» » Руководство к игре Warhammer 40 000: Space Marine

Руководство к игре Warhammer 40 000: Space Marine

Руководство к игре Warhammer 40 000: Space Marine

Космические десантники — генетически улучшенные суперсолдаты. Они не ведают страха, сомнений и жалости. Вооруженные лучшими технологиями человечества, они сражаются за его выживание против воинственных инопланетян и предателей-хаоситов. Возможно, вы уже управляли армией космодесантников с высоты птичьего полета, и теперь самое время взглянуть на войну глазами одного из них.

Руководство к игре Warhammer 40 000: Space Marine

ЛЕНЬ ПОРОЖДАЕТ ЕРЕСЬ
Джон Кармак как-то заметил, что проработанный сюжет нужен компьютерной стрелялке не больше, чем порнофильму. Сценаристы из Relic Entertainment, безусловно, верны его заветам. История вторжения на Граю банальна, как типичная продукция Голливуда.
Игравшие в серию Dawn of War ощутят острое дежавю. Сначала на планету напали орки, потом (кто бы мог подумать!) на нее тайно проникли адепты Хаоса. Снова в ряды имперцев затесался предатель, и снова очередной лорд Хаоса в конце игры проведет ритуал превращения в большого и страшного демона. Складывается впечатление, что у компьютерных игр no Warhammer 40.000 всего один сюжет. Каждый его «внезапный» поворот предсказывается с математической точностью. С тем же успехом можно было использовать в качестве сценария случайно выбранный фанфик, великое множество коих висит в интернете. Может, так оно и было.

Единственное достоинство сюжета, которое придется по вкусу поклонникам: перед нами именно Warhammer, и сценаристы с этой вселенной знакомы. Они передали ее дух в мелких деталях, хотя без противоречащей канону отсебятины не обошлись. Скажем, в одной из миссий космодесантник просто так выбросил ракетный ранец с опустевшим топливным баком, хотя ранец этот - бесценный и невосполнимый образец имперских технологий. Вот еще пример: орден ультрамаринов знаменит беспрекословным следованием Кодексу Астартес (местный воинский устав), а туг командир этих самых ультрамаринов на оный кодекс плюет и растирает, требуя от подчиненных думать своей головой!

Итак, знакомьтесь капитан Тит, красавец, бравый вояка и просто главный герой. Именно он будет стрелять и рубить мерзких ксеносов, повинуясь вашей мышке и клавиатуре, а также наполнять окружающую атмосферу концентрированным пафосом. Герой наш как раз принадлежит к ордену ультрамаринов. который, надо сказать, набил поклонникам вселенной Warhammer изрядную оскомину. Эти ребята в синей броне с перевернутой «омегой» на плече появляются где только можно и нельзя, как будто ни один орден, кроме этого, не участвует в войнах Империума, не говоря уж о гвардейцах. Почему нам никогда не дают возможности сыграть, например, за вечно пьяного разбойника из числа космических волков? Ну, или хотя бы для разнообразия за Саламандру, простого чернокожего парня из гетто планеты Ноктюрн? Что ж, ультрамарины так ультрамарины.

Руководство к игре Warhammer 40 000: Space Marine

В ТЕМНОМ МРАЧНОМ БУДУЩЕМ НЕТ НИЧЕГО, КРОМЕ ВОИНЫ
Конечно же, все они круты и непобедимы. Но наш герой Тит умудряется выделиться даже на их фоне. Шутка ли - остановить нашествие орков на планету практически в одиночку? Ну, с двумя напарниками. Сидонием и Леандром, которые иногда приходят на помощь. Впрочем, мы, любители виртуальных перестрелок, к суперменам привыкли. Тот же Серьезный Сэм уничтожал врагов целыми армиями, даром что, в отличие от вархаммеровских десантников, не содержит ГМО.

Противники бегут на Тита толпами, но падают замертво, подкошенные выстрелами. Кувырок вбок, перезарядка, огонь почти в упор, рев пиломеча... Полминуты передышки, и вновь кровавый водоворот. Когда медленно, но неотвратимо идешь по полю боя с тяжелым болтером, действительно чувствуешь себя смертью во плоти. Даже земля дрожит под тяжелыми шагами закованного в металл десантника. Убивая врагов, Тит накапливает ярость, и, когда она достигнет критических значений, становится можно активировать особый «режим супергероя». В нем оружие ближнего боя бьет сильнее, стрелковое вызывает всеобщий slow-motion, а здоровье восстанавливается само по себе. В распоряжении Тита немалый арсенал. Практически любое стрелковое оружие в игре будет хорошо знакомо любителю боевиков. Подыскать огнестрельного проводника воли Императора можно на любой вкус: от полустационарного пулемета до рейлгана.

Впрочем, наш бравый десантник не только стреляет из всего, что попадется ему под руку, он и шашкой помахать мастак. Стрелять приходится все-таки чаще, но порой близко подобравшегося противника проще и эффективнее зарубить. К сожалению, никаких комбинаций и хитрых приемов фехтования в игре нет - знай себе жми правую кнопку мыши, и десантник будет наносить удары на свое усмотрение. Целенаправленно отрубать зеленомордым супостатам конечности здесь нельзя, хотя и очень хочется дозволено разве что оглушить, а потом красиво добить. Выглядит такой «удар милосердия» весьма эффектно, а главное - восстанавливает космодесантни- ку очки здоровья.

НА ЗАМЕТКУ: вражину можно не только бить оружием, но и с разбега толкать плечом. Все-таки громила-десантник с многими пудами металла на теле весит ох как немало.


Кампания Space Marine проходится за шесть-восемь часов, но краткость не должна опечалить бойцов Империума, ведь в темном и мрачном сетевом режиме Space Marine война не кончается никогда. Лоялисты и десантники Хаоса сойдутся в двух видах противостояния: «уничтожение» (annihilation) и «захват» (seize ground). Первый из них - не что иное, как командный deathmatch, а второй напоминает domination из Unreal Tournament: нужно захватить и удержать несколько ключевых точек. Планируется еще кооператив, в котором четыре космодесантника будут противостоять накатывающим волнам орков. но на момент написания статьи его еще не запустили. Выбор режимов, конечно, невелик, карт пока маловато остается надеяться на скорые дополнения. Но сетевая игра действительно увлекает, заставляя вспомнить лучшие образцы жанра. Вряд ли Space Marine суждено сбросить с пьедестала Team Fortress 2. но сервера игры всегда полны, а это кое-что да значит.

Руководство к игре Warhammer 40 000: Space Marine

ЛИК ПОБЕДЫ
Графику в Space Marine можно охарактеризовать словом «неплохо». Руины заводов Граи и детали интерьера смотрятся средне, видали мы и лучше, видали и хуже, а вот панорамы планеты и небо над ними часто заставляют оторваться от войны и осмотреться. Космодесантники прорисованы добротно и с множеством мелких деталей, мимика на суровых лицах выглядит реалистично. Текстуры сделаны с любовью - трещины на броне и потертости на болтере можно рассмотреть во всех подробностях. Модельки врагов насыщены деталями, но абсолютная одинаковость противников одного класса слегка мозолит глаза. Но куда больше огорчает совершенно неправдоподобная кровь! В такого рода боевиках с упором на эффектные драки этот недостаток непростителен. От русской озвучки остались двойственные впечатления. Голоса у космодесантников что надо мужественные и преисполненные фирменного пафоса, а вот орки звучат уж слишком интеллигентно. Хоть и радуют порой фразочками вроде «я тебе кишки через глотку выдерну!», но, увы, от негритянского сленга не осталось и следа. Война для космодесантников началась десять тысяч лет назад и, похоже, не закончится даже после финальных титров. Не для того ли последовали Хоруса изменили Богу Императору, чтобы, разделившись на две равные команды, до скончания веков рубиться друг с другом на сетевых ристалищах?

Руководство к игре Warhammer 40 000: Space Marine

РУКОВОДСТВО


МОЙ ЩИТ — ПРЕЗРЕНИЕ, МОЙ МЕЧ — НЕНАВИСТЬ
На время прохождения игры они станут вашими лучшими друзьями. И речь вовсе не о напарниках, а о всевозможных орудиях умерщвления орков и ксеносов. Жаль только, что в кампании взять с собой можно лишь четыре стрелковых оружия и одно для ближнего боя, а в сетевой игре и того меньше. Весь описанный ниже арсенал хорошо знаком любителям настольного Warhammer, хоть и может сильно отличаться от оригинала по тактико-техническим характеристикам.

СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ
Болт-пистолет (Bolt Pistol) - Самое слабое из стрелкового оружия, зато в кампании обладает бесконечным боезапасом. Патронов обычно хватает, поэтому используется редко.
Плазмо-пистолет (Plasma Pistol) - заменяет болт-пистолет. Уже лучше пригоден для производства фрагов. Как и все прочие виды плазменного оружия, не требует перезарядки, но от долгой стрельбы перегревается.
Болтер (Bolter). Привычный игрокам автомат. Благодаря избытку патронов - главное средство ксеноцида в кампании. Судя по количеству патронов, которые нужно выпустить в орка, местный болтер ощутимо слабее своего прототипа из настольной игры. Почти бесполезен на дальних дистанциях. К середине кампании подвергнется улучшению и сможет заменить большую часть арсенала. В сетевом режиме обычно используется, если недоступно оружие посильнее.
Болтер «Охотник» (Stalker Bolter). Весьма приличная снайперская ™ винтовка. Слабый по меркам снайперского оружия урон с лихвой компенсируется высокой скорострельностью. Благодаря этому болтер можно использовать даже на коротких дистанциях. Один из самых популярных видов оружия в игре.
Плазмо-мет (Plasma Gun). По скорострельности близок к болтеру, по урону и дальности прицельной стрельбы немного его превосходит. Может накопить энергию и сделать мощный выстрел по навесной траектории.
Штурмовой болтер (Storm Bolter). Местный пулемет с типичными свойствами. Высокий урон и скорострельность, с одной стороны, плохая кучность - с другой. Прекрасно зарекомендовал себя на ближних и средних дистанциях.
Гранатомет «Мститель» (Vengeance Launcher). Стреляет довольно мощными разрывными снарядами, которые прилипают к любой поверхности и даже к врагам. Стрелок сам должен подорвать заряд в нужное ему время, и сделать это удается не всегда. Пригоден для ближних и средних дистанций, но требует аккуратности в использовании.
Мельта (Melta Gun). Обладает чудовищной разрушительной силой, особенно против толпы орков. Однако, подобно своему прототипу из настольного варгейма, местная мельта стреляет на очень короткое расстояние. В сетевой игре попадание из этого оружия обычно оставляет у врага очень немного здоровья - и, чтобы не ждать долгой перезарядки, лучше добить из пистолета. В одиночной игре к ней постоянно не хватает патронов.
Лазерная пушка (Las- cannon). Еще одно снайперское оружие, сильно напоминает рейлган. Наносит сильный урон по одной цели и потому в кампании становится излюбленным средством борьбы с боссами и мини-боссами. В сетевой же игре обычно убивает с двух выстрелов. В голову может убить и с одного, особенно после улучшения. На коротких дистанциях очень трудно прицелиться, но даже на дальних это требует немалого мастерства. Лазерная пушка перезаряжается слишком долго, чтобы ее преимуществами сумел воспользоваться не очень меткий стрелок.
Тяжелый болтер (Heavy Bolter). Даже в обычном полуавтоматическом моментально делает из противника решето, а уж в альтернативном вовсе превращается в скорострельную фабрику фрагов. Сам счастливый обладатель машины смерти при этом не может перемещаться. Еще одно неоспоримое достоинство - избыток патронов: его не нужно перезаряжать, а только давать остыть. В кампании доступен лишь в нескольких эпизодах, так что полагаться на него не приходится.
Плазмопушка (Plasma Can- «РШш non). BFG возродился и жаждет крови! Большая пушка, которая оглушительно жахает плазменным шаром. Урон наносит не только прямое попадание, но и взрыв рядом. Единственный недостаток - снаряд летит слишком медленно, позволяя противнику-человеку вовремя уклониться.

Руководство к игре Warhammer 40 000: Space Marine

ОРУЖИЕ БЛИЖНЕГО БОЯ
Боевой нож (Combat Knife). Очень слабый аргумент в бою, прежде чем лезть врукопашную, лучше дождаться хотя бы появления пиломеча.
Пиломеч (Chainsword). Первое серьезное оружие ближнего боя. Наносит приличный урон, в считанные мгновения распиливая среднего противника.
Силовой топор (Power Axe). Альтернатива пиломечу - бьет чуть сильнее, но чуть медленнее. Тут уж кому как удобнее.
Силовой меч (Power Sword). По своим характеристикам принципиально не отличается от пиломеча. Если и сильнее, это практически незаметно.
Громовой молот (Thunder Hammer). Самое мощное средство из ближнебойно- го арсенала, но не позволяет пользоваться большей частью стрелкового оружия. С такой дубинушкой и на ноба броситься не страшно. В сетевой игре однозначно наш выбор.

ПРОЧЕЕ
Прыжковый ранец Qump Pack). Средство не только быстрого перемещения на короткие расстояния, но и уничтожения неприятеля - просто упадите на него сверху всем весом. Столь нехитрое и в то же время эффективное средство ксеноцида невероятно облегчает прохождение тех эпизодов кампании, в которых сие чудо имперской техники доступно. В сетевой же игре прыжковый ранец позволит быстро сблизиться с врагом и навязать ему ближний бой.
Осколочные гранаты (Frag Grenades). Весьма полезные гранаты, летают достаточно далеко, имеют немалый радиус взрыва. Главный недостаток - в сетевой игре почему-то нельзя носить с собой больше двух. Тем не менее даже пары удачно брошенных гранат скорее всего хватит любому врагу. Очень популярное средство в сетевом режиме.
Ослепляющие гранаты (B,ind Grenades). Встречаются только в сетевом режиме. Назначение очевидно из названия - на две-три секунды враг делается беспомощен. Учитывайте, что эти гранаты действуют в том числе на того, кто их бросал.
Стимуляторы (Combat Stimulants). Встречаются только в сетевой игре. На короткое время повышают сопротивляемость урону.

СОЖГИ ЕРЕТИКА. УБЕЙ НЕЧЕСТИВОГО
Планета Грая просто кишит врагами Империума. С гретчинами и рядовыми орками проблем не будет, разве что их набежит уж очень много. Но и тогда много патронов, гранаты и активация ярости помогут одержать победу. При встрече с иобами или щитоносцами избегайте рукопашной - в этом они традиционно сильны. Бегайте от них по кругу, кувыркайтесь и стреляйте из тяжелого оружия. То же касается и берсерков Кхорна.

От толпы орочьих или хаоситских стрелков отстреливайтесь рядом с укрытием, готовые нырнуть туда в любой момент. Лучше стрелять оркам в головы. Важно, чтобы Тит мог перевести дух и восстановить энергетический щит. который принимает на себя урон. Если рядом есть разрушитель или колдун хаоса - тем более держитесь недалеко от укрытия. Прячьтесь, когда они стреляют в вас, и отстреливайтесь в перерывах между их выстрелами. Лечиться с помощью добивающего удара лучше всего на средних по силе противниках. Слишком слабого орка легко убить вместо того, чтобы оглушить. Сильный же в ближнем бою. того и гляди, сам вас убьет. Лучше всего подходят стрелки и рубаки, но в режиме ярости можно идти в рукопашную даже на ноба.

Десантники хаоса, отведав ультрамари- новской пули, не падают замертво первые попадания их просто оглушают. Добивайте их в ближнем бою, чтобы восполнить здоровье, - для этого нужно сыграть во встроенную мини-игру «защелкай хаосита левой кнопкой мышки», активируемую при нажатии на клавишу Е в непосредственной близости от оглушенного врага. Космодесант хаоса обладает энергощитом, как у Тита. Пробив чужой щит, не давайте ему времени на восстановление.

Многие игроки испытывали трудности при убийстве Варбосса. Орочий главарь силен, но и на него найдется управа. Накапливайте на атакующих со всех сторон орках ярость, активируйте ее и бейте «пахана» молотом. Когда главарь поднимется наверх, поливайте его свинцом (или из чего там в Им- периуме делают пули...), уклоняясь от его выстрелов. И обязательно взрывайте пробегающих рядом с ним сквигов-камикадзе. Кстати, о сквигах. Совершенно непонятно, какими соображениями руководствуются использующие их орки, но десантнику эти твари только на руку. Подстрелив взрывоопасную зверюшку в скоплении противника, можно разом положить толпу наступающих.

БОЛЬШЕ ФРАГОВ ДЛЯ БОГА ФРАГОВ!
Перед тем как бросаться в самую гущу сетевой битвы, ифоку предстоит выбрать один из трех классов космодесанта - от этого выбора зависит доступное персонажу оружие. Увы и ах, даже генетически модифицированный боец не утащит на горбу целый арсенал, и потому из категории «оружие на выбор» приходится брать что- то одно. Гранаты и стимуляторы может использовать любой класс. Тактико-технические характеристики имперских десантников и хаоситов абсолютно идентичны.

КЛАССЫ
Тактический десантник (Tactical marine)
Обязательное оружие: боевой нож, пистолет (болт- или плазма).
Оружие на выбор: болтер, болтер «охотник», мельта, штурмовой болтер, плазмомет, гранатомет «Мститель»,
Описание: специалист широкого профиля. Средний в рукопашной, со средней огневой мощью, средне подвижный. Но средний вовсе не значит посредственный, ведь этот класс пехоты лишен и недостатков двух остальных. Тактический десантник имеет самый богатый выбор оружия и, соответственно, самый богатый выбор тактических ролей.
Тактические советы: делайте своими охотничьими угодьями те участки карты, на которых выбранное вами оружие можно использовать с максимальной эффективностью. Если осталось мало здоровья, кувыркнитесь в сторону укрытия и ждите восстановления щита. Вообще, кувырок - лучший друг тактического десантника. Избегайте открытой перестрелки с пулеметчиком; лучше обойдите его с тыла, обстреляйте издалека или забросайте гранатами. С подлетевшим штурмовиком не вступайте в ближний бой, уклоняйтесь от его ударов кувырками и стреляйте в упор. Если смерть от вражеского пиломеча неизбежна, бросьте себе под ноги гранату.

Опустошитель / Разрушитель (Devastator / Havok)
Обязательное оружие: пистолет.
Оружие на выбор: тяжелый болтер. плазмопушка, лазерная пушка.
Описание: огневая мощь вашей команды. Медленный, неповоротливый и совершенно бесполезный в ближнем бою. Но уж если он увидел противника и начал в него стрелять...
Тактические советы: лучше всего этот класс покажет себя в обороне. Найдите место, с которого просматривается значительная часть карты и которое трудно обойти сзади, и засядьте там, желательно под прикрытием товарищей по команде. Вообще, старайтесь избегать путешествий по карте в гордом одиночестве. Если вы вооружены тяжелым болтером, переводите его в альтернативный режим при первых же признаках присутствия неприятеля. Неподалеку пролетел вражеский штурмовик? Обернитесь. Скорее всего он окажется сзади вас.

Штурмовик / Хищник (Assault Marine / Raptor)
Обязательное оружие: пистолет, прыжковый ранец.
Оружие на выбор: пи- ломеч. силовой топор, громовой молот.
Описание: единственный в сетевой игре обладатель хорошего холодного оружия. Кроме того, штурмовик - единственный класс, способный перемещаться с помощью прыжкового ранца. Это позволяет ему относительно быстро добраться до далекого противника и реализовать свое преимущество в ближнем бою. Искусный летун может стать ночным кошмаром вражеского опустошителя или снайпера, неискусный же будет безжалостно убит на подлете.
Тактические советы: не нападайте в одиночку на трех и более противников, если не ищете бесславной гибели. Пусть их предварительно отвлечет кто-то из союзников. Сбить вас в воздухе трудно, но на земле вы уязвимы. Не дайте подстрелить себя, старайтесь приземляться либо на врага, либо за укрытие, где бы спокойно перезарядите ранец. Нападайте сзади или ослепляйте врага гранатой. Против вражеского штурмовика не брезгуйте использовать пистолет. Пусть противник-летун вступит с вами в рукопашную хоть слегка раненым.

Руководство к игре Warhammer 40 000: Space Marine

НАВЫКИ
Навыки космодесантника пассивные и не требуют активации. Бывают двух типов: классовые и оружейные; умение каждого типа можно взять только одно на бой. Оружейные навыки улучшают параметры соответствующего оружия и становятся доступны, если совершить этим оружием много убийств. Классовые умения открываются с повышением уровня и могут дать персонажу самые разные способности. Перечень оружейных и классовых навыков космодесантника смотрите в таблицах. Мнение автора статьи о полезности умений основано на его личном опыте и потому субъективно. И наконец, главный совет в этом руководстве, без следования которому все прочие не работают. Верьте в Бессмертного Бога- Императора Человечества, и победа будет за вами! Вперед, в гущу сражения, десантник, ведь За Императора! - это не только тост, но и руководство к действию.

категория Статьи и обзоры просмотров 3717

Комментарии к Руководство к игре Warhammer 40 000: Space Marine

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ