тоже никак не обьясняет. Причины появления мутантов в округе просто смехотворны. Концы не сходятся. Из кустов торчат рояли. Сюжет игры со «взрослым» рейтингом оказывается чуть ли не детским. Он подойдет для игроков младшего возраста, но для тех, кто помнит первые игры id Software, он стал большим разочарованием.

Мы слишком стары для Rage. Или это она слишком молода для нас. Так или иначе, мы вышли из возраста ее целевой аудитории, способной оценить гонки со стрельбой и не обращающей особого внимания на сюжет и на то, что в игре никак не объясняется ее название. Почему именно «Гнев»? Кто на кого и за что гневается? Впрочем, какая разница? Однако, если не считать стройного провисания сюжета, игра получилось хорошая. Она симпатичная и в меру легкомысленная. Тут найдутся шутки, пасхалки и цитаты из классики (благо часть этой классики принадлежит издателю). Игровой процесс сбалансирован, а уровни неплохо продуманы. Играть в Rage интересно, а это значит, что id Software удалось выполнить задуманное: сделать шаг от чистых боевиков к смешанным жанрам.

Руководство к игре Rage

РУКОВОДСТВО

Rage представляет собой на 70% боевик, на 20% - гонки и на 10% - ролевую игру. Если вы хорошо стреляете, можно не уметь водить машинки, не владеть навыками настольных карточных игр и не разбираться в тонкостях конструирования полезных вещей из хлама - так или иначе, игру вы одолеете, а уж если вдобавок изучите это руководство, легко сметете на своем пути и мутантов, и бандитов, и даже нехорошее Правительство.
Rage - боевик с линейным сюжетом, который раскидан по миссиям. Побочные задания здесь тоже есть - их можно выполнять в разном порядке или игнорировать.

У героя есть бесконечный вещмешок, в который он собирает все, что плохо лежит. Добыча на продажу помечена знаком $. Снаряжение, которое можно использовать, отмечено ладошкой, автомобильное снаряжение - силуэтом машины. Материалы для сборки боеприпасов и снаряжения - знаком шестеренки. Улучшения для оружия и сюжетные предметы отмечены восклицательным знаком.

Приобретая или получая в награду чертежи, герой получает возможность собирать из материалов боеприпасы, улучшения, аптечки, отмычки и другие полезные вещи. Часть материалов для сборки можно приобрести в магазинах, другие придется искать на уровнях.
Пополнять боеприпасы как для автомобильного, так и для личного оружия можно тремя способами - подбирая на поле сражения, конструируя из собранных материалов (изготавливать можно лишь некоторые сложные боеприпасы) или покупая в магазинах поселений. Третий способ надежнее всего, и заглядывать в магазины надо почаще, чтобы в бою не остаться без патронов. Вернуться с половины уровня в город можно не всегда часто при этом миссия перезагружается, и ее приходится переигрывать. Кроме того, в магазинах надо отслеживать улучшения брони и потенциально ценные чертежи. Автосохранение в игре происходит редко, так что вспоминайте навыки частой записи игры, чтобы не потерять много времени, если герой погибнет.

НА ЗАМЕТКУ: в мини-игре «Шериф и мутанты» исход зависит лишь от результатов бросков кубика. В игре «Трень-брень» - от способности повторить последовательность нажатий на четыре цветные кнопочки, а в карточной мини-игре - от количества подобранных в тайниках боевых, оборонительных и усиливающих карт, а также от их сочетания в вашей «руке».


Руководство к игре Rage

АВТОМОБИЛИ, АВТОСРАЖЕНИЯ И ГОНКИ
В самом начале герой получает в свое распоряжение квадроцикл. Чуть позже к нему добавляется багги, а потом уже обычные легковые автомобили. Управление реализовано стандартно: четыре клавиши направления, одна для долгоиграющего форсажа и еще одна для ручного тормоза, который очень полезен для разворотов на большой скорости. Квадроциклы или автомобили в коллекции игрока служат в качестве транспорта для перемещения между игровыми поселениями и отдаленными зонами, где выполняются почти все миссии. Поселения и боевые области - исключительно пешеходные зоны. Входы во многие из них отделены дорожными блоками.

НА ЗАМЕТКУ: парящие над землей наблюдательные устройства безвредны - их можно сбивать машиной в прыжке для развлечения.


На дорогах часто встречаются враги - стационарные турели и недружественные автомобили. За истребление вражеских автомобилей нам в ближайшем баре отсчитывают особую валюту, за которую можно приобрести улучшения для автомобилей. Кроме того, если уничтожить все бандитские машины в области, нам сразу выдают денежный приз (что вы победили, подскажет замедлившееся время при взрыве последнего врага). На поздних этапах игры появляется еще одна мини-игра на сбор падающих с неба кусков ценного минерала. Чтобы легко сносить всех противников на дорогах, достаточно навесить на автомобиль самонаводящиеся ракеты и регулярно пополнять их запас, чтобы выстрелить, направьте автомобиль приблизительно в сторону врага, дождитесь, когда ракеты наведутся на цель, и стреляйте. В игре есть клавиша смены цели, но трогать ее не обязательно (все равно уничтожить надо всех врагов).

НА ЗАМЕТКУ: если не хотите сражаться или вам просто лень, оторвитесь от врагов на форсаже.


Старайтесь ставить машину поближе к зоне перехода на «пеший» уровень, потому что, когда вы вернетесь, в локации могут появиться новые враждебные автомобили, и бежать к своей машине под огнем совсем ни к чему. Сэкономить на ремонте помогут энергетический щит и робот-ремонтник (приобретаются 8 магазинах за обычную валюту, расходуются при использовании). Все остальное оружие и автоснаряжение используйте исключительно по желанию. Гонки боевые, полубоевые и «мирные» - способ заработать «автовалюту» и выиграть автомобили и улучшения для них. По ходу сюжета герою несколько раз предложат поучаствовать в гонках, но делать это не обязательно. Перед выездом на задание автомобиль можно сменить. Но обычно незачем - всегда стоит брать наилучший автомобиль из имеющихся. Чтобы победить в гонках, используйте форсаж как можно чаще, замедляясь только на крутых поворотах и стараясь первым сграбастать разложенные на дороге баллоны, пополняющие расходующуюся полоску форсажа. Само собой, надо по возможности использовать разрешенное оружие.

Руководство к игре Rage

ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ

Комплект оружия в Rage весьма богат, особенно по современным меркам, когда игроку положено давать три с половиной пушки. Кроме того, многие разновидности пушек можно улучшать, добавляя модификации или меняя тип боеприпасов.

КУЛАКИ
Это единственное оружие ближнего боя, если не считать возможности двинуть врага прикладом. В принципе, убить мутанта или бандита голыми кулаками можно. На практике лучше даже не пытаться - слишком долго придется месить врага, рискуя схватить в ответ смертельный урон. Если в бою дело дошло до кулаков, значит, вы что-то делаете не так. Помните, что боеприпасы продаются в магазинах, и многие из них достаточно дешевы, чтобы загрузиться ими по полной. Резюме: не используйте кулаки никогда.

ПИСТОЛЕТ ПОСЕЛЕНЦА
Улучшение: монокуляр.
Боеприпасы: пистолетные патроны. «Толстячки», «Матрешки». «Мамаши».
Для «единички» револьвер с шестью патронами достаточно серьезное оружие, чтобы не терять актуальности даже на поздних этапах игры. Конечно, потратить весь барабан на одного не самого сильного бандита или мутанта - расточительство, но стоят они достаточно недорого, чтобы это можно было потерпеть. С появлением более мощного оружия в нашем арсенале пистолет продолжает быть полезным по трем причинам. Во-первых, он достаточно меток, особенно с улучшением - прицелом- монокуляром. Во-вторых, игра не вынуждает нас обменивать одно оружие на другое, так что пистолет всегда будет с нами. Третья причина - улучшенные боеприпасы. «Толстяки» - лучший выбор по соотношению цены и качества. Они, если можно так выразиться, превращают пистолет в Desert Eagle, особенно эффективный против небронированных целей. «Матрешки» наносят большой урон, но опустошают барабан с двух выстрелов. «Мамаши» наносят еще больший урон, но появляются поздно, обходятся дорого, и возиться с ними будет только очень увлеченный инженер.

БОЕВОЙ ДРОБОВИК
Улучшение: увеличенный магазин.
Боеприпасы: картечь, мини-ракеты, энергети ческий заряд.
Хорошая штука в условиях тесных коридоров, куда нам частенько придется забредать, id Software знает толк в дробовиках. Здешний годится для отстрела и мутантов, и бандитов - особенно в первой половине игры, когда бандиты не сильно бронированы. Не забудьте приобрести увеличенный магазин у торговца в городе. Когда нам начинают попадаться плотно закованные в броню персонажи машиноголовые и бойцы Правительства, обычная картечь делается малополезной. К счастью, примерно в то же время у нас появится отличная замена - мини-ракеты. Помните двуствольный ракетомет Devastator из Duke Nukem? Эффект очень похожий, за исключением того, что эти ракеты летят намного быстрее. Такими штуками можно быстро вынести кого угодно. Только дорогие они очень в смысле материалов. Энергетические патроны хорошо действуют против механических врагов, энергетических щитов и питающих силовые заслоны батарей. Вещь ситуативная.

ШТУРМОВАЯ ВИНТОВКА
Улучшение: стабилизатор отдачи.
Боеприпасы: стальные патроны, фелтритовые патроны.
Автомат Калашникова тоже неплохая штука. Используется в бою на ближней и средней дистанции, когда надо создать плотный огневой заслон. Стальные патроны дешевы, так что автомат можно использовать, когда жаль тратить более серьезные боеприпасы на всякую мелочевку. Само собой, как можно быстрее обзаведитесь стабилизатором, чтобы не мазать по шустрым мутантам. Фелтритовые патроны - бронебойные. С их помощью можно первое время противостоять закованным в броню бандитам. Но их эффект, если честно, мог бы быть и позаметнее.

СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА
Улучшение: полуавтоматический режим.
Боеприпасы: снайперские патроны.
Нетрудно догадаться, что снайперка - оружие выбора на дальних дистанциях. Применять ее вблизи можно, но неудобно, если только не надо отстрелить прячущемуся за укрытием врагу выступающие части. Еще снайперка используется в побочных миссиях, где надо издалека прикрывать огнем подопечных. Взять можно на доске объявлений в городе. Сделайте это уже затем, чтобы бесплатно получить усовершенствование.
Разновидность патронов у снайперки всего одна. Они сравнительно недороги, но помните, что даже попадание в голову противнику не гарантирует его гибели с одного выстрела. Если враг нахлобучил хотя бы шлем, первый выстрел только собьет его с головы.

АРБАЛЕТ «БУРЯ В ПУСТЫНЕ»
Боеприпасы: стальные наконечники, электрострелы, дротики контроля разума, динамитные стрелы.
А вот это оружие довольно странное, и найти ему применение не так легко. Снайперку арбалет не заменит - убойная сила маловата. В качестве оружия скрытности он тоже не годится какая уж тут скрытность, если первый выстрел не убил врага.
С боеприпасами тоже царит неразбериха. Электрострелы пригождаются лишь в одной миссии, где враги шлепают по воде; в остальных случаях эффект забавный, но цену не оправдывает. У дротиков контроля разума, превращающих врага в живую бомбу, слишком вычурный эффект да и временная потеря контроля над персонажем тоже не радует. Симпатичны динамитные стрелы - но появляются они поздно и стоят дорого.
Так что скорее всего пользоваться арбалетом вы будете мало.

ПУЛЕМЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Боеприпасы: патроны Правительства, патроны AV2x.
По виду - скромный пистолет- пулемет. На деле - отличная замена автомату, да еще с оптическим прицелом. Огонь с его помощью можно вести меткий и плотный, а ближе к концу игры, когда бойцы Правительства начнут массово ронять улучшенные супербронебойные патроны AV2x, пулемет станет нашей основной рабочей лошадкой.

PAKETOMET
Боеприпасы: фугасные ракеты, ракеты «Гадюка».
Этот серьезный аргумент нам выдадут во второй половине игры, аккурат перед битвой с боссом. Намек лучше уловить на лету ракетомет следует доставать только в тех случаях, когда против нас выставляют боссов либо мини-боссов. Благо запас фугасных ракет (в режиме прицела - самонаводящихся) карман не тянет. Ракеты «Гадюка» игнорируйте. Они предназначены только для выноса транспортных средств, а на этот случай у вас есть автомобиль со своим вооружением.

ЭНЕРГОПУШКА ПРАВИТЕЛЬСТВА
Боеприпасы: патроны стражей, BrG-заряды.
Оружие последнего уровня. В буквальном смысле - им вам дадут поразмахивать только на финальном уровне игры. Это скорострельный пулемет, лишенный главного недостатка подобных пушек - медленной раскрутки стволов. То есть палить из него можно чуть ли не одиночными. Расходуются боеприпасы медленно, бьют больно. Лучшего и пожелать нельзя. Альтернативный огонь из энергопушки - заряды BFG. Их мало, и к чему они на последнем уровне - вопрос еще тот. К тому же, чтобы пальнуть BFG, надо долго накапливать заряд, рискуя обратиться в фарш самому. Эффект зато от них хороший. Не экономьте BFG - используйте его в самом начале уровня сразу против нескольких врагов, поскольку в конце уровня монстры будут наскакивать по одному. Что до гранат и прочих взрывчатых штук, то они переехали в раздел снаряжения.

Руководство к игре Rage

СНАРЯЖЕНИЕ
Сюда относится все, что валяется в нашем вещмешке и что можно использовать. В том числе и...
- Осколочные гранаты. Хорошая штука, рекомендую. Удобно бросать, знатный эффект, чтобы враги не успели разбежаться, гранату можно попридержать в руке перед броском.
- Крылопатки, они же бумеранги. Плохая штука, не рекомендую. Эффект слабый, и его не компенсирует даже шанс получить крылопатку в руки назад, если она не разобьется. Предполагалось, что они нужны для скрытности, но эта система тут проработана неважно.
- ЭМИ-гранаты. Ситуативная штука. Полезны, когда надо разгромить вражескую турель впотолке или, сэкономив патроны, раскурочить батарею, снести энергетический щит.
- Машина-мина с ДУ. Взрывоопасные модели автомобилей. Очень-очень ситуативная штука. Необходимы лишь в одной миссии, где с их помощью герой пробивает проходы в стенах. Больше их использовать особо негде (разве что пару раз открыть секретные области). К тому же машинки плохи тем, что, пока игрок их гоняет, он лишается управления персонажем.
- Бинты, аптечки классические. Их всегда надо иметь наготове, так как момент, когда придут дрозды, трудно предугадать. Как только героя начинают мочить и экран намекает на подсевшее здоровье - бинтуемся. В остальное время поможет нанорегенерация.
- Адреналиновый приход. Ровно на одну минуту увеличивает максимальный запас здоровья. Теоретически должен облегчать особо трудные сражения. В реальности задумываться «пора или не пора» некогда, так что пользы от «прихода» немного.
- Замколомка. Расходуемая отмычка для секретных нычек. Строится по чертежу. Взлом замков - элемент в игре не обязательный, но материалов много не требует, так что иметь под рукой парочку не помешает.
- Робот-страж. Ходячий защитник, строится из подручных материалов по покупному чертежу. Помогает мало, но для отыгрыша роли опытного инженера пойдет.
- Радиопередатчики. Исключительно ситуативная штука. Вызывают эвакуатор для застрявшей машины. Если не застревать, они и не пригодятся.

УЛУЧШЕНИЯ
Про улучшения оружия и автомобилей мы уже поговорили, а вот что можно усилить у самого персонажа:
- Костюм. В самом начале игры при первых визитах в города нас попросят заменить броский костюм из убежища на одежду местного пошива. Это единственная дилемма в игре. Переиграть выбор потом вы не сможете. Вариантов у вас будет три. Костюм жителя пустошей дает скидку на все боеприпасы, материалы и вообще товары в магазинах (кроме улучшений автомобилей). Костюм хулигана помогает в бою - ослабляет входящий урон. Костюм фабрикатора усиливает эффект почти всех полезных вещей, собранных руками. Деньги в игре заработать не очень трудно, а вот бой часто бывает суровым, так что. если вы не собираетесь отыгрывать инженера, берите «Абибас».
- Инъекция апофиса. Усиливает здоровье - не на время, а насовсем. Собирается из редких ингредиентов. Колоть ее в себя надо при первой же возможности.
- Улучшения брони. Продаются в магазинах. Покупайте, как только сможете себе их позволить.

Руководство к игре Rage

ТАКТИКА БОЯ
В Rage две разновидности врагов: стрелки и те, что предпочитают ближний бой. Бой с первыми обычно более предсказуем, а от вто
рых приходится бегать, уклоняться и пятиться, отбиваясь прикладом, но не слишком усердствуя. Скорость бега главного героя позволяет маневрировать, и этим надо пользоваться, поскольку в ближнем бою он очень уязвим (при перестрелке можно спрятаться и отдышаться).
- Здоровье героя регенерирует, но медленно. В жарком бою умереть он может довольно легко, если ему прилетит много пуль или он пропустит несколько ударов в ближнем бою.
- Использовать прицел необязательно - меткость без него не страдает, если только это не снайперская винтовка.
- Иногда враги разных типов будут нападать друг на друга. Но рассчитывать на это заранее не стоит.
- В сражениях с бандитами слушайте, что они говорят. Так можно заранее узнать, когда они побегут в вашу сторону или начнут отступать для перегруппировки.
- Бандиты умеют метать гранаты и обычно громко об этом предупреждают. Они стараются уклониться от гранат, брошенных героем, но назад их не отбрасывают.
- Некоторые враги (например, плюющиеся ослепляющей жидкостью мутанты) умеют делать упреждение, так что в бою с ними лучше часто менять траекторию движения.
- Выбирать оружие надо исходя из боевой ситуации (дистанция боя, открытое или закрытое пространство, количество врагов). Но важнее всего соразмерять оружие с разновидностью врагов. Небронированные цели хорошо отзываются на терапию стандартными боеприпасами к дробовику, автомату, пулемету или пистолету. Защищенные цели лучше реагируют на фелтритовые автоматные патроны, улучшенные пулеметные боеприпасы и на все, что взрывается.
- Стрелять врагам лучше в голову - особенно при перестрелках, когда спешить некуда. Даже если цель сильно бронирована, попадание в голову может снести каску или шлем, дезориентировав врага на пару секунд и сделав его уязвимым для следующего выстрела.
- В боях с боссами надо использовать оружие с максимальным уроном, метать гранаты и держать наготове бинты. Когда у героя появится
ракетомет, справиться с боссами будет легче.
- Система скрытности в Rage есть, но очень примитивная. Стараться подобраться к врагам втихую и использовать бесшумное оружие обычно нет смысла. Если они вас не видят, лучше достать снайперку и перестрелять их.
- Гибель героя может быть обратимой, если в мини-игре с реанимацией встроенным дефибриллятором вовремя нажать на кнопку (нажимать надо, когда ромбы сойдутся в центре). После использования дефибриллятор некоторое время заряжается. По ходу сюжета он будет усилен и сможет воскрешать героя два раза подряд.
- Тсперь вы знаете достаточно, чтобы, вооружившись полезной информацией. спокойно приступить к покорениям Пустошей. Удачи!

категория Статьи и обзоры просмотров 9246

Комментарии к Руководство к игре Rage

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ